Итоговое занятие в подготовительной группе "Весна"
план-конспект по теме

Газизова Луиза Хамитовна

Конспект итогового занятия, закрепляющий знания о времени года Весна. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять с детьми характерные признаки весны;

• Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

• Обучение связному последовательному рассказу на наглядной основе;

• Развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие:

• Закреплять умение решать примеры в пределах 10;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал:

Конверт с текстом сказки; карточки: лампочка, костёр, солнце; жёлтый круг разрезанный на 8 частей с вопросами, лучи; карточки примет весны; птици и гнёзда по количеству детей; цветы первоцветы.

Раздаточный материал:

Листы в клетку для графического диктанта, солнышки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада №99  группе №4". Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано?. (Да) Давайте прочитаем!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?. (Солнце)

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко? Какое оно?. (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

- Кому нужно солнышко?. (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

- Конечно же вы правы, солнце поможет весне! А давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов».

(Дети встают в круг - игра с мячом.)

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)

- Дети, в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(В конверте желтый круг, разрезанный на 8 частей, на деталях желтого цвета вопросы)

- Сколько вы знаете времён года, перечислите их;

- Сколько месяцев в году;

- Назовите соседей марта;

- Сколько месяцев в каждом времени года;

- Сколько дней в неделе;

- Назовите третий по счёту день недели;

- Назовите время суток;

- Исправь ошибку: утро, день, вечер, четверг.

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится?. (круг) Круг какой по цвету?. (желтй, на что же похож желтый круг?. (на солнце)

- А чего не хватает у нашего солнца?. (лучей)

- Давайте назовём весенние приметы – это и будут лучи солнца. (Дети перечисляют приметы весны)

- Вы назвали все приметы весны. А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом нам помогут карточки.

(Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.)

(Карточки: солнце, снег тает, бегут ручьи, сосульки, ледоход, пробуждение животных после спячки, проталины, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, возвращение перелётных птиц, насекомые, начало посевных работ.)

- Вы справились с заданием. Давайте, составим рассказ о весне с помощью карточек, которые вы выложили по порядку.

- А теперь вставайте, немного отдохнёмФизминутка:

Улыбаются все люди-веснавеснавесна(хлопки над головой)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (махи руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (щелчки пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)

- Дети, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетали от нас в тёплые края?. (Зимой холодно, нет насекомых)

- Правильно, улетают те птицы, которые питаются насекомыми. Они не могут зимой добыть себе насекомых из-под коры деревьев из-за слабого, маленького клюва. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда для них есть корм.

- Посмотрите, и к нам прилетели птицы, только гнёзда свои не могут отыскать, поможем птицам найти своё гнездо?.

- На каждом гнезде пример, а у птицы – цифра, решите пример и посадите птицу с цифрой, получившейся в ответе примера в это гнездо.

(Дети по очереди решают пример у доски, находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.)

- Молодцы, дети, всех птиц в гнёзда поселили, а для чего птицам гнёзда?. (Птенцов выводить)

- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает?. (кукушка)

- Кто знает, почему она так делает?. (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких, неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут.)

- Перечислите, каких насекомых вы знаете?. (комар, бабочка, стрекоза, жук, паук, муха)

- К нам тоже залетело насекомое, а узнать кто это мы сможем выполнив графический диктант, но сначала приготовьте ладошки – пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (Прячем руки за спину)

Графический диктант БАБОЧКА.

- Для чего весной так важны насекомые?. (ими питаются птицы, они опыляют растения)

- Для каждой бабочки распустился весенний цветок – первоцвет. Подходите по очереди, берите цветок и говорите«Для моей бабочки расцвёл нарцисс» (тюльпан, подснежник, ландыш)

- Вот мы и вспомнили все чудесные явления весны, пробуждения природы после холодной зимы.

- Скажите, вы любите весну?. За что вам нравится весна?.

- К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)

Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)

Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»в подготовительной к школе группе...