Всероссийская акция "Учителя о ЕГЭ"
статья (11 класс) по теме

Котенко Ирина Ивановна

Эссе. "Я за ЕГЭ! Готовимся к ЕГЭ, играя…"

ЕГЭ! Сколько споров вокруг этого слова…Сколько За и Против… Сколько плюсов и минусов… Сколько людей, столько и мнений!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelya_o_ege.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Я за ЕГЭ! Готовимся к ЕГЭ, играя…

Котенко Ирина Ивановна,
учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

МАОУ «Школа № 22 города Благовещенска»

ЕГЭ! Сколько споров вокруг этого слова…Сколько За и Против… Сколько плюсов и минусов… Сколько людей, столько и мнений!

Я за ЕГЭ! И многие годы видела в ЕГЭ больше плюсов, чем минусов. На мой взгляд, это шанс для детей Благовещенска и области  поступить в престижные   высшие учебные заведения нашей огромной страны. Сдав ЕГЭ, можно просто отослать результаты в несколько вузов и ждать решения комиссии.

Я за ЕГЭ! ЕГЭ - это удобно психологически. Никто не задает лишних вопросов, можно отложить одно задание и взяться за другое, можно показать себя в открытой части С, никто  предвзято не относится, ни у кого нет рядом «красного» списочка о зачислении в ВУЗ (как это было в Советские времена. Я родилась и выросла в далеком Ташкенте. На себе испытала всё, пытаясь поступить   без взяток и знакомств. И удалось мне это только с третьего раза.). Сегодня все иначе: хочешь набрать 100 баллов, определяйся в 9-ом классе и успех тебе обеспечен.

Я за ЕГЭ! Прошла ЕГЭ во всех ипостасях: как эксперт (уже более 10 лет проверяю ЕГЭ по русскому языку, как классный руководитель (проводила родительские собрания, рассказывая и о том, как питаться детям во время экзаменов, и о том, как преодолеть стресс), как учитель (уже сбилась со счета, сколько классов подготовила к ЕГЭ по русскому языку и сколько детей к литературе (Киселев Д.- 98 б., Ванацкая К.- 90 б., Куценко К. – 90 б.), как мать (обе дочери сдавали ЕГЭ, наши «семейные» гуманитарные предметы: русский, английский, обществознание - обе сдали за 80 баллов, не «нашу» математику - к 70), когда он (ЕГЭ) только появился и требования были несоизмеримо более жесткими, чем стали теперь, так что знаю о ЕГЭ ещё и с этой стороны).

Устраивает всё! Портит впечатление о ЕГЭ только одно, шумиха (я бы сказала, истерия) со стороны прессы, противников ЕГЭ - видите ли,  эффективность их работы оценивают,  в т.ч. и по результатам ЕГЭ...  А детей, родителей, да и педагогов  можно подготовить!

Но можно ли подготовиться и  сдать ЕГЭ по русскому языку легко, играя? Можно! И  легко, и играя!

Хочу отметить, что невозможно заставить ребенка учиться, можно лишь показать ему, как учиться с увлечением. Как гласит китайская народная мудрость: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму».

Уже много лет я работаю с учениками 9 - 11-х классов. Я очень люблю работать со старшеклассниками – это учащиеся, которые уже знают, что им нужно, какую информацию они хотят получить. У них наблюдается высокая степень мотивации к обучению. Тем острее на этой ступени образования я чувствую потребность в себе, как направляющего, информирующего звена.

Да, выпускникам предстоит непростое испытание. Но сдать ЕГЭ по русскому языку можно легко и успешно, если заранее хорошенько к нему готовиться. Поставить себе цель, выбрать вуз, определиться, какое количество баллов по ЕГЭ нужно набрать – и тогда все в твоих руках! А детям напоминаю известное выражение: «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра».

Предлагаю своим выпускникам представить, что все задания КИМов – это кроссворд, который можно легко разгадать. Например, в самом трудном для ребят  задании № 7 учу собирать пазлы: найди пару к заданию нарушение связи между подлежащим и сказуемым – те (все), т.е. они, + сказуемое во множественном числе;  кто, т.е. он, + сказуемое в ед.числе. Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. Собираем деепричастный оборот: Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны. Представление создается, когда оно (представление) находится низко над горизонтом??? В классе оглушительный смех… А вот задание «Найти нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» предлагаю выполнить в игровой форме.  «Третий лишний». Какое предложение лишнее и почему?

  1. В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
  2. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
  3. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

Для того чтобы учащиеся легко запомнили средства выразительности (задание 24), предлагаю им «Зубрилку» Т.А.Захаровой. А вот запомнить сложнейшие правила помогают мнемонические правила: Мошенник у труженика одно Н украл. Предлагаю и грамматические сказки  «Почему причастия «худеют»?»  При изучении однородных членов урок начинаю с записи:  Дядя Оля и Коля пошли в кино. И снова в классе смех… Вспоминаем Правило руки, при решении 15-го задания. И таких примеров привести  можно огромное количество.

Готовясь к урокам или элективным курсам, всегда стараюсь помнить слова А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». А вот своим ученикам напоминаю утверждение А. Эйнштейна: «День, в который вы ничего не узнали, - это потерянный день. Нам так много надо узнать - и у нас так мало на это времени!»

К сожалению, педагог, мало знающий свой предмет, не может многому научить своих учеников. Человек сам должен понимать и разбираться в тех знаниях, которые он доносит до других людей, и разбираться хорошо. «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - в конце XIX века русский педагог К. Д.Ушинский в этих словах емко выразил характеристику профессиональных качеств учителя.

Я считаю, что детям интересен тот учитель, который увлечен своим предметом, умеет заинтересовать им, сам находится в творческом поиске и привлекает к нему учеников, учит совместно преодолевать трудности и побеждать.

Я за ЕГЭ! Я с легкостью решаю «кроссворды», которые предлагают нам разработчики ФИПИ. С удовольствием делюсь своим позитивным опытом, своими знаниями, находками с учениками, родителями и коллегами.

Я за ЕГЭ! Я уверена, что совместный поиск путей развития и обмен накопленным опытом помогут сделать нам российское образование более качественным, а результаты более высокими.

Я за ЕГЭ! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете

XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.

Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

О проведении Всероссийской конференции по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации АНО СРОИ «Цифровая Фабрика Инноваций» совместно с ФГБНУ «ИУО РАО» 14 ноября 2019 года проводит Всероссийскую конференцию...