Программа развития классного коллектива
материал (8 класс) на тему

Программа развития классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva_8a.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы классного        коллектива  8А класса.

Классный руководитель: Ментюк О.С.

2016-2017 учебный год.

        

           

                   Ценностно - ориентационные условия.

       Каждый ребенок – личность. Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

       Центральной задачей воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.

       Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашних заданий, дежурство по школе и классу, участие во внеклассных мероприятиях.

       Воспитание человека, умеющего работать над собой – задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы более эффективно.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, то есть в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовывать работу с ними.

      Программа построена так, чтобы через различные формы работы и опираясь на демократические принципы гуманистического воспитания формировать и развивать личность ребенка, предполагает становление его отношений в социуме, отношений к труду, своим обязанностям.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

  1. общеинтеллектуальная деятельность;
  2. спортивно – оздоровительная  деятельность
  3. социальная деятельность;
  4. духовно – нравственная деятельность;
  5. Общекультурная деятельность.

 В представленной программе вопросы воспитания решаются комплексно и с учетом индивидуальных особенностей через индивидуальные задания, творческие дела, в работе с детьми и их родителями, реализуя т.о. принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Т.о. главная  цель на данный учебный год:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивитие самостоятельности и инициативности,  учащихся в организации их деятельности.

Задачи, направленные на реализацию данной цели:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию духовной культуры и гражданственности;
  3. стимулировать учащихся к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности общества;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. формирование культуры здоровья.

Формы и методы работы: беседы, диспуты, лекции и т.д

          Основополагающий принцип реализации цели:

Взаимодействие со всеми субъектами образовательной деятельности на основе эмпатии, толерантности, взаимной требовательности, сотрудничества.

   

Основные принципы  воспитательной программы

1.Принцип целостности и воспитанности

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важным для общества и личностно значимым для индивида.

2. Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарования, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка,  при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решение проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях.

4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

5. Принцип сотрудничества

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  Планируемый результат:

  • Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учебе;
  • Формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
  • Вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.

Организационно – педагогические условия функционирования классного коллектива.

                                      1. Актив класса:

  1. Баева Евгения – совет руководителей
  2. Конник Екатерина, Крылова Вероника, Лежнина Екатерина, Акименко Андрей – совет науки и образования
  3. Медник Екатерина, Чечулина Елизавета, Шестакова Полина – совет информации
  4. Лаптев  Александр, Петров Роман, Дарьин Артемий, Белоусов Иван – совет здоровья и спорта.
  5. Старцев Ярослав, Востряков Данил, Татаринов Андрей, Наурзокова Анна, Напалкова Юлия – совет права и порядка

                           2. Организация жизнедеятельности

Дежурство осуществляется по графику. Ответственный дежурный – Наурзокова Анна Дежурные команды на 1 и 2 этаже (1 раз в четверть).

                                      3 . Циклограмма

Понедельник: индивидуальная работа

Вторник: пятиминутка (итоги недели), беседы по ОЖЗ, ППБ,ПДД.

Среда: информационная пятиминутка, советы.

Четверг: анализ успеваемости, совет класса, планирование работы, классный час.

Пятница: проверка дневников, сбор денег на питание.

Суббота: пятиминутка, генеральные уборки (1 раз в месяц).

                  Основные направления деятельности

1. Познавательная: формирование потребностей в образовании, способствовать интеллектуальному развитию.

Расширение представлений о человеке. Человек и природа. Человек в отношениях к самому себе и семья. Способы защиты от посягания на достоинства человека. Внешность как выражение отношения к самому себе. Беседы «Забота о родителях – дело совести каждого», «Что такое духовное богатство человека», по самовоспитанию «Как работать над собой»

2. Развитие процесса саморегуляции.

3. Ценносто-ориентационная. Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях.

4. Спортивно – оздоровительная. Приобщение к здоровому образу жизни.

5. Организация коллективной деятельности, развитие творчества. Развитие коллективных отношений внутри класса. Коллективные отношения определяются через понятие нравственность, ответственность, открытость, контактность, организованность, эффективность и информированность.

Самоуправление. Продолжить работу в советах: составить план работы, особое внимание уделить совету науки и образования, права и порядка.

Провести занятия:

  1. Алапаевск знакомый и незнакомый
  2. Здоровый образ жизни
  3. В мире непознанного
  4. Экологический калейдоскоп

Проведение классных часов к:

  1.  День знаний (сентябрь)
  2. День российской конституции (декабрь)
  3. Защитника отечества (февраль)
  4. Дню победы (май)

Принять участие в школьных, городских мероприятиях:

  1. Осенний турслет, зимний.
  2. Месячник безопасности
  3. Кросс нации
  4. День трезвости
  5. Викторины « русский медвежонок», «кенгуру», ОВИО
  6. В конкурсах
  7. В первенствах школы по футболу, баскетболу, волейболу
  8. В предметных неделях
  9. День здоровья, городской форум «Браво», праздник чести школы.

                                 Работа с родителями

Цель: родители – участники образовательного процесса

  • Родительские собрания раз в четверть
  • Индивидуальные встречи, рекомендации
  • Привлечение родителей к классным часам, праздникам, спортивным мероприятиям
  • Участие родителей в общешкольных мероприятиях

План работы с учителями предметниками

Цель: видеть успехи учащихся в учебном процессе, оказывать помощь, воспитывать в ученике желание и умение учиться

  • Посещение уроков
  • Приглашение работающих учителей на родительские собрания
  • Консультации для учителей по проблеме ослабленных детей и с отклонениями в поведении
  • Темы « Развитие памяти», « Режим выполнения домашних заданий»

Планируемый результат: достижение базового уровня образованности для учащихся, развитие навыков УУД.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

1. День знаний

  • Линейка
  • Классный час « 80 лет школе»

2. Классный час об организации учебного процесса

3. Осенний турслет

4. Оформление классного уголка. Родительское собрание

5. Кросс наций

6 Классный час. Правила поведения в школе, общественных местах (совет права и порядка), правилам дорожного движения.

7. Соревнования по футболу

8. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников, ОВИО

Кл. руководитель

Совет спорта

Совет информации

Совет спорта

Совет информации

Совет спорта

Совет науки и образования

октябрь

1. Первенство школы по пионерболу

2. Акция «Доброе Сердце»

3. Кл.час. Мое самообразование (совет науки и образования, информации)

4. Поздравления учителей.

5. Кл.час Как изучить свои способности

6. Кл.час. Как научиться быть ответственным за свои поступки

Совет спорта

Совет науки и образования

Совет информации

Совет права и порядка

ноябрь

  1. Кл.час Человек, продли свой век!
  2. Кл.час День матери
  3. Кл час Мои достижения
  4. Принять участие:
  • во всероссийской олимпиаде школьников
  • игре « Русский медвежонок»
  • первенство школы по минифутболу
  • играх «Английский бульдог» и « Кит»
  • интеллектуальном марафоне по иностранному языку

Кл. руководитель

библиотека

совет науки и образования

совет спорта

декабрь

  1. Кл.час « Экологический калейдоскоп»
  2. Кл.час День Героя Отечества
  3. Кл.час Моя  будущая профессия
  4. Принять участие в предметных неделях, конкурсе

            « Серебряное перышко», неделе права

  1. Новогодний вечер

Библиотека, Кл.руководитель

январь

  1. Кл.час. « В мире непознанного»
  2. Кл.час « Быть толерантным – это значит ..»
  3. Кл час Самоуважение и самоутверждение
  4. Принять участие в конкурсе чтецов
  5. Городская  интеллектуальная игра « Уникум»

Библиотека

Совет науки и образования, спорта, актив класса.

февраль

  1. Кл.час   Здоровье бесценное богатство
  2. Принять участие в дне здоровья « Олимпийская страна», соревнованиях по стрельбе, конкурсу сочинений ко дню защитника отечества
  3. Кл.час посвященный дню защитника отечества
  4. Кл час Уроки этикета
  5. Участие в научно- практической конференции, конкурсе « Мы выбираем будующее»

Кл. руководитель, библиотека, совет спорта, совет права и порядка, совет науки и образования

март

1. Кл час. Быть здоровым и красивым  

2. Кл час О мире кино

3. Кл час « Для милых дам …»

4. Принять участие в предметных неделях, математическая игра « Кенгуру»

5. Городской краеведческой игре-путешествии « О своем крае мы все узнаем»

6. Участие в городской игре « Большое библиотечное приключение»

совет спорта

совет науки и образования

апрель

  1. Классный час « Мы и война»
  2. Кл час Как развивать внимание
  3. Кл час « Бегом от вредных привычек»
  4. Принять участие в форуме « Новое поколение горожан», соревнованиях по настольному теннису, президентских соревнованиях
  5. Участие в акции « Помним, гордимся, наследуем», « Доброе сердце»
  6. Участие в проекте « Читающий город»

Библиотека, совет спорта, науки и образования

май

  1. Кл.час.  Алапаевск знакомый и незнакомый, посвященный дню Победы
  2. Кл час Как развивать воображение
  3. Кл час «Обелиск молчаливый свидетель»
  4.  Принять участи в дне памяти и скорби, форуме

 « Браво», праздник чести школы, эстафете «День Победы»

Библиотека, совет права и порядка, науки и образования, спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...