Планирование тематической недели "Неделя мультипликации"(28.10).
календарно-тематическое планирование на тему

Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации; развитие познавательной активности, речи, мышления, воображения и мелкой моторики рук; воспитание интереса к созданию мультфильма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_multiplikatsii.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 23.10.17 по 27.10.17

Тема недели: Неделя мультипликации (28.10).

Цель: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма.

Итоговое  мероприятие: Праздник осени.

Воспитатели: Жеребятьева Н.А., Шуваева Е.С.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИ

К

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение  “Повесь, чтобы не упало”.

Цель: учить детей вешать одежду в шкаф правильно, аккуратно.

Д/и “Времена года” с Соней К., Андрюшей С.

Цель:  учить детей различать изменения природы в разные времена года; учить детей понимать и ценить красоту родной природы; учить рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.

Опрос “Любите ли вы смотреть мультфильмы?” (“самый любимый мультфильм”, “самый любимый мультипликационный герой”)

Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко  и спокойно, не перебивая друг друга.

“Нарисуй чебурашку”. Создать условия для рисования цветными карандашами.

Цель: учить детей рисовать аккуратными штрихами.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Как мультфильмы влияют на детей".

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.  

Обр.

деят-ть

9:00-9:15

познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

9:25-9:40

физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за  листопадом-познакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

Отгадывание загадок об осени.

Цель: закрепить представление детей об осени, об изменениях в природе.

Инд. работа с Владом О., Кириллом П. - прыжки в круг и из  круга.

Цель: способствовать физическому развитию детей.

С/р игра “Фотоателье”.

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Труд-подмести веранду, собрать сухие листья.

Цель:воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа перед сном

Беседа “Тише, чем мышка”. Цель: обсудить с детьми правила поведения  во время тихого часа.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение  Э..Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”.

Цель: учить слушать внимательно, воспитывать любовь к худ.литературе.

Индивидуальная работа по конструированию «Построй  домик для куклы» с Викой Р., Соней К., Соней Ф.

Цель: учить детей работать с деталями конструктора.

Викторина “Мультипликационная мозаика” (мульт-вопросы, мульт-загадки)

Цель: выявить знания детей в области мультипликации.

С/р игра “В гостях у Чебурашки”.

Цель: вспомнить с детьми известного мультипликационного героя; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

Прогулка

Наблюдение  за людьми (как одеты, как себя ведут, какое выражение лица).

Цель: продолжать учить детей думать и анализировать.

Упражнять , Максима И, Сашу К. в прыжках в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

С/р игра “Сильные и слабые”.

Цель: дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, ленности.

Труд-собрать сухие ветки на участке..

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Цель: воспитывать трудолюбие.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

24.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа “Маша и Медведь”.

Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать.

С/р игра “Мы - спортсмены” с Максимом И., Сашей К.  

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание; развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Д/и “Посылка от обезьянки”.

Цель: дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

Д/и “Настроение”.

Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, учить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Цель: расширять знания детей о погоде, способствовать взаимодействию детей и взрослых.

Обр.

деят-ть

9:30-9:50

Аппликация

10:00-10:20 Художественно-эстетическое развитие(музыка)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом и тучами.

Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду.

Инд. работа с Максимом, Василисой- прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать координацию.

Беседа “Самый любимый мультипликационный герой”.

Цель: дать возможность детям высказывать свое мнение; учить связной речи.

Труд - собрать мусор на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Цель:воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность.

Обед, работа перед сном

Чтение Т. Александрова “Домовёнок Кузька”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ.литературе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему “Вежливые слова”.

Цель: приучать детей к вежливости(здороваться, прощаться, благодарить и т.д.)

Семена К., Василису Р., Соню К. упражнять в беге.

Цель: способствовать физическому развитию детей.

Д/и “Мой портрет”.

Цель: дать детям представление о чувстве собственного достоинства; научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные»

Цель:  закреплять знания цветов.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. работа с Алиной Д., Ариной Р.- ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине.

Труд- подмести песок с оборудования на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

25.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа на тему “Уважаю взрослых я”.

Цель: беседа с ребенком о членах семьи; напоминание имён и отчеств работников детского сада.

Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и “Мой день” с Полиной, Вероникой

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Беседа на тему “На зарядку становись!”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создает хорошее настроение.

Д/и “Что есть у игрушки”.

Цель: воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9:30-9:50

Физическое развитие

По плану специалиста

90:00-9:20 Музейная педагогика

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

П/и «Зайцы и волк»

Цель:  развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

Упражнение «Самый быстрый" (упражнять в беге)Василису, Артёма, Кирилла.

П/и “Найди свой цвет”.

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Труд- почистить от снега оборудование на участке- воспитывать желание помогать взрослым, доделывать начатое до конца.

Д/и «Когда это бывает»-повторить части суток.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Беседа “Как помириться?” Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликта.

Вечер

Наблюдение за погодой.

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/и "Воробушки и кот" .

Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Закрепить с Полиной, Вероникой, Алиной умение аккуратно складывать свои вещи.

П/и “Солнышко и дождик”.

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Конструирование из лего-конструктора.

Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора.

С/р игра "Магазин"

Цель: закрепить знания о профессии продавца, формировать умение распределять роли, использовать в игре предметы-заместители.

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/и "Воробушки и кот". Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Инд.работа с Жорой, Андреем – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность..

Труд- подмести веранду, собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

26.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в групповой комнате.

Беседа «Приключения ветра»

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром".

Цель: способствовать физической активности детей.

Повторить с Артёмом, Соней  слова приветствия со взрослыми (волшебные слова).

Цель: учить детей быть вежливыми.

Игра с прищепками на тему “Дикие животные”.

Цель: упражнять детей в счете до 10,

закреплять знания детей о диких животных.

Д/и “Маленькие помощники”.

Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

10:00- 10:20

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

По плану специалиста

10:10-10:30/ 10:40- 11:00

МХК/Математика

        

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой, Алиной.

Цель: развитие физической подготовки.

П/и «Стоп» .

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Беседа на тему “Игры наших бабушек”. Цель: подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

Вечер

Гимнастика после сна.                    

Чтение детям сказки "Лисичка – сестричка и волк".

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кариной, Викой.

Цель: расширять словарный запас детей.

Д/и “Кто больше назовет действий”.

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Д/и « Чей хвост, чья голова?»

Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Прогулка

Наблюдение за воробьями . Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

П/И "Воробушки и кот» Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Упражнять в прыжках на двух ногах Алёну, Василису, Соню (упражнение "С кочки на кочку").

Труд- собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

27.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в групповой комнате.

Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Цель: учить детей вспоминать и анализировать события, произошедшие с ними ранее.

Индивидуальная работа по развитию речи с Соней, Алисой.

Цель: расширение словарного запаса, учить правильно произносить звуки.

Беседа “О труде мам и пап”.

Цель: развитие инициативной речи, развитие диалогической речи.

Д/и “Мы разные”.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Организация фотовыставки на тему осени.

Цель: взаимодействие детей, родителей и воспитателей.            

   

Обр.

деят-ть

10:00-10-20/

10:30- 10:50 Информатика/ Развитие речи

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/И "Птицы в гнездышках"

Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в беге Максима, Алену, Егора (упражнение "Самый быстрый").

Беседа “Правила поведения на участке во время прогулки”.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участка, напомнить об опасностях.

Труд-подмести веранду, оборудование на участке.

Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Беседа “Послушная ложка”. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть.

Инд. работа по развитию речи с Ариной и Кириллом

Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика).

Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

Н/п игра «Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/игра «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Инд. работа с Рузаной, Викой "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Труд- собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематическое

Я предлгаю новое темтическое плнировниев 11 клссе....

Перспективное планирование тематической недели «День Защитника Отечества» - старшая группа

Образовательная область «Коммуникация»Образовательная область«Познание»Образовательная область«Социализация»Образовательная область«Художественное творчество»Беседы: «Военные профессии», «Застав...

Перспективное планирование тематических недель на 2015-2016 учебный год в первой младшей группе

Перспективное планирование тематических недель на 2015-2016 учебный год...

Мастер класс « О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»

МАСТЕР-КЛАСС« О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»...

Планирование тематической недели "Неделя мультипликации"(28.10).

Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации; развитие познавательной активности, речи, мышления, воображения и мелкой моторики рук; воспитание интереса к созданию мультфиль...

Деловая игра «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22433349","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...