Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера"
рабочая программа по технологии (8, 9 класс) по теме

Косневич Ирина Борисовна

Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера". Направление: общекультурное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_tekstilnyy_dizayn_v_interere.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа»

«Программа внеурочной деятельности»

«ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»

  Косневич Ирина Борисовна, учитель технологии

 

2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа»

Текстильный дизайн интерьера

Программа внеурочной деятельности

для основной школы

8 - 9 классы

Направление: общекультурное

Автор:

Косневич Ирина Борисовна

учитель технологии МБОУ

«Падунская СОШ»,

8-951-571-7649

Падунская 2017

Содержание программы

Пояснительная записка……………………………………….….…………………………………….4

1.Содержание программы  ……………………….............................................16

2. Учебно-тематический план ………………….…………………………………………………..17

3. Оснащение учебного процесса………………………………………………………………...19

7. Список литературы для педагога……………………………………………………………..24

8. Список литературы для обучающихся……………………………………………………..25

 

Пояснительная записка

Программа «Текстильный дизайн интерьера» предназначена для знакомства учащихся с основами текстильного дизайна интерьеров помещений разного назначения, профессией дизайнера, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна.

Помещения, в которых мы живем, работаем, отдыхаем, должны быть и удобными, и уютными, и, конечно, красивыми. Только в этом случае мы будем чувствовать себя психологически комфортно, а значит, наша работоспособность будет высокой и самочувствие хорошим. С этими утверждениями никто не спорит. Однако в действительности дело обстоит по-другому. Вспомним кинофильм «Ирония судьбы, или С легким паром!». Однотипность микрорайонов, квартир и даже интерьеров в наших домах сыграла добрую роль в романтической истории героев фильма. Но то в кино. В жизни такое однообразие утомляет, духовно обедняет, обезличивает людей. Несут ли наши дома отпечаток нашей уникальности? Чаще всего ответ будет отрицательным. Типовые «евроремонты», модные шторы, однообразные картинки на стенах - вот что мы видим довольно часто. Как преодолеть утвердившиеся стереотипы? Просто надо будет с позиции полученных во время изучения программы знаний о различных видах элементов текстильного дизайна, основах цветоведения и материаловедения посмотреть на свое жилище, определить его особенности, выяснить предпочтения живущих в нем, разработать проект и самим его реализовать, помня, что уют неотделим от таких понятий как красота, гармония всех деталей интерьера помещения.

Программа «Текстильный дизайн интерьера» носит прикладной характер. В данной программе даются первичные знания об основах текстильного дизайна интерьеров, различных элементах декора, поскольку за такой короткий промежуток времени охватить все невозможно. Но и этот объем знаний и умении позволит учащимся благоустроить свои дома, организовать свой досуг или же стать первой ступенью к частному предпринимательству, так как этот вид деятельности в связи с ростом благосостояния сейчас востребован и развивается быстрыми темпами, А современный рынок груда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить  оригинальные решения и реализовывать их на практике.

Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе и сделают конкурентоспособными.

Цель программы - приобретение знаний и умений по текстильному дизайну интерьеров.

Задачи:

- ознакомить с основами текстильного дизайна интерьеров помещений различного назначения;

- сформировать первичные навыки дизайнерского искусства;

- систематизировать знания о разных видах рукоделия;

- выработать навыки по изготовлению различных элементов декора;

- сформировать художественный вкус.

Данная образовательная программа может быть предложена для обучающихся основной школы   8 – 9 класса.  

 Количество часов – 34 часа

Согласно Приложения №3 к СанПиНу 2.4.4.1251-03 рекомендуемый режим занятий таков: 45 минут занятий, 10 минут перерыв.

Данная программа предусматривает следующие разделы:

  1. Теоретический (предполагает сообщение теоретических сведений обучающимся).
  2. Практический (осуществляется через выполнение обучающимися творческого задания).

Основными формами занятий в образовательном процессе являются:

  • беседы о дизайне;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • комбинированные занятия;
  • практические занятия;
  • коллективно–творческие занятия.

Используемые формы учебной деятельности обучающихся на занятиях – совместно-индивидуальная и совместно-последовательная – развивают интерес к творческой деятельности и способность не только воспринимать красоту, но и творить её самому, анализировать свою деятельность и отстаивать своё мнение.

Ценностные ориентиры программы « Текстильный дизайн интерьера»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения программы обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения программы «Текстильный дизайн интерьера»

При изучении программы в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы «Текстильный дизайн интерьера» обучающимися   в основной школе:

  • формирование проявления познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 Метапредметные  результаты освоения учащимися программы «Текстильный дизайн интерьера»

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися программы «Текстильный дизайн интерьера»  в основной школе: в познавательной сфере:

  • формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;  
  •  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;   применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

 в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
  • направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

 в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

 в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  •  устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Обучающийся научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования текстильных швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку текстильных швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили интерьеров и современные направления моды.

Виды контроля

Контроль знаний и умений обучающихся проводится в форме выставки, тестирования.

На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, обращая особое внимание на способность детей самим определить сюжеты своих работ, самостоятельно подготовить практические работы. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задачи, технической и эстетической стороне выполнения.

Способы проверки результатов освоения обучающимися содержания образовательной программы

Входной контроль

Позволяет выявить наиболее способных, одаренных детей; выяснить мотивацию обучения, провести социально - психологическое анкетирование. Предварительный контроль сочетается с компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Используются методы анкетирования, тестирования (тесты для диагностики общих познавательных способностей и др.).

Текущий контроль

Осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также детям дается возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов, положительных и отрицательных моментов применяемых технологий.

Используются методы наблюдения, рефлексия, организуются мини-выставки.

Промежуточный контроль

Осуществляется в конце полугодия и помогает определить творческий рост обучающихся, их активность, уровень усвоения программного материала. Промежуточная диагностика позволяет по мере необходимости корректировать программу, изменить методику организации учебно-воспитательного процесса.

Используются методы наблюдения и организации выставки лучших работ по окончании полугодия.

Итоговый контроль

Проводится в конце изучения программы, помогает выявить рост мастерства, изобретательности, самостоятельности, развитие творческого мышления, художественного вкуса, освоение законов композиции и конструирования.

Итоговый контроль проводится в следующих формах: выполнение  проектной работы.

Формы подведения итогов реализации программы:

Для текущего и рубежного промежуточного контроля знаний обучающихся по итогам изучения каждой темы проводятся: беседа-опрос и выставка работ обучающихся по завершению каждой учебной темы.

Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления зачетных работ.

Содержание программы

Тема. Введение в курс.

Знакомство с содержанием курса. Инструменты, материалы и другие принадлежности. Охрана труда на занятиях по данному курсу.

Тема. Ткани и отделочные материалы.

Ткани: их волокнистый состав и свойства. Факторы, влияющие на выбор ткани. Виды отделки и других отделочных материалов.

Основы цветоведения. Знакомство с понятиями «гармония» и «дисгармония», «теплые» и «холодные» цвета. Факторы, влияющие на выбор цветовой гаммы для оформления помещения. 11одбор цветовых сочетаний при декорировании интерьера.

Тема. Швейные работы.

Виды ручных швов, используемых при пошиве различных элементов текстильного дизайна. Виды машинных швов. Технология изготовления дополнительных и декоративных деталей. Технология обработки срезов и углов деталей элементов текстильного дизайна.

Тема. Декорирование окон.

Виды штор. Расчет расхода ткани на шторы. Виды обработки верха штор. Виды раздвижных и подъемных штор: назначение, материалы и дополнительные детали. Технология изготовления раздвижных и подъемных штор. Портьеры. Ламбрекены: назначение, виды, фасоны. Технология изготовления ламбрекенов.

Тема. Элементы декора интерьера.

Подушки, покрывала, скатерти и т. п. как элементы текстильного дизайна интерьера. Материалы для их изготовления. Декоративные возможности этих предметов интерьера.

Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна.

 Тема. Изготовление элементов декора интерьера в различных техниках.

Технология изготовления различных элементов декора интерьера в техниках: макраме, вязание спицами и крючком, лоскутной.

 Тема. Декоративное оформление интерьеров помещений разного назначения.

Особенности текстильного дизайна интерьера помещений разного  назначения: детской, спальни, кухни и др. Факторы, влияющие на дизайн помещения. Элементы декора, характерные для каждого вида помещения.

Учебно – тематический план

Разделы и темы

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Введение в программу. Техника безопасности.

1

1

1.1 Знакомство с содержанием курса. Инструменты и материалы. Охрана труда.

1

1

2

Ткани и отделочные материалы

4

1

3

2.1 Выбор ткани и отделочных материалов.

2.2 Цвет и его свойства.

2.3 Цвет в интерьере.

1

2

1

3

Швейные работы

5

5

3.1 Ручные швы

3.2 Машинные швы

3.3 Изготовление дополнительных и декоративных деталей

3.4 Обработка срезов и углов

1

1

2

1

4

Декорирование окон

9

2

7

4.1 Виды обработки верха штор

4.2 Виды штор и правила расчёта расхода ткани для них

4.3 Раздвижные шторы и портьеры

4.4 Ламбрекены

4.5 Подъёмные шторы

1

1

1

2

2

2

5

Элементы декора интерьера

5

5

5.1 Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна

5.2 Подушка как элемент дизайна интерьера

5.3 Покрывала и другие элементы текстильного дизайна

1

2

2

6

Изготовление элементов декора в разных техниках

4

4

6.1 Изготовление элементов дизайна интерьера в технике макраме и вязание спицами и крючком

6.2 Изготовление элементов дизайна интерьера в лоскутной технике

2

2

7

Декоративное оформление интерьеров помещений разного назначения

6

6

7.1 Декоративное оформление кухни и столовой

7.2 Декоративное оформление детской и спальной комнат

7.3 Выбор темы. Работа над творческим проектом

7.4 Итоговое занятие

2

2

1

1

Итого:

34

4

30

Оснащение учебного процесса

Наличие материально-технического, информационного обеспечения

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

  1. Городкова Т. В., Нагибина М. И. Мягкие игрушки — мультяшки и зверюшки. Популярное пособие для родителей и педагогов/2-е издание, переработанное и дополненное. Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. — 224 с, ил. — (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
  2. Котенкова 3. П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования/ Художники Афоничева Е. А., Левина Л. И. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 88 с: ил. — (Новое в детскую мастерскую).
  3. Малахова Е. Изготовление искусственных цветов. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. - 320 с.
  4. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.- 127 с.
  5. Крёменко Т., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. для учащихся. - М.. Просвещение, 2000. – 160 с.
  6. Горичева В. С, Нагибина М. И. Г 69 Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998. — 192 с, ил. — (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
  7. Рослякова Т. А.    Техника шитья на швейной машине. Серия «Дамский клуб». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -224 с.
  8. Технологии. 5  - I I классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е. Д. Володина, В Ю. Суслина. - Волгоград: Учитель, 2008.  
  9. Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для подарка. Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2005.— 192 с, с илл.
  10. Гирндт Сюзанна. поделки из природных материалов / Пер. с нем. А. П. Прокопьева. — М.: Рольф, 2001. — 192 с. с цв. илл. — (Внимание:дети!).
  11. Нагибина М. И. простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. — 224 с: ил. — (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
  12. Додж В. Шьём одежду для кукол/В. Додж// Пер. с англ. Г. И. Левитан. – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 184 с.: ил. + 16 с. цв. вкл.
  13. Подборки журнала «Школа и производство» 2001 – 2013 гг.
  14. Технология. 10 класс: Текстильный дизайн интерьера: элективный курс/ авт.- сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.: ил.

2

 Дидактический материал

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

 – Правильная посадка

 –  Машинная игла и моталка

 –  Техника безопасности при работе ручными инструментами

 –  Швейная машина

 –  Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

 –  Раскрой швейных изделий (раскладка)

 – Машинные швы

 – Приводные устройства

 – Ручные стежки и строчки

 – Заправка ниток в швейную машину

разработки педагога для обеспечения образовательного процесса:

- планы,

- конспекты занятий;

разработки для проведения занятий:

    - наглядные пособия из лоскутов и наглядные поделки по разделам программы;

- раздаточный материал для самостоятельной работы,       - учебные задания для индивидуальной и групповой работы;

разработки для организации контроля и определения результативности обучения:

- тесты по оценке готовности личности к творческой самореализации в процессе учебно- познавательной деятельности, положительной динамики творческой самореализации обучающихся в учебно-познавательной деятельности;

- анкеты для выяснения творческой активности детей;

-  вопросники по пройденным темам.

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Машиноведение;
  • История создания швейной машины;
  • Лоскутное шитье;
  • Пэчворк;
  • Построение узоров в лоскутной пластике;
  • Виды машинных швов;
  • Вышивка:
  • Вышивка. Свободные вышивальные швы.

Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко

Интернет-ресурсы:

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru

4

Технические средства обучения

Телевизор, экран, компьютер, проектор

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по программе

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

7

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

Макеты, шаблоны:

М 5-3 – Шаблон для изготовления лоскутных изделий

М 6-2 – Макет шва

8

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильная доска

Утюги

Краеобмёточная швейная машина

Электрическая плита

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц

9

Инструменты и приспособления

Ножницы

Сантиметровые ленты

Иглы ручные

Распарыватели

Напёрстки

   Наборы инструментов для изготовления искусственных цветов

Л  Линейки

10

Материалы

Лоскуты

Ткань

Бисер

Проволока

Нитки

Пряжа

Клей.

Список литературы для педагога

  1.  Андреева,Р.77.Лоскутное шитье[Текст]/Р.П.Андреева// - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. - 96 с. - ISBN 5-94455-002-3.
  2. Вышивка для одежды  / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. - 128 с. - (Серия «Вышивка от А до Я»). ISBN 5-322-00324-Х (рус.), ISBN 0-9577-1597-8 (англ.).
  3. Гальперина, Г. А. Гардины, шторы, покрывала [Текст] / Г. А. Гальперина// - М.: Рипол Классик, 2005. - 480 с. - ISBN 5-7905-3700-6.
  4. Еременко, Т. И. Иголка-волшебница [Текст]/ Т. И. Еременко// - М.: Просвещение, 1988. - 142 с. - ISBN 5-09-000876-0.
  5. Зентграф, К. Подушки. Валики. Пуфы [Текст]/ К. Зентграф// - М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2005. - 128 с. - ISBN 5-98150-063-8.
  6. Зентграф, К. Шторы. Все этапы изготовления [Текст]/ К. Зентграф// - М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2007. - 224 с. - ISBN 978-5-98150-144-8.
  7. Кокс, Э. Вышивка шелковыми ленточками [Текст]/ Э. Кокс// - М.: Изд-во «Кристина - Новый век», 2006. - 80 с. - ISBN 5-902059-44-5.
  8. Коффран, Ф. Стильные шторы в дизайне интерьера [Текст] / Ф. Коффран//- М.: Изд-во «Альбом», 2006. - 64 с. - ISBN 5-91231-012-4.

 

Список литературы для обучающихся

  1. Юруть, Н. А. Рукоделие, вышивка, фриволите, макраме, вязание изделия из бисера, шторы, подушки[Текст] / авт.-сост. Н. А. Юруть// - Минск: ООО «Харвест», 2004. - 464 с. - ISBN 985-13-2511-2.
  2. Соколовская, М. Знакомьтесь с макраме: книга для учащихся 4-8 кл. [Текст]/ М. Соколовская// - М.: Просвещение, 1986. - 111 с.
  3. Тарасенко, С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами: книга для учащихся 4-8 кл. [Текст]/ С. Ф. Тарасенко// - М.: Просвещение, 1992. - 96 с. - ISBN 5-09-004725-1.
  4. Чегтберз, III. Азбука лоскутного шитья [Текст]/ III. Чеймберз// - М.: Изд-во «Ниола-Пресс», 2006. - 80 с. - ISBN 5-366-00015-7.
  5. Чиотти, Д. Подушки  [Текст]/ Д. Чиотти// - М.: Изд-во «Ниола-Пресс», 2006. - 96 с. - ISBN 5-366-00032-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Дизайн интерьера"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 072501 «Дизайн»....

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...

Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...

программа внеурочной деятельности "Дизайн"

программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов...

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» (стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое население

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»(стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое населениеСрок реализации: 2 м...

Программа внеурочной деятельности "Дизайн по направлениям"

Курс «Дизайн по направлениям» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...