Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет
учебно-методический материал на тему

Информационная карта, план урока, рефлксивный отчет  на видеоматериал учителя технологии МБОУ БСОШ Аубакирова Ш.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации(например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые , как Вы считаете , необходимо учитывать в педагогической деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская  средняя общеобразовательная школа» .

Балтасинский район п.г.т. Балтаси улица К. Маркса ,7.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей ), описание контингента обучающихся , социальный состав.

Обучающихся  674. Учителей 64.

Большинство обучающихся из благополучных семей. Так же есть обучающиеся из неполных, малообеспеченных семей .Обучаются дети татарской, русской, удмуртской, марийской, азербайджанской  национальностей

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету , по которому Вы проводите уроки.

Работаем по учебнику  А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, технологии отводится 2 часа в неделю

Материально-техническое обеспечение , доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

На уроках используются проектор, плакаты, компьютер, раздаточные материалы, технологические карты.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету

 На уроках технологии класс занимается отдельно мальчики, отдельно девочки. Успеваемость класса средняя.

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Технология

Тема, по которой Вы будете проводить урок  в классе

Чертежи деталей и сборочный чертеж.

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Ознакомить учащихся со значением древесины, выполнять чертеж деталей и сборочный чертеж

Информация об образовательных результатах , которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели

Предметные: обучающиеся должны научится работать с древесиной и уметь показать их во время занятий. Метапредметныепонимать и принимать учебную задачу; сравнивать свои ошибки и ошибки товарищей по классу; высказывать свое мнение, учитывая мнения других.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития

Сформировать у учащихся представление  о древесине, выполнению чертежей и сборочных чертежей, анализировать свою работу.

Формирование при помощи учителя представление  о древесине и чертежах.

Тема: ЧЕРТЕЖ ДЕТАЛИ. СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ

Цель: научить учащихся выполнять чертежи деталей и сборочный чертеж.

Оборудование: образцы деталей и изделий из дерева, образец сборочного чертежа.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

  1. Беседа по вопросам:

Какие отходы  накапливаются на деревообрабатывающих предприятиях?

  • Как на предприятиях очищают воздух и сточные воды?

  1. Проверочная письменная работа.

Задание: продолжите предложения, аргументируйте их.

  1. Не повреждай...
  2. Не ломай... Не вбивай...
  3. Не рви, не топчи...
  4. Не оставляй...

Ответы могут быть такими:

  1. не повреждай кору деревьев - это вредит им: через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, вызвать заболевание дерева;
  2. Не ломай ветки деревьев и кустарников: растение – живое существо, листья участвуют
  • дыхании растений; не вбивай в ствол дерева гвозди;
  1. не рви, не топчи цветы, запомни - букет можно составлять из тех цветов, которые выращены человеком;
  2. не оставляй после себя мусор пустые бутылки, консервные банки, объедки, бумагу, никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

1. Актуализация знаний.

Учитель. Наиболее распространенные в деревообработке детали имеют призматическую

форму. К ним относятся:

  • крышки столов и стульев;

  • стенки ящиков, шкафов;

  • бруски рамок.

Широко применяются также и детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму - это:

  • черенки лопат;

  • ручки к инструментам;

  • круглые ножки столов и стульев и др.

Давайте вспомним из курса 5 класса, с чего начинают создание изделий из дерева. (С выполнения эскизов, технических рисунков, чертежей.)

  1. Практическое задание:

Выполните эскизы простейших деталей, данных на рисунке.

А- черенок для лопаты;

Б – ручка для киянки;

В – ножка стула;

Г – картофелемялка;

Д – ручка ля напильников и стамесок.


3.Работа по теме урока (иллюстративный рассказ).

Учитель. Рассмотрим чертежи призматической детали.

Вид спереди является главным, на нем проставляются основные размеры детали.

Вид слева и сверху дополняют сведения о детали. На них проставляются недостающие размеры.

Основными размерами являются:

  • длина;
  • ширина;

  • высота;

  • размеры элементов (отверстий, пазов, впадин).

Детали вращения на чертеже изображаются одним видом.


Для цилиндров указывают диаметр и длину.

Для конических поверхностей указывают диаметр основания и вершины, длину.

  • теперь давайте рассмотрим, как изображается на чертеже изделие, состоящее из нескольких деталей. Такое изображение получило название сборочный чертеж.

На рисунке: а – киянка: 1 – ручка, 2 – головка; б – подставка для комнатных растений: 1 – ножка, 2 –

рейка, 3 – шуруп (гвоздь); в – полка: 1 – стенка боковая, 2 – основание, 3 – стенка задняя, 4 – полка, 5 –

перекладина; г – стол откидной: 1 – ножка, 2 – царга, 3 – крышка, 4 – брусок настенный, 5 – петля.

Соединение отдельных деталей в изделии выполняется двумя способами:

  1. неподвижно (гвоздями, шурупами, клеем и др.);
  2. подвижно (откидной стол, рейсмус и др.).

В качестве примера рассмотрите сборочный чертеж угольника, состоящего из двух деталей.


На сборочном чертеже изображаются только те виды, по которым можно определить конструкцию изделия.

На сборочном чертеже проставляются только основные размеры, ими являются габаритные размеры.

Прочитайте в учебнике, как объясняется значение «габаритные размеры».

Теперь рассмотрите содержание угловой таблицы чертежа:

  • основная надпись и масштаб;
  • спецификация (материал, наименование, количество). При чтении сборочного чертежа изучают:

— содержание основной надписи;

  • название изделия и масштаб;
  • назначение и принцип действия изделия.

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

  1. Сделайте эскизы деталей по выбору из рассмотренных нами образцов.
  2. Прочитайте сборочный чертеж, предложенный учителем.
  3. Составьте спецификацию сборочного чертежа.
  4. Ответьте на вопросы проверочного теста (см. ниже).

IV. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся. Разбор допущенных учащимися ошибок.


Рефлексивный отчет

1.Насколько  эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов  или контрольной  работы класса в целом?

Ответ: Проведенная на следующем уроке самостоятельная работа  имела положительный результат. Это говорит об эффективной работе учителя. 

2. Опишите , каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, я применил  на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, задания были озвучены устно и показаны на проекторе.

3. Опишите , каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Задания подбирал, учитывая их интересы. Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. И каждому обеспечил доступность новых знаний при помощи разнотипных заданий.

4.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока , насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в вязи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Асхадуллин Юнус  сложнее усваивает материал. Потому при работе с ним я использовал индивидуальные, дифференцированные задания, их результат положительный. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, в итоге материал был понят учащимися. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа проведенная в парах оказалась эффективной.

5.Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся  и/ или на материале контрольной работы.

Ответ: Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности , по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Мной было реализовано трудовое действие «Формирование мотивации к обучению» при помощи предложений вроде «Мне нравится учиться» или «Я хочу много знать».

7.Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие , отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся возможности полностью самостоятельно формулировать пункты плана деятельности на уроке.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков.

Ответ: Уроки строить на принципе деятельностного обучения, шире использовать ИКТ, научить работать со словарями и энциклопедией.

9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися.
Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных  результатов. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание показанного мной элемента, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставил им возможность осуществить предметные результаты.
10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию, которая является одним из важнейших факторов в деятельности учителя, так как владение  навыками необходимо обучающимся в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

WEBOBR Информационная карта+план урока+рефлексивный отчет

Информационная карта к уроку английского языка по теме "Одежда"...

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет...

Карта урока, план урока, рефлексивный отчет

Материалы для педагогической аттестации. Карта урока, план урока, рефлексивный отчет...