Экологическая игра "Земля наш общий дом"
проект на тему

Антонова Алёна Александровна

Проект: экологическая квест-игра для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskiy_proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom.zip1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гнездовская средняя школа Смоленского района Смоленской области

Проектная работа

Тема: «Наш зеленый дом»

Выполнили:

Обучающиеся 7 – 11 кл.

Руководитель:

Антонова Алёна Александровна

2017 год


Паспорт проекта.

Образовательное учреждение

Муницапальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гнездовская средняя школа Смоленского района Смоленской области

Руководитель проекта

Антонова Алёна Александровна

Класс

7, 9

Состав проектной группы/выполнил

Пантюхина Анастасия, Гусарова Софья, Урюпина Дарья

Тема проекта

Наш зеленый дом

Учебный предмет/внеурочная деятельность

Ученическое самоуправление

Вид проекта

Практический

год разработки проекта

2017

актуальность, значимость проекта

2017 год – год экологии в России. Соответственно, именно сейчас проводится множество мероприятий на экологическую тематику.

Цель проекта

Привлечение внимания младших школьников к экологическим проблемам современности

Задачи проекта

- формирование понимания преодоления потребительского отношения к природе;

-развитие личной ответственности за состояние окружающей среды;

- знакомство с красной книгой Смоленской области;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников в процессе общения с обучающимися старшего возраста;

-развитие и совершенствование самообразовательной деятельности учащихся при подготовке и реализации проекта;

Этапы и мероприятия (действия) по реализации Проекта

  1. Подготовительный этап (постановка цели, задач, обсуждение сценария проведения)
  2. Технологический (сбор и подготовка необходимого материала)
  3. Презентационный (проведение квест-игры)
  4. Заключительный (оформление проекта)

 Продукт проекта  

Квест-игра для начальных классов

Список используемой литературы, ресурсов, оборудования

Для подготовки и проведения игры были использованы:

  1. Интернет-ресурсы
  2. Красная книга Смоленской области
  3. Карточки - задания

Сценарий игры.

        Для проведения игры организовывается 4 этапа. На каждом этапе 2 обучающихся, которые отвечают за свою станцию. Игра проводится на улице, в школьном дворе.

        Одновременно в игре может принять участие 4 команды. Каждая команда получает индивидуальный маршрут движения. По которому движется и выполняет задания. Маршруты организовываются таким образом, чтобы на 1м этапе находилась только 1 команда. Игра рассчитана на 45 минут. На каждом этапе команда находится 10 минут, зарабатывая определенное количество баллов. Смена этапов происходит по свистку ведущего.

        Задания этапа:

1 этап. Красная книга. На данном этапе обучающиеся должны соотнести картинки животных с их названиями. Все животные взяты из красной книги Смоленской области. За каждое правильное соотнесение команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 19.

2 этап. Полезный мусор. На данном этапе обучающиеся должны придумать/вспомнить и записать как можно повторно использовать вещи, которые мы обычно считаем мусором (Консервные банки, покрышки, пустые бутылки и т.д.). 1 предложение = 1 балл. Максимальный балл – не ограничен.

3 этап. Вопрос-ответ. На данном этапе обучающимся предлагается ответить на вопросы ведущего. 1 правильный ответ = 1 балл.

4 этап. Перевертыши. Перед обучающимися выкладывается 42 перевернутые карточки, на которых изображена 21 пара растений из красной книги Смоленской области. Задача команды, - найти пары растений. 1 пара = 1 балл. Максимальное количество баллов = 21.

Реализация проекта.

Игра состоялась 29 мая. В игре приняли участие: 1а, 1б, 3а и 3б классы. Для проведения игры помимо авторов проекта были привлечены: 1 учащаяся 10 класса, 4 учащиеся 7 класса. В качестве ведущего выступала – заместитель директора Антонова А.А.

В результате соревнований, 3 место досталось 1а классу, 2 место – 3а класс, 1 место – 3б и 1б класс.

Приложения:

  1. Карточки для этапа «Красная книга»
  2. Вопросы-загадки для этапа вопрос-ответ
  3. Карточки для этапа «Перевертыши»

Вопрос-ответ.

Вопросы-загадки.

  1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
  2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
  3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
  4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
  5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
  6. От чего утки плавают? (от берега)
  7. Сколько ног у паука? (8)
  8. Первые весенние птицы (грачи)
  9. Что делает ёж зимой? (спит)
  10. Каркуша - это : (ворона)
  11. Какая змея самая большая? (анаконда)
  12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
  13. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
  14. Какие камни в море? (мокрые)
  15. Целый день летает, всем надоедает (муха)
  16. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
  17. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  18. Рыжая плутовка (лиса)
  19. Он начинает неделю (понедельник)
  20. Первый весенний цветок (подснежник)
  21. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
  22. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)
  23. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  24. Самый крупный хищник? (Белый медведь)
  25. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
  26. Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)
  27. Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)
  28. В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь
  29. След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)
  30. Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)
  31. Сколько ног у паука? ( Восемь)
  32. Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)
  33. У кого ухо на ноге?( У кузнечика)
  34. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)
  35. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
  36. Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)
  37. Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
  38. Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)
  39. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
  40. У кого самое плохое зрение? ( У крота)
  41. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)
  42. Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)
  43. Самые влюбленные птицы? ( Лебедь)
  44. Кто умеет разговаривать? ( Попугай)
  45. Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (с горы)
  46. Какие животные спят зимой? ( медведи, еноты, ежи, барсуки, хомяки…)
  47. У какой кошки кисточки на ушах? ( У рыси)
  48. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
  49. Какие звери летают?(Летучие мыши)
  50. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
  51. Какие животное видит предмет только тогда, когда он движется? ( Лягушка)
  52. Самое крупное в мире млекопитающее?(Кит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологическая конференция "Земля - наш общий дом"

Как выжить человечеству на Земле? Вода начало всех начал. Дайте глоток чистого воздуха. Мудрые хозяева нашей планеты....

Экологический вечер "Земля - наш общий дом"

Вечер можно провести в рамках месячника по экологии, с целью привлечения  внимания учащихся к экологическим проблемам и тем последствиям, к которым они могут привести....

Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.

Программа  формирования  экологически здорового  и  безопасного  образа  жизни на  ступени основного  общего образования....

Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.

Программа  формирования  экологически здорового  и  безопасного  образа  жизни на  ступени основного  общего образования....