Статья "Легко ли быть молодым учителем…"
статья на тему
В рамках 3 Городской научно-практической конференции педагогических работников «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС» в 2014 г. выступила с докладом на тему «Легко ли быть молодым учителем…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Легко ли быть молодым учителем…
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает на нем различного рода затруднения, которые в целом можно обозначить отсутствием необходимого опыта.
Современная школа – это тот мир, в котором свои обычаи и правила. Учитель – это профессия, требующая творческого отношения к работе, самоотдачи, непрерывного профессионального роста.
Приступая к работе, молодой учитель достаточно скоро понимает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только с теоретической точки зрения, а в жизни – все иначе!
По своему опыту могу сказать, что в начале своей профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определенными трудностями. Например, неумение точно рассчитать отведенное время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, грамотно заполнить бумажный и электронный журналы, правильно составить тематическое планирование, и многие другие, в том числе и психологические, аспекты нашей работы… Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, суметь грамотно и эмоционально высказываться на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом.
Я работаю в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Открытая (сменная) общеобразовательная школа с января 2013 года.
В начале своей профессиональной деятельности я также столкнулась с трудностями и к выше перечисленным могла бы добавить недостаточное владение приемами и методами обучения, неуверенность в своих действиях.
Все эти проблемы я прежде всего всегда стараюсь выявить. В первую очередь, я обращаюсь к самоанализу, который помогает мне решить возникшие вопросы. Например, чтобы заинтересовать учеников на уроке, учителю самому должно быть интересно то, чем он занимается. Если какая-то тема мне интересна и близка, то время на уроке и для меня, и для учеников проходит незаметно, а материал усваивается ребятами с большим интересом. Поэтому я всегда в каждой теме стараюсь найти «изюминку».
Неумение мною точно рассчитать время на уроке проявляется в том, что больше внимания я уделяю объяснению теоретического материала, а на отработку умений и навыков решения задач времени не хватает, хотя при составлении поурочного плана я предполагала другие результаты. Теперь же, благодаря более быстрому усвоению материала ребятами, у нас остается достаточно времени для практических заданий.
Чувство неуверенности в своих действиях приводит к возникновению проблемы с дисциплиной. Конечно, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. В этом случае в нашей школе всегда поможет опытный педагогический коллектив, который подскажет, как правильно подобрать формы работы, наладить общение с подростками, что, в свою очередь, поможет наладить дисциплину в классе.
Педагогический опыт, на мой взгляд, – это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе непосредственной педагогической деятельности, форма усвоения педагогом рациональных достижений своих коллег. В процессе педагогической деятельности происходит нарабатывание и систематизация педагогических приемов, методов и технологий. Также приобретению педагогического опыта способствуют саморазвитие и самосовершенствование в профессиональной деятельности, постоянная методическая поддержка: посещение открытых уроков, семинаров, кратковременных курсов повышения квалификации, участие в различных конкурсах и привлечение к участию в них своих учеников (как городских, областных, так и всероссийских). Важным моментом в профессиональном становлении молодого специалиста является информационное обеспечение его деятельности (участие в педагогических сообществах, семинарах, методических объединениях).
Конечно, все недостатки профессиональной подготовки молодого учителя в вузе приходится корректировать руководителям школ и наставникам молодых педагогов в период их профессионального становления. Именно благодаря хорошим наставникам со временем работать в школе становится намного легче и интереснее.
Поэтому я считаю нужной и важной открытую в нашем городе Школу молодого педагога.
В заключении хотелось бы дать своим молодым коллегам рекомендации, которые им помогут.
- Умей радоваться даже маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
- Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, ведь о нем можно рассказать на следующем уроке.
- Не требуй на уроке "идеальной дисциплины".
- Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету".
- Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
- Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
- Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
- Не бойся извиниться, если оказался не прав. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
- Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
И тогда в твоей жизни не будет места сомнениям и трудностям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-982879-1569331340.jpg)
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-97611-1516881448.jpg)
Программа региональной стажировочной площадки для сопровождения молодых учителей "Молодые профессионалы"
Национальный проект «Образование» требует от современной школы обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования за счет повышения качества образования и воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-1501403-1709269463.jpg)
"Легко ли быть молодым учителем", консультация.
Консультация педагога психолога для молодых специалистов. Рекомендации по проведению уроков, взаимодействию с детьми....