Рабочая программа по дополнительному образованию "Эрудит" для обучающихся 5 классов
рабочая программа (5 класс) по теме

Блонская Лола Хикматуллоевна

Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 5-х  классов. В программу включены разной степени сложности вопросы и задания по музыке для подготовки детей к олимпиадам, викторинам, конкурсам, тестам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "ЭРУДИТ"172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6" города Когалыма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Эрудит»

для обучащиюхся 5 классов

Срок реализации программы – 1 год

                                                                                         

Составитель: Л.Х. Блонская

учитель музыки,

I квалификационная категория,

МАОУ "Средняя школа № 6"

                                                 

г. Когалым

2015 – 2016 уч. год

Введение

 Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

       Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Вот почему учителя должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Пояснительная записка

       Рабочая программа «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерным программам по предмету «Музыка» и «Искусство». А также на основе программы развития познавательных способностей обучающихся  5-х классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы, с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г. – с. 191 – 210. Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 5-х  классов. В программу включены разной степени сложности вопросы и задания по музыке для подготовки детей к олимпиадам, викторинам, конкурсам, тестам. 

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности; подготовка учащихся 5 классов к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам разного уровня.

Задачи программы:

  • способствовать развитию умений решать задания повышенной трудности; развивать мотивацию к познанию и творчеству;
  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
  • обучать учащихся работе с различными источниками информации;
  • создавать условия для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;
  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую деятельность.

Программа относится к общеинтеллектуальному направлению, разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5 классов, подготовки их к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах разного уровня. Программа является адаптированной.

Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей; выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.

       Отличительные особенности программы: В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: музыки, ИЗО, литература, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления обучающихся 5 классов. Учитывая возрастные психофизиологические особенности обучающихся, в основе заданий, которые предлагается выполнить ребятам, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, обучающиеся, всегда лучше понимают и запоминают материал. При выполнении заданий идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

              В ходе решения заданий на смекалку, головоломок обучающиеся научатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность обучающегося, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился. Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки обучающихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет таких конкурсов, как: «Инфоурок», «Видеоурок», «Аккорд», «Композиторы», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Почемучка», дистанционного интеллектуального конкурса «ЭМУ» и др. Олимпиада в период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам. Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают обучающиеся массовых школ на уроках. К олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

      Особенности организации учебного процесса. Занятия кружка «Эрудит» проводятся для обучающихся 5 классов по 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут.

      Ожидаемые результаты:

- увеличение числа обучающихся, занимающих призовые места в предметных олимпиадах школьного, всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса обучающихся к предметам: музыка, изобразительное искусство, литература, окружающий мир.

Во время занятий у обучающихся происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у обучающего формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, музыкальные кроссворды и т.д., что привлекательно для обучающихся 5 классов. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задания определенного вида. На этом этапе у обучающихся формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задания любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка тестов. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех обучающихся, а именно: повышения самооценки у ребят, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других ребят может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью. Используются задания разной сложности, поэтому слабые обучающиеся, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах. Для таких обучающихся подбираются задания, которые они могут решать успешно. Обучающиеся на этих занятиях сами оценивают свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

           Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задания по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

-        задания на развитие внимания;

-        задания на развитие памяти;

-        задания на совершенствование воображения;

-        задания на развитие логического мышления.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

Содержание занятия

Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности. На развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных тестов и заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Модель занятия:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2–3 минуты).

РАЗМИНКА (3–5 минут).

В данном возрасте увеличивается количество вопросов, включенных в разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается темп вопросов и ответов.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (15 минут).

Материал, включенный в раздел «Задания на развитие внимания», имеет своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания обучающихся. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает. Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. В раздел «Развитие воображения» включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов на вычерчивание фигур без отрыва карандаша; на отгадывание изографов; на разгадывание ребусов, музыкальных кроссвордов.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3–5 минут).

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – (10 — 15 минут).

 С целью совершенствования мыслительных операций обучающихся, предлагаются задания логического характера. Продолжается совершенствование умений сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения; делать заключение из двух суждений. Продолжается формирование умений делать обобщения, устанавливать закономерности.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ – (5 минут).

В целях развития логического мышления обучающимся нужно предлагать задания, при которых им нужно самостоятельно производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность обучающегося анализировать проявляется при разборе условий задания и его требований, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задания данные и их отношения между собой. Поэтому в занятия включены задания «на группировку». Способность рассуждать проявляется у ребят в  возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. Поэтому в занятия включены задания «на выведение». Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

• степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

• поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

• результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурсов, олимпиад, при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиеся с этими заданиями самостоятельно;

• косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Учебно – методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Методическое пособие для  5-6 классов

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся 5-х классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки работников образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия. [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Методические рекомендации

для проведения отдельных занятий

Начать работу целесообразно с выявления обучающихся, которые проявляют интерес к предмету. В сентябре учитель организует анкетирование.

Цель анкетирования заключается в выявлении школьников, которые стремятся к получению новой информации и хотели бы участвовать в предметной олимпиаде.

Вопросы могут быть иметь следующие формулировки:

  • Интересно ли вам участвовать в  интеллектуальном соревновании?
  • Любите ли вы решать задания повышенной сложности?
  • Хотели бы вы принять участие в олимпиаде по  музыке?
  • Имеете ли вы опыт участия в олимпиадах?

После анализа ответов анкеты выявляются ученики, из которых формируется группа для подготовки к олимпиадам по предмету.

На школьном этапе олимпиады рекомендуется делать акцент на тестовые задания закрытого типа.

Для решения тестовых заданий необходимо первоначально выработать умения по работе с содержанием «за пределами» школьной образовательной программы.

1) Формирование умений обучающихся работать по ознакомительному изучению содержания различных информационных ресурсов. Приводим примерный перечень заданий для развития данной группы умений:

А) Подберите несколько литературных и электронных источников информации, которые будут вам необходимы при подготовке по определенной теме.

Эффективность и привлекательность олимпиады по предмету возрастает, когда при подготовке обучающихся используются средства мультимедийных технологий.

Б) Оцените по 10-балльной шкале степень целесообразности использования указанных источников информации при подготовке по теме: учебник, энциклопедия, словарь, журнал, газета, Интернет-сайт, видеофильм, телепередача, реклама на телеканале, Интернет-журнал, компьютерная энциклопедия, радиопередача.

2) Развитие умений обучающихся по обработке и интерпретации информации.

А) Работа с терминами, которая предполагает задания по нахождению и выписыванию терминов и определений понятий, выявление этимологии термина, составление словарика терминов, тренировочные умения на соотнесение термина с понятием, использование терминов в различных нестандартных ситуациях и др. Следует помнить, что такие задания могут успешно выполняться не только с помощью литературных источников информации (учебников, словарей, определителей, энциклопедий, научно-популярной литературы и др.), электронными учебников, виртуальных энциклопедий, но и в поисковых системах Интернет-ресурсов.

Б) Работа по составлению письменных ответов на вопросы или задания. На первый взгляд такой тип заданий широко используется в практике работы учителей. Однако он важен для закрепления изученного материала в памяти, помогает вырабатывать навыки и умения краткого или развернутого ответа в письменной форме.

В) Заполнение простых и комбинированных таблиц. Этот тип заданий способствует развитию умений отбора необходимой информации и обобщенного, системного, краткого изложения.

Г) Работа с иллюстрациями (рисунками, фотографиями, «опорными конспектами», схемами, диаграммами, картами и т.п.). Данный тип заданий предполагает самостоятельный подбор и систематизацию информации по заданным признакам, способствует лучшему пониманию и запоминанию его основного содержания, формирует умение выделять главные мысли, способствует проявлению интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Д) Сравнительно-аналитическая работа с информацией включает задания с использованием иллюстраций или таблиц разных источников. В значительной мере помогают осмыслить и повторить изучаемый материал, творчески использовать полученные знания в новой ситуации.

Вопросы открытого и закрытого типа

Олимпиадные вопросы представляют собой различные варианты тестовых вопросов закрытого и открытого вида, где участнику олимпиады требуется выбрать правильный ответ из предложенных (закрытые вопросы) либо сформулировать его самостоятельно (открытые вопросы).

Применительно ко всем вопросам необходимо вчитаться в вопрос и правильно его понять. Огромное количество ошибок совершается из-за неверной трактовки ребят смысла вопросов.

Открытые вопросы могут носить фактографический характер. В этом случае от школьника ожидается точный ответ, который необходимо знать либо логически вывести из имеющихся знаний. Если участник олимпиады не знает ответа на вопрос, все же следует попробовать ответить, воспользовавшись имеющимися знаниями и попытавшись вывести ответ из них, задействовав такие операции, как метод исключения (отбросить ответы, о которых известно, что они неправильные) и аналогию (поискать похожие вопросы, ответы на которые известны). В значительном числе случаев такой подход к проблеме позволяет выводить правильные ответы.

Вторая большая группа открытых вопросов – вопросы, предполагающие вариативность ответа, например: «дайте определение понятию», «впишите подходящий термин и обоснуйте свой выбор», «проанализируйте предложенную ситуацию в контексте и оцените, может ли (должен ли)…» и т.п. Все вопросы такого рода предполагают точность и лаконичность ответа, поэтому следует избегать вводных конструкций и абстрактных рассуждений, а сразу переходить к делу. Определение должно быть формально и содержательно правильным, не содержать комментариев и рассуждений по поводу (данный вопрос не предполагает выражение собственного мнения). Обоснование выбора термина может представлять собой ссылку на источник, краткое содержательное объяснение того, почему другие термины со сходным значением не годятся. Анализ правоприменительной ситуации должен содержать формализацию ситуации (предмет, стороны, нормы и т.д.), ссылки на нормативные акты и мотивированное решение. Очень важно воздержаться от пространных рассуждений, выражений личного мнения (особенно оценок и эмоций), не имеющих прямого отношения к поставленному вопросу. Точность, краткость, релевантность – основные критерии качества текста письменных ответов на открытые вопросы.

Все закрытые вопросы представляют собой различные виды задач на соотнесение (выбрать один ответ из списка; сопоставить поэлементно список вопросов и ответов; выбрать более одного ответа; сопоставить элементы двух и более неравновеликих списков и др.). Как бы ни был сформулирован закрытый вопрос, в основе ответа будет лежать процедура сопоставления двух и более множеств данных разного типа (дат, имен, названий, мест, концептов, понятий, цитат и т.д.).

Такая конструкция закрытых вопросов позволяет оптимизировать алгоритм подготовки, использовав, схему запоминания, соответствующую типовой структуре закрытых вопросов.

Работа над заданиями, требующими развёрнутого ответа

При подготовке развернутого письменного ответа на вопрос целесообразно придерживаться следующего алгоритма организации работы.

1.Внимательно прочитать и проанализировать формулировку темы. Чрезвычайно важно правильно выделить смысловое ядро задания (которое может быть подано в метафорической форме – например, в виде цитаты из первоисточника). Неверно расшифрованная тема приведет к неудовлетворительной оценке за данный вопрос с формулировкой «ответ не соответствует теме».

2.Проанализировав и формализовав содержание темы необходимо отнести ее к предметной области одного или нескольких (желательно) разделов предмета. Это позволит выбрать материал для раскрытия темы и сформировать сюжет.

3.Поскольку участник олимпиады должен продемонстрировать знания, определившись с темой и предметной областью необходимо проанализировать собственные возможности в части насыщения текста содержательной информацией – понятиями, концептами, ссылками на авторов и работы. Ни в коем случае не следует рассматривать задания с развернутыми ответами на вопрос в качестве призыва к свободному рассуждению, перед школьником стоит совершенно другая задача: используя тему, продемонстрировать свой уровень владения предметом, включая фактографию, владение терминологией, знание основных персоналий, понимание основных проблем и т.д. Поскольку участник очного тура вынужден действовать в стрессовых условиях и жесткого временного лимита, необходимо, поняв тему, быстро оценить наиболее выигрышный способ подачи из тех, к которым абитуриент готов. При этом критерием «выигрышности» будет именно подробность и глубина владения соответствующим разделом обществознания.

4.Так как одним из критериев оценки решения олимпиадных заданий является демонстрация творческого подхода и самостоятельности мышления, решив задание использования темы для демонстрации знаний, школьнику необходимо подумать над собственной точкой зрения на содержащуюся в теме проблему. При этом собственная точка зрения приобретает ценность только тогда, когда она содержательно обоснована и является дополнением к максимально более полному и содержательному изложению проблемы в традиционном ключе. В том случае, если абитуриент сводит свой ответ к выражению личной позиции, нерешенными остаются основные задания, и ответ на вопрос не может быть оценен выше, чем «удовлетворительно».

Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Диагностическое тестирование обучающихся по предмету музыка.

2

2

Перспективный план  участия обучающихся в олимпиадах различного уровня по предмету музыка, искусство.

2

3

Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на  развитие логического и интеллектуального мышления.  Ознакомление с содержанием интернет -журналов научной и учебной направленности (Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/olymp/index.htm , интернет-журнал  «Опять» - http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html)

4

4

Участие обучающихся в дистанционных  предметных олимпиадах.
Ознакомление с сайтами сети Интернет, предлагающими участие в решении олимпиадных заданий.
http://www.farosta.ru/ дистанционные олимпиады «Фактор роста», http://www.unikru.ru/ мир конкурсов от Уникум и др.

6

5

 Участия школьников дистанционных  предметных олимпиадах.
Решение олимпиадных заданий, предложенных сайтами
http://www.farosta.ru/ дистанционные олимпиады «Фактор роста», http://www.unikru.ru/ мир конкурсов от Уникум и др.

8

6

Практическая работа. Решение олимпиадных заданий открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, разные виды обобщений
(выводы, заключение, резюме).

10

7

Практическая работа. Решение олимпиадных заданий закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой.

6

8

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных заданий прошлых лет.

8

9

Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет.

4

10

Практическая работа. Решение олимпиадных заданий теоретической части олимпиады.

4

11

Подготовка к теоретико - практическому туру олимпиады.

2

12

Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных заданий.

2

13

Подготовка к участию во всероссийской олимпиаде по музыке.

2

14

Тренинг по закреплению умений применять знания на практике.

2

15

Анализ участия во всероссийской олимпиаде.

2

16

Ознакомление с положением участия в дистанционном туре игры - конкурса «Аккорд».

Ознакомление с положениями участия во  всероссийской  дистанционной олимпиаде по музыке "Композитор".

2

17

Использование различных методов решения при выполнении олимпиадных заданий. Комбинированный метод решения тестов. Практикум

2

18

Подведение итогов участия в дистанционных олимпиадах различных уровней.

2

ИТОГО

70 часов


Дата     план

Дата   факт

Тема,

тип урока, форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

2

3

4

5

6

1

03.09.15

(2 часа)

Диагностическое тестирование учащихся по предмету музыка. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание объяснять значение слов и выражений.

 Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Называть Музыкальные размеры

Узнавать Ключи в нотах.

Знакомство с правилами игры "Угадай мелодию"

Уметь пользоваться электронным учебником

 Знакомство с видео уроками - на компьютере)

Узнавать  музыкальные жанры.

Уметь доказывать: как музыка преобразует духовный мир человека.

Напиши название музыкальных инструментов.

Озаглавь музыкальный отрывок.

Напиши все о нотном письме по музыкальному  отрывку.

Какое музыкальное произведение должно звучать?

Характер исполнения произведений.

2

08.09.15

(2 часа)

Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

3

15.09.15

(2 часа)

22.09.15

(2 часа)

Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на  развитие логического и интеллектуального мышления.  Ознакомление с содержанием интернет - журналов научной и учебной направленности (Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/olymp/index.htm , интернет-журнал  «Опять» - http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

4

29.09.15

 (2 часа)

06.10.15

 (2 часа)

13.10.15

 (2 часа)

Участие обучающихся дистанционных  предметных олимпиадах.
Ознакомление с сайтами сети Интернет, предлагающими участие в решении олимпиадных заданий
http://www.farosta.ru/ дистанционные олимпиады «Фактор роста», http://www.unikru.ru/ мир конкурсов  Уникум, «Снейл», «Инфоурок», «Видеоурок» и др.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

5

20.10.15

(2 часа)

27.10.15

(2 часа)

10.11.15

(2 часа)

17.11.15

(2 часа)

Участие обучающихся в  дистанционных  предметных олимпиадах.
Решение олимпиадных заданий, предложенных сайтами
http://www.farosta.ru/ дистанционные олимпиады «Фактор роста», http://www.unikru.ru/ мир конкурсов от Уникум, «Снейл», «Инфоурок», «Видеоурок»  и др.

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

6

24.11.15

(2 часа)

01.12.15

(2 часа)

08.12.15

(2 часа)

15.12.15

(2 часа)

22.12.15

(2 часа)

Практическая работа. Решение олимпиадных заданий открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, разные виды обобщений
(выводы, заключение, резюме).

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

 Описывать  то, что было прослушано с помощью наушников.

Объяснять  значение слов и выражений. 

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

7

12.01.16

(2 часа)

19.01.16

(2 часа)

26.01.16

(2 часа)

Практическая работа. Решение олимпиадных заданий закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

8

02.02.16

(2 часа)

09.02.16

(2 часа)

16.02.16

(2 часа)

24.02.16

(2 часа)

Подготовка к участию во всероссийской олимпиаде на сайтах - «Снейл», «Инфоурок», «Видеоурок». Ознакомление с текстами олимпиадных заданий прошедших олимпиад.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

9

01.03.16

(2 часа)

09.03.16

(2 часа)

Анализ участия во всероссийской олимпиаде на сайтах - «Снейл», «Инфоурок», «Видеоурок».  Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Объяснять  закономерности.

Выделять черты сходства и различия.

Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их  признакам. 

Объяснять  закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Находить и выделять признаки разных предметов. 

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

10

16.03.16

(2 часа)

05.04.16

(2 часа)

Практическая работа. Решение олимпиадных заданий теоретической части олимпиады.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

11

12.04.16

(2 часа)

Подготовка к теоретико - практическому туру олимпиады.

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

12

19.04.16

(2 часа)

 Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных заданий.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

13

26.04.16

(2 часа)

Подготовка к участию в олимпиаде на сайте «Инфоурок» .

Тренировка внимания. Развитие мышления.

14

03.05.16

(2 часа)

Тренинг по закреплению умений. Применение знаний на практике.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

15

10.05.16

(2 час)

Анализ участия в международном туре олимпиады по музыке на сайте «Инфоурок».

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Излагать свои мысли ясно и последовательно. 

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Называть предметы по описанию.

16

17.05.16

(2 час)

Ознакомление с положением участия в дистанционном туре игры - конкурса «Аккорд».

Ознакомление с положениями участия во  всероссийской  дистанционной олимпиаде по музыке "Композитор".

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

17

24.05.16

(2 часа)

Использование различных методов решения при выполнении олимпиадных заданий. Комбинированный метод решения заданий. Практикум.

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

18

31.05.16

(2 час)

Подведение итогов участия в дистанционных олимпиадах различных уровней.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования-творческого объединения "Школа лидера" для обучающихся 15-18 лет

Образовательная программа "Школа лидера" предоставляет возможность создать благоприятные условия для развития и проявления лидерских качестьв подростков в различных областях интеллектуальной и творчес...

Рабочая программа (базовая) дополнительного образования-творческого объединения Театральная студия "Дебют" для обучающихся 14-15 лет

Образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в рамках художественно-эстетической направленности....

Рабочая программа по футболу для обучающихся 8-11 классов (в рамках дополнительного образования)

Модифицированная программа по футболу, расчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста, реализуется на базе гимназии № 26 г. Томска в рамках дополнительного образования....

Рабочая программа объединения дополнительного образования. Возраст обучающихся: 11 – 16 лет

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Традиции и современность».Направление: художественноеВозраст обучающихся: 11 – 16 летСрок реализации программы: 2016 ...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)...

Рабочая программа по технологии для обучающихся классов

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Шко...

Рабочая программа "Живопись" дополнительный курс по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса

Весь мир во всей его красоте, форму предметов и материал, из которого они сделаны, пространство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета. Представьте, что все цвета исчезли из окружающе...