Формирование ИКТ компетентности обучающегося
план-конспект урока (9 класс) на тему
Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывают негативное влияние на воспитание современных детей и подростков. Коренным образом изменяется структура их досуга. Как быть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему: «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уроке английского языка»
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Формирование ИКТ компетентности обучающегося" по УМК Spotlight, 9 класс.
Тема | Современные технологии (Technology) Module 4 (4d) | |||
Цель урока | Развитие коммуникативной компетенции обучающихся | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Планируемый результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД | ||
Образец
| Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов и уметь выделять существенную информацию, как из текстовых сообщений, так и из аудио текстов; -догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразованию, по контексту; -делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; -владеть способами выражения будущего времени в устной и письменной речи; -осуществлять поиск информации посредством сети Интернет. Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
Основные понятия | Лексика по теме «Technology» Module 4 | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Информатика | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения. |
- Содержательный аспект.
Выбор данной темы обусловлен актуальностью использования подростками различных электронных устройств и, учетом того, что наряду с преимуществами этих устройств, необходимо учитывать и негативные аспекты возникающие при их частом и долгом использовании. Стремительное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитание современных детей и подростков. Коренным образом изменяется структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра и книги.
Зачастую использование компьютера приводит к зависимости, но не в получении полезной информации, а в поиске новых способов развлечения. Таким образом, школа, используя тягу подростков к электронным устройствам, вынуждена формировать интерес к получению знаний через информационное устройство.
Учебно-методическое пособие Spotlight 9 предлагает целый раздел посвященный данной теме, что дает отличную возможность обсудить вопросы влияния ИКТ технологий на жизнь человека. На уроке по заданной теме обучающимися формируется отношение к тому как, современные технологии облегчили нашу жизнь, наше образование, наше производство, и как они влияют на нашу психику. Особое значение имеет рассмотрение статистики о том, как часто и для чего британцы используют компьютер. Так как любая статистика наталкивает на проектную деятельность в исследовании родной страны по этому вопросу, учитель вправе предложить эту тему на проект.
На данном уроке видно, что обучающиеся очень заинтересованы в данной теме и имеют желание активно ее обсуждать. Каждый рассказывает какие технологии он использует и для чего. В течение урока подростки учатся спорить и активно используют новую лексику. Важно то, что по истечении урока у многих прослеживается рост мотивации и появляется желание заняться проектом по данной теме.
- Место урока в системе уроков:
Данный урок 2 в системе цикла.
- Форма /Тип урока.
Тип урока – комбинированный, т.е. включает различные виды деятельности.
- Технологии, методы и приемы обучения.
Используемые методы:
- по источнику знаний – рассказ, дискуссия;
- по характеру познавательной деятельности – объяснительно – наглядный,
- исследовательский;
- по дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.
5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (2,3,5,8 этап урока);
-индивидуальная (4 этап урока);
-групповая (7 этап урока).
6. Технология проведения урока (этапы).
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация и пробное учебное действие
3.Постановка учебной задачи
4.Открытие нового знания
5.Повторение пройденного ранее грамматического материала
6.Физминутка
7.Самостоятельная работа
8.Включение в систему знаний
9.Рефлексия и домашнее задание
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок, вспоминая известную лексику об электронной технике. | Смотрят краткий документальный фильм о роли интернета и гаджетов в жизни молодого поколения. | Личностные: формирование мотивации к учебному процессу Коммуникативные: кратко высказываться по содержанию услышанного, вступать в диалог с учителем Познавательные: воспринимать на слух значимую информацию, выделять основную мысль | Компьютер, экран |
2.Актуализация и пробное учебное действие (3 мин) | Подводящий диалог к теме урока: учитель задает вопросы по увиденному. | Составляет ассоциативный ряд по теме и формулируют тему и цель урока. | Коммуникативный:осознанно строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения цели | УМК |
3.Постановка учебной задачи (4 мин) | Помогает в формулировании предложений и проводит анкетирование по теме. | Выполняют опрос по теме «Интернет». | Личностные: выражают в опроснике свое мнение Коммуникативные: вести диалог основываясь на лексику пройденную в прошлом учебном году | УМК |
4.Открытие нового знания (10 мин) | Организует работу с текстом, работу в парах, аудирование , помогает при заполнении пропусков в тексте. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения упр. 2. стр.64. Организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики. Контролирует время на выполнение разных видов работы | Прослушивают текст формулируют мнение о чем он. Читают текст на стр. 64 учебника, В парах выполняют задания по тексту 2,3 Осуществляют поиск перевода незнакомых слов из текста в словаре. | Коммуникативные: после прослушивания формулируют ответ на заданный учителем вопрос : «О чем данный текст?» Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы | УМК Аудиозапись |
5.Повторение пройденного ранее грамматического материала (7 мин) | Задает вопросы о том, какое нас ждет будущее и спрашивает мнение учащихся и способы выражения будущего время в английском языке. | Вспоминают пройденное ранее и конспектируют информацию. | Познавательные:формы употребления Future | УМК |
6.Физминутка (2-3 мин) | Включает песню уже известную обучающимся | (На выбор). | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, эмоционально положительный настрой | Видео клип |
7.Самостоятельная работа (5-6 мин) | Добивается, чтобы используемая лексика была понятна всем. Моделирует ситуации по теме (две колонки с + и - гаджетов) | Письменно излагают свое мнения | Коммуникативные: умения выражать свое мнение в письменном виде | Раздаточный материал |
8.Включение в систему знаний (7-8 мин) | Выслушивает мнения, подводя учеников к общему решению. | Отдают листочки двум обучающимся, которые анализируют и высказвают общее мнение одной группы и второй по этому опросу. Зачитывают свое мнение по плюсам и минусам | Личностные: формирование целостного, социально-ориентированнного взгляда на мир, ценности. Коммуникативные: подведение итогов опроса в устной форме | Раздаточный материал |
9.Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин) | Организует БЛИЦ-ОПРОС по изученной лексике, а также проводит рефлексию и задает домашнее задание. (упр. 2 стр.62 на употребление будущего времени, выучить лексику) | Рассказывают какие сайты и гаджеты они используют. Выскавают мнение о том, что усвоили, а что нет. Записывают д/з. | Личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля | УМК(д/з) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14279.jpg)
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
Мастер-класс "Использование технологии проектирования при изучении географии как средство формирования коммуникативных компетентностей обучающихся"
Мой опыт по использованию технологии проектирования на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-106340-1392555091.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся
Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118566-1349617550.jpg)
Технология формирования речевой компетентности обучающихся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ
Материал презентации позволит организовать эффективную подготовку к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-156064-1359211412.jpg)
Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики
предложены методы работы по формированию ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14279.jpg)
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14279.jpg)
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...