Внеурочное занятие на тему "Воздушный шарик- мир детства моего"
план-конспект на тему

Карачинова Альбина Салауатовна

План проведения внеурочного занятия с детьми младшего школьного возраста.

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха посредством воздушного шарика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Воздушный шарик - мир детства моего»

    Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности посредством работы с воздушным шариком

   Задачи:

-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу в игре.

-развивать целостное восприятие мира, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

-упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции, развивать фантазию и творческое мышление.

   Ход занятия:

  1. Орг. Момент (приветствие)

Учитель:

-Ребята, обратите внимание, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (дети говорят, что у них тоже). Я предлагаю вам представить , что сегодня праздник, н-р день рождения. Чем в этот день занимается мама? (готовит вкусную еду, печет торт, украшает комнату).

-А чем же можно украсить комнату? (шариками).

-Правильно, воздушными шарами, которые поднимают нам настроение. В комнате становится ярко, весело, красиво. А без них все кажется мрачным и серым.

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, назовите тему сегодняшнего занятия. (о воздушных шариках).

-Правильно ( на доске всплывает тема занятия).

Ну а для того, чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте друг другу улыбнемся и послушаем стихи, которые подготовили для нас ребята.

1 ученик:            2 ученик:

 Мне купили шарик синий.          У веселой детворы
Был он легкий и воздушный.       Разноцветные шары.
Ах, какой он был красивый,         И решила детвора:
Но ужасно непослушный.             Каждый пустит два шара.
Он все время в небо рвался,          Сделано. Вокруг шаров
Быть покорным не хотел.              Вьётся тучка комаров.
И едва я зазевался,                         И хотят комарики
Шарик взял_ и улетел.                   Сесть на эти шарики,
Помашу ему ладошкой,                 И пищат, и очень злятся-
Хоть и жаль его немножко.           На шарах хотят кататься.
                                                         Если каждый-то комар
                                                         Сядет на отдельный шар,
                                                          Хватит ли тогда шаров
                                                          Для писклявых комаров?

1 часть

  1. Игра «Я очень рад!». Дети стоят в кругу. Ребята должны по очереди брать за руку своего соседа справа и , обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что ты (называет имя соседа) в классе есть!» Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга.
  2. Заходит в класс Пятачок с воздушными шарами в руке (играет музыка из мульт. Вини-Пух).

- Ой! Опять я о чем- то задумался и попал не туда! (говорит сам с собой). Наверное, я подумал, что здесь может быть Вини-Пух. Но Вини здесь нет, а есть много ребят. Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? ( в нашем 4-ом классе).

- Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шарики (задумчиво). И еще сказала, что они не простые, в них очень много удивительного. Я ничего не понимаю, что удивительного может быть в обычных воздушных шариках?

Учитель:

- Пятачок, а тебе не кажется, что обычный воздушный шарик может нам о чём-то рассказать?

- Нет, не кажется, воздушные шарики не умеют говорить.

- А ты знаешь, почему они так называются?

- Нет! А вы, ребята, можете мне объяснить, почему? (потому что внутри него воздух)

- А, что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу и даже не чувствую?(потому что он не видим)

Учитель:

- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (можно). Вот сейчас наши ребята, Пятачок, помогут тебе в этом разобраться!

2 часть

Экспериментирование

Учитель:

- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Для этого я раздам карточки и по ним вы определите в какой лаборатории вам предстоит работать.

(дети берут карточки с изображением символов- «ухо-«Услышать», рука- «почувствовать», глаза- «увидеть»». На столах такие же изображения. Ребята, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах).

- Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Теперь посмотрите внимательно, на столах лежат схемы на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите Пятачку о том, как можно воздух услышать, увидеть и почувствовать.

1. Дети за первым столом показывают Пятачку, как при помощи стакана с водой и трубочки можно увидеть воздух.

2. Дети за вторым показывают Пятачку, как при помощи шарика можно услышать воздух.

3. Дети за третьим столом показывают Пятачку, как при помощи веера можно почувствовать воздух.

  А Пятачок тем временем закрепляет полученные знания на своем воздушном шарике. Благодарит ребят за интересный рассказ и дарит каждому по воздушному шарику.

Физминутка.

   Учитель подзывает к себе детей и предлагает поиграть с воздушными шариками. С помощью разрезных картинок объединяет их в пары. Игра «Найди пару». Для этого раздаются половинки от картинок. Каждому ребенку нужно найти учащегося, у которого будет вторая половинка от общей картинки.

   Игра «Ладонь в ладонь».

1.Дети становятся попарно, прижимая ладонями воздушный шарик между друг другом. Соединенные таким образом они должны следовать инструкции учителя, выполняя вместе определенные движения руками (поднять вверх, развести в стороны, свести вместе, нарисовать руками круги). Затем учитель предлагает соединенным таким образом детям, передвигаться по классу по определенному маршруту (приседая, обходя стулья и т.д.). Главным условием является успешное прохождение маршрута без потери воздушного шарика. 

Учитель:

- А сейчас мы свами вкратце ознакомимся с историей возникновения воздушного шара. Внимание на доску (показ презентации).

- Ну что, Пятачок! Теперь ты с уверенностью можешь сказать, почему воздушный шарик действительно удивительный?

Пятачок:

- Да. Ребятам удалось меня в этом убедить и теперь я знаю, что внутри него есть воздух, который можно увидеть, услышать и почувствовать с помощью обычного воздушного шарика.  Еще с ним можно играть.

Учитель:

   А ещё наши ребята могут сами превратить шарик в игрушку! Ребята, давайте превратим наши шарики в игрушки! С помощью фломастеров, взяв за основу воздушный шарик, каждый ученик придумывает игрушку (арбуз, голова, планета Земля, яйцо, мячик, глобус и т.д.)

   Самостоятельная деятельность «Мастерим из воздушного шарика»

   Но и это ещё не все, ребята приготовили танец с шариками.

3 часть.

                  Игра –рефлексия «Цветок для Пятачка»

   Детям предлагается создать цветок в подарок Пятачку из разноцветных воздушных шариков. Ребята собирают свои поделки в общий цветок и дарят его Пятачку.

   Он берет подарок и прощается с ребятами. Уходит.

Подведение итогов

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звени же над детством моим уходящим, веселый и грустный последний звонок!

Последний звонок- это праздник в жизни выпускников, который сохранится в их памяти на всю жизнь в том случае. если он пройдет действительно интересно. Данная разработка содержит интересный материал, к...

Линейка последнего звонка "Планета детства моего"

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднику последнего звонка....

внеурочное занятие "история моей семьи" для 5 класса

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС...

Внеурочное занятие: "Обычаи и традиции моего народа"

рассчитано для учащихся 5-7 классов...