Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по внеурочной деятельности | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по русскому языку в условиях реализации ФГОС
«Река моего детства» (7 класс)
учителя русского языка и литературы 1 категории
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Лошицер Татьяны Изосимовны.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма урока:
Метод: частично-поисковый.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия с использованием имеющихся знаний.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов, обучение детей современным технологиям издательской деятельности, обогащение словарного запаса учащихся;
Формирование УУД:
Личностные действия: развитие творческих, речевых способностей учащихся, развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт, развитие критического мышления;
Регулятивные действия: осуществление системно-деятельностного подхода, умение спланировать свою деятельность,, поставить цель, дать оценку своей деятельности и своих товарищей,
Коммуникативные действия: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, работать в группе, выступать перед аудиторией. умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- Музыкальный клип Игоря Крутого «Музыка для души»
- Фонограмма «Частушки»
- Карточки с баллами(5,4,3)
.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Выполнение проекта
- Защита проектов
- Рефлексия
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Подготовительная работа:
- Конкурс рисунков по теме «Итанца- река моего детства».
- Экскурсия по побережью реки.
- Экологический десант «Сохраним реку потомкам».
- Встреча с А.К Затеевым «история моего родного края».
- Исследование воды реки Итанца в школьной лаборатории.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | ||
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Мальчишки и девчонки вы здесь? У вас настроение есть? Желаю, чтоб настроение помогло нам выполнить цель нашего занятия. | (хором – «Здесь!») (хором - «Есть!») . | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | ||
2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Какое образовательное событие было в школе? На экране 1 слайд, звучит музыка Игоря Крутого «Музыка для души» -Как называется река, на которой расположено наше село?(Итанца) -Что означает название реки «Итанца» - слайд 2 Итанца в переводе с тунгусского – осетр. -А почему осетр? Что вы знаете о реке? Слайд 3. Итанца –тихая спокойная река. Питается талыми водами. Слайд 4. 1679 год -появление деревень на берегу реки: Бородино, Турунтаево, Кузнецово. Слайд 5 По берегам реки растет хвойный и лиственный лес. Какие мы выполнили проекты по развитию речи? Учитель показывает несколько литературных альманахов А.З Козина . Кто знает, встаньте, кто не знает – сидите. ( учитель благодарит и усаживает детей) А для чего я их принесла на занятие? . Слайд 6. Альманах- собрание произведений разных жанров Что мы можем опубликовать в нашем альманахе? Итак, цель занятия определена: выпуск литературного альманаха «Река моего детства» Каждая редакция выпускает 1 страницу альманаха в электронном виде в программе Publisher или в Word. Можно использовать для иллюстрации свои рисунки и фотографии. Учитель выдает бейджики, памятки. Редактор: 1. Организует процесс выполнения работы, 2.Помогает всем участникам. Корреспондент 1.Отбирает нужный материал по рубрикам: 2.Помогают разместить заметки. Оформитель.
Корректор.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: образовательное событие было посвящено реке Итанца. Учащиеся отвечают, что раньше в реке водилось много осетров. Учащиеся рассказывают о реке: какая вода. побережье, кто водится в реке. Учащиеся вспоминают: 1.Выпускали Классный журнал 2. Классную газету 3. Газету «Мы путешествуем» Учащиеся все встают, так как у них на классном часе была встреча с А.З.Козиным, где они знакомились с его литертурными альманахами Учащиеся догадываются, что будут выпускать альманах по итогам образовательного события. Учащиеся предлагают:
2.Рассказы 3.Сказки 4.Стихи 5.Частушки Учащиеся усаживаются по группам «Редакция» . получилось 4 редакции. Рапределяют роли: редактор. корреспондент, оформитель, корректор. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | ||
4.Выполнение проекта | Учитель помогает , советует. | Работа редакций на ноутбуках | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, создание благоприятной атмосферы заинтересованности. Умение пользоваться информационными ресурсами. ЦЕЛЬ: развивать умения применятьзнан ия. УУД: регулятивные (работа с текстом). Развитие коммуникативных навыков, умения выступать перед аудиторией. | ||
5.Защита проектов | Учитель с учащимися анализирует проекты ( берут карточки с баллами 5,4,3) (на доске висит таблица) Критерии оценки:
| Каждая редакция защищают свою страницу альманаха. 1. Рассказ «Река моего детства», стихи. 2. Рассказ про экскурсию на реку Итанца, рисунки. 3. Моя родина. Рассказ, стихи, фото. 4. Частушки. | |||
6.Рефлексия деятельности. |
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Понравился урок? Поставьте себе оценку | Учащиеся дают самооценку своей деятельности и ставят оценку. | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | ||
7.Домашнее задание. | Распечатать альманах, выступить на классных часах в начальной школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Проба пера" 5 класс
Предлагаю вашему вниманию презентацию занятия по внеурочной деятельности "Журналистика" "Проба пера" в 5 классе. Занятие содержит игровые моменты, задания, развивающие критическое мышление и творчеств...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"
Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГОС ООО 6 класс
laquo;Давайте дружить со словарём!»Словари — настольные книги каждого образованного человека. Они могут помочь правильно писать и произносить слова, получать разнообразные знания о м...