Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Лошицер Татьяна Изосимовна

Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по  русскому языку в условиях реализации ФГОС

«Река моего детства» (7 класс)

учителя русского языка и литературы 1 категории

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Лошицер Татьяны Изосимовны.

Тип занятия: закрепление изученного  материала.

Форма урока: 

Метод: частично-поисковый.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия с использованием имеющихся знаний.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов, обучение детей современным технологиям издательской деятельности, обогащение  словарного  запаса учащихся;

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие творческих, речевых способностей учащихся, развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт, развитие критического мышления;

Регулятивные действия: осуществление системно-деятельностного подхода, умение спланировать свою деятельность,, поставить цель, дать оценку своей деятельности и своих товарищей,

Коммуникативные действия: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, работать в группе,  выступать перед аудиторией. умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • Музыкальный клип  Игоря Крутого «Музыка для души»
  • Фонограмма «Частушки»
  • Карточки с баллами(5,4,3)

.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Выполнение проекта
  5. Защита проектов
  6. Рефлексия
  7. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Подготовительная работа:

  1. Конкурс рисунков по теме «Итанца- река моего детства».
  2. Экскурсия по побережью реки.
  3. Экологический десант «Сохраним реку потомкам».
  4. Встреча с А.К Затеевым «история моего родного края».
  5. Исследование воды реки Итанца в школьной лаборатории.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

                                      Мальчишки и девчонки вы здесь?

                                                    У вас настроение есть?

Желаю, чтоб настроение помогло нам выполнить цель нашего занятия.

(хором – «Здесь!»)

(хором - «Есть!»)

.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.

Актуализация

знаний

3. Постановка учебной цели.

Какое образовательное событие было в школе?

На экране 1 слайд, звучит музыка Игоря Крутого «Музыка для души»

-Как называется река, на которой расположено наше село?(Итанца)

-Что означает название реки «Итанца» - слайд 2

Итанца в переводе с тунгусского – осетр.

-А почему осетр?

Что вы знаете о реке?

Слайд 3. Итанца –тихая спокойная река. Питается талыми водами.

Слайд 4.  1679 год -появление деревень на берегу реки: Бородино, Турунтаево, Кузнецово.

Слайд 5 По берегам реки растет хвойный и лиственный лес.

Какие мы выполнили проекты по развитию речи?

Учитель показывает несколько литературных альманахов  А.З Козина .

Кто знает, встаньте, кто не знает – сидите.

( учитель благодарит и усаживает детей)

А для чего я их принесла на занятие?

.

Слайд 6. Альманах- собрание произведений  разных жанров

Что мы можем опубликовать в нашем альманахе?

Итак, цель занятия определена: выпуск литературного альманаха «Река моего детства»

Каждая редакция выпускает 1 страницу альманаха в электронном виде в программе Publisher или в Word. Можно использовать для иллюстрации свои рисунки и фотографии.

Учитель выдает бейджики,   памятки.

Редактор:  

      1. Организует процесс выполнения работы,

      2.Помогает всем участникам.

  Корреспондент

        1.Отбирает нужный материал по рубрикам:

        2.Помогают разместить заметки.

Оформитель.

  1.  Оформляет страницы в альманахе
  2. Определяет цвет, место расположения фото, текста.
  3.  Печатает текст.  

 Корректор.

  1. Проверяет грамотность.

        

Учащиеся отвечают на поставленные

вопросы: образовательное событие было посвящено реке Итанца.

Учащиеся отвечают, что раньше в реке водилось много осетров.

Учащиеся рассказывают о реке: какая вода. побережье, кто водится в реке.

Учащиеся вспоминают:

1.Выпускали Классный журнал

2. Классную газету

3. Газету «Мы путешествуем»

Учащиеся все встают, так как у них на классном часе была встреча с А.З.Козиным, где они знакомились с его литертурными альманахами

Учащиеся догадываются, что будут выпускать альманах по итогам образовательного события.

Учащиеся предлагают:

  1. Рисунки

2.Рассказы

      3.Сказки

      4.Стихи

     5.Частушки

Учащиеся усаживаются по группам «Редакция» . получилось 4 редакции. Рапределяют роли:

редактор. корреспондент, оформитель,  корректор.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4.Выполнение

проекта

Учитель   помогает , советует.

Работа редакций

на ноутбуках

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, создание благоприятной атмосферы заинтересованности. Умение пользоваться информационными ресурсами.

ЦЕЛЬ: развивать умения   применятьзнан ия.

УУД: регулятивные (работа с текстом).

Развитие коммуникативных навыков, умения выступать перед аудиторией.

5.Защита проектов

Учитель с учащимися  анализирует проекты ( берут карточки с баллами 5,4,3)

(на доске висит таблица)

Критерии оценки:

  1. Соответствие жанру
  2. Грамотность оформления
  3. Красочность
  4.  Защита

Каждая редакция  защищают свою страницу альманаха.

1. Рассказ «Река моего детства», стихи.

2. Рассказ про экскурсию на реку Итанца, рисунки.

3. Моя родина. Рассказ, стихи, фото.

 4. Частушки.

6.Рефлексия деятельности.

  • Что было самым трудным, а что легким?
  • Какие пожелания вы бы сделали своим товарищам?

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.  

Понравился урок?

Поставьте себе оценку

Учащиеся дают самооценку своей деятельности и ставят оценку.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

7.Домашнее задание.

Распечатать альманах, выступить на классных часах в начальной школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Проба пера" 5 класс

Предлагаю вашему вниманию презентацию занятия по внеурочной деятельности "Журналистика" "Проба пера" в 5 классе. Занятие содержит игровые моменты, задания, развивающие критическое мышление и творчеств...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»

Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....