Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе обычной общеобразовательной школы.
материал на тему


Предварительный просмотр:

Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе обычной общеобразовательной школы.

    Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении - это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья; искоренение дискриминации и воспитание милосердия, взаимоуважения и терпимости.

Преимущества инклюзивного образования.

- дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень

социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в

инклюзивной  среде  по  сравнению  с  детьми,  находящимися  в специальных

школах;

- в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки

коммуникации  детей  с  инвалидностью;  это  в  значительной  мере  связано  с

тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для

социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками;

- в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более

насыщенные учебные программы; образовательные программы детей-

инвалидов  в инклюзивных  школах  имеют  более  высокий  стандарт,  чем в

сегрегационных образовательных организациях (специальных школах) и,

соответственно, имеют более высокие академические результаты обучения;

- в инклюзивных классах взаимоотношения между детьми с особенностями и

без особенностей становятся более прочными, нежели между детьми в

специальных школах; постепенно обычные дети начинают осознавать, что у

них с детьми-инвалидами много общего;

- обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к  образованию за счёт улучшения

качества обучения и совершенствования педагогических технологий;

- у детей и родителей детей без особых образовательных потребностей формируется большее понимание к семьям, где есть дети с особыми образовательными потребностями.

Недостатки инклюзивного образования.

Объективные:

1.Содержание образования. Сложность соединения общеобразовательных программ со специальными. помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-специалистов.

2. Кадровый вопрос. Несовершенство кадрового состава педагогов. Действующая система подготовки и повышения квалификации педагогов абсолютно не учитывает возможность их работы с детьми с особыми образовательными потребностями, как и не учитывает сам факт обучения детям с особыми потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков.

3. Финансирование. Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства.

4. Доступности и приспособление общеобразовательных учреждений - большая наполняемость класса (количество детей); неприспособленность помещений к особым потребностям детей;  недостаточное количество специалистов и специальных услуг для детей с особыми потребностями, которые учатся в условиях общеобразовательного учреждения.

 5. Межведомственное сотрудничество. Отсутствие налаженной системы взаимодействия общеобразовательных учреждений и специализированных учреждений и структур.

Субъективные:

- родители детей с особыми образовательными потребностями могут наблюдать неприятие своих детей ровесниками и даже допускают случаи насмешек над своими детьми;

-родители детей с особыми образовательными потребностями будут замечать отличия в развитии своих детей и их ровесников, соответственно, будут страдать от этого;

-дети с особыми образовательными потребностями будут получать недостаточно реабилитационных и других специальных услуг;

-дети с особыми образовательными потребностями не будут приняты своими ровесниками;

- консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:...

О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы

Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними.     Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...

основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"

Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом  МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...

Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы

В статье представлен опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы (г. Междуреченск, МБОУ СОШ № 22"...

Тема самообразования "Инклюзивное образование в системе дополнительного образования"

Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенно значимых образовательных целей....

Современные проблемы инклюзивного образования в системе преподавания физической культуры

   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей,...