Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе обычной общеобразовательной школы.
материал на тему
Тезисы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе обычной общеобразовательной школы.
Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении - это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья; искоренение дискриминации и воспитание милосердия, взаимоуважения и терпимости.
Преимущества инклюзивного образования.
- дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень
социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в
инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных
школах;
- в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки
коммуникации детей с инвалидностью; это в значительной мере связано с
тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для
социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками;
- в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более
насыщенные учебные программы; образовательные программы детей-
инвалидов в инклюзивных школах имеют более высокий стандарт, чем в
сегрегационных образовательных организациях (специальных школах) и,
соответственно, имеют более высокие академические результаты обучения;
- в инклюзивных классах взаимоотношения между детьми с особенностями и
без особенностей становятся более прочными, нежели между детьми в
специальных школах; постепенно обычные дети начинают осознавать, что у
них с детьми-инвалидами много общего;
- обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения
качества обучения и совершенствования педагогических технологий;
- у детей и родителей детей без особых образовательных потребностей формируется большее понимание к семьям, где есть дети с особыми образовательными потребностями.
Недостатки инклюзивного образования.
Объективные:
1.Содержание образования. Сложность соединения общеобразовательных программ со специальными. помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-специалистов.
2. Кадровый вопрос. Несовершенство кадрового состава педагогов. Действующая система подготовки и повышения квалификации педагогов абсолютно не учитывает возможность их работы с детьми с особыми образовательными потребностями, как и не учитывает сам факт обучения детям с особыми потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков.
3. Финансирование. Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства.
4. Доступности и приспособление общеобразовательных учреждений - большая наполняемость класса (количество детей); неприспособленность помещений к особым потребностям детей; недостаточное количество специалистов и специальных услуг для детей с особыми потребностями, которые учатся в условиях общеобразовательного учреждения.
5. Межведомственное сотрудничество. Отсутствие налаженной системы взаимодействия общеобразовательных учреждений и специализированных учреждений и структур.
Субъективные:
- родители детей с особыми образовательными потребностями могут наблюдать неприятие своих детей ровесниками и даже допускают случаи насмешек над своими детьми;
-родители детей с особыми образовательными потребностями будут замечать отличия в развитии своих детей и их ровесников, соответственно, будут страдать от этого;
-дети с особыми образовательными потребностями будут получать недостаточно реабилитационных и других специальных услуг;
-дети с особыми образовательными потребностями не будут приняты своими ровесниками;
- консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-53009-1624388306.jpg)
О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы
Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними. Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...
основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"
Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597638-1424496882.jpg)
Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы
В статье представлен опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы (г. Междуреченск, МБОУ СОШ № 22"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-280009-1379616408.jpg)
Тема самообразования "Инклюзивное образование в системе дополнительного образования"
Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенно значимых образовательных целей....
Современные проблемы инклюзивного образования в системе преподавания физической культуры
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей,...