Самоанализ открытого воспитательного занятия на тему:«Они сражались за Родину!»
методическая разработка (7 класс) на тему

Макеева Альбина Анатольевна

Занятие проводилось в разнополой группе обучающихся в 6 – ом классе. Возраст подростков разный: от 12 лет до 17 лет ; в основном 15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_msam._uroka_muzhestvaicrosoft_office_word.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

                ГОУ ТО «Болоховская школа для обучающихся с ОВЗ»

Самоанализ открытого воспитательного занятия на тему:

                       «Они сражались за Родину!»

1. Общие сведения о занятии.

*Занятие проводилось в разнополой группе обучающихся в 6 – ом классе. Возраст подростков разный: от 12 лет (Берёзкин П.) до 17 лет (Хоружая Т.); в основном 15 лет. Списочный состав – 13 человек, присутствовали-11 человек.

*Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Кадры военной хроники 1941 года.
  4. Аудиозаписи песен "Священная война", "Песни защитников Москвы", "Тула веками оружье ковала".
  5. Аудиозапись выступления диктора Ю.Левитана о начале Великой Отечественной войны.
  6. Фонограмма к песне из кинофильма "Офицеры".
  7. Карта "Битва за Москву".
  8. Карта "Оборона Тулы"

Оформление зала: плакаты с указанием памятных дат.

Ты стала вновь могучей и свободной,

Страна моя!  Но живы навсегда

В сокровищнице памяти народной

Войной испепеленные года…

*Тема занятия «Они сражались за Родину!». Приурочено к 75-ой годовщине битве за Москву, обороне Тулы и города Болохово.

*Форма проведения: урок мужества.

*Использовался архивный материал из музея г. Болохово, фильм «Оборона Тулы», песни: «Священная война», «Тула – щит России», «Тула – любовь моя»; стихотворения тульских поэтов, тульских учащихся.

*Занятие проводилось в рамках программы «Я – гражданин России», согласно календарно – тематическому плану 13 декабря 2016 года.

2.Цель и задачи занятия.

Цель: патриотическое воспитание школьников на примере юбилейных событий 2016 года – 75-летия Битвы за Москву, Героической обороны Тулы, освобождения Тёпло-Огарёвского района от фашистских захватчиков, 40-летия присвоения Туле звания город-Герой.

Задачи:

Образовательные: - продолжить знакомить ребят с историей страны, с событиями и фактами ВОВ, с героическими событиями родного города, с именами его защитников, с произведениями искусств, посвящённых ВОВ;

-дать справки об основных событиях битвы за Москву, обороны Тулы и г. Болохово.

Воспитательные: -почтить память всех погибших; укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

- через архивные материалы, стихи , песни дать почувствовать подросткам величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;

-способствовать выработки у обучающихся гражданской позиции, побудить их к воспитанию силы воли, других положительных свойств личности.

Развивающие:

-развивать эмоционально – волевую сферу, умения размышлять, устанавливать причинно – следственные связи, творческие способности ребят.

Коррекционные:

-способствовать коррекции психических функций детей,

-способствовать развитию стремления к процессу познания;

-побудить ребят к чтению художественной литературы о ВОВ;

-совершенствование техники чтения;

-формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе.

3.Содержание занятия.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Материал нетрудный для восприятия, очень интересный, особенно та часть, которая касается родного города. Соответствует возрасту детей. Использование хроники событий тех лет из документального фильма, песен, стихов сделало ещё более усвояемым архивные материалы, эмоциональным весь урок мужества.

Весь материал, представленный на уроке мужества, соответствует тематике, отличается оригинальностью, яркостью и содержательностью подачи материала, пронизан патриотическими чувствами, благодарностью к тем, кто завоевал Победу.

Были использованы современные технологии, компьютерная презентация. Презентация стимулировала и активизировала обучающихся, способствовала развитию УУД, согласно требованиям ФГОС.

На занятии сочетались традиционные и инновационные формы подачи материала.

Занятие способствовало формированию патриотического сознания на основе художественного материала, привлечению к чтению произведений военно – патриотической тематики, постижению нравственных проблем.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для обучающихся подростков. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены. Занятие включало в себя разные виды деятельности: слушание, счёт, просмотр, чтение стихов, участие в викторине. Рассказ воспитателя сопровождался презентацией. Ребята внимательно слушали, смотрели, активно отвечали на вопросы. По их реакции чувствовалось, что им интересно, они получают удовольствие.

4.Структура занятия соответствует конспекту. Была проведена актуализация знаний. Учащиеся привлекались к формулированию цели занятия. Были объявлены задачи.

Ребятам было предложено назвать цифру годов, прошедших со дня освобождения города. С помощью викторины дети вспомнили основные события, некоторые определения, положения времён ВОВ, На занятии было представлено много документального материала, который сопровождался чтением стихотворений, рассказом об отдельных эпизодах боёв за город в исполнении самих ребят, прослушиванием песен, что не утомляло обучающихся, не давало возможность им отвлекаться. Дети с нарушением интеллекта, малоинициатывны, быстро начинают отвлекаться, двигаться на месте, говорить вслух или вообще не понимать о чём идёт речь, поэтому использовались разные методы и формы ведения урока.

В конце занятия в ходе рефлексии подвели итоги, дети сами сделали вывод, что роль битвы за Тулу огромна в ходе ВОВ, что Тула заслонила, защитила Москву, а люди одолели врага, т. к. горячо любили свою Родину!

5. Считаю, что методы, выбранные мной, были эффективны, соответствовали целям и задачам занятия. На протяжении всего занятия использовались методы стимулирования и мотивации. Занятие стало заключительным этапом проектной деятельности «И помнит мир спасённый!», посвящённой 75 – летию битвы за Москву, обороне Тулы, освобождению города Болохово от фашистских захватчиков, 40 – летию присвоения Туле города – героя. Проходило в рамках программы воспитательной работы в группе «Я гражданин России» и работы над методической темой по самообразованию «Проектирование воспитательных дел с целью развития индивидуальных свойств личности учащихся и развития их творческих способностей».

6.Дети на занятии были хорошо организованы и управляемы, т. к. они с интересом воспринимали форму проведения и содержание занятия. На протяжении всего занятия я была доброжелательна с обучающимися, эмоциональна сама, пытаясь свои положительные эмоции, передать детям. Подбадривала ребят, одобряла их работу, хвалила, старалась помочь в ответах на проблемные вопросы. Стиль общения с ребятами – доверительный. Эмоциональный настрой детей – положительный. Я старалась учитывать психологические особенности своих воспитанников.

7.Дисциплина на занятии была хорошая. Обучающиеся вели себя организованно и активно. Отношение ко мне было положительное. Детям понравились все элементы занятия. Во время звучания песни «Тула – Земля моя» пытались устроить флешь – шоп. Итоги занятия подвели, сделали вывод.

Таким образом, считаю, что цель занятия достигнута, а задачи выполнены. Эффективность составляет – 100%. Задачи этого занятия будут работать на перспективу. Ребята задумаются о необходимости вырабатывать в себе мужество, стойкость и, конечно, хорошо учиться. Проектной деятельностью занимаюсь с воспитанниками четвёртый год. Она помогает мне в воспитательной работе с детьми группы, в проведении их социализации и подготовке к самостоятельной жизни.

                   13 декабря 2016 года.         Воспитатель Макеева А.А.

 Отзывы коллег:

                                                         Считаю, что занятие соответствует всем нормам и

                                                        и заслуживает отличной оценки:

                                                             

                                       

               

                                                                    Считаю, что есть замечания:

                                         

Мои предложения:

Мои предложения:

Не понравилось

Не понравилось:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого воспитательного занятия

Конспект открытого воспитательного занятия...

Открытое воспитательное занятие "Экология школьного двора" с презентацией

Одним из направлений деятельности школы является экологическоевоспитание школьников. Школьный двор и школьная территория сталиэффективным средством формирования экологической культуры учащихся,становл...

Внеклассное занятие по теме: «Они сражались за Родину», посвященное 72 годовщине освобождения Киреевского района от фашизма.

Цели:  Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью Киреевского района в это время.Задачи: развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окруж...

Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Поможем птицам зимой" 2019 год

Данное занятие актуально в зимний период, трудный для жизни птиц. Оно формирует экологические знания обучающихся о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним, активизирует познаватель...

Открытое воспитательное занятие «Презентация ученического фильма - проекта «Поехали»

laquo;Презентация ученического фильма - проекта «Поехали»Цель: Презентовать в школе ученический фильм-проект....