Воспитательный час на тему: «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности»
методическая разработка (7 класс) на тему

Макеева Альбина Анатольевна

Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материального плана. Классный час привлекает обучающихся к обсуждению проблемы истинных и мнимых ценностей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zhiznen._tsennostimicrosoft_office_word.docx610.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ   ТО   «Болоховская школа для обучающихся с   ОВЗ»

Воспитательный   час на тему:

«Вверх по лестнице         жизни         или мои нравственные         ценности»        

                                                                 Воспитатель группы 6 –го класса

                                                                   Макеева  А.А.

                                     

                               2016 – 2017  учебный  год

Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материального плана. Классный час привлекает обучающихся к обсуждению проблемы истинных и мнимых ценностей жизни.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Аванушкин Андрей и Чернецова Женя  заранее в словаре ищут толкование слов «счастье», «успех», «цель».

Оборудование: ноутбук, экран, альбомные листы, карандаши, мультимедийная презентация.

Цель: создать условия для того, чтобы обучающиеся получили первоначальное представление о нравственных ценностях.

Задачи:

-формирование умений различать истинные и мнимые ценности;

-работа над понятиями – «счастье», «успех», «цель»;

-побуждать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самоанализу;

-способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;

-коррекция речи,

-формировать устойчивый интерес к процессу познания;

-формирование умений работать с литературой;

-развивать коммуникативные свойства личности ребёнка, умения работать самостоятельно, в группе.

                                    Ход воспитательного часа.

1. Оргмомент. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, кто хочет стать счастливым. А что такое счастье?

Примерные ответы детей:

-Это когда всё получается.

-Когда все живы и здоровы.

-Когда всё есть, что только пожелаешь.

-Когда сбываются мечты.

-Когда тебя все уважают.

-Когда ты известен, и все тобой восхищаются.

-Когда занимаешься любимым делом.

ЧТЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ «СЧАСТЬЕ», «УСПЕХ», «ЦЕЛЬ».

Воспитатель. А как стать счастливым?

Примерные ответы детей.

-Выиграть в лотерею.

-Достать волшебную палочку.

-Иметь богатых родителей.

-Найти клад.

-Много работать, чтобы воплотить свою мечту.

Воспитатель. Сегодня мы будем работать над понятиями «счастье», «цель», «успех», «жизненные ценности». Это цель нашего занятия. Достигая цель, мы с вами будем решать задачи (перечислить).

А тема нашего разговора «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности».

2. Основная часть.

2.1. ПРОБЛЕМНАЯ  СИТУАЦИЯ.

Воспитатель. Нет, наверное, человека на Земле, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты, новые цели. Жизнь – лестница. Каждая ступенька – наши желания и мечты.

Как построить свою лестницу, чтобы чувствовать себя счастливым?

Ребята! Давайте представим свою жизнь в виде высокой, крутой горы, вершину которой назовём «Пиком счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляются за малейшие уступы, но вновь падают. Некоторым удаётся быстро достичь вершину, но долго удержаться там вряд ли кому удаётся. Они вновь падают, набивают синяки, шишки.

Ребята, давайте поступим иначе, по – хитрому!  ЗАДАНИЕ: строим свою гору, свою жизненную лестницу, взбираясь постепенно, от ступеньки к ступеньке. КАЖДАЯ СТУПЕНЬКА это маленькая цель, достигнув которую вы можете испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, вы достигнете «Пика счастья». Материалом для своей лестнице выберите самый благородный – свои жизненные ценности.

Ребята! А как вы понимаете выражение «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?» Приведите примеры! Выполнение задания.

2.2. Обсуждение ситуаций.

Представьте человека, у которого жизненными ценностями являются деньги, на которые можно всё купить; власть, дающая то, чего не купишь за деньги; слава, когда о тебе все знают, тобой восхищаются.

Это истинные или мнимые ценности?

Ответы детей.

Воспитательная программа развитие школьного самоуправления - Новинки книжного мираМнимые ценности:

-Деньги - это очень непрочная ступенька. Даже самый богатый человек может разориться.

-Власть тоже можно потерять.

-И Славу также легко можно потерять. Даже очень известные люди могут быть забытыми

Истинные ценности:

На каждой ступеньке надо побороть какой – то свой недостаток: злость, гнев, зависть, лживость , болтливость, уныние, гордость, обжорство…

Обрести такие ценности, как любовь к людям, доброта, скромность, трудолюбие…

Любовь к людям даёт смысл жизни!

Доброта согревает человека. Кругом люди тоже становятся добрее!

Скромность украшает человека. Только такой человек добьётся успехов!

Трудолюбие обеспечит благополучие!

          Мнимые ценности создают видимость счастья.

               Только истинные ценности делают человека счастливым!

Ценности повседневной жизни – прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность,  любовь к порядку…

Ценности человеческих отношений –благодарность, уважение, сострадание, толерантность…

Ценность высшей сферы духовной жизни – чуткость, способность сопереживать, милосердие…

                           Ценность христианства – любовь к ближнему, вера

Нравственные ценности

*прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

*благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

*чуткость, способность сопереживать, милосердие;

*любовь к ближнему, смирение, вера в свои силы, в доброту, порядочность и т. д.

Задание для групп: закончить предложения.

1.Преуспевающий человек – это тот, кто…

2.Неудачник – это человек, который…

3.Человек в жизни добился успеха, если он…

4.Человек не добился чего – то в жизни, если он…

5.ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ – это…

6. МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ –это…

Динамическая   пауза!

Черты характера – нужные и ненужные.

  • Помните, что любовь – самое великое и прекрасное чувство на свете; она знакома не только людям, но и животным. Вы наверняка видели, как мама-утка заботится о своих маленьких утятах, как собака охраняет своих новорожденных щенков. Даже хищные звери нежно и ласково играют со своими малышами. Если вы хотите вырасти счастливыми, уравновешенными людьми, старайтесь любить людей, природу, животных – весь окружающий мир.
  •  Ненависть – одно из самых отвратительных чувств. Старайтесь в жизни обходиться без неё. Если какой-то человек вам неприятен, попытайтесь его понять: может быть его нужно пожалеть? В крайнем случае, проводите меньше времени с ним, избегайте его компании, но только удержитесь от ненависти. Она очень вредна и разрушительна для здоровья. Никого и никогда ненависть не доводила до добра!
  • Гнев – тоже нехорошее чувство, оно мешает ясно соображать. В гневе мы можем наделать много глупостей, о которых потом будем сожалеть. Старайтесь сдерживать злобу и гнев, когда это только возможно. Если вы научитесь этому сейчас, то вырастите спокойными, приятными в общении людьми и чаще сможете добиваться того, чего захотите, и многие люди станут вашими друзьями.  
  •  Не забывайте, что заботиться о своём психическом состоянии нужно ничуть не меньше, чем о сердце, желудке или почках. Старайтесь наполнить свою душу любовью и щедростью и не позволяйте развиваться в ней зависти, ненависти и злобе. Тогда и только тогда вам удастся вырасти по-настоящему здоровыми людьми.

Задание №1 «Стрелка – помощница»
Строго следуя номерам стрелок и их направлению, выпишите из левой таблицы соответствующие буквы, разбейте их на слова и прочтите фразу «Дружба начинается с улыбки!»

Задание №2 «Мой портрет в лучах солнца»
Нарисуй цветными карандашами солнце и несколько лучей к нему. В центре солнца нарисуй свой «портрет» или напиши свое имя. На лучах напиши свои, на твой взгляд, важнейшие положительные качества характера.

Задание №3 Игра «Знакомьтесь»
               
Поиграй с одноклассниками. Постарайся проявить максимум артистизма.

  • Описание игры. Разыгрывается ситуация: учитель приводит в класс нового ученика. Выясняется, что кое-кто из учеников уже знаком с ним. Учитель просит этого человека представить новенького так, чтобы заинтересовать всех присутствующих, при этом упоминая только его положительные качества.
  • Пример. «Знакомьтесь, это Андрей, мы живем в одном дворе. Он отличный товарищ, честный, надежный. Лучше всех во дворе играет в футбол. Андрюха – приколист, знает много анекдотов, любит розыгрыши. С ним не соскучишься! У него дома большая коллекция DVD–дисков и настоящая морская свинка.»

Задание №4 «Я глазами одноклассников»
Поиграй с одноклассниками.

  • Прочти шутливые характеристики. Обрати внимание: все они несут только положительную окраску.
  •      «Вечный двигатель», «добрая душу», «король (королева) приколов», «живая смешинка», «живчик», «ума палата», «весельчак», «заводила», «суперинтеллект», «самый/ая обаятельный/ая и привлекательный/ая, «свой парень», «душа нараспашку», «честь и совесть класса», «тишайший», «само совершенство», «Мальвина», «мистер (мисс) Справедливость», «везунчик», «рыцарь», «дружище», «человек для людей», «есть предложение!», «Илья Муромец», «Золушка», «фантазер», «почемучка», «Шрек».

      Описание игры. Каждый учащийся по очереди выходит к доске. Одноклассники, обращаясь к нему, называют определения из приведенного выше списка, по их мнению, наиболее подходящее к характеристике данного ученика, либо придумывают свои.

3. ИТОГ. Заключительное слово воспитателя. Какой вывод мы можем сделать?

Счастье понимают люди по – разному.

Цели у людей разные. Одно несомненно! Хочешь быть успешным, достичь положительных результатов, прожить жизнь хорошо, достойно –работай над собой, занимайся самовоспитанием!

РЕФЛЕКСИЯ!

  • Самовоспитание –

Это - Деятельность, направленная на совершенствование своей Личности.  Она зависит от жизненного идеала, т. е.

от того, каким человек хочет себя видеть, каким хочет стать!

Спасибо за работу!

. http://img15.nnm.me/e/d/f/b/e/340c14c310b3c1cb8072fcd642e.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/796/68796009_1294230220_03.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"

Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...

Беседа на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»

Беседа посвящена проблеме выбора нравственных ценностей....

Презентация к классному часу в 7 классе на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности».

Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема  необычайно актуальна в настоящее время. Затрагивается также проблема жизненных целей....

План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда  мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценн...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...