доклад Игровые технологии на уроках математики в колледже.
статья на тему

доклад по использованию игровых технологий на уроках математики в колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_matematiki_v_kolledzhe.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках математики в колледже.

Нижегородова О.М.,

 преподаватель математики и информатики

 ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Слайд 3.

В колледже при изучении общеобразовательных дисциплин практически с первого урока приходится сталкиваться с такими вопросами учащихся: "Зачем нам это нужно? Как можно применить то, что мы узнали на уроке, в нашей будущей профессии?". 

Слайд 4.

Если не ответить на эти вопросы и не показать учащимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, то дальнейшее усвоение учебного материала становится проблематичным.

Для решения поставленной проблемы на уроках математики  на протяжении всех лет моей работы в колледже осваиваю, внедряю и апробирую элементы новых педагогических технологий (игровые, технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационные технологии, модульные) показываю связь математики с выбранной профессией, провожу современные уроки в соответствии с новыми ФГОС, провожу внеклассную работу по предмету.

Слайд 5.

Цель моей работы :

Повысить качество знаний обучающихся по математике, через современный, комплексный подход в обучении.

Слайд 6.

Задачи работы:

1. Проводить современные уроки, в соответствии с требованиями ФГОС

2. Использовать на уроке современные технологии и методы, активизирующие познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

3. Вовлекать студентов во внеклассную работу по предмету.

4. Заинтересовывать учащихся в приобретаемых знаниях, показать связь математики с профессией.

Слайд 7.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты:

1) повысить успеваемость учащихся

2) позитивная динамика учебных достижений

3) повысить качества уровня обученности по итоговой аттестации

5) результаты качественного показателя уровня знаний.

6) Портфолио достижений: в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Личностные результаты:

1) формирование и развитие интеллектуальных особенностей

2) формирование самооценки

3) умение давать оценку другим;

4) формирование навыков научной организации труда;

5) формирование устойчивого интереса к учебному процессу

6) любовь к профессии.

Слайд 8.

Универсальные (мета предметные) результаты:

Познавательные:

1) развить умение применять различные мыслительные операции при выполнении заданий

3) Сформировать ИКТ-компетентность

Регулятивные:

1) сформировать умение работать по заданному плану, схеме;

2) Сформировать умение корректировать, исправлять свои ошибки;

3) сформировать умение проверять свои результаты по образцу, готовому ответу.

Коммуникативные:

1) умение слушать других и вести диалог

2) умение излагать собственное мнение, аргументы;

3) умение задавать вопросы.

4) умение работать в коллективе.

Слайд 9.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Слайд 10.

Цель игровых технологий

  • активизация мыслительной деятельности,
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие логического мышления;
  • способствование углублению+ знаний по математике;
  • способствование восприятию межпредметных связей;
  • привитие математической культуры;
  • сплочение коллектива, формирование деловых взаимоотношений;
  • развитие индивидуальности и коммуникативных способностей.

Слайд 11.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Василий Александрович Сухомлинский

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра.

Слайд 12.

Игра для студентов 1-х и 2-х курсов является одной из самых привлекательных форм деятельности, и поэтому я старалась искать возможности применения её в подготовке студентов к усвоению важных математических идей, т.е. обучать математике в процессе игры. Настольные игры служат хорошим средством перехода от одной умственной работы к другой.

Слайд 13.

При использовании игровых технологий на уроках соблюдаю следующие условия:

  • соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
  • умеренность в использовании игры на уроках.

Выделяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий:

  • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН);
  • игровая организация учебного процесса с использованием заданий и упражнений;
  • использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомства с новым материалом, повторение и систематизация изученного).

Слайд 14.

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

способствует преодолению пассивности студентов;

способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 15.

Пример игровых технологий

Игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

Рассмотрим примеры моделирования игровых ситуаций на уроках математики. В подобных случаях внимание учащихся привлекает необычная форма задания или неожиданная организация выполнения задания. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент. Возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики. Рассмотрим примеры.

Свое знакомство с группой начинаю с игры «Покажи свои знания», которая построена по принципу телепередачи «Своя игра».

Назови формулу. Один из учащихся выходит к доске и берет у преподавателя карточку, на которой записана формула некоторой линейной функции. На доске начерчена таблица.

Один из учащихся называет любое значение х. Студент у доски записывает его в таблицу и, подставив это значение в формулу, записывают соответствующее значение у. Ему называют еще одно значение аргумента, он записывает его в следующую клетку и внизу пишет соответствующее значение функции. Ему могут задать еще несколько значений х. Выигрывает студент, который первый назовет формулу, записанную на карточке.

Слайд 16.

Математическое лото. Эту игровую ситуацию можно использовать при проведении обобщающих уроков.

В барабан помещают шарики с номерами пунктов учебника, которые уже изучены. Группа делится на команды, обычно по рядам. Команды составляют по 4 – 5 вопросов по каждому пункту. Вызванный студент крутит барабан, достает шарик, показывает номер. Соперники задают вопрос. Вопрос оценивается в 1 балл, ответ- в 3 балла. Участвуют все. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы. Определяется группа- победитель. Учащиеся повторяют материал с желанием и интересом.

Необычная запись, чертеж, схема . Ярким примером данного приема является задание, связанное с занимательным квадратом. Занимательный квадрат – это квадрат, разбитый на 9 клеток; в каждую клетку записывается один элемент так, чтобы суммы или произведения всех элементов по любой горизонтали, вертикали удовлетворяли определенному условию (например, были бы равны одному и тому же элементу).

Слайд 17.

Игра «Домино».

Правила игры: для игры готовятся карточки с дифференцированными заданиями, чтобы в игре могли участвовать все ребята. Каждая карточка делится на две части. В этих частях размещают задания и ответы. Карточки раздают участникам игры. Играющие по очереди выставляют свои карточки так, как в обычном домино, чтобы в конце игры цепочка замкнулась, но чтобы каждая следующая карточка была логически связана с предыдущей. При этом необходимо теоретически обосновать тот факт, который написан на карточке игрока. Если студент неправильно выставил карточку или не сумел объяснить причину ее выставления, то он может воспользоваться помощью ребят, но за это ему снижается оценка.

Игру «Домино»очень полезно применять для запоминания формул. Одной формуле может быть поставлено в соответствие до 10 верных формулировок или наоборот: одной формулировке соответствует несколько формул. 10 – 20 минут игры в такое «домино» достаточно для прочного запоминания многих формул.

Игра «Угадай- ка»

Смысл игры состоит в следующем: один из студентов (лучше «слабый») выходит за дверь, он – угадывающий. С остальными ребятами выбирается объект для обсуждения(геометрическая фигура, элемент и т.д.), о котором они должны вспомнить все, что знают, не называя «объект» своим именем, а заменяя его просто словами“она, “он”, “это”и т.д., что больше подходит по смыслу. Определение дается в последнюю очередь. Другими словами, ребята пишут устное математическое сочинение о данном “объекте”.После быстрого обсуждения“угадывающий”приглашается в класс, и учащиеся описывают то, что загадали, для него. Участвует весь класс, каждый обязательно хочет высказаться и вспомнить такое, что не помнит никто о данном «объекте». Конечно, после 2-4 предложений уже становится ясным, что загадали ребята, но по правилам игры угадывающий должен терпеливо ждать, пока не выскажутся все учащиеся класса. Это задание позволяет повторить в полном объеме весь теоретический материал, соответствующий выбранному для обсуждения объекту, вызывает большой интерес у ребят.

Слайд 18.

В моей методической копилке имеются различные настольные игры. Например, «Индивидуальное лото», «Магический квадрат», «Логарифмическое домино», «Кодированные упражнения», «Геометрическая загадка», «Займи пьедестал первым», «Каждой фигуре своё место», «Погадай на ромашке» и другие.

Кроме вышеперечисленных игр, в моей педагогической копилке разработаны такие коллективные игры, как «Аукцион», «Маркетинг», «Анаграмма», «Диалог», «КВН», «Математическое многоборье», «Математический бой», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», «Дерево знаний», деловые игры: «Математик- бизнесмен», «Пресс - конференция».

Кроме того, имеется компьютерный вариант игр, созданных в программе PowerPoint. 

Также зашифровываю какое-то  названия, города, термина, с дальнейшем объяснением. Тем самым повышаю эффективность урока, и таким способом повышаю интерес обучения на уроках математики.

Слайд 19.

Я пришла к выводу, что основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность студентов, делают восприятие более активным, творческим, эмоциональным, достойным пониманию.

В дальнейшем, мой многолетний опыт показал, что наибольший эффект игры дают в группах, где студенты с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к дисциплине, для которых математика кажется сухой и скучной наукой. Создание же даже незначительных игровых ситуаций на уроках повышает интерес к дисциплине, вносит эмоциональную окраску в учебную работу и разнообразие, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь, а самое главное – снимает утомление и имеет здоровьесберегающую направленность.

Считаю, что рядом с собой элементы игровых технологий позволяют студентам услышать друг друга. Прислушаться к мнению, порой так не похожему на его собственное мнение.

Игра обучает, воспитывает, развивает и развлекает. Игра импровизированна, зрелищна. Она многогранна и не предсказуема. Этим она и интересна. Никогда не повторяются уроки с применением игровых технологий, хотя и проводятся  по одному и тому же плану. Но всегда эти уроки зрелищны и привлекательны для студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

Доклад "Игровые технологии на уроках русского языка"

Содержательный доклад на тему " Игровые технологии на уроках русского языка"...

Методический доклад "Использование ЭОР на уроках математики в колледже"

Методический доклад "Использование ЭОР на уроках математики в колледже" содержит базу электронных ресурсов, полезных для учителей (преподавателей) математики 1-х курсов СПО....

Доклад "Игровые технологии на уроках русского языка."

   Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающа...

Доклад Игровые технологии на уроках русского языка

Доклад на ШМО Гуманитарного цикла...