Сотворение мира
план-конспект урока (6 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotvorenie_mira_konspekt_uroka.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ

«СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» 6 класс

Тема урока: Сотворение мира

Цель урока: представить детям Бога как Творца видимого и невидимого  мира.

Цели урока:  познакомить с событиями Священной Библейской истории о сотворении мира, способствовать воспитанию чувства благодарности

Богу и чувства радости от созерцания красоты видимого мира, способствовать формированию православного взгляда на окружающий

мир с целью обретения правильной иерархии в душе и в жизни ребенка.

Методы урока: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные,

беседа, постановка проблемы, выполнение практического задания.

Формы организации деятельности на уроке:  групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:  компьютер, коробка с разными предметами (рукотворными и нерукотворными).

План урока:

Организационный момент – 1 мин.

Повторение – 3 мин.

Основной этап урока – 30 мин.

Закрепление новых знаний – 3 мин.

Подведение итогов урока – 2 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Описание хода урока

1.  Организационный момент .

2.  Психологическая подготовка к восприятию нового материала:

прослушивание песни «Слава Богу за всё» (регент И. Денисова)

3.  Игра ( в процессе игры учащиеся формулируют тему урока).

Условия игры:  из коробки с разными предметами, сотворёнными человеком, дети по очереди достают тот или иной предмет и говорят, кто его сделал. Например: шарф– его связала мама, бабушка, на фабрике; фотография – фотограф и т. д.)

У. Могут ли эти предметы создаться сами собой?

У. А как они появились?

У. Все, что в этом мире имеется, имеет своего создателя. Мы называем

эти предметы рукотворными, т.к. они сотворены руками человека.

Учитель предлагает другую коробку – с  тем, что сотворил Бог (веточку дерева, шишка, листочек, камень, стакан с водой и т. д.) Дети достают предмет и думают, кто их сделал.

У. Эти предметы Кем сотворены?

У.  И мы называем это творение – нерукотворным. А что ещё видимое создано Богом?

(Небо, земля, воздух, вода, солнце, цветы и пр.)

У.  Что нам предстоит сегодня узнать?

Учащиеся формулируют тему урока.

5. Изучение нового материала.

У. В наши дни есть люди, которые не верят в Бога и не верят Библии.

Ученые стараются объяснить происхождение мира, и предлагают различные идеи. Одни из них говорят, что давным-давно, много миллиардов лет назад, в космосе произошел большой взрыв. От этого взрыва появилось много различных видов газа, из которых образовались звезды и планеты. Земля оказалась одной из таких планет, на которой, по их мнению, зародилась жизнь. Эта жизнь развивалась многие-многие годы. Сначала был хаос, но постепенно всё стало меняться, зародилась из неживой природы живая, превращаясь из более простых живых существ в более сложные, и, наконец, как предполагают ученые, из обезьяны развился человек.

Подумайте, возможно ли, чтобы камень превратился в живое существо, например, в медузу, а медуза – в рыбу, а рыба – в ящерицу, ящерица – в обезьяну, а та – в человека?

У.  Но возникают другие вопросы, например: А почему человек дальше ни в кого не превращается? Какие доказательства можно привести, что человек много тысячелетий был таким же? (Рисунки древних людей, останки людей, рассказы, самая древняя книга – Библия и т.д.)

У.  Учёные находят окаменевших бабочек (их возраст насчитывает миллионы лет) и они, оказывается, были абсолютно такими же, как их потомки, которые живут сегодня.

У.  Бог любит нас и оставил нам в Библии запись о том, как на самом деле все произошло. История о сотворении мира записана на первых страницах Библии. Бог знает историю сотворения, потому что Он сам Творец всего живого. Он был всегда, когда еще ничего не было во вселенной, Бог существовал вечно. Позже Бог повелел своим пророкам записать историю сотворения на страницах Библии. Итак, откроем Священное Писание – Библию и читаем. Внимательно следите за чтением (первый стих прочитывает учитель, а далее дети читают самостоятельно вслух):

У.  «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,  1) Бог Всемогущ!

Библия говорит, что Бог все сотворил своим Словом. Бог сказал, и стало так! (2 Пет. 3, 5) Читаем далее Книгу Бытия, главу первую, стих второй.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»

У.  Земля была безвидна и пуста – на земле не было жизни. Земля была

объята тьмой. Попытайтесь себе представить, что нигде нет света. Закройте глаза – вот так это было… Далее  читаем  третий,  четвертый  и  пятый стих.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

У.  Бог отделил свет от тьмы. Он назвал свет «днем», а тьму «ночью».

Это был первый день сотворения мира. Во второй день создана твердь.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так.»

У.  И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1, 6).

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место и

да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и

явилась суша.»

У. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел

Бог, что это хорошо.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.»

У.  И увидел Бог, что это хорошо... И был вечер, и было утро: день третий» (Быт. 6-13). Что Бог творит в третий день?

У.  Бог создал весь растительный мир. Чем больше ученые изучают жизнь растений, тем более сложной она предстает перед ними.

Как устроил Бог растения, чтобы они существовали на Земле вечно?

( Бог сотворил растения таким образом, чтобы они давали семена для

размножения.)

У. А для чего созданы растения?

(Чтобы очищать воздух, в пищу для человека, животных, птиц… Для

красоты, которой будет любоваться человек. Дают нам древесину для

строительства.)

У. Бог мог все сделать черно-белым, но Он создал цвета. Все могло бы быть безвкусным. Бог создал вкусовое разнообразие и способность его ощущать. То же самое Он проделал с запахами и ароматами. Значит, Господь этот мир готовит для чьей-то жизни. Чьей?

«И  сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения

земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт. 1, 14).

 Четвертый день: сотворены солнце, луна и звезды.

У. Для чего Создал Бог солнце?

(Чтобы было светло, тепло, уютно, чтобы мы могли разглядеть этот

мир.)

У. Пятый день: сотворен морской мир и птицы.

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так» (Быт. 1, 20).

Представьте себе, какая красота вдруг наполнила воды и небо!

Бог создал многочисленные виды морских животных и птиц, непередаваемых цветов и форм. Чем больше ученые исследуют различные виды рыб и птиц – всё больше видят какую пользу они приносят окружающему миру. Например: Дятел. Какую пользу он приносит окружающему миру?

Шестой день: «И  сказал Бог: да произведет земля душу живую по

роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1, 24).

Бог создал невероятное количество самых разнообразных животных. Наделил их очень разными качествами. Каждое животное очень необходимо этому миру.

Я сейчас на слайдах показываю вам животных, вы их называете и говорите: какую пользу они приносят? (Показ иллюстраций)

У.  После каждого дня творение Бог смотрел на дело своих рук и говорил: «Все хорошо». Как вы думаете, почему Бог говорил так? Может Бог

хвалил себя за свою работу?

У. Он думал о своём драгоценном творении– человеке. Бог сотворил всё

на земле прекрасным, удобным для жизни человека. Во всем творении

полнейшая гармония. Без воды могла бы существовать жизнь на Земле?

У. Находилось бы солнце чуть-чуть дальше от земли – все бы замерзло,

ближе – все бы сгорело. На земле достаточно кислорода, чтобы все могло

жить и развиваться. Бог создал реки и моря – дал воду для жизни людей и

животных. Мы видим, что весь мир создан премудростью Божией и пропитан любовью Бога к человеку.

И вот Господь создаёт венец своего замысла – человека.

Сначала мужчину – Адама. Господь сотворил его по образу и подобию

своему…. Значит человек похож на Бога, подобен Ему. Посмотрел Бог, что

нехорошо быть человеку одному и создаёт для него помощницу – женщину – Еву.

У. На седьмой день Бог отдыхал и радовался Своему Творению. Для

чего создана суббота?

(Чтобы отойти от работы и суеты, чтобы задуматься о жизни и Боге.)

У. Когда мы говорим «6 дней», мы не имеем в виду наши земные дни.

Мы не можем знать, какие это были дни –  год, сто лет, тысяча лет или несколько часов. Называя цифру 7, мы подразумеваем 7 этапов творения.

6. Закрепление нового материала

1.  Сколько дней Бог творил видимый мир?

2.  Помните, в каком порядке совершались творения? Что за чем следовало?

3.  Сколько человек создал Бог? Как их звали?

7. Подведение итогов

Мы сегодня с вами прикоснулись к самой первой Библейской истории.

Читали первые строки Священного писания. Чему нас учит данная история

о сотворении мира?

(Мы узнали, что мир сотворён Богом, что всё у Бога гармонично и мудро продумано, и мы так же должны свои действия продумывать, чтобы во всём был порядок. Мы должны беречь этот мир, который нам подарен. Бог нас создал по образу и подобию своему, нам надо стараться походить на своего Небесного Отца.)

Давайте сделаем вывод по уроку: Вы согласны с тем, что весь этот мир

сотворён Богом?

Д. Отвечают (Если ответ положителен, переходим к следующему этапу; если отрицательный – выяснить, что смущает, настораживает, не понимается).

У. На следующем уроке мы познакомимся более подробно с тем, как

Господь создавал людей и как протекала их жизнь в Раю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотворение мира

Библейское предание о сотворении мира....

СОТВОРЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (размышляя над прочитанным)

Панова Н.М.,зам. директора по научно-исследовательской работе, учитель русского языка и литературы  г.Курск МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева М.А.Каргалова, учит...

"Сотворение себя". Для бесед со школьниками.

"Сотворение себя". Для бесед со школьниками на классном часе....

Урок литературы на тему:"Апокалипсис, сотворенный людьми"

Лингволитературный  анализ повестей В.Г. Распутина "Прощание с Матерой", "Пожар"...

Сотворение школы

Подражание библейскому сказанию о сотворении души школы. Материал был использован в качестве вступления к Неделе психологии....

Мифы о сотворении мира

Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе...

Занятие Сотворение мира видимого и невидимого

Азбука православной культуры...