Методическая разработка. Рабочая программа Фитодизайн 2017
рабочая программа (6 класс) по теме

Хлыстова Оксана Олеговна

Методическая разработка. Рабочая программа ДОДО объединения "Фитодизайн" по новым требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа одод 2017-2018350.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №491

с углублённым изучением математики

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

На заседании педагогического совета

от"___"__________________20______

Приказом №___от____20_____г.

Директор ГБОУ СОШ №491

Красногвардейского района

Протокол №____

_______________В.А. Коганкова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПОГРАММА

«Фитодизайн»

Возраст учащихся: 11-14 лет

Срок реализации: 3 года

Разработчик:

Хлыстова Оксана Олеговна

педагога дополнительного образования


Пояснительная записка

Направленность программы — художественная. Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации через приобщение к искусству создания флористических композиций. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения  в коллективе.

Актуальность.

Человек. Растительный мир. Мир искусства. Их взаимоотношения и взаимосвязи изучали разные науки на протяжении всего развития человечества – философия, психология, биология, эстетика и др. B местах пересечений компонентов системы «растительный мир – мир искусства» возникло новое направление в искусстве – фитодизайн. Фитодизайн – интегративная область, углубляет знания учащихся по биологии, истории, обществознанию, географии, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре, этике, эстетике, психологии, основам православной культуры.. Основная задача творчества из растительного материала – создание художественного образа. B этом проявляется его прямая связь c живописью, скульптурой, архитектурой и декоративно-прикладным искусством. Именно в этих видах искусства истоки, корни таких видов фитодизайна, как декоративно – прикладноефитоискусство, фитоживопись (фитоколлаж), фитоскульптура и фитоархитектура (ландшафтная архитектура).

Наряду c прямой связью системы «растительный мир – мир искусства» работает и обратная связь. Она заключается в «подпитке» идеями, сюжетами, формами, рисунками и узорами из мира растений различных видов искусства. Истоки этой связи находятся в глубокой древности, когда природа и, прежде всего, растения стали вдохновителями сначала ремесленников, a затем скульпторов, художников, архитекторов. В настоящее время дизайнер считается в среде молодых людей модной специальностью и востребованной на рынке труда. Профессии фитодизайнера, флориста – дизайнера, аранжировщика цветов, ландшафтного дизайнера, в течение последних нескольких лет входят в число наиболее привлекательных. Что и говорить, красивая специальность, но не такая легкая, как кажется. Она требует синтезированного образования – художественно-эстетического и эколого-биологического. A еще быть очень хорошим психологом – уметь понять, какие чувства и эмоции вызывает та или иная композиция. В будущем эта профессия станет еще более популярной, ведь цветы являются необходимой частью нашей жизни.

Отличительные особенности.

Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности. Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в школе. В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию учащихся. В-четвертых, самое главное – дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить  возможность осознанному выбору своей будущей профессии.

Адресат программы.

Программа адресована для мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 14 лет.В группы принимаются дети с любым уровнем освоения программы.Дети принимаются без предварительного отбора, проявляющие интерес и желание заниматься по программе.Программа «Фитодизайн» позволяет учащимся не иметь специальной физической и практической подготовки по направлению программы. Необходимо иметь базовые знания начальной школы по таким предметам как: изо, труд, математика. К программе так же допускаются дети имеющие нарушения зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата с сохранным интеллектом.

Объём и сроки реализация программы

Занятие для 1-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с учётом перерыв. Занятие для 2-го и 3-го года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с учётом перерыва.

1 год обучения 144 часа. Возраст учащихся 11-12 лет

2-ой год обучения 216 часов. Возраст учащихся 12-13 лет

3 год обучения 216 часов . возраст учащихся 13-14 лет

Цели и задачи программы

Цель - формирование трудовых навыков детей и социальная адаптация ребёнка, создание такой педагогической, образовательной и воспитательной среды, которая способствовала бы:

  • дополнению теоретических знаний и практических навыков дисциплин естественно - биологического, художественно-эстетического и исторического циклов основного образования;
  • развитию творческих способностей, личностного ориентирования, социализации и адаптации, учащихся в современном мире, осознанного профессионального самоопределения.
  • укреплению нравственных принципов, умению уважать общечеловеческие ценности, жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.

Задачи:

Обучающие

  • формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора в области ДПИ
  • формирование базовых знаний и навыков работы в творческом направлении фитодизайна.

Развивающие

  • развитие индивидуальности,
  • развитие коммуникативных способностей ребенка;
  • коррекцию психофизического и умственного развития ребёнка;
  • развить интерес в творческой деятельности фитодизайн;
  • Развитие образного мышления;
  • Оздоровительно-развивающие: сохранение и укрепление здоровья ребёнка (-зарядка для глаз –перерывы)

Воспитательные

  • развитие личной культуры ребёнка;
  • профилактику асоциального поведения детей;
  • воспитать бережное отношение к труду;

Планируемый результат

Предметные:

  • историю возникновения фитодизайна как искусства;
  • основные древние и современные школы аранжировки, стили, виды, формы композиции;
  • основные понятия в сфере фитодизайн.
  • Должны устанавливать разницу между видами работ и использованием материалов и инструментов;
  • Называть освоенные виды деятельности;
  • суметь продемонстрировать изученные техники работ в творческом направлении фитодизайн

Метапредметные:

  • понимание и применение творческих навыков;
  • освоить способы организации рабочего места;
  • умение пользоваться умк;
  • научиться прогнозировать свой результат;

Личностные:

  • ребёнок должен понимать изученный материал;
  • освоение программы;- предметные
  • проявление интереса к творческой деятельности фитодизайн;
  • проявление культуры организации своего рабочего места
  • уметь подбирать необходимые и подходящие материалы для работ;
  • уметь работать с инструментами и материалами;
  • собирать, заготавливать и использовать растения,
  • создавать флористические работы в различной технике.

Учебный план 1 год обучения

Раздел (блок, модуль)

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Опрос

2

Охрана труда.

Опрос

3

Материалы и оборудование  для занятий фитодизайном.

Изготовление поделки

4

Аппликация из хлопка и пуха.

24 

22 

Изготовление поделки

5

Европейская аранжировка.

52 

46 

Изготовление поделки

6

Флористический коллаж.

20 

18 

Изготовление поделки

7

Плоскостная картина.

14 

12 

Изготовление поделки

8

Восточная аранжировка.

14 

12 

Изготовление поделки

9

Образовательно - досуговая деятельность.

Изготовление поделки

10

Итоговые мероприятия

Выставка

Всего:

144 

22 

122 

Учебный план 2 год обучения

Раздел (блок, модуль)

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

Опрос

2

Охрана труда.

2

2

-

Опрос

3

Материалы и оборудование  для занятий фитодизайном.

8

4

4

Изготовление поделки

4

Аппликация из хлопка и пуха.

34

4

30

Изготовление поделки

5

Европейская аранжировка.

60

8

52

Изготовление поделки

6

Флористический коллаж.

40

4

36

Изготовление поделки

7

Плоскостная картина.

28

4

24

Изготовление поделки

8

Восточная аранжировка.

34

4

30

Изготовление поделки

9

Образовательно - досуговая деятельность.

6

-

6

Изготовление поделки

10

Итоговые мероприятия

2

-

2

Выставка

Всего:

216

30

186

Учебный план 3 год обучения

Раздел (блок, модуль)

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

Опрос

2

Охрана труда.

2

2

-

Опрос

3

Материалы и оборудование  для занятий фитодизайном.

8

4

4

Изготовление поделки

4

Аппликация из хлопка и пуха.

34

4

30

Изготовление поделки

5

Европейская аранжировка.

60

8

52

Изготовление поделки

6

Флористический коллаж.

40

4

36

Изготовление поделки

7

Плоскостная картина.

28

4

24

Изготовление поделки

8

Восточная аранжировка.

34

4

30

Изготовление поделки

9

Образовательно - досуговая деятельность.

6

-

6

Изготовление поделки

10

Итоговые мероприятия

2

-

2

Выставка

Всего:

216

30

186

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1-й

01.09

25.05

36

144

2 раза в неделю по 2 часа

2-й

01.09

25.05

36

216

3 раза в неделю по 2 часа

3-й

01.09

25.05

36

216

3 раза в неделю по    2 часа


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №491

с углублённым изучением математики

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено на заседании

«Утверждаю»

педагогического совета

школы № 491

директор школы

Протокол №___

__________В.А. Коганкова

от «___»  _________________ 2017 г.

«___» _______________ 2017 г.

Рабочая программа

Педагога дополнительного образования

Хлыстовой Оксаны Олеговны

«Фитодизайн»

2 год обучения гр. № 1

(возраст обучения 12-14 лет)

на 2017-2018учебный год

Санкт- Петербург

2017


Год обучения

Задачи

Ожидаемые результаты

1-й

- развитие индивидуальности,

- развитие коммуникативных способностей ребенка;

- коррекцию психофизического и умственного развития ребёнка;

- развить интерес в творческой деятельности;

- воспитать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность;

- развитие личной культуры ребёнка

К концу первого года, обучающиеся смогут основные понятия в сфере фитодизайн, называть освоенные виды деятельности, понимать и применять творческие навыки,освоить способы организации рабочего места, собирать, заготавливать и использовать растения.

2-й

- развитие индивидуальности,

- развитие коммуникативных способностей ребенка;

- коррекцию психофизического и умственного развития ребёнка;

- развить интерес в творческой деятельности фитодизайн;

- Развитие образного мышления

- развить технику ДПИ;

- развитие личной культуры ребёнка

К концу второго года обучающиеся смогут самостоятельно составлять творческую композицию на выбор.понимать и применять творческие навыки, уметь подбирать необходимые и подходящие материалы для работ

3-й

- воспитать навыки нравственного поведения;

- развитие коммуникативных способностей ребенка;

- развить самостоятельность в творчестве, по направлению Фитодизайн;

- развитие личной культуры ребёнка

К концу третьего года обучающиеся будут знать, историю возникновения фитодизайна как искусства, Называть освоенные виды деятельности, понимать и применять творческие навыки, уметь работать с инструментами и материалами, создавать флористические работы в различной технике.

Год обучения

Особенности года обучения

Режим занятий

2-ой

На втором годе обучения количество часов отведённых на изучение некоторых разделов увеличено.

3 раза в неделю по 2 часа


Содержание второго года обучения

1 Вводное занятие.

Теория. Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Фитодизайн и человек».

2. Охрана труда.

Теория. Инструктаж по технике безопасности.

Приктика. Проведение теста по технике безопасности

3. Материалы и оборудование для занятий фитодизайном.

Теория

Изучение материалов и инструментов, необходимых в изготовлении творческих работ. Изучение природных материалов, способ заготовки и подготовки материалов для работы. Поиск альтернативных материалов. Возможность взаимозаменяемости материалов и их свойства.

Практика

Практика навыков в организации рабочего места. Работа с изученными материала и инструментами. Разработка эскиза бедующей работы. Соблюдение техники безопасности при работе. Создание простых аппликаций и картин из предложенных материалом. Уборка рабочего места по окончанию практических занятий.

4. Аппликация из хлопка и пуха.

Теория

Изучение нового материала, подбор необходимых инструментов и материалов. Организация рабочего стола и техника безопасности. Изучение плоской композиции из пух. Поиск лучшей идеи для работы.изготовление поделки.

Практика.

Организация рабочего пространства. Создание поделки из хлопка и пуха ведётся с соблюдением техники безопасности. Разработка эскиза бедующей работы Выполнение работы с соблюдением размеров, которые изначально были задуманы. Особое внимание уделяем технике выполнения. Уборка рабочего места по окончанию практических занятий.

5.Европейская аранжировка.

Теория.

Изучение нового материала (Европейская аранжировка). Подбор необходимых инструментов и материалов. Организация рабочего стола и техника безопасности. Изучение плоской композиции из пух. Поиск лучшей идеи для работы.изготовление поделки.

Практика.

Организация рабочего места. Освоение новых приёмов работы по теме европейская аранжировка. Разработка эскиза бедующей работы Применение новых техник работы в создании композиции. Выполнение работы с соблюдением техники безопасности. Уборка рабочего места после выполнения работ.

6.Флористический коллаж

Теория.

Изучение нового материала. Дать понятие, что такое коллаж, его функции и назначение. Подбор необходимых инструментов и материалов. Организация рабочего стола и техника безопасности. Изучение плоской композиции из пух. Поиск лучшей идеи для работы.изготовление поделки

Практика.

Организация рабочего места. Освоение новых приёмов работы по теме флористический коллаж. Разработка эскиза бедующей работы Применение новых техник работы в создании композиции. Выполнение работы с соблюдением техники безопасности. Уборка рабочего места после выполнения работ.

7.Плоскостная картина.

Теория.

Изучение нового материала. Дать понятие, что такое плоскостная картина. Рассмотреть её функции и назначение. Изучить особенности работы при создании плоскостной ратины. Подбор необходимых инструментов и материалов. Организация рабочего стола и техника безопасности. Изучение плоской композиции из природных материалов. Поиск лучшей идеи для работы.изготовление поделки

Практика.

Организация рабочего места. Освоение новых приёмов работы по теме плоскостной картины. Разработка эскиза бедующей работы Применение новых техник работы в создании композиции. Выполнение работы с соблюдением техники безопасности. Оформление работы для демонстрации на творческой выставке. Уборка рабочего места после выполнения работ.

8.Восточная аранжировка.

Теория.

Изучение нового материала. Дать понятие, что такое восточная аранжировка, его функции и назначение. Подбор необходимых инструментов и материалов. Организация рабочего стола и техника безопасности. Изучение особенности работы в направление восточной аранжировки. Поиск лучшей идеи для работы.изготовление поделки

Практика.

Организация рабочего места. Освоение новых приёмов работы по теме восточная аранжировка. Разработка эскиза бедующей работы. Применение новых техник работы в создании композиции. Выполнение работы с соблюдением техники безопасности. Оформление работы для демонстрации на творческой выставке. Уборка рабочего места после выполнения работ.

9.Образовательно - досуговая деятельность.

Теория.

Проведение инструктажа по технике безопасности, при проведения выездного мероприятия.

Практика.

Посещение выставок детского прикладного творчества. Оформление своих работ для итоговой выставки. Соблюдение техники безопасности на выездном мероприятии.

10.Итоговые мероприятия.

Теория

Изучения правил по оформлению выставки. Подведение итогов работы за учебный год. Анализ работ.

Практика

Оформление итоговой выставки.


Календарно-тематическое планирование

        №

Дата

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

  1. Вводное занятие.

2

1-2

01.09

  1. Знакомство с предметом, цели и задачи; расписание занятий.

2

Охрана труда.

2

3-4

02.09

Правила поведения во время занятий. Инструменты и материалы, безопасные способы обращения с ними.

2

Материалы и оборудование  для занятий фитодизайном.

8

5-6

05.09

Растительный материал: линейный, основной, наполнитель. Виды растений.

2

7-8

08.09

Способы крепления растительного материала.

2

9-10

09.09

Способы крепления растительного материала. (практика)

2

11-12

12.09

Сбор и заготовка растительного материала: срезка, окрашивание, высушивание.

2

Аппликация из хлопка и пуха.

34

13-14

15.09

Способы наложения хлопка пинцетом  и пальцами.

2

15-16

16.09

Техника наложения стежков из хлопка на бархатную бумагу.

2

17-18

19.09

Перевод рисунка на бархатную бумагу с помощью мела, копировальной бумаги.

2

19-22

22.10,

23.09

Техника изготовления «жгутиков».

4

23-26

26.09,

29.09

Техника изготовления «крошки»

4

27-46

30.09, 03.10, 06.10,

07.10,

10.10

Изготовление аппликации из пуха.

10

47-50

13.10

14.10

Изготовление аппликации из пуха. Оформление работы

4

51-54

17.10, 20.10

Изготовление аппликации из хлопка (ваты).

4

55-56

21.10

Изготовление аппликации из хлопка (ваты). Оформление работы.

2

Европейская аранжировка.

60

57-58

24.10

Европейская аранжировка. История возникновения.

2

59-60

27.10

Стили в европейской аранжировке.

2

61-62

28.10

Понятие о композиции: форма, масштаб, ритм, цвет, фон, текстура.

2

63-64

31.10

Техника выполнения флористических работ.

2

65-68

03.11, 04.11,

Украшение ваз различными материалами:  камни, листья и различные крупы и др.

4

69-70

07.11

Сборка букетов.

2

71-72

10.11,

11.11

Цветочные корзины.

4

73-80

14.11, 17.11, 18.11,

21.11

Флористическая фигурка.

8

81-86

24.11, 25.11, 28.11

Флористическая миниатюра.

6

87-92

01.12, 02.12,

05.12

Декоративное флористическое дерево.

6

93-112

08.12, 09.12, 12.12, 15.12, 16.12,

19.12,

22.12,

23.12,

26.12,

29.12

Рождественская композиция.

20

113-114

09.01

Пасхальная композиция.

2

Флористический коллаж.

40

115-116

12.01

Коллаж. Его отличие от гербария. Коллаж насыпной.

2

117-120

13.01

Подбор растительных материалов: круп, семян, орехов, злаков и др.

4

121-128

16.01, 19.01,

20.01,

23.01

Наклеивание различных материалов.

8

129-132

26.01,

27.01

Виды рам.

4

133-154

30.01, 02.02, 03.02, 06.02, 09.02,

10.02,

13.02,

16.02,

17.02,

20.02,

23.02,

Оформление коллажа.

22

Плоскостная картина.

28

155-158

24.02,

27.02

Осыбана – флористика под стеклом.

4

159-166

02.03,

03.03,

06.03

Высушивание растений: прессование.выглаживание.

6

167-170

09.03,

10.03,

13.03

Наклеивание плосковысушенных лепестков и листьев на основу.

6

171-182

16.03, 17.03, 20.03, 23.03,

24.30,

27.03

Оформление плоскостной картины.

12

Восточная аранжировка.

34

183-186

30.03, 31.03

История возникновения икебаны. Стили икебаны.

4

187-198

03.04,

06.04,

07.04,

10.04,

13.04,

14.04

Использование кензана, флористической губки.

12

199-202

17.04, 20.04,

21.04,

24.04,

27.04,

28.04,

05.05

Построение несложной композиции.

14

203-206

11.05, 12.05

Выстраивание силуэта японской аранжировки Син-Соэ-Хикаэ - Небо - Челове - земля.

4

Образовательно - досуговая деятельность.

6

207-208

15.05

Творческая встреча с флористами.

2

209-210

18.05

Посещение выставки цветов.

2

211-212

19.05

Посещение музея декоративно-прикладного искусства.

2

Итоговые мероприятия

2

213-216

22.05

Выставка декоративно-прикладного творчества.

2

Итого

216


Оценочные и методические материалы

  1. Педагогические методики и технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Группы методов

Метод

На что направлен

1

Словесные методы

Беседа сократичеcкого типа, так как дети должны участвовать в создании творческих поделок, высказывать своё мнение по поводу изучаемого материала. Также используются наглядные методы для облегчения восприятия детьми материала, направлений, сложности изучения и выполнения творческих работ.

Информирование о предстоящих мероприятиях, беседа с группой по итогам выставки.

Формирование теоретических и практических знаний.

2

Наглядные методы

Демонстрация видеосъемок, наглядных примеров.

Развитие наблюдательности, стимуляция внимания к изучаемым вопросам, яркое воздействие на эмоциональную сферу человека.

3

Практические методы

Методы, построенные на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических занятий.

Развивают умение применить на практике полученные знания, усовершенствовать некоторые навыки.

4

Репродуктивные методы

Демонстрация детьми своих работ по изученному материалу.

Формирование знаний, умений, навыков.

5

Поисковые методы

Поиск детьми новых решений в развитии творческой деятельности.

Развитие самостоятельного мышления, творческого подхода к делу. Развитие воображения, логики.

6

Дедуктивные методы

Критическое осмысливание детьми пройденного материала, отличия основных направлений, техники исполнения.

Развитие умений проанализировать явление, работу, фактический материал

7

Методы самостоятельной работы

Появление навыков ведения разработки личных композиционных связок, самоанализа, к занятиям самообразованием с использованием специальной литературы, делится своими знаниями для их возможной корректировки.

Для развития самостоятельной деятельности, умения самостоятельно трудиться, передать свои знания другим

8

Игровые методы

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

. Развитие логического мышления, закрепление полученных знаний, углубление чувственных восприятий, многообразие впечатлений.

9

Творческие методы

Создание детьми своих творческих работ, на основе пройденного материала.

Развитие воображения, эмоций, творческого подхода к делу. Расширение сферы восприятия.

Методическая литература

  1. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт – Петербурге на 2011-2015 год (Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 8 ноября 2011 года №1534), СПб.2011.
  2. Программа Федеральный государственный образовательный стандарт, Стратегия развития Петербургской школы до 2020 года « Петербургская школа 2020 СпБ.2010.
Список литературы для учащихся

1.  Бонсай в вашем доме. – М., 1994.

2.  Задворная Т.Д. Аранжировка цветов. – М., 1994.

3.  Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Фирма «Т-Око», 1992.

  1. Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. – М.: Агропромиздат, 1988.
  2. Монсеррат Омс-и-Вальдеорила Сухие цветы. 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-Пресс, 1997.
  3. Наумова И., Осипова Н. Цветов таинственная сила. – М.: Панорама, 1993.

Список литературы, используемой при составлении программы
  1. Немченко Э.П. Многолетние цветы в саду. – М.: ЗАО Фитон+, 1999.
  2. Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: Олма-Пресс, 2001.
  3. Пронников В. Икэбана или вселенная, запечатленная в цветке. – М.: Наука, 1985.
  4. Хен Р. Азбука цветов. – Берлин, 1979
  5. Цветы Голландии – каталог 1994/1995.

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)        от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва

      11. Закон Санкт-Петербурга об образовании от 26 июня 2013 года

12.  Закон "Об образовании в РФ" (273-ФЗ) 2012


Самооценка

Ф.И. Обучающегося _____________________________________год обучения________

Образовательная программа______________________________Полугодие___________

Педагог_____________________________________________________________________

Тема, раздел программы

Освоил тему

Очень хорошо

Хорошо

Не достаточно хорошо

Самооценка- Это способ освоения урока



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по истории России 6 класс"

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с древнейших времен до конца XVI века". М. Дрофа, 2011г....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 5 класса.

Подробная методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 5 класса....

Методическая разработка рабочей программы по биологии в 7 классе в условиях гимназического образования.

В работе показана примерная рабочая программа, поурочное планирование по биологии в условиях гимназического образования....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...