Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации.
презентация к уроку на тему

Колбина Анастасия Валерьевна

Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников. В этом заинтересованы и учителя, и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформированы потребности в знаниях, нет интереса к учению. Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, не только были понятны, но и внутренне приняты им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.pptx779.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её реализации

Слайд 2

Каким образом включить ученика в образовательную деятельность?

Слайд 3

Мотивация

Слайд 4

Мотивация это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация учебной деятельности процессы , методы, средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Слайд 5

Две тенденции на достижение успеха на избегание неудачи - постановка перед собой позитивных целей; - активный поиск средств; - свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий , своим старанием. - с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции; м отивация связана с низкой самооценкой , неверием в свои силы, в возможность успеха. Мотивация основывается на мотивах . Мотив – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Слайд 6

Причины недостаточной мотивации у учеников, связанные с деятельностью учителя: Учебный материал, используемый на уроке не способствует……….. Приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению……. Выбранные педагогом средства побуждения не формируют……….. Преобладает традиционная структура урока……….. Универсальной формой изложения нового материала является……….. Как основной вид контроля………… Требования , предъявляемые учителем к ученикам не всегда……. а ктивности и самостоятельности детей. п оложительное отношение к учению. опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. его изложение в «готовом виде ». система случайных вызовов к доске. понятны, стабильны , соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. поддержанию любознательности, пробуждению интереса, не соответствует уровню развития и уровню наличных знаний.

Слайд 7

Основы мотивации учебной деятельности: Ощущение успешности Ощущение свободы выбора Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

Слайд 8

№2 « ХОЧЕТ , НО НЕ МОЖЕТ» №1 «МОЖЕТ , НО НЕ ХОЧЕТ» №3 «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

Слайд 9

Каковы причины спада учебной мотивации учащихся ? Какие методы мотивации учебной деятельности учащихся вы можете предложить ? Какие условия будут способствовать развитию познавательного интереса ученика ?

Слайд 10

Причины спада мотивации учебной деятельности учащихся  Переизбыток медийной информации  Возрастные особенности  Умственное развитие ученика  Пропаганда легкого образа жизни  Чрезмерные нагрузки  Завышенные требования  Негативное отношение ученика к учителю  Негативное отношение учителя к ученику  Стиль воспитания в семье  Отсутствие личной значимости предмета  Низкая продуктивность учебной деятельности  Непонимание цели учения  Страх перед школой

Слайд 11

Методы мотивации Эмоциональные методы мотивации • поощрение • порицание • учебно-познавательная игра • создание ситуации успеха • cтимулирующее оценивание • свободный выбор задания • удовлетворение желания быть замеченным Познавательные методы мотивации • опора на жизненный опыт • познавательный интерес • создание проблемной ситуации • побуждение к поиску • выполнение творческих заданий • «мозговая атака» Социальные методы мотивации • развитие желания быть полезным • побуждение подражать лучшим • создание ситуации взаимопомощи • поиск контактов и сотрудничества • заинтересованность в результатах • взаимопроверка • взаимооценка Волевые методы мотивации • информирование об обязательных результатах обучения • формирование ответственного отношения к учёбе • предъявление учебных требований • познавательные затруднения • самооценка деятельности и коррекция рефлексия поведения

Слайд 12

Условия, способствующие развитию познавательного интереса Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, задачи проблемного характера Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся Обучение должно быть трудным, но посильным Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем –недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза “было бы лучше, если…” Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения. Урок- игра, урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Позитивная психологическая атмосфера урока Необходима дифференциация обучения Создание на уроке ситуации успеха для учащихся

Слайд 13

Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми Насколько Вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли Вы можете судить об одаренности ребенка, п онимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка ? Все это может показать тест, который Вам предлагается выполнить .

Слайд 14

Мотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать. Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования разнообразных методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности. Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...

Статья на тему «МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ».

При использовании игровых форм обучения главное - уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих сила...

Мотивация учебной деятельности учащихся в обеспечении условий для ее развития.

В.А. Сухомлинский говорил: «Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения. Что должно способствовать интересу к учению?»  Создание заинтересованного о...

Выступление на педагогическом сове«Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития»

«Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития»...