Аналитическая справка по итогам работы ЛДП «Гармония»
материал на тему

Панькова Юлия Сергеевна

В помощь начальнику лагеря при составлении отчета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам работы ЛДП «Гармония»

(июнь 2017)

          В период летних каникул с 1 по 24 июня 2017 года на базе МБОУ «Посельская СОШ» работал лагерь дневного пребывания детей «Гармония». В котором отдыхали 35 учащихся, среди которых были дети из малообеспеченных (13ч), неполных (15ч), многодетных (5ч) и приемной (2ч) семей. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей.

          В апреле - мае была проведена подготовительная работа по организации летнего отдыха учащихся: совещание «Организация летнего отдыха и труда учащихся на 2017год». Был утверждён кадровый состав лагеря: начальник лагеря, 8 воспитателей, 2 работника пищеблока и технический рабочий. Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ. Была проведена подготовительная работа с родителями и учащимися: родительское собрание «Организация летнего отдыха детей на 2017 год» и классные часы «Лето – маленькая жизнь»». Был составлен план работы лагеря с дневным пребыванием, в котором отражены цели, задачи, направление и виды деятельности при планировании и проведении лагерной смены; план-сетка мероприятий. Оформлен уголок «Гармония», стенды по ПБ, ПДД. На момент начала работы лагеря каждый ребенок был застрахован в компании РОСГОССТРАХ.

           Для ежедневного отдыха детей были обустроены две игровые комнаты на первом этаже; для прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду) и площадка на территории школы, футбольное поле; для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовался кабинет математики, оснащённый компьютером и проектором. Все школьные помещения, занятые под нужды лагеря, соответствовали санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников лагеря. Лагерь дневного пребывания в полной мере был обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, домино, шашки, мозаики и др.), спортивным оборудованием (мячи, скакалки и др.), материалами для творческой работы (бумага для рисования, цветная бумага, картон, краски, клей, нитки, пластилин и др.).

           Продолжительность смены составила 21 день. В течение смены дети находились в лагере с 08.30 до 14.30 в соответствии с СанПин. Воскресенье был выходным днем.

           Основная идея программы ЛДП «Гармония» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Девиз программы: «В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».  Так как 2017г признан годом экологии, то одним из главных направлений было выбрано экологическое. В связи с этим были поставлены: цели - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания; формирования у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей; задачи:

  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • максимальное использование возможностей природного окружения;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, воспитателями были проведены инструктажи с детьми по ТБ и правилам поведения в ЛДП, а так же учебная эвакуация. Ребята были поделены на два отряда по 17 и 18 человек. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, девиз и эмблему, выбрал командира все это было отражено в отрядных уголках.  

             В основу каждой смены были положены три основных мероприятия: 1. Беседы по правилам поведения, по ТБ, по гигиеническому воспитанию и прочее 2. Экологический ликбез, викторина, КВН, конкурсы – как основное направление лагеря. 3. Трудовая и оздоровительная деятельность – игры, спортивные мероприятия, трудовые десанты.

            Каждый день смены имел свое название, соответственно мероприятия проводились исходя из темы дня, при этом не отклоняясь от основной цели и идеи программы. Так, например, детям очень понравился День Нептуна (14 день), все мероприятия были связаны с темой «Воды, водоемов», каждый ребенок смог проявить себя в трудовом десанте, сбор мусора на берегу р. Хилок, почувствовав ответственность за красоту и чистоту Родного края.

             В лагере были проведены вводное и итоговое анкетирование детей, с целью услышать, понять каждого ребенка, помочь реализовать идеи детей.  Результаты анкетирования на выходе показали, что основной части детей понравилась жизнь в лагере, что кто-то нашел новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в лагере «Гармония» у ребят оправдались.

            Для того что бы воспитатели могли видеть каждодневный результат своей деятельности и отслеживать заинтересованность детей, каждому ребенку было предложено нарисовать свое «Деревце настроения», на которое по истечению дня ребенок мог приклеить листочек определенного цвета, показав таким образом свое настроение и удовлетворенность от проведенных мероприятий (зеленый – отличное настроение; желтый – хорошее; коричневый – нейтральное; красный – плохое настроение). Выборочно был проведен диагностический тест «Я в круге» на выявление психологической комфортности пребывания ребенка в команде. В большей степени это коснулось тех детей, у которых на «деревцах настроения» были красные листочки. Как оказалось, что ребятам не нравилось их положение в отряде, кому – то хотелось быть командиром, кому- то просто наблюдать и ничего не делать. Проанализировав данную ситуацию, мною был проведен, внепланово, тренинг со всеми ребятами «Сотвори себя сам» с целью исключить подобные ситуации в коллективе, уметь оценивать собственные силы на фоне своих желаний, помочь разобраться в себе и заявить о своих «Я» - возможностях.

            Всегда весело и интересно, когда есть соревновательный момент. Когда каждый отряд борется за победу, каждый ребенок стремится что бы его команда победила. Чувство соперничества один из самых ярких стимулов для проявления своего «Я». Так ребята каждую смену участвуя в мероприятиях приносили своим отрядам баллы, и чувство гордости за свою команду. Для того что бы отслеживать успешность отрядов ребятами были предложены «Деревья достижений», на которых с каждым днем созревало все больше и больше ярких спелых плодов, как демонстрация качества работы отряда (у отряда «Чистая планета» это была пальма, у отряда «Экологи» - яблоня). Конечным результатом стало определение команды победителей, чьи достижения были отмечены и награждены сладкими призами.

            Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе были созданы для этого все условия. Питание осуществлялось согласно режимным моментам по заранее составленному и утвержденному меню.  Ежедневно проводилась «С» витаминизация третьих холодных блюд. В рацион питания были включены фрукты, овощи, натуральные соки, молочные каши, натуральное мясо, йодированный хлеб. За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу отдыхающих качеством питания довольны (100%).

 В лагере проходили оздоровительные медицинские мероприятия: медицинский осмотр и физиологические измерения детей в начале и в конце смены; ежедневная утренняя зарядка и игровые мероприятия на свежем воздухе; беседы мед работника (Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось медицинской сестрой Серявиной О. В. по договору с ГБУЗ «Бичурская ЦРБ») с детьми на темы «Большая опасность от маленького клеща», «Профилактика солнечных и тепловых ударов». Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров - в начале и в конце лагерной смены. Проведенные в конце смены антропометрические измерения детей приятно удивили, у многих детей была прибавка в весе до 1,5 кг и в росте до 2см, выявлено и снижение веса у некоторых детей, но нельзя не заметить, что у них изначально была проблема с лишнем весом.

              Формы оздоровления детей:

  • htmlimage?id=1tqu-5wshqc115netenxhoh91bk1mbksz0ka8e22bxpmij4a22856wqch7w84gij98q2wchefnd0d7g6ymzsyfikquwg0x3p50v2dse8&name=result_html_m2d6a54c3Утренняя гимнастика;
  • htmlimage?id=1tqu-5wshqc115netenxhoh91bk1mbksz0ka8e22bxpmij4a22856wqch7w84gij98q2wchefnd0d7g6ymzsyfikquwg0x3p50v2dse8&name=result_html_m2d6a54c3Воздушные, солнечные ванны;
  • htmlimage?id=1tqu-5wshqc115netenxhoh91bk1mbksz0ka8e22bxpmij4a22856wqch7w84gij98q2wchefnd0d7g6ymzsyfikquwg0x3p50v2dse8&name=result_html_m2d6a54c3Подвижные игры на свежем воздухе,
  • htmlimage?id=1tqu-5wshqc115netenxhoh91bk1mbksz0ka8e22bxpmij4a22856wqch7w84gij98q2wchefnd0d7g6ymzsyfikquwg0x3p50v2dse8&name=result_html_m2d6a54c3Полноценное питание;
  • htmlimage?id=1tqu-5wshqc115netenxhoh91bk1mbksz0ka8e22bxpmij4a22856wqch7w84gij98q2wchefnd0d7g6ymzsyfikquwg0x3p50v2dse8&name=result_html_m2d6a54c3Витаминотерапия.

          Так же на протяжение всей смены была организованна связь с социумом: КДЦ «Маяк», Посельская сельская библиотека, которые помогали организовать мероприятия различной тематики «Счастливое детство» ко дню защиты детей, путешествие в сказки А. С. Пушкина, «Мистер и Миссис Лето», митинг у памятника войнам ВОВ ко Дню памяти и скорби, шоу - программу к закрытию лагерного сезона. Хотелось бы отметить неравнодушность «Посельской администрации» в лице Конечных И. Я., который помог нам в сборе и утилизации мусора с территории реки Хилок. К сожалению нам не удалось побывать за пределами нашего села по техническим причинам. Анализируя свою работу, как начальника лагеря, я считаю это большим минусом, таким образом ставлю себе цель исправить данную проблему в следующем году.

            На протяжении всей смены было проведено множество мероприятий которые отражали патриотическое, духовно – нравственное, эстетическое, трудовое, спортивно – оздоровительное воспитание. Но главным и важным направлением лагеря было экологическое воспитание: акции и экологические десанты по благоустройству пришкольного двора, викторины, азбука загадок о природе, экологическая сказка на одну букву, познавательный турнир по страницам красной книги Бурятии, изготовление плакатов и листовок на тему «Берегите природу» и многое другое. То есть каждый день был посвящен охране природы. И это очень важно и актуально на сегодняшний день, когда мир стоит на грани экологических катастроф, только чувство ответственности, желание помочь сохранить нашу планету может стать пропуском в будущее, светлое будущее, где нет пожаров и свалок, где нет браконьеров и «заводов - убийц», где в воздухе не чувствуется запах гари и мазута и вместо птиц и бабочек не парят полиэтиленовые пакеты, где нет дефицита воды и каждый житель земли будь то человек или зверь вдоволь может напиться из любого источника, где всюду царит «Гармония», «Гармония Человека с природой».

            Хотела бы отметить высокий профессионализм и заботливое отношение к детям воспитателей, работавших в лагере. Ответственный подход к выполнению запланированных мероприятий и уверенность в успехе каждого ребенка - это есть одно из кредо наших воспитателей в работе с детьми.

            Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах.

            Программа воспитательной работы была реализована полностью. Основная цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период – выполнена. Анализируя всю лагерную смену можно сказать, что дети были настроены на доброе, весёлое общение. В воспитателях они видели доброжелательных и справедливых товарищей.  За время, проведённое в лагере, ребята окрепли, оздоровились, зарядились положительными эмоциями, приобрели много друзей. Проведённая с детьми воспитательная работа способствовала развитию индивидуальных качеств личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, достижению радостно - эмоционального состояния, оказала положительное воздействие на внутренний мир ребёнка, достижение гармонии с окружающими, природой и самим собой.

         

 

       Начальник ЛДП «Гармония»                                                                Панькова Ю. С.

      Директор школы                                                                                      Панькова Ю. В.

         

  О работе нашего лагеря вы можете узнать информацию на нашем сайте possoch.jimdo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения контрольных работ

Уважаемые коллеги! Предлагаю пакет материалов по анализу контрольных работ. В пакет входит приказ о проведении контрольных работ, план, справка по проведенным работам, приказ об итогах проведения конт...

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Аналитическая справка по итогам работы инициативной группы в ДОУ

В справке полное описание проделанной работы за год в ДОУ...

Информационно-аналитическая справка по итогам проверки работы детских творческих объединений и секций

Справка  по итогам проверки работы детских методических объединений и секций...