«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
проект на тему

Марян Марина Альбертовна

Творческий проект "Движение с уважением" для обучающихся 6-11 классов ОУ. Тема "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_dvizhenie_s_uvazheniem.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Творческий проект «Движение с уважением»

для обучающихся 6-11 классов

общеобразовательных организаций

Тема работы:

«Профилактика детского

 дорожно-транспортного травматизма»

                                                     

                                                     Автор работы:

                                                     Марян Марина Альбертовна,

                                                      педагог-организатор

Смоленская область, г. Ярцево

2016 год

Одной из серьезнейших проблем любого района и  города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Так, в 2015 году по России зарегистрировано около 20879 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 940 детей и получили ранения 22016 детей. 42 процента всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей являлись пешеходами (9462 человека), 45 процентов - пассажирами транспортных средств (10328 человек), 6 процентов – велосипедистами. По данным государственной статистики, гибель детей на дорогах России стоит на первом месте среди причин смертности детей от внешних причин. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит школьному образовательному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Актуальность данной работы заключается в обеспечении персональной безопасности младших школьников на дорогах города и сохранении их здоровья.

Цель: разработать план мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

1. Профилактика детского травматизма на дорогах города.

2. Воспитание младших школьников как законопослушных участников дорожного движения.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что школа является одной из первых ступеней в системе образования, администрация и ученический совет нашего образовательного учреждения особое внимание уделяет обучению младших школьников правилам дорожного движения.

С этой целью нами проводится серия познавательных занятий и бесед (приложение 1):

- «Путешествие по Стране дорожных знаков»;

- «Не попади в беду на дороге»;

- «Мы пешеходы»;

- «Правила дорожные, совсем, совсем несложные»

- «Внимание, переходим дорогу»;

- «Осторожно, дорога!»

Приемы, используемые на занятиях: художественное слово, загадки, игровые проблемные ситуации, дидактические игры, делают предлагаемую информацию интересной и доступной детям.

Закрепление знаний о культуре дорожного движения проходит в ходе сюжетно-ролевых игр, экскурсий по улицам города.

Ежегодно наша школа принимает участие в районном конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», а также в акции «Письмо водителю» совместно со службой ГИБДД (приложение 2).

Ученический совет школы проводит пропаганду по правилам дорожного движения и безопасного образа жизни также и среди родителей с помощью анкетирования (приложение 3), изготовлений памяток  и листовок-обращений к родителям о необходимости соблюдения ПДД.

А также обязательным пунктом являются родительские собрания,  встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД, конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей (приложение 4).

Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

В дорожных авариях ежегодно в мире гибнет около 1,3 млн. человек, а от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами. Эти цифры могут значительно увеличиться в ближайшие годы, в результате чего дорожно-транспортный травматизм может занять третье место в структуре глобального бремени болезней, уступая лишь болезням сердца.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима, оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но порой и жизни.

Данный вид травматизма характеризуется высокой тяжестью по сравнению с другими травмами: смертность при нем выше в 12 раз, инвалидность – в 6 раз, а потребность в госпитализации – в 7 раз.

Из числа пострадавших в ДТП около 70% нуждаются в стационарном лечении, а смертность составляет 15-20%, причем в 50-55% случаев смерть наступает на месте происшествия, в 2,5% случаев — в процессе транспортировки, в 6% случаев — в приемных отделениях и в 30-40% случаев — в других отделениях стационаров.

Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают:

халатное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

превышение скорости;

проезд на красный цвет;

вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;

не пристегнутый ремень безопасности;

переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями - одна из наиболее острых проблем современности. Всемирная  Организация Здравоохранения в области безопасности дорожного движения призывают правительства и неправительственные организации во всем мире привлекать внимание общественности к ДТП, их последствиям, а также к мерам, которые можно принять для их предупреждения. Успешное решение проблемы по снижению травматизма и смертности от внешних причин возможно только при условии совместных действий государственных структур на межведомственном уровне, поддержке проводимых мероприятий (по формированию здорового и безопасного образа жизни) общественными организациями и, очень важно, широкими массами населения.

За последние несколько десятилетий травматизм был признан проблемой, которую можно предотвратить с помощью скоординированных действий общественного здравоохранения. Мнения изменились, и теперь план выработки профилактики и сама профилактика, воспринимаются как обязанность общества.

Во-первых, обеспечение безопасности дорожного движения: соблюдение правил и повышение мер ответственности за их нарушение (особенно при несоблюдении скоростного режима и вождении в нетрезвом состоянии). Так как известно, что повышение скорости в среднем на 1 км/час повышает риск ДПТ, сопровождающихся травматизмом, на 3%, а при серьезных авариях - на 5%. Вероятность смерти в ДТП при скорости 80 км/час в 20 раз выше, чем при скорости 32 км/час и т.д.

Во-вторых, умение оказать первую помощь всеми участниками дорожного движения, т.е. лицами «первого контакта».

Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге:

Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.

Если пострадавший не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь.

Если пострадавший без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь.

При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет, и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, холод уменьшит боль и снимет отеки.

Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:

рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;

рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;

обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);

надзор за детьми и их досугом;

широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).

Профилактика травматизма во время гололеда:

внимательно смотрите под ноги;

ступайте не широко, шагайте медленно;

наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу;

сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места;

ходите там, где тротуары посыпаны песком;

прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря;

лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой;

девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках.

Главные признаки перелома или вывиха:

резкая боль;

нарастающий отек;

укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально двигать.

Сотрясение мозга проявляется:

потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений);

тошнотой;

головной болью.

Постарайтесь, во что бы то ни стало привлечь внимание прохожих, попросить помощи. Они должны вызвать скорую помощь или помочь добраться до ближайшего травмпункта. Обращение в травматологический пункт или «скорую» является обязательным завершением печального случая. Обойтись без помощи врача можно только в случае легкого ушиба: просто приложите к больному месту что-нибудь холодное (лед, замороженные продукты), это уменьшит отек и боль, охлаждать необходимо через полотенце или кусок ткани по 30мин с перерывом в 1час-примерно3-4суток, затем с 5 суток обработайте его мазью или гелем, рассасывающим синяки. Греть больное место нельзя, эффект будет прямо противоположным.

Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте:

Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.

Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними.

Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

остановиться на обочине;

посмотреть в обе стороны;

перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;

идти, но, ни в коем случае не бежать;

переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

Родители должны помнить!

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую помощь при несчастных случаях.

Берегите себя и своих близких, прививайте детям правильную модель поведения, при которой жизнь и здоровье являются приоритетными ценностями!

Список используемой литературы

  1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  2. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007
  3. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

 

Приложение 1

Познавательная беседа

«Путешествие по Стране Дорожных Знаков»

Цели:

- повторить правила перехода улиц и дорог;

- обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;

- при помощи дорожных знаков учить детей правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения;

- повысить интерес к дорожной азбуке.

Оборудование:

таблицы по правилам дорожного движения, изображение дорожных знаков, макет светофора, светофорики с вопросами, памятки «Что должен знать пешеход».

Содержание занятия

Учитель: Ребята, мы живём в большом городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)

Ученики:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Нам нужно, без сомненья,

Знать и выполнять

Правила дорожного движенья.

Учитель: Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

(Учащиеся хором читают девиз: Правила дорожные знать каждому положено!)

Учитель: Я предлагаю совершить путешествие в страну Дорожных знаков. Посмотрите, кто нас встречает.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Учитель: Ребята, знаете ли вы, почему светофор так называется?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного цвета.

Выходят три ученика с красным, жёлтым и зелёным кругами.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый старший – красный свет,

Если он горит – СТОЙ –

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет – ЖДИ –

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь ИДИ!

Учитель: А теперь Светофор предлагает вам, ребята, викторину по правилам дорожного движения. Если вы сможете дать правильные ответы, то Светофор познакомит вас со своими друзьями – дорожными знаками.

(Вопросы и ситуативные задачи записаны на светофориках).

Викторина.

1. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть или мостовая)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).

4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).

5. Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её, иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойдя до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону).

6.Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).

7. Где можно кататься на роликах? (На асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов).

8. С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет).

9. Где нужно стоять в ожидании автобуса, троллейбуса? (Пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках).

10. Что надо делать, если жёлтый сигнал загорелся, когда вы дошли до середины улицы? Когда прошли середину улицы? (Если жёлтый сигнал светофора застанет пешехода при переходе улицы, то необходимо дойти до середины улицы или «островка безопасности» и ждать разрешающего сигнала. Если пешеход прошёл середину улицы, то он должен быстро закончить переход дороги).

11. Могут ли плеер и мобильный телефон стать причиной ДТП? (Плеер снижает слух и внимание, поэтому не следует им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).

12. Чьим сигналам нужно подчиняться, если движение на перекрёстке регулируется светофором и милиционером-регулировщиком? (В этом случае пешеходы выполняют указания регулировщика).

13. Однажды Петя гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

14. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? ( Гололёд, снежные заносы, заносы машин по скользкой дороге, увеличение тормозного пути автомобиля, дороги сужены из-за снега).

15. Разрешается ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Нет).

16. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).

17. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота).

18. Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).

19. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящей машины? (Из-за стоящей машины можно не увидеть мчащихся автомобилей).

20. Как безопаснее всего перейти улицу, если перед тобой один из видов транспорта: трамвай, троллейбус, автобус? (Стоящий трамвай, троллейбус, автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы нельзя. Надо пройти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.

        Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых-самых…24 тысячи получают ранения. Наиболее частыми причинами ДТП с участием детей являются:

- переход в неустановленных местах,

- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, мешающих обзору,

- неподчинение сигналам светофора,

- игры на проезжей части.

        Старайтесь никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.

        А теперь Светофор познакомит вас, ребята, со своими верными друзьями – дорожными знаками. Для чего они служат?

(Знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей).

        Кто должен хорошо знать дорожные знаки?

(Дорожные знаки должны знать все – водители, велосипедисты и пешеходы).

        Все знаки установлены на правой стороне улицы или дороги лицевой стороной навстречу движению, чтобы водители и пешеходы их хорошо видели.

        А теперь мы встретимся с основными группами дорожных знаков.

        Дорожные знаки всем нам важны.

        Дорожные знаки знать все должны.

Ученики показывают знаки и читают стихи.

Предупреждающие знаки

Имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и необходимости повышения внимания.

Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

"Это значит путь закрыт,

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но я думаю, однако,

Смысл совсем другой у знака.

Знак "Железнодорожный переезд со шлагбаумом”

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

Знак "Дорожные работы”

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Знак "Дикие животные"

Бродят здесь посреди дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Предписывающие знаки

Круглые, голубого цвета. Указывают наиболее безопасные места движения.

Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслили немножко –

Велосипедная дорожка.

Знак «Пешеходная дорожка»

В дождь и в ясную погоду

Здесь ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить разрешено!"

Запрещающие знаки

Имеют форму круга с красной каймой. Запрещают движение пешеходов или машин.

Знак "Движение на велосипеде запрещено”

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Въезд запрещен"

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Информационно-указательные знаки

Имеют форму прямоугольника, окрашенного в голубой цвет. Они информируют об остановках общественного транспорта, местах стоянки, указывают направление движения и т.д.

Знак "Пешеходный переход”

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Подземный переход»

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь.

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины, -

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный переход!

Знак «Надземный переход»

Ну а вот над трассой шумной

По делам спешит народ.

Не боясь автомобилей,

Люди движутся вперёд.

Знак «Место стоянки автомобилей»

Знак увидишь впереди,

Его, дружочек, обойди.

Автомобиль встаёт под знак,

С ним встреча – вовсе не пустяк.

Знак "Место остановки автобуса”

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Знаки сервиса

В синем квадрате. Помогут найти телефон, столовую, гостиницу, врача или милиционера, автозаправочную станцию.

Знак "Пункт первой медицинской помощи”

Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак "Больница"

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Пункт питания"

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Гостиница "

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"

Знак "Техобслуживание"

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

"Здесь машинный Айболит!"

Знак "Мойка"

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Знак "Автозаправочная станция”

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.

Учитель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твёрдо должны знать.

        Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны!

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает: путь откры

- Кто на роликах по мостовой мчит так ловко, с ветерком?

-Кто на проезжей части малыша остановил, правила движенья объяснил?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями – Светофором и знаками дорожного движения, повторили основные правила поведения на улице. Будьте внимательны и осторожны на улицах города!

Ученики:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Всем ученикам вручаются памятки «Что должен знать пешеход».

ПАМЯТКА

Что должен знать пешеход

На улицах и дорогах много машин и другой техники. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный. На красный и жёлтый нельзя переходить улицу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.

5.Регулировщик стоит к пешеходам боком – переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

6.. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока он отъедет от остановки.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Подведение итогов.

Приложение 3

Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Чтобы определить насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД  и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ответьте на вопросы предлагаемого теста:

  1. Как вы думаете, с какого возраста надо обучать ПДД

А) до трёх лет;

Б) ещё до школы;

В) в школе.

     2. Как вы относитесь к соблюдению  ПДД

        А) действую, как мне удобнее и быстрее;

        Б)  стараюсь соблюдать;

        В) всегда соблюдаю.

   3. Есть ли в семье автомобиль

       А) да;

       Б) нет.

  4. При поездке на автомобиле, где сидит ваш ребёнок школьник:

      А) сидит на переднем сиденье;

     Б) стоит позади передних кресел;

     В) сидит на заднем сиденье;

      Г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности:

    А) говорите, чтобы  был внимателен на дороге;

    Б) обсуждаете маршрут движения;

    В) ребёнку достаточно, что рассказывают о ПДД в школе?

6. Как вы знакомите ребёнка с ПДД:

   А) в форме игры;

   Б) в форме советов предостережений.

7. Есть ли у Вас необходимая литература или игры:

    А) да;

    Б) нет.

8. Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача в первую очередь:

    А) ГИБДД;

     Б) школы;

    В) родителей.

Приложение  4

Сценарий родительского собрания по ПДД

"Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное

    для сохранения жизни и здоровья их детей.

  1. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками,

способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Ход собрания

Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

 Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе)

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1А класса; II – папы 2 А класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное

     движение?

  1. Что означает желтый сигнал светофора?
  2. Где устанавливается светофор?
  3. Что такое перекресток?
  4. На какие группы делятся дорожные знаки?
  5. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  6. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Люди,
Будьте осторожны!

Знайте,
Что нельзя, что можно!

Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!

Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

 Предоставляется слово жюри. (Награждение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожного травматизма

В презентации показан материал по предупреждению дорожного детского травматизма, описаны результативные формы работы с разновозрастными группами обучающихся....

Анализ работы ЮИД объединения «Светофор» по профилактике детского дорожного травматизма за 2011-2012г.

Анализ работы  ЮИД объединения «Светофор» по профилактике детского дорожного травматизма МБОУ Краснопоймская СОШ за 2011-2012 учебный год....

Классный час "Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Данный материал поможет активизировать знания детей в области правил дорожного движения, воспитывает навыки выполнения правил поведения на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно-т...

Классный час для 5-6 классов по ППД и профилактика дорожно-транспортного травматизма

Разработка классного часа для 5-6 классов по правилам ППД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой проблемные задания и практические ситуации, викторина включена в ...

Методическое пособие "Профилактика Дорожно-транспортного травматизма"

Методическое пособие "Профилактика Дорожно-транспортного травматизма" показывает и описывает теоретичские  и практические мероприятия проводимые в МО № 6 г.Санкт-Петербурга...