Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
методическая разработка на тему

Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт по самообразованию 2016-2017г315.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.                  

    ГБОУ гимназии №1570 г.Москвы.(2016-2017год)

Тема. «Развитие творческих способностей детей в условиях группы продлённого дня.»

      Список литературы для прочтения и изучения.

1.Ефремов В.И. «Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ.Пенза:Уникум-ТРИЗ.»

2.Выготский Л.Н. «Воображение и творчество в дошкольном возрасте.» Союз 1997г.

3.Березина В.Г.Викентьев, И.Л.Модестов С.Ю.»Детство творческой личности. «Издательство Буковского 1994г.

4.Левин В.А. «Воспитание творчества» Пеленг 1994г.

5. Никитин Б. «Развивающие игры» Знание 1994 г.

6. Дыбина О.В. « Творчество-как сущность характеристики человеческого бытия.» Изд. Педагогическое общество России. М. 2009 г.

7. Симановский А.Э. «Развитие творческих способностей младших школьников.» Популярное пособие для родителей и педагогов.» Академия развития 2007 г.

Под творческими способностями ребёнка подразумевается деятельность по созданию  новых и оригинальных продуктов,имеющих общественное значение.

Творчество-это предугадывание результата,правильного поставленного опыта,создание усилием мысли рабочей гипотезы , близкой к действительности.

Люди совершают каждый день массу дел: больших и маленьких, простых и сложных.И каждое дело –задача,более или менее трудная.

При решении этих задач происходит  акт творчества, находится новый путь их решений и создаётся нечто новое.Вот здесь-то и требуются особые качества ума,такие,как наблюдательность,умение сопоставлять и анализировать,находить связи и зависимости,что и составляет в совокупности творческие способности .Дети обладают разнообразными способностями.Наша задача в группе продлённого дня-выявить эти способности в доступной и  интересной для детей деятельности.Я считаю,что развитие способностей-это значит вооружить детей способам деятельности,дать ребёнку в руки ключ,принцип выполнения работы,создать условия для выявления и развития его одарённости.Способности развиваются и формируются в труде и гибнут в бездействии.

При  изучении данной проблемы одной из самых главных задач было выявление эффективных приёмов развития творческих способностей в условиях группы продлённого дня и их использование в своей работе.

Первой задачей,которую надо было решить-это  развитие интереса к творчеству.

Творческие игры- одно из  решений этой задачи.Творческие игры- явление многообразное.С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в развитии творчества у детей.Особенно ярко это проявляется в играх-драматизациях.Творчество  детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации.Творческая игра учит детей обдумывать,как осуществить тот или иной замысел,развиваются ценные для детей качества:активность,самостоятельность.Формируя интерес к этим играм я проводила подготовительную работу,совместно с детьми мы знакомились с произведениями художественной  литературы,прочитывая их по ролям.

Детям это очень нравилось,затем рассматривали иллюстрации к произведениям и пробовали сделать (нарисовать) их сами.Каждый выбирал себе отрывок худ. Произведения и рисовал к нему иллюстрацию.

 

       

Среди декоративно-прикладного творчества дети любят заниматься больше всего изобразительным искусством,в частности рисованием и аппликацией с природным и подручным материалом.

По характеру того,что и как изображает ребёнок,можно судить о его восприятии окружающей действительности,об особенностях памяти,воображения,мышления.В своей работе я чаще всего испольльзую коллективные творческие работы,ставя перед собой не только формирование и развитие творческих способностей,но и воспитательные задачи по сплочению коллектива,умению ставить и выполнять общую задачу внося в эту работу каждого индивидуальность учитывая решения и творчество каждого участника,находя этому применение и обогощая общие познания,умения и развития.

Развитие творческих способностей также происходит в игре.Для этого нужны игры нового типа:творческие,развивающие.

Основной идеей этих игр является:

1.Каждая игра представляет собой набор задач.

2.Задачи дают ребёнку в разной форме,и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3.Задачи ставятся в порядке возрастания от простого к сложному.

4.Задания должны иметь широкий диапазон трудностей.

Игры на развитие системности мышления:

«Нелепица»-Рисуются картинки по любому сюжету и на этой картинке должно быть 8-10 ошибок,то есть что-то должно быть нарисовано то,чего не бывает на самом деле.Дети показывают,что нарисовано неверно.

«Сюрреалистическая игра»(рисунок в несколько рук)

Первый участник делает первый набросок,изображая какой-то элемент своей идеи.Остальные продолжают рисовать по очереди отталкиваясь от набросков предыдущих участников и т.д. до закон-ченности рисунка.

«Волшебная клякса»  Перед игрой на листе делают одну или несколько клякс,за тем лист складывают пополам и разворачивают.Участники по очереди рассказывают,что они видят в изображении.Выигрывает тот,кто больше назовёт изображений.

«Что на что похоже»  4-5 человек (отгадчики) выходят за дверь,а остальные участники игры договариваются,какой предмет будет сравниваться.Отгадчики заходят и ведущий начинает игру:»То, что я загадал похоже на … и даёт слово тому,кто первый нашёл сравнение и поднял руку:Например,бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой , винтом ветолёта,с цифрой 8 ,которая лежит на боку.Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

Во время самоподготовки так-же можно стимулировать творческую активность детей так,как воспитатель в это время побуждает детей к самостоятельному размышлению,всячески стимулирует его волевые усилия,развивает мыслительные способности.Для этого можно проводить развивающие занятия перед самоподготовкой буквально умственная разминка на 10-15 минут.

Задания на развитие творческого мышления (дивергентные задания) – эти задания развивают такие качества,как оригинальность гибкость, беглость(продуктивность)мышления,лёг-кость  ассоциирования.

Например:1.Нарезать из цветного картона разных геометрических фигур и предложить составить из них,как можно больше фигурок животных и людей.

2.Из разных иллюстрированных журналов и ярких кусочков ткани нарезать разной конфигурации формы и предложить составить из них панно создать картинки или арнамент.

3.Найти , как можно больше оригинальных приминений к одному предмету(бумага,кирпич,песок,глина и т.д.)

4.Задание:подобрать существительные и прилагательные,заклюю-чающие в себе какое-либо понятие (темнота,тепло,грустно и т. д.)

Свет- -яркий,ласковый,живой (солнце,костёр,лампа)

5.Посмотри на рисунки и придумай сказку(Можно каждый придумывает эпизод сказки,продолжая рассказ предыдущего.)

Из всего сказанного можно сделать вывод:Все виды деятельности способствуют развитию творческих способностей у ребёнка,если эта деятельность вызывает сильные и устойчивые положительные эмоции,и удовольствие.Ребёнок должен испытывать чувство радостного удовлетворения от деятельности,тогда у него возникает стремление по собственной инициативе, без принуждения заниматься ею.Наша задача создать условия в группе продлённого дня для разных видов деятельности.Важно организовать деятельность учащихся так,чтобы они преследовали цели,всегда немного превосходящие их возможности.При этом развивая и воспитывая у детей настойчивость в преодалении трудностей,помогая пережить радость победы над препятствием.

К отчету воспитателя ГПД      ЗА 2016-2017уч. год

ФИО

(полностью)

Дата рожден.

Образование

(учеб. заведение, год окон., специальность)

Пед.

стаж

Категория

Базалевская Елена Владимировна

20.03.1963г

Московское педагогическое училище №3 им. Н.К.Крупской

1982год воспитатель

35г.

высшая

1. По движению в ГПД

  1. На начало года _38_________ чел.
  2. На конец года _38______ чел.

1.

экскурсии

тема

дата

Кол-во участников

1.Где живёт сказка

2.Экскурсия в «Пекарню»

3.Экскурсия в музей «Живые системы»

4.Экскурсия в музей игрушки «Забавушка»

5.Экскурсия на Мосфильм

6.Экскурсия в библиотеку

Знакомство со сказочными героями, путешествие по сказкам

Знакомство с профессией пекаря.

Знакомство с органами человеческого организма

Игрушки древней Русси ,игрушки –забавы. Мастер класс.

Знакомство со съёмкой мультфильмов

О животных учавствующих в войне

ноябрь

март

март

апрель

Апрель

апрель

24чел. 1б класс

23 чел 1б класс

24чел 1а класс

25чел.1а класс

24чел. 1б класс

22чел. 1а класс

2.

Воспитательные мероприятия

1.Клубные часы

   А)Умелые ручки ,оригами

    Б)В муз. Гостин-ной

     В)У доктора Пилюлькина

      Г)Час поэзии

       Д)Юный художник

   

2.Викторины

 3  ситуативные игры

4 Развивающие игры

 5 Конкурсы

ПДД

Растения и жи-вотные нашего леса

Лекарственные растения

Здоровый образ жизни

Волшебные сказки

Рисунков

Чтецов

Поделок

Чистюлек

1раз в неделю

1раз в месяц

1раз в месяц

Через день

1 раз в месяц

21 -26 чел.

20 -26чел.

22 -26 чел

20 -24 чел

22 -26чел.

3.

Беседы

Об истории Москвы

О Москве

О знаменательных датах в истории нашей Родины

1 – 2 раза в неделю

22 – 26 чел

4. Результативность участия в олимпиадах

Результат участия в олимпиадах уровня

олимпиада

результат

уровень

1.3. Результативность участия в конференциях,  конкурсах и иных формах публичного представления собственных достижений (проекты, исследования).

Ф.И.ученика, класс

Результат участия в конкурсах различного уровня

школьного

окружного

муниципального 

российского

1.

2

3

 

3.Обобщение и распространение передового педагогического опыта 

3.1. Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.

Вид публикации

Адрес сайта

1

Работа на собственном сайте-

www.nsportal.ru/bazalevskaya-elena-vladimirovna-

  1. Участие в семинарах, конференциях, вебинарах…

Тема, место проведения

дата

 

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

4.1.  Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки.

Тема курсов

Место проведения

Подтверждающий документ

1

«Профессиональный стандарт «Педагог» Педагогические технологии для адресной работы с детьми мигрантов на уровне начального общего образования»

Московский институт открытого образования

Удостоверение №201601424-2/02 от7 сентября 2016 года (36 часов)

2.

«Оказание первой помощи учащимся при несчастных случаях в образовательных учреждениях (организациях)»

Центр повышения квалификации «Поиск»

Удостоверение №ППо-17-29/3 14 марта 2017года

2

3

Независимое диагностическое тестирование (Метапредметная 4 класс)

Московский центр качества образования

Свидетельство №008430 16 ноября 2016года

  1. Поощрения, награды

Грамота от дирекции гимназии №1570

Май 2016г

Диплом лауреата за участие в международном конкурсе «Лучший сайт педагога – 2017»

21.04 2017год (место проведения «Высшая школа делавого администрирования»

6. Изучение и внедрение ФГОС:

6.1. Изучение нормативно-правовой базы ФГОС:

Анализ (отчёт) работы воспитателя группы  по уходу и присмотру  1 «а» и 1 «б» классов ГБОУ гимназии №1570  Базалевской  Е. В. За 2016-2017 уч. год.

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 1 «а» и 1 «б» классов в соответствии с приказом директора гимназии Рубинской С. П.  В группу было зачислено 38 человек.

Главной целью в этом году я поставила развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребёнка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Создание для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения . Необходимым условием эффективной работы ГПД было хорошо продуманное планирование. Календарно-тематический план был составлен мною по следующим направлениям:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание
  2. Эстетическое воспитание
  3. Культура общения с природой
  4. Спортивно- оздоровительная деятельность
  5. Творческая и трудовая деятельность.

Постоянный контакт с учителем этих классов посещение уроков, совместная подготовка и проведение классных  часов ,экскурсий, праздников и др. мероприятий позволило находить правильный подход к каждому ребёнку, качественно улучшить развитие интеллектуальных и духовных качеств каждого ,способствовать сплочённости коллектива учащихся и родителей.

Добиться положительных  результатов в нравственно-патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги такие, как: «Гордимся и помним», «Бородинское сражение 1812г.», «Расскажи про интересные дела летом», «Международный день мира», «Прояви уважение к старшим, они нуждаются в нашем внимании(День пожилых людей)», «Дружба помощник в делах», «Понятие-Хлеб всему голова!», «Что ты знаешь о профессии хлебороб», «Что такое Родина!», «История названия улиц Москвы», «Викторина по сказкам А.С. Пушкина», «Возникновение традиции празднования Нового года», «День снятия блокады Ленинграда», клубные часы: «Как высказать свою благодарность», «Волшебные слова и их употребление»; «Урок мужества посвящённый разгрому фашистких захватчиков под Сталинградом», «Профессии наших пап», «День памяти А.С. Пушкина», «Профессия космонавт», «Международный  день Земли», «Этот день Победы-9Мая», «День славянской письменности»;были проведены экскурсии в музей «Где живёт сказка»,музей игрушки «Забавушка», «Живые системы», экскурсия на Мосфильм , экскурсия в пекарню, библиотеку и тд.

В направлении эстетического воспитания проводились следующие мероприятия:к 189-летию Л.Н.Толстого чтение с обсуждением его произ- ведений «Филлипок», «Косточка»;Творческая работа «Осенний коллаж»,Конкурс  рисунков: «Осенних дней очерованье», , «Мир на Земле»;клубные часы  в гостях у Дедушки Этикета (Как правильно общаться по телефону , Дружеская беседа, Поведение в общественном транспорте ;конкурсы чтецов ,конкурс  осеннего букета ,конкурс  поделок из природного материала , конкурс физкультмину-ток.

В направлении культуры общения с природой  проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе, викторины: « Что нам осень принесла, Цветы садовые и полевые, Чудо растения на Земле, Угадай по описанию, Вершки –корешки,Что нам осень принесла», беседы: «Братья наши меньшие,Что важнее традиции или охрана природы, Зима глазами художников,Озеленение города и его значение, О растениях из Красной книги, Что мы можем сделать для наших пернатых друзей,Роль лекарственных растений в жизни человека, Роль заповедников в охране природы»

В направлении спортивно –оздоровительной деятельности особое внимание уделялось планированию и проведению спортивных часов во время прогулки, обучение и разучивание новых разной подвижности игр,а  также информационной и познавательной деятельности, для этого проводились беседы: «Что ты знаешь  о королеве спорта «лёгкой атлетие»,Олимпийские игры в Сочи ,Болезни грязных рук, В здоровом теле, здоровый дух, , Пилюлькин предупреждает,Как сохранить своё здоровье, Космонавты и спорт, Как сохранить своё здоровье»

В творческой и трудовой деятельности особое внимание уделялось организации дежурства в классах и на продлёнке,обучению и формированию навыков в выпуске стенгазет, плакатов , а также работа в волшебной мастерской  Оригами.

Наша группа активно участвовала в мероприятиях программы предметной недели. При выполнении этих задач ключевую роль играло совместное сотруднечество с учителями взаимные посещения уроков, воспитательно-образовательных мероприятий для коррекции своих действий,методов и приёмов.Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие методы ,как  соревнования  или поощрение  «самый лучший» .

В новом учебном году свою работу буду направлять на дальнейшее повышению мотевации и заинтересованности обучения,получения знаний; на формирование коммуникативных отношений детей,развитие мыслительных процессов,творческих способностей,формирование полезных привычек. 

Согласованно:                   2017 год                                          Утверждаю:

Методист по УВР:                                                            Директор ГБОУ гимназии№1570

--------------------/Игунова Н.В/                                                    -----------------------/Рубинская С.П./

                                                                                                        (Пед. Совет №       от                          

                   ПЛАН

          ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

          ГРУППЫ 2 «А» и 2 «Б»

          Второй половины дня

      -----------------------------------------------

               НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Воспитатель: Базалевская Елена Владимировн

                      2016 -2017 учебный год

Характеристика группы: Группа состоит из 36 уч –ся 2«А» и 2 «Б» классов.______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:формировать у учащихся навыки сотрудничества,коллективного взаимодействия,общения.

-формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

-формировать интерес к различным видам деятельности в соот-ветствии с индивидуальностью ребёнка.

-формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями)и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности)компо-ненты мировоззрения детей.

-формировать творческое воображение,любознательность.

-развивать познавательный интерес,самостоятельность.

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Создание условий для личностного развития учащигося.

2.Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в ВПД:бытовой,учебной,досуговой,физкультурно-оздоровительной.

3.Создание условий для формирования системы отношений к самому себе,другим людям,окружающему миру.

Способы реализации:проведение бесед,проведение познавательных и развивающих игр,организация и проведение наблюдений,экскурсий,организация и проведение викторин,спортивных и подвижных игр.

План работы на сентябрь 2017года в 2 «А» и 2 «Б» классах

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура обще-ния с природой

Спортивно-оздо-ровительная

деятгльность

Творческая и трудовая деятель-ность

 

Беседа: «День воинской славы-окончание Вто-рой мировой войны»

Беседа-диалог: «Правила поведения в ВПД»

Работа с бумагой.Ап-пликация: «Летний де-нёк»

Подвижные игры на свежем воздухе.Раз-учивание новых игр.

Клубный час : «Уход за комнатными растениями»

Викторина:ПДД от до-ма до школы.

Знакомство с послови-цами прибаутками о рус-ском быте и гостеприимстве.

Час поэзии: «поэты об осени»

Игры с мячом(вспомина-ем  знакомые,разучива-ем новые)

Практикум-«Я самый лучший конструктор»

Беседа «К 158летию со дня рождения К.Э.Циолковского(рус. Учёный,изобретатель,осно-воположник космонавтики)

Чтение книг с последующим обсужде-нием

Практикум.Экологическая операция «Жизнь цветка»

Беседа –диалог «Итоги Олимпийских игр в Анг-лии(выступления наших спортсменов)»

Беседа 21 сентября «Битва на поле Куликовом»

План работы на октябрь 2017года в 2«А»и 2 «Б» классах

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура обще-ния с природой

Спортивно-оздо-ровительная

деятгльность

Творческая и трудовая деятель-ность

 

Беседа: «Межлународный лень пожилых людей»

Беседа : «Хлеб всему голова»

Круговая беседа: «Интересные явления

природы»

Беседа: «Профилактика

остеохондроза»

Клубный час: «Бумажные фантазии»

Участие в концерте «День учителя»

Беседа-диалог: «Добрый и злой человек»

Викторина: «Путешес-твие в мир профессий»

Практикум: «Бумажные фантазии»

Осенний марафон(на прогулке)

Практикум: «Сделай пла-нету чище(акция)»

Чтение и совместное об-суждение книги Пантеле-ева «Волшебное слово»

Беседа-диалог «Были ли вы вежливы»

Викторина: «Птицы наше-го леса»

Соревнования: «Мы растём сильными и крепкими(спртивные и подвижные игры)»

Клубный час: «Минутки

творчества»

Игра-путешествие: «Зна-ешь ли ты свой город»

Прогулка-наблюдение:

«Что изменилось»

Экологический час: «Природа и Я»

Диалог: «Спорт залог здоровья»

Общественно полезный

труд (уборка класса)

Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже»

Подвижные игры на прогулке: «Горелки с мячом»,

«Запомни своё место», «Колдунчики», «Вышебалы»,

«Меткий охотник», «Узнай по голосу», «Эстафета с

мячом»

План работы на ноябрь 2017года в 2 «А» и 2 «Б» классах

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура обще-ния с природой

Спортивно-оздо-ровительная

деятгльность

Творческая и трудовая деятель-ность

 

4ноября- День народного

единства (беседа)

Круглый стол: «Кого ты

можешь назвать пат-риотом»

Прогулка наблюдение

(практикум),обсуждение

подведение итогов.

Шашечный турнир(в

классе)

Игра: «Осторожно дорога»

Клубный час –чтение стихов о Родине

Игра викторина: «Бу-дешь книги читать-будешь много знать»

Игра: «Волшебные прев-ращения»

Беседа о правилах лич-ной гигиены

Конкурсная программа:

«Мастерская умельцев»

Ситуативная игра: «Не будь

Равнодушным»

Беседа о вредных привычках

Слушаем музыку-Чайковский «Времена года»

Беседа: «Болезни гряз-ных рук»

Практикум-Лечим книги

Беседа-диалог «В жизни

всегда есть место подвигу»

Конкурс рисунков «Они

Защищали Родину»

День вопросов и ответов-удивительное в природе

Конкурс на самую интересную подвижную игру

Трудовой десант-готовим

растения к зиме

Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже»

Подвижные игры на прогулке: «Горелки с мячом»,

«Запомни своё место», «Колдунчики», «Летает не летает», «Пингвины на льдине» «День-ночь»

«Меткий охотник», «Узнай по голосу», «Эстафета с

мячом»

План работы на декабрь 2017года в 2 «А» и 2 «Б» классах

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура обще-ния с природой

Спортивно-оздо-ровительная

деятгльность

Творческая и трудовая деятель-ность

 

Международный день ин-валидов-беседа «Они не такие как мы-помоги им»

Викторина «В гости к королеве сказок» по сказкам Г.Х.Андерсена

Беседа о сезонных изменениях в природе

Спортивные игры и эстафеты (на прогулке)

Клубный час: готовим ук-рашения для класса (к Новому году )

!0 декабря-День прав человека (беседа-диалог)

День воинской славы.      

«Битва под Москвой» -беседа

Прогулка наблюдение-     Что изменилось?

День  Конституции РФ-беседа

«Чьё сооружение лучше»-конкурс снежных скульптур

Мастерская Деда Мороза

(изготовление поздравительных открыток)

Беседа «Обычаи нашего народа.История праздно-вания Нового года.»

Украсим класс к Новому году

Мини спортландия-игры и развлечения на прогулке

Беседа: «Наше здоро-вье»

Клубный час: «Конкурс на лучшую снежинку»

Зимние каникулы

Изготовление подарков и сюрпризов для своих близких

Эстафета на лыжах

Конкурс снежных скульптур

Поход в кино

Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже», «Разгадывание кроссвордов»

Подвижные игры на прогулке: «Салки с снежками»,

«Эстафета на санках», «Колдунчики», «Пингвины на льдине»,

«Мини хоккей», «Узнай по голосу», «День-ночь»

План работы на январь 2018 года в 2 «А» и 2 «Б» классах

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура обще-ния с природой

Спортивно-оздо-ровительная

деятгльность

Творческая и трудовая деятель-ность

 

Оформление фото выставки: «Мои Зимние каникулы»

Клубный час :юный худ. «Природа зимой»

Практикум «Оказание первой помощи при травмах»

Клубный час : «Изготов-ление кормушек для птиц»

Беседа: «900дней и ночей блокады Ленинграда»

Час поэзии: «Зима глазами поэтов»

Беседа-диалог «Забота о пернатых друзьях»

Эстафета на лыжах

Генеральная уборка классной комнаты

Практикум: «Понятие один за всех и все за одного»

Ситуативная игра: «Модный приговор»

Практикум: «Ухаживаем за комнатными растениями»

Спортландия –игры и развлечения на прогулке

Час творчества: «Знакомство с разными видами рукоделия»

Экскурсия на природу:

«Зимнее царство»

Час творчества,апплика-ция «Зимушка,зима»

Наблюдаем за кормуш-кой.Диалог-обсуждаем увиденное.

Диалог: «Что я делаю,

Чтобы помочь своему

здоровью»

Конкурс снежных скульптур.

Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже», «Разгадывание кроссвордов»

Подвижные игры на прогулке: «Мини хоккей»,

«Запомни своё место», «Колдунчики»,  «Эстафета на санках»

«Меткий охотник», «Узнай по голосу», «Пингвины на льдине», «Эстафета на лыжах»

План  работы  на февраль 2018года

Месяц

неделя

Нравственно-патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура

Общения с природой

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Творческая и трудовая деятельность

               февраль

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

первая

Поговорим остарине

«Возраждение обычаев»

Беседа-диалог .

Правила хорошего

Тона»Обращение к незнакомому и знакомому взрослому»

Час поэзии»Чтение стихов о зиме»

Путешествие в страну

спорта «Спортивный кроссворд»

Наблюдение и работа

На «зимнем» огороде

вторая

Экскурсия-игра

«Знаешь ли ты Москву»

Путешествие по маршруту добрых чувств,поступков и отношений

Чтение произведений

В.Бианки(о животных)

Физкультурный досуг

«Зимние забавы»

Общественно-полезный

Труд

третья

Беседа «Зачем государству нужна

Армия»

Игра-викторина

«Прогулка по нашим

Улицам»(повторение

правил уличного движения»

Познавательная игра»Природа вокруг

нас»

Занятия по гигиеническим навыкам

Наблюдение и работа

На «зимнем огороде»

четвёртая

Конкурс стихов «Наша

Армия родная»

Путешествие  в волшебную страну

«Вежливости»

Игра «Зачем это нужно?»(активизация

знаний о природе)

Ситуативная игра

«Правила личной

Гигиены»

Общественно-полезный

Труд

Подвижные игры на

прогулке:»Меткий

стрелок»,»Горелки»,

«Выше ноги    от

Земли»

План  работы  на март 2018г.

месяц

неделя

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура

общения с

природой

Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Творческая и

трудовая

деятельность

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 март

первая

Беседа-диалог «Профессии наших мам»

Конкурс красоты посвяк-щённый 8 Марта «Школьная причёска»

 «Международный женский день»

Поздравления всем женщинам.

8 Марта

Анализ работы дежурных.

Игры иразвлечения.

вторая

Чтение с обсужде-нием рассказы Н.Но-сова.

Канникулы

Клубный час в гостях у Дедушки Этикета «Дружеская беседа»

Наблюдение с обсуж-дением(наш огород на подоконнике и как за ним ухаживать)

Весёлые старты

Анализ работы дежурных.

«Игры для ума»-развивающие игры.

третья

Чтение с обсужде-нием рассказы Н.Носова.

Беседа-диалог «История русского костюма»

Наблюдение за сезонными изменени-ями в природе.

Конкурс «физкультминуток»

Анализ работы дежурных.

Развивающие игры.

Час поэзии.

четвёртая

Заочное путешест-вие по Москве «Москва театральная»

Конкурс «Угадай мелодию»

Игры и развлечения на прогулке.

Беседа «Братья наши меньшие»

Весёлая эстафета.

Анализ работы дежурных

Пересадка комнатных

Растений.

Подвижные игры на прогулке: «Угадай по голосу», «Художник», «Дед Мазай», «Колдунчики»

Развивающие игры перед самоподготовкой: «Дополни чего не хватает», Кроссворды.

План  работы  на апрель 2018г.

месяц

неделя

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура

общения с

природой

Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Творческая и

трудовая

деятельность

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

апрель

первая

Беседа-диалог

«Я-Москвич»

(визитная карточка)

Слушаем музыку

Альбом Чайковского

«Времена года»

Весёлое заочное путешествие в весну

(интересные явления,загадки)

Беседа

«С огнём шутить

Нгельзя»

Работа на школьном

участке

вторая

Беседа-размышление

«Нет ничего дороже

Жизни»

Слушаем музыку

«Весна-в эстрадном

Исполнении»

Конкурс

«Знатоки леса»

Устный журнал

«Мой режим дня»

Классная библиотека

«Лечим учебники»

третья

Ситуативная –игра

«Не будь равнодушным»

Конкурс рисунков

на асфальте

«Дружат дети всей

Земли»

Экологический час

«Природа и я»

Вызываем на старт

3-ий класс

Работа на школьном

участке

четвёртая

Клубный час

«Путешествие по

Карте России»

Беседа «Кого можно назвать трудолюбивым

Человеком»

Конкурс тематических

плакатов «По охране

Растений и животных»

День Быстроногих

-спортивный праздник

Общественно-

Полезный труд

(уборка класса и коридора)

Подвижные игры на прогулке:»Выше ноги  от земли»,»Штандер»,»Вышебалы»,Колдунчики»

План  работы  на  май  2018 год                  

месяц

неделя

Нравственно-

патриотическое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Культура

общения с

природой

Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Творческая и

трудовая

деятельность

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 Май

первая

1мая

Праздник весны и труда.

Весёлые старты.

ОПТ Сделаем свой школьный двор чистым

 и  красивым.

вторая

Урок мужества «Этот

День Победы»

Урок памяти «Песни

Военных лет»

9 Мая

День Победы

Марафон «Лучший бегун класса»

ОПТ Сделаем свой школьный двор чистым

 и  красивым.

третья

Заочное путешест-вие по Москве «Ули-цы названные в честь героев войны»

15.05Международный

День семьи.Беседа « Я и

моя Семья».

Беседа ороли лекарст-венных растений в жизни человека.

Конкурс меткий стрелок.

ОПТ работа в саду.

четвёртая

24мая День славянс-кой письменности и

культуры(беседа).

Конкурс чтецов «Весна»

24.05 Международный

День заповедников

(роль заповедников в охране природы).

Конкурс попрыгунчиков.

Пересадка комнатных

растений.

Подвижные игры на прогулке: «Садовник», «Футбол», «Гигантские шаги», «Горелки».

Развивающие игры: «Повтори рисунок», «Продолжи числовой ряд», «Найди отличия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...

Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей»

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество  дошкол...

Статья по теме: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ"

Статья содержит рекомендации по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ. Из опыта работы....

Обобщение опыта на тему: Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через хоровой кружок

Возникновение педагогического опыта связано с потребностью создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимого для их социализации и интеграции в обществе....

Программа самообразования (на 2016-2019г.г.) «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»

laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»...

Доклад по теме самообразования: «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей»

Доклад предварительной работе по теме самообразования: «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей»...

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей  у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"...