Презентация - отчёт о проделанной работе МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла
презентация к уроку на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Презентация - отчёт о проделанной работе МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._otchyot.pptx931.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав методического объединения Бутова Галина Анатольевна - учитель первой квалификационной категории Кенне Нина Васильевна – учитель первой квалификационной категории Сапрыкина Наталья Николаевна – учитель - логопед первой квалификационной категории Иванова Наталья Алексеевна – учитель первой квалификационной категории Баяндина Любовь Николаевна – учитель высшей квалификационной категории Кондакова Евгения Васильевна – учитель высшей квалификационной категории Фролова Людмила Анатольевна – учитель высшей квалификационной категории

Слайд 2

КАТЕГОРИЯ

Слайд 3

Педагогическое кредо учителей начальных классов и гуманитарного цикла: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». (Конфуций)

Слайд 4

Пять китов на которых строится работа педагогов нашего МО: 1.Профессионализм 2.Постоянное совершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети 3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку 4.Активное творческое начало в любом виде деятельности 5.Любовь к детям - не просто слова- это терпение, помощь, уважение маленького человека.

Слайд 5

ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕ ПЕДАГОГИ ИМЕЮТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 6

Методическое объединение в первом полугодии 2017/2018 учебного года работало по теме « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ».

Слайд 7

Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса.

Слайд 8

Перед учителями стояли следующие задачи: 1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: - переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся). 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций. 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. 4. Внедрить в практику работы всех учителей МО, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы. 5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. 6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий. 7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций школьника. 8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Слайд 9

Обучение ведётся по программе в режиме пятидневной рабочей недели. Для эффективного решения поставленных задач и обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям ФГОС, в первом полугодии учителями начальных классов проведена большая работа. Постоянно осуществлялось совершенствование педагогического мастерства по овладению навыками образовательных технологий в условиях работы ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.

Слайд 10

СОСТАВ УЧАЩИХСЯ С 1 Сентября функционирует 4 начальных класса

Слайд 11

Организация работы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги прислушивались к советам коллег. В 1 полугодии было проведено 3 заседания. Педагогами составлены учебные программы, которые были рассмотрены на заседании ШМО и утверждены директором школы.

Слайд 12

На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Слайд 13

В первом полугодии проведена проверка тетрадей, которая показала, что не все учащиеся выполняют требования по соблюдению единого орфографического режима. В связи с этим в декабре было проведено дополнительное заседание, на котором обсуждались единые требования к оформлению тетрадей и письменных работ, еще раз рассмотрели нормы оценок. Поступило предложение провести совместное заседание ШМО учителей начальных классов и ШМО математического и гуманитарного цикла по данному вопросу.

Слайд 14

В конце первого полугодия проведены административные контрольные работы во 2-8 классах. Необходимо обратить внимание на соблюдение требования к выполнению единого орфографического режима.

Слайд 15

Регулярное проведение техники чтения позволяет учителям контролировать уровень читательской компетентности, помогающей школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Слайд 16

Класс Декабрь 2016 г.(%) Декабрь 2017 г.(%) 2 44 44 3 80 80 4 66 66 5 83 83 6 71 71 7 88 88 9 45 45 Итого 58,7 58,7 Качество чтения

Слайд 17

Класс Писали работу Написали на Качество 2016 Качество 2017 «5» «4» «3» «2» 3 7/70% 2/29% 1/14% 4/57% - 40% 43% 4 5/71,4% - 3/43% 2/29% - 67% 43% 5 6/85,7% - 1/16,6% 5/83,3% - 50% 16,6% 6 5/83% - 3/60% 2/40% - 44,4% 60% 7 9/90% - 4/44% 3/55% - 50% 44% 8 7/87,5% - 4/57,1% 3/42,8% - 63% 57,1% Итого 39/81,2% 2/4,8% 16/39,1% 19/51,2% - 51% 44% Качество написания диктанта.

Слайд 18

Для углубленных занятий с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС и развития творческих способностей в первом полугодии были организованы и проведены международные, всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы и викторины.

Слайд 19

Применяя в своей работе разнообразные и разно уровневые формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-логопедической службы школы.

Слайд 20

Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Слайд 21

С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремиться усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы с целью создания системы воспитательной работы по формированию сплочённого ученического коллектива. Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника.

Слайд 22

Система работы построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-ученик-воспитатель, что помогает сплотить детские коллективы и вовлечь в активную школьную жизнь.

Слайд 23

И всё же, основной формой учебно-воспитательного процесса является урок. Целесообразно продолжить работу по совершенствованию современного урока. Поэтому предметная неделя, которая пройдет в следующем полугодии под девизом «Удивляй! Твори! Дружи!» включает в себя проведение открытых уроков, олимпиад по предметам, акций по выявлению лучших учащихся школы. В следующем полугодии будет продолжаться работа по формированию творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.

Слайд 24

РЕКОМЕНДАЦИИ Совершенствовать методическую работу. Расширить тесный контакт с учителями-предметниками. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов  2011 – 2012 учебный год.Тема, над которой работает  МО учителей начальных классов:«Новые подходы к коррекционно –разви...

Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год

Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...

«Танцевальная переменка» (методические рекомендации по внеурочной работе для учителей начальных классов)

Главной задачей данного методического пособия «Танцевальная переменка» является –организации внеурочной деятельности, которая будет способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

анализ работы ШМО учителей начальных классов

Данный документ отображает логику построения и основных направлений работы ШМО в начальной школе, образовательного учреждения VIII вида...

Презентация "Отчёт о проделанной работе" 2013г

Презентация "Отчёт о проделанной работе" 2013г...

творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....