анализ работы ШМО учителей начальных классов
методическая разработка на тему

Данный документ отображает логику построения и основных направлений работы ШМО в начальной школе, образовательного учреждения VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2013-2014.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

И ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Методическое объединение учителей начальных классов работало согласно плану. Работа была направлена на реализацию задач, поставленных перед МО, что способствовало повышению творческой активности и методического уровня педагогов.

Количественный и качественный состав МО:

1. Медведева Н. А. – учитель-логопед, первая квалификационная категория.

2. Левина Н. Н.- учитель 3 класса, первая квалификационная категория.  

3. Торопецкая Г. И.- учитель 4 класса, первая квалификационная категория.

4. Сафонова А. В. – учитель 1 класса, первая квалификационная категория.

5. Кравчук Н. В. – учитель 2 класса.

        На первом заседании МО был утвержден план работы на год. Содержание плана определялось задачами школы-интерната, которые позволили эффективно решать проблему школы – развитие и социализация обучающегося посредством использования в учебной и внеурочной деятельности современных образовательных технологий.

         На заседаниях рассматривали теоретические и практические вопросы, изучали нормативные документы, анализировали и обсуждали актуальные проблемы, направленные на повышение педагогического мастерства.

          Было запланировано пять заседаний, три открытых урока.

          Заседаний было проведено пять, дано два открытых урока по линии МО и один урок в рамках областных курсов повышения квалификации. Одно заседание МО было перенесено на следующий учебный год.

           Особое внимание было направлено на :

           - применение в учебном процессе эффективных форм и приемов обучения, современных педагогических технологий  ( игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии);

           -формирование навыка чтения младших школьников;

            На первом  заседании МО обсуждали и корректировали план работы МО на 2013-2014 учебный год, рассматривали календарно-тематическое планирование, утверждали график проведения контрольных работ на повторение, изучали и анализировали нормативные документы по модернизации образования, обсуждали выполнение норм единого речевого и орфографического режима.

На втором заседании по теме: «Применение в учебном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий» выступала Кравчук Н. В. с сообщением - применение ИКТ в начальной школе. Наталья Викторовна провела урок во 2 классе по теме: «Однозначные и двузначные числа» с применением ИКТ – технологий. Выбранные формы и приемы обучения способствовали решению дидактических задач урока, закреплению материала.

На этом заседании педагог-психолог Богатырева С.И представила программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ первого и пятого класса. Психологом даны конкретные рекомендации педагогам по оказанию помощи детям в адаптационный период.

В рамках областных курсов повышения квалификации учителем Левиной Н.Н. был дан открытый урок по чтению и развитию речи в третьем классе по теме: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Данный урок проведен с применением ИКТ- технологий. Выбранные методы использования средств ИКТ способствовали решению задач урока, активизации познавательной деятельности, обогащению словаря.

На третьем заседании выступала учитель Торопецкая Г.И. с сообщением «Формирование навыка чтения у младших школьников». Учитель рассказал о формах и методах, способствующих формированию навыка чтения, представила дидактические игры, применяемые на уроках чтения, рассказала о видах работ над текстом.

Учитель – логопед Медведева Н.А. провела логопедическое занятие во 2 классе по теме: «Автоматизация звука-ш». Материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. На занятии использовались игровые и занимательные упражнения, загадки, которые воздействовали на повышение интереса к занятию, развитие речевой активности.

Тема: «Урок в специальной коррекционной школе YIII вида» перенесена на следующий учебный год.

В целом по всем направлениям велась большая продуктивная работа.

Итоги проверки техники чтения на конец учебного года таковы:

У учащихся 4 класса (учитель Торопецкая Г.И.) из 9 учащихся- 4 читают выше нормы, 4 учащихся читают по норме, ниже нормы-1 человек.

В 3 классе (учитель Левина Н.Н.) из 7 учащихся-5 читают выше нормы, по норме-2.

Во 2 классе (учитель Кравчук Н. В.) из 7 учащихся-4 читают выше нормы, по норме-2, 1-ниже нормы.

В 1 классе (учитель Сафонова А. В.) из 7 учащихся-1 читает выше нормы, по норме-3, ниже нормы-2.

Анализ показал, что 90% учащихся читают выше нормы и по норме.

           Результаты итоговых контрольных работ:

Предмет

Класс

Уровень обученности (%)      

Качество обученности  (%)

Математика

2

100

28,5

3

85

55

4

100

27

Учащиеся допускают ошибки в примерах с именованными числами, в вычислениях, при выборе действия в задаче.

Письмо и развитие         речи

2

100

85,5

3

85

55

4

100

27

В годовом контрольном диктанте допущены ошибки в правописании предлогов, разделительного  ь, парных согласных на конце, замене и пропуске букв.

             Работу МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год следует признать удовлетворительной.

             В ходе работы выявлены следующие недостатки:

             1. На недостаточном уровне внедрение в учебный процесс ИКТ - технологий.

             2.Недостаточна работа по обучению фонетически правильному письму.

             3. Недостаточна работа по формированию активного словаря у младших школьников.

               

             Методическое объединение учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит следующие задачи:

1.   Шире использовать в обучении ИКТ.

  1. Совершенствовать работу по обучению фонетически правильному письму.
  2. Работать над формированием активного словаря младших школьников.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов  2011 – 2012 учебный год.Тема, над которой работает  МО учителей начальных классов:«Новые подходы к коррекционно –разви...

Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год

Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...

«Танцевальная переменка» (методические рекомендации по внеурочной работе для учителей начальных классов)

Главной задачей данного методического пособия «Танцевальная переменка» является –организации внеурочной деятельности, которая будет способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

план работы шмо учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит следующие задачи:1.   Шире исполь...

анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год

анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...