Использование современных технологий на уроках ОБЖ
статья на тему

Российская система образования вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_na_urokah_obzh.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий на уроках ОБЖ

Российская система образования вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.

В условиях личностно-ориентированного обучения образовательный процесс организован оптимально, если обучающегося не просто воспитывают и учат, а создают условия, в которых он воспитывается и учится. За годы педагогической деятельности сформировалась и окрепла моя позиция: нельзя научить обучающегося всему, что понадобится ему в жизни, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим возникает проблема повышения эффективности урока. Использование нестандартных форм и методов работы позволяет учителю сделать урок ОБЖ более живым, интересным, снять нервное напряжение и усталость учащихся, восстановить их внимание и работоспособность. Решать эти проблемы наряду с традиционными методами обучения позволяют современные технологии - информационно-коммуникационные (ИКТ) и здоровьесберегающие, блочное и проблемное обучение, системы - лекционно-семинарско-зачетная и инновационной оценки портфолио, методы - игровой, исследовательский, проектов, ролевой, уровневой дифференциации. Они повышают эффективность урока, позволяют привлечь учеников к активной работе.

Педагогические технологии, используемые на уроках ОБЖ

Технология блочного обучения

В последнее время эта технология используется довольно широко. Она облегчает формирование целостного представления школьников об изучаемом материале, предоставляет возможность гибко использовать учебное время, высвободить его на усвоение учащимися знаний и выработку умений, создает условия для групповой работы

Лекционно-семинарско-зачетная система

Первоначальное ознакомление с темой веду на первом уроке в виде лекции. Ее строю так, чтобы прозвучали вопросы к предстоящим семинарским занятиям, темы будущих конференций, проектов и докладов (рефератов). Лекцию иногда частично превращаю в беседу с группой, опираюсь на знания ребят, создаю проблемные ситуации, демонстрирую презентации, достигая тем самым активности учащихся.

На семинарах, конференциях, тренингах и т.д. раскрываю тему. Почти все время ее изучения, кроме первого занятия, выступаю в роли консультанта, избавляясь от необходимости пересказывать учебник. Число семинарских занятий зависит от сложности и объема изучаемого материала. На се-

минарах учащиеся самостоятельно и с моей помощью закрепляют знания, выполняют различные задания. Эта работа дифференцирована.

Здоровьесберегающие технологии

Сегодняшние обучающиеся не такие, какими были мы в их возрасте. Взросление нынешнего молодого поколения происходит в условиях быстро меняющегося мира, наполненного огромным объемом информации.. Все больше повышаются учебные нагрузки и востребованность в информации. В техникумах активно применяются современные средства обучения - компьютеры, аудио- и видеотехника. Это порождает определенные проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить сохранение здоровья обучающегося в период обучения, научить использовать знания, умения, навыки здоровьесбережения в повседневной жизни.

В своей работе использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий обучения:

1. Средства двигательной направленности — физкультминутки, тренинги, частая смена видов и разнообразные формы учебной деятельности обучающихя, а также соревнования, туристские походы, игры и т.д. во внеурочное время.

2. Гигиенические факторы - выполнение санитар-но-гигиенических требований, в том числе проветривание и влажная уборка кабинета, обучение элементам здорового образа жизни (режим дня и т.д.), нормам личной и общественной гигиены (чистота тела и мест занятий, воздуха, гигиена питания и др.).

Основные задачи применения здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках ОБЖ:

1. Добиваться усвоения знаний, формировать представления, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности жизнедеятельности в быту, во время учебы, игр, физкультурных занятий, пребывания в природе.

2. Актуализовать и углублять знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

4. Формировать представления о влиянии на организм утомления, гиподинамии, нарушения режима труда и отдыха.

5. Обучать умениям и навыкам сотрудничества с окружающими.

Информационно-коммуникационные технологии

Техникумы обеспечены компьютерами и электронными ресурсами. Растет число учащихся, у которых дома есть компьютеры. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Знание компьютера становится не целью, а средством обучения. Понятие «новые информационные технологии» наполнилось конкретным содержанием, стало перспективным направлением развития современного учебного заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Презентация поясняющая актуальность и необходимость использования современных технологий на уроке....

Использование современных технологий на уроках технологии

Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педтехнологий  и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...