Организация дистанционной зоны
статья на тему

ОнуфриенкоЭлона

 

Взгляд метдиста на возможность организации зоны дистанционного обучения.

Зона дистанционного обучения может быть организована двумя способами:

1. Физическая организация;

В данном случае все компьютеры находятся в одном классе и используются для дистанционного обучения. Такие классы чаще всего организованы в образовательных учреждениях, участвующих в а адресных программах по организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

Пример: класс дистанционного взаимодействия, ГБОУ СОШ №216 им А.Мицкевича

2. Логически взаимосвязанные компьютеры.

Не все образовательные учреждения могут позволить себе организовать класс дистанционного взаимодействия. В таком случае можно использовать компьютеры из разных зон: предметной, профессиональной, зоны дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_distantsionnoy_zony.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дистанционной зоны

Цифровую зону дистанционного обучения мы определили как  пространство, в котором осуществляется образовательная деятельность с использованием дистанционных технологий. Средствами организации этого пространства могут являться:

  • Компьютерные классы;
  • Компьютеры педагогов – предметников;
  • Медиацентр;
  • Школьный сервер;
  • Интранет;
  • Интернет.

Организация этого пространства позволит расширить возможности других  цифровых зон:

  • Предметной;
  • Зоны профильного образования;
  • Зоны дополнительного образования.

Реально оценив возможности образовательных  учреждений в самостоятельной организации зоны дистанционного обучения, мы пришли к выводу, что основной проблемой является отсутствие материально – технических и финансовых ресурсов:

  • Отсутствие школьного сервера;
  • При наличии сервера, отсутствие внешнего  доступа к нему;
  • При наличии внешнего доступа, ограниченное количество  он - лайн пользователей.

     Создание районного портала дистанционного обучения позволило решить эту проблему. Каждому образовательному учреждению на портале представляется место под организацию собственного интерактивного сервиса, поддержка и развитие которого осуществляется на двух уровнях: районном и на уровне образовательного учреждения.

На районном уровне это специалисты центра информатизации, оказывающие организационно-методическую, консультационную и техническую поддержку образовательных учреждений.

На уровне образовательного учреждения  специалисты, входящие  в методический блок и зону технической поддержки.

Основным элементом зоны дистанционного обучения является портал, на котором представлены все дистанционные курсы района. Каждый преподаватель района по заявке может получить доступ к порталу и возможность регистрировать своих учеников. Учитель может размещать собственные разработки на портале и использовать уже существующие курсы. Центр информатизации оказывает преподавателю методическую поддержку по работе  с порталом: с одной стороны это проведение семинаров, мастер – классов, организация индивидуальных консультаций и создание методических материалов, с другой стороны это реализация образовательной программы, результатом которой является создание дистанционного курса. Администратор районного портала так же оказывает техническую поддержку.

Однако кроме администратора районного портала внутри образовательного учреждения техническую поддержку преподавателю должен оказывать специалист информационных технологий, который будет решать вопросы установки, настройки оборудования и обновления.

Зона дистанционного обучения может быть организована двумя способами:

  • Физическая организация;

В данном случае все компьютеры находятся в одном классе и используются для дистанционного обучения. Такие классы чаще всего организованы в образовательных учреждениях, участвующих в а адресных программах по организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

Пример: класс дистанционного взаимодействия, ГБОУ СОШ №216 им А.Мицкевича

  • Логически взаимосвязанные компьютеры.

Не все образовательные учреждения могут позволить себе организовать класс дистанционного взаимодействия. В таком случае можно использовать компьютеры из разных зон: предметной, профессиональной, зоны дополнительного образования.

Пример:

  1. Когда учитель предметник владея элементами дистанционного обучения, использует свои знания для группового выполнения домашнего задания, для углубленного изучения предмета, для подготовки учащихся к успешному прохождению итоговой аттестации, элективные курсы.
  2. Совместный проект образовательных учреждений и различных компаний
  3. Дополнительное образование

Формы работы:

В качестве поддержки преподавателей, работающих в системе дистанционного обучения, мы предлагаем различные формы работы:

Для тех, кто только знакомится с возможностями системы, это обучающие семинары, например семинар «Дистанционный курс. Просто и быстро» и индивидуальные консультации.

На таком семинаре  преподаватель получает логин и пароль для входа в систему, пробует создать структуру курса и научиться наполнять его необходимыми элементами.

Для тех, кто уже имеет опыт работы в системе дистанционного обучения это ежегодный семинар, где преподаватели могут поделиться своим опытом с коллегами и

индивидуальные консультации и мастер-классы.

Отдельно хотелось бы отметить, что в ближайшее время одной из форм работы станет организация вебинаров.

Минимальная комплектация оборудования

Комплектация необходимого оборудования для организации дистанционного обучения представлена на слайде. Данный перечень характеристик является минимальным для успешной работы.

Необходимое программное обеспечение

Минимальное программное обеспечение, необходимое для реализации дистанционного обучения, представлено следующим списком (показываем на слайд). Мы не говорим о специфических программных продуктах, в частности серверных платформах для реализации дистанционного обучения, таких как «eLearning server», «Moodle», «SharePointLMS» так как все образовательные учреждения района имеют доступ к районному порталу дистанционного обучения на основе СДО Moodle.

В списке представлены:

  • Браузеры,  позволяющие просматривать веб-страницы в Интернете;
  • Оптимальная версия офиса, необходимая для корректной работы в системе. Так как часть заданий выполняется с использованием программ из пакета MS Office.
  • Adobe Flash Player для корректного отображения видеоуроков;
  • Антивирусное программное обеспечение позволяет нам быть уверенными, что пользователь не загрузить на портал в качестве ответа на задание зараженный файл;
  • Любой редактор, позволяющий просматривать файлы с разрешением *pdf, так как часть лекционного материала представлена именно в этом формате;
  • Программа Skype  для проведения видеочатов с учениками

Так же мы обозначаем оптимальную скорость интернета. Однако здесь она указана с расчетов на проведение видеоконференций в программе «Skype», если обучение ограничивается изучением материалов, выполнением заданий и тестов, можно ограничиться меньшей скоростью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в старших классах с помощью педагогического сайта

Мировая цивилизация в условиях постиндустриального общества поставила перед современным человеком новые требования, при которых в течении всей сознательной жизни индивида, насущной потребностью являет...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ИГРЫ

В статье представлен опыт организации и проведения дистанционной игры по информатике «Компьютерное путешествие» на образовательном портале Letopisi.ru. Подробно описаны задания каждого этапа, дана хар...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...

Проект "Организация арт-зоны в классе"

Данная работа описывает этапы организации арт-зоны в классе....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...