КТП Рус яз. 5 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Козина Ольга Валерьевна

КТП Рус яз. 5 кл. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-e_klassy_rus.docx147.08 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

№ урока

Тема урока

Форма урока

Дата

Теория/ Практика

Контроль

Универсальные учебные действия

РК, ПДД

План

План

План

План

факт

факт

факт

факт

  1. 1

1

Русский язык — национальный язык русского народа

Урок-беседа

1.09

2.09

1.09

1.09

1

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудио приложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Многообразие национальных языковых особенностей в речи кузбассовцев.

2

Родной язык

Урок-беседа        

2.09

4.09

2.09

2.09

1

Родная речь коренных жителей Кузбасса

3

Язык и речь

р/р

Урок-игра

5.09

5.09

5.09

5.09

1

Фонетический анализ слов из газеты «Кемерово»

Звуки и буквы

Проблемный урок

6.09

6.09

6.09

6.09

1

Личностные. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные.  Вычитывать разные виды текстов  информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные.  Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные.    высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

5

Состав слова

Проблемный урок

7.09

7.09

7.09

7.09

6

Имя существительное

Урок-семинар

8.09

9.09

8.09

8.09

7

Имя прилагательное

Урок-беседа

9.09

11.09

9.09

9.09

8

Местоимение

Урок-беседа

12.09

12.09

12.09

12.09

9

Глагол

Комбинированный урок

13.09

13.09

13.09

13.09

10

Предложение

Комбинированный урок

14.09

14.09

14.09

14.09

11

Входной контроль. Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Части речи»

Урок контрольных работ

15.09

16.09

15.09

15.09

1

Д

12

Орфограммы и орфографические правила

Урок-семинар

16.09

18.09

16.09

16.09

1

Словарный диктант на тему «Улицы города Кемерово»

13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Урок практикум

19.09

19.09

19.09

19.09

1

14

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

Урок-бесед

20.09

20.09

20.09

20.09

1

15

Двойные согласные в корне слова

Урок-игра

21.09

21.09

21.09

21.09

1

16

Непроизносимые согласные

Комбинированный урок

22.09

23.09

22.09

22.09

1

17

Признаки текста

р/р

Урок-практикум

23.09

25.09

23.09

23.09

1

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Анализ текстов писателей Кузбасса (Виктора Арнаутова, Виктора Баянова, Сергея Донбая, Анны Дроновой)

18

Культура речи

р/р

Урок-путешествие

26.09

26.09

26.09

26.09

Личностные. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Нахождение языковых единиц с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

19

Комплексное повторение материала главы «Наш родной язык»

Фронтальный опрос

27.09

27.09

27.09

27.09

1

Познавательные. Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

Анализ текстов писателей Кузбасса(Тамары страховой, Владимира Соколова, Александра Каткова и др.)

20-21

Контрольная работа №2 по теме «Правописание согласных в корне слова» и её анализ

Урок контрольных работ

28.09

29.09

28.09

30.09

28.09

29.09

28.09

29.09

2

КР

22

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

Урок-лекция

30.09

2.10

30.09

30.09

1

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Знакомство с творчеством кузбасских поэтов и писателей. Журнал «Огни Кузбасса»

23

Система русского литературного языка

Урок-лекция

3.10

3.10

3.10

3.10

1

24

Звуковой состав слов и транскрипция

Практикум

4.10

4.10

4.10

4.10

1

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

25

Слог и ударение

Комбинированный урок

1

Анализ фонетического строя стихотворения Т. Паймаковой «Русалки, птицы…»

5.10

5.10

5.10

5.10

26

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

Комбинированный урок

6.10

7.10

6.10

6.10

1

Личностные. Выразительно, эмоционально читать прозаические и поэтические тексты.

Регулятивные. Вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему),

работать в парах, группах

Познавательные. Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога.

27

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

Комбинированный урок

7.10

9.10

7.10

7.10

1

Анализ фонетического строя стихотворения С.Донбая «Воля»

28

Гласные звуки: ударные и безударные

Комбинированный урок

10.10

10.10

10.10

10.10

1

29

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука  [й’]

Комбинированный урок

11.10

11.10

11.10

11.10

1

30

Гласные, а, у, и, ы после шипящих и ц

Комбинированный урок

12.10

12.10

12.10

12.10

1

Коммуникативные. Слушать и слышать других, приходить к общему решению.

Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Регулятивные. разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

31

Правописание букв ь и ъ

Комбинированный урок

13.10

14.10

13.10

13.10

1

Словарный диктант на тему «Герои ВОВ –кузбассовцы»

32

Употребление прописных и строчных букв

Урок контрольных работ

14.10

16.10

14.10

14.10

1

33

Контрольная работа №3  (тест) по теме «Фонетика»

Урок-контрольных работ

17.10

17.10

17.10

17.10

1

Т

34

Тема и основная мысль текста р/р

Урок-практикум

18.10

18.10

18.10

18.10

1

Познавательные. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста

Регулятивные. Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею, осуществлять самопроверку

Анализ статей журнала «Огни Кузбасса»

35-36

Обучение изложению

р/р

Урок-практикум

19.10

20.10

19.10

21.10

19.10

20.10

19.10

20.10

2

И

37

Нормы

русского литературного языка

Урок-лекция

21.10

23.10

21.10

21.10

1

Личностные. Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица). Формулировать собственное мнение.

Познавательные. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Регулятивные. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

Осуществлять самопроверку письменных текстов

Коммуникативные. Слушать и слышать других, приходить к общему решению.

38

Комплексное повторение материала главы «На каком языке мы говорим»

Комбинированный урок

24.10

24.10

24.10

24.10

1

Средства выразительности в стихотворениях

В.Д. Федорова

39

Разговорная и книжная речь р/р

Практикум

25.10

25.10

25.10

25.10

1

Наблюдение над особенностями разговорной  речи членов семьи, соседей и друзей.

40

Морфемы – значимые части слова

Урок-лекция

26.10

26.10

26.10

26.10

1

41

Образование форм слов

Урок-исследование

27.10

28.10

27.10

27.10

1

Анализ словообразования в текстах В.Арнаутова

42

Основа слова

Комбинированный урок

28.10

30.10

28.10

28.10

1

43

Корень слова и однокоренные слова

Урок-игра

31.10

31.10

31.10

31.10

1

44

Суффиксы

Комбинированный урок

1.11

1.11

1.11

1.11

1

45

Приставки

Комбинированный урок

2.11

2.11

2.11

2.11

1

46

Варианты морфем

Урок-лекция

14.11

13.11

14.11

14.11

1

47

Образование слов с помощью приставок

Урок-исследование

15.11

14.11

15.11

15.11

1

Анализ словообразования в текстах В.А.Чивилихина

48

Образование слов с помощью суффиксов

Урок-исследование

16.11

15.11

16.11

16.11

1

49

Образование слов способом сложения

Урок-исследование

17.11

16.11

17.11

17.11

1

50

Морфемный разбор слова

Проблемный урок

18.11

18.11

18.11

18.11

1

51-52

Корни с чередованием букв а и о

(Корни   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч)

Комбинированный урок

21.11

22.11

20.11

21.11

21.11

22.11

21.11

22.11

2

Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Опираться на фонетический,  морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Регулятивные. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

Осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

53

Беглые гласные

Комбинированный урок

23.11

22.11

23.11

23.11

1

54

Гласные и согласные в приставках

Комбинированный урок

24.11

23.11

24.11

24.11

1

Словарный диктант на основе текстов Геннадия Молостнова

55

Безударные гласные в приставках

Комбинированный урок

25.11

25.11

25.11

25.11

1

  1. 1

56

Буквы а и  о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

Комбинированный урок

28.11

27.11

28.11

28.11

1

57

Строение текста

р/р

Урок-практикум

29.11

28.11

29.11

29.11

1

Познавательные. Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана

Конспект отрывка статьи А.Н. Срывцева о Е. Буравлеве «Все отдал, что мог».

58

План текста

р/р

Урок контрольных работ

30.11

29.11

30.11

30.11

1

Составление плана статьи из газеты «Кемерово»

59

Русский речевой этикет

Урок-лекция

1.12

30.11

1.12

1.12

1

Коммуникативные. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Пропаганда грамотной речи в своей  школе

60

Комплексное повторение материала главы «Как язык служит для общения»

Фронтальный опрос

2.12

2.12

2.12

2.12

1

Познавательные. Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-

Познавательные. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

Коммуникативные. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие

61-62

Контрольная работа №4 по теме «Чередование гласных в корне»

Анализ контрольной работы №4 по теме «Чередование гласных в корне»

Урок контрольных работ

5.12

6.12

4.12

5.12

5.12

6.12

5.12

6.12

2

КР

63

Разновидности русского языка

р/р

Практикум

7.12

6.12

7.12

7.12

1

Личностные. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций

Познавательные. Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.

Коммуникативные. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.

Стилистический анализ произведения В.А. Чивилихина «Слово о кедре».

64

Стили литературного языка (общее понятие)

р/р

Практикум

8.12

7.12

8.12

8.12

1

65

Лексикология

Слово – основная единица лексикологии

Урок-лекция

9.12

9.12

9.12

9.12

1

66

Способы толкования слова

Урок-лекция

12.12

11.12

12.12

12.12

1

Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

67

Однозначные и многозначные слова

Комбинированный урок

13.12

12.12

13.12

13.12

1

68

Прямое и переносное значения слова

Комбинированный урок

14.12

13.12

14.12

14.12

1

69

Тематические группы слов

Урок беседа

15.12

14.12

15.12

15.12

1

Топонимы Кемеровской области

70

Омонимы

Комбинированный урок

16.12

16.12

16.12

16.12

1

71

Синонимы

Комбинированный урок

19.12

18.12

19.12

19.12

1

72

Антонимы

Комбинированный урок

20.12

19.12

20.12

20.12

1

73

Фразеологизмы

Урок-игра

21.12

20.12

21.12

21.12

1

74

Словари русского языка

Практикум

22.12

21.12

22.12

22.12

1

75

Буквы о и ё после шипящих в корне

Комбинированный урок

23.12

23.12

23.12

23.12

1

Регулятивные. Уметь выстраивать композиционную схему,

определять смысловые части, работать с планом

Мини-сочинение «Томская писаница»

76

Буквы  и и ы в корне после приставок

Комбинированный урок

26.12

25.12

26.12

26.12

1

77

Типы

речи  р/р

Практикум

27.12

26.12

27.12

27.12

1

Личностные. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

78

Обучение сочинению р/р

Практикум

28.12

27.12

28.12

28.12

1

79-80

Сочинение на свободную тему р/р

Анализ сочинения на свободную тему р/р

Урок контрольных работ

29.12

10.01

28.12

10.01

29.12

10.01

29.12

10.01

2

С

81

Лексическое богатство русского языка и культура речи

Урок-беседа

11.01

11.01

11.01

11.01

1

Коммуникативные. Извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения,  коммуникативных целях

говорящего. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные. Иметь представление о  различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Различать образцы диалогической и монологической речи.

Лирика кузбасских поэтов Р.Евсеенко,

 Г. Воронкина

82

Комплексное повторение материала главы «В чём заключается богатство языка

Фронтальный опрос

12.01

13.01

12.01

12.01

1

83

Диалогическая и монологическая речь  р/р

Урок-практикум

13.01

15.01

13.01

13.01

1

Коммуникативные. Извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения,  коммуникативных целях

говорящего. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные. Иметь представление о  различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Различать образцы диалогической и монологической речи.

Интервью в статьях городской периодической печати.

84

Словосочетание и предложение

Урок- лекция

15.01

16.01

15.01

15.01

1

Личностные. Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные. Вычитывать все виды информации, преобразовывать  информацию в таблицу. схему, алгоритм,осуществлять самопроверку письменных текстов.

Коммуникативные. Работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные. Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

85

Синтаксический разбор словосочетания

Урок контрольных работ

16.01

17.01

16.01

16.01

1

86

Виды предложений

Комбинированный урок

17.01

18.01

17.01

17.01

1

Виды простых предложений в языке реклам моего города

87

Распространённые и нераспространённые предложения

Комбинированный урок

18.01

20.01

18.01

18.01

1

88

Главные члены предложения

Комбинированный урок

19.01

22.01

19.01

19.01

1

89

Второстепенные члены предложения

Урок-практикум

20.01

23.01

20.01

20.01

1

90

Предложения с однородными членами

Урок-лекция

23.01

24.01

23.01

23.01

1

Пунктуационный анализ рассказа «Жар-птица».

91

Предложения с вводными словами и обращениями

Урок-практикум

24.01

24.01

24.01

24.01

1

92

Синтаксический разбор простого предложения

Урок-практикум

25.01

25.01

25.01

25.01

1

Синтаксический анализ текстов в сборнике стихов Б.Бурмистрова «Поклонись земле русской

93

Сложное предложение

Комбинированный урок

26.01

27.01

26.01

26.01

1

94

Способы передачи чужой речи

Комбинированный урок

27.01

29.01

27.01

27.01

1

Цитирование высказываний А.Г.Тулеева

95

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок-лекция

30.01

30.01

30.01

30.01

1

Познавательные.Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать  пунктуационную зоркость.

Использовать о словари и справочники по правописанию для решения  пунктуационных проблем

Мини-сочинение «Кузбасский Алатау»

96

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок контрольных работ

31.01

31.01

31.01

31.01

1

97

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

Фронтальный опрос

1.02

1.02

1.02

1.02

1

98

Знаки препинания в сложном предложении

Комбинированный урок

2.02

3.02

2.02

2.02

1

Анализ сложных предложений в публицистике В.А.Чивилихина «Светлое око Сибири».

99

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Комбинированный урок

3.02

5.02

3.02

3.02

1

100-101

Повествование: рассказ

р/р

Урок практикум

6.02

7.02

6.02

7.02

6.02

7.02

6.02

7.02

2

С

Познавательные. Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

102

Формы обращения и речевой этикет

р/р

Урок-игра

8.02

8.02

9.02

9.02

1

Познавательные. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике

103

Комплексное повторение материала главы «Как в языке выражаются отношения людей»

Фронтальный опрос

9.02

10.02

9.02

9.02

1

Познавательные. Использовать и перерабатывать информацию в схемы, таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.

Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.

104-105

Контрольная работа №5 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Анализ  контрольной работы №5 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Урок контрольных работ

10.02

13.02

12.02

13.02

10.02

13.02

10.02

13.02

2

КР

Познавательные. Использовать и перерабатывать информацию в схемы, таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.

Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,различать образцы устной и письменной речи.

Коммуникативные. Пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации

Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

106

Речь устная и письменная  р/р

 Урок-практикум

14.02

14.02

14.02

14.02

1

Коммуникативные. Пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.

Лексические особенности языка жителей Кемеровской области

107

Части речи

Урок-лекция

15.02

15.02

15.02

15.02

1

Познавательные. Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования,

разрабатывать алгоритмы учебных действий,

слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать  орфографическую зоркость.

Использовать  словари и справочники по правописанию для решения  орфографических  проблем.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Знать морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

108

Имя существительное как часть речи

Урок-беседа

16.02

17.02

16.02

16.02

1

Словарный диктант на тему     «Площади моего города»

109

Разряды имён существительных

Комбинированный урок

17.02

19.02

17.02

17.02

1

110

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

Урок-беседа

20.02

20.02

20.02

20.02

1

  1. 1

111

Род имен существительных

Урок-проект

21.02

21.02

21.02

21.02

1

112

Род несклоняемых существительных

Урок-лекция

22.02

22.02

22.02

22.02

1

113

Склонение имён существительных

Урок-проект

24.02

24.02

24.02

24.02

1

114

Число – непостоянный признак имён существительных

Урок-исследование

27.02

26.02

27.02

27.02

1

115

Падеж – непостоянный признак имён существительных

Урок-исследование

28.02

27.02

28.02

28.02

1

116

Морфологический разбор имени существительного

Практикум

1.03

28.02

1.03

1.03

1

117

Прописная буква в именах собственных

Комбинированный урок

2.03

1.03

2.03

2.03

1

Имена известных людей города, географические названия Кемеровской области

118

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Комбинированный урок

3.03

3.03

3.03

3.03

1

119

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

Комбинированный урок

6.03

5.03

6.03

6.03

1

120

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Проблемный урок

7.03

6.03

7.03

7.03

1

121

Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-

Комбинированный урок

9.03

7.03

9.03

9.03

1

122

Слитное и раздельное написание не с существительными

Комбинированный урок

10.03

10.03

10.03

10.03

1

123-124

Контрольная работа №6.по теме «Правописание существительных»

Анализ контрольной работы №6.по теме «Правописание существительных»

Урок контрольных работ

13.03

14.03

12.03

13.03

13.03

14.03

13.03

14.03

2

КР

125-126

Тип речи: рассуждение

р/р

Урок-практикум

15.03

16.03

14.03

15.03

15.03

16.03

15.03

16.03

2

Познавательные. Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем  тезис, доказательство, уметь делать вывод

Рассуждение о подвигах кузбассовцев-защитников Родины

127

Контрольное сочинение – рассуждение

р/р

Урок-практикум

17.03

17.03

17.03

17.03

1

Познавательные. Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем  тезис, доказательство, уметь делать вывод

128

Что такое грамматические нормы?

Проблемный урок

20.03

19.03

20.03

20.03

1

Познавательные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного

129

Комплексное повторение материала главы «Чем различаются устная и письменная речь»

Фронтальный опрос

21.03

20.03

21.03

21.03

1

Познавательные. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,

различать образцы устной и письменной речи.

Грамматические нормы в языке реклам моего города

130

Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык;  диалекты,  жаргон.

Урок-семинар

22.03

21.04

22.03

22.03

1

Познавательные. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Диалекты Кузбасса

131

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

Урок-лекция

3.04

22.03

3.04

3.04

1

Познавательные. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

132

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Урок-лекция

4.04

2.04

4.04

4.04

1

133

Полная и краткая форма качественных прилагательных

Комбинированный урок

5.04

3.04

5.04

5.04

1

Краткие прилагательные в лирике кузбасских поэтов

134

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

Урок-лекция

6.04

4.04

6.04

6.04

1

135

Склонение качественных, притяжательных и относительных прилагательных

Комбинированный урок

7.04

5.04

7.04

7.04

1

136

Морфологический разбор имени прилагательного

Практикум

10.04

7.04

10.04

10.04

1

137

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Комбинированный урок

11.04

9.04

11.04

11.04

1

138

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных

Комбинированный урок

12.04

10.04

12.04

12.04

1

139

Промежуточная аттестация по итогам учебного года. Диктант

Урок контрольных работ

13.04

11.04

13.04

13.04

1

Д

Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

140

Правописание н и нн в прилагательных

Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных

Комбинированный урок

14.04

12.04

14.04

14.04

1

141-142

Контрольная работа №7 по теме: «Правописание имен прилагательных»

Анализ контрольной работы №7 по теме: «Правописание имен прилагательных»

Урок контрольных работ

17.04

18.04

14.04

16.04

17.04

18.04

17.04

18.04

2

КР

143

Типы речи: описание предмета

р/р

Практикум

19.04

17.04

19.04

19.04

1

Познавательные. Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием  по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.

Описание архитектурного памятника Кузбасса

144

Обучение сочинению-описанию по картине

р/р

Урок-исследование

20.04

18.04

20.04

20.04

1

Творчество художников Кемеровской области

145

Употребление имени прилагательного в речи

Урок-исследование

21.04

19.04

21.04

21.04

1

Анализ статей журнала «Огни Кузбасса»

146

Комплексное повторение материала главы «Что такое современный язык».

Фронтальный опрос

24.04

21.04

24.04

24.04

1

Познавательные. Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять имена  прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Наблюдение над речевыми особенностями одноклассников

147

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Урок-бесда

25.04

23.04

25.04

25.04

1

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Межнациональное общение народов Кузбасса

148

Глагол как часть речи  

Урок-лекция

26.04

24.04

26.04

26.04

1

Познавательные. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

149

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

Комбинированный урок

27.04

25.04

27.04

27.04

1

Инфинитив в лирике кузбасских поэтов

150

Виды глагола  

Урок контрольных работ

28.04

26.04

28.04

28.04

1

151

Переходные и непереходные глаголы

Урок-лекция

3.05

28.04

3.05

3.05

1

152

Возвратные и невозвратные глаголы

Урок-лекция

4.05

30.04

4.05

4.05

1

153

Определение типов спряжения глаголов  

Проблемный урок

5.05

3.05

5.05

5.05

1

154

Изменение глаголов по наклонениям

Комбинированный урок

8.05

5.05

8.05

8.05

1

155

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

Комбинированный урок

10.05

7.05

10.05

10.05

1

156

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Комбинированный урок

11.05

10.05

11.05

11.05

1

157

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Комбинированный урок

12.05

12.05

12.05

12.05

1

158

Условное наклонение

Урок беседа

15.05

14.05

15.05

15.05

1

159

Повелительное наклонение

Комбинированный урок

16.05

15.05

16.05

16.05

1

160

Безличные глаголы

Урок лекция

17.05

16.05

17.05

17.05

1

161

Морфологический разбор глагола

Практикум

18.05

17.05

18.05

18.05

1

162

Не с глаголами

Урок-игра

19.05

19.05

19.05

19.05

1

Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.Соблюдать основные орфографические  нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.  Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

163

Гласные е и и в корнях с чередованием

Комбинированный урок

22.05

21.05

22.05

22.05

1

  1. 1

164

Буква ь после шипящих в глаголах

Комбинированный урок

23.05

22.05

23.05

23.05

1

165

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

Комбинированный урок

24.05

23.05

24.05

24.05

1

166

Типы речи: описание состояния

р/р

Практикум

25.05

24.05

25.05

25.05

1

Сочинение-описание состояния природы родного края

167

Употребление глаголов в речи

Урок-исследование

26.05

26.05

26.05

26.05

1

Познавательные. Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Анализ статей периодической печати города

168

Контрольная работа №8 по теме: «Правописание глаголов» и её анализ

Урок контрольных работ

28.05

28.05

28.05

28.05

1

ИКР

Познавательные. Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

169

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Урок-путешествие

30.05

39.05

30.05

30.05

1

170

Итоговая контрольная работа №9 (тестирование)

Урок контрольных работ

31.05

30.05

31.05

31.05

1

Т

Всего: 170

   

Д – диктант

И – изложение

С – сочинение

Т – тест

КР – контрольная работа

ИКР – итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва

Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...