Методические разработки к круглому столу "Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК))"
методическая разработка на тему
Круглый стол для педагогов образовательных организаций ответственных за сопровождение детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opmpk_2014.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК)).
ОПМПК осуществляет свою работу на основании приказа Департамента образования города Москвы и ЗелОУО, который издается ежегодно.
Целью работы ОПМПК является своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-психологической помощи и организация специальных условий их обучения и воспитания осуществляется окружной психолого-медико-педагогической комиссией (ОПМПК).
ОПМП комиссия проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей дошкольного и школьного возраста, индивидуальные консультации для родителей, делает заключение об уровне подготовки ребенка с особыми образовательными потребностями к посещению дошкольных и школьных учреждений, что дает возможность выбора родителями наиболее оптимальных условий для развития ребенка.
Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми и сверстниками. Это одна из наиболее актуальных методических проблем: общение взрослых с детьми и детей между собой, построенных на партнерстве. Ребенок должен быть уверенным, что вместе они справятся, должен надеяться на помощь и получать ее.
Коррекционно-развивающая и педагогическое сопровождение детей, прошедших ОПМПК.
Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Основу программы коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:
- содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
Цель программы коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Общеобразовательной программы.
Содержание программы коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии (содержание диагностического модуля);
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (содержание коррекционно-развивающего, социально-педагогического модулей);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении (результат коррекционной работы).
Программа коррекционной работы включает в себя перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Общеобразовательной программы.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
Концептуальные подходы к построению программы коррекционной работы:
- психологический, обеспечивающий выявление причин, лежащих в основе трудностей, возникающих у детей с ОВЗ при освоении основной общеобразовательной программы;
- комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ;
- интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.
Структура программы коррекционной работы включает взаимосвязь диагностического, коррекционно-развивающего, социально-педагогического модулей. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в программу и процессы реализации индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...
"Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья".
Тема: Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нар...
Участие в работе Окружной психолого-медико-педагогической комиссии
Специалист-психолог ОПМПК, скан документа...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Методические основы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке адаптированной образовательной программы, учитывающей особенности развития ребенка и ориентированной, прежде вс...
Методическая разработка «Изучение литературных произведений детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) на занятиях в театральной студии»
Театрализованные приёмы работы с особыми детьми в дополнительном образовании....