Методические разработки к круглому столу "Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК))"
методическая разработка на тему

Бердиева Ирина Владимировна

Круглый стол для педагогов образовательных организаций ответственных за сопровождение детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opmpk_2014.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК)).

        ОПМПК осуществляет свою работу на основании приказа Департамента образования города Москвы и ЗелОУО, который издается ежегодно.

        Целью работы ОПМПК является своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-психологической помощи и организация специальных условий их обучения и воспитания осуществляется окружной психолого-медико-педагогической комиссией (ОПМПК).

        ОПМП комиссия проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей дошкольного и школьного возраста, индивидуальные консультации для родителей, делает заключение об уровне подготовки ребенка с особыми образовательными потребностями к посещению дошкольных и школьных учреждений, что дает возможность выбора родителями наиболее оптимальных условий для развития ребенка.

        Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми и сверстниками. Это одна из наиболее актуальных методических проблем: общение взрослых с детьми и детей между собой, построенных на партнерстве. Ребенок должен быть уверенным, что вместе они справятся, должен надеяться на помощь и получать ее.

Коррекционно-развивающая и педагогическое сопровождение детей, прошедших ОПМПК.

Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

Основу программы коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:

- содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

Цель программы коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Общеобразовательной программы.

Содержание программы коррекционной работы обеспечивает:


- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии (
содержание диагностического модуля);

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (содержание коррекционно-развивающего, социально-педагогического модулей);

- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении (результат коррекционной работы).

Программа коррекционной работы включает в себя перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Общеобразовательной программы.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

Концептуальные подходы к построению программы коррекционной работы:

- психологический, обеспечивающий выявление причин, лежащих в основе трудностей, возникающих у детей с ОВЗ при освоении основной общеобразовательной программы;

- комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ;

- интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.

Структура программы коррекционной работы включает взаимосвязь диагностического, коррекционно-развивающего, социально-педагогического модулей. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в программу и процессы реализации индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...

"Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья".

Тема: Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нар...

Методические основы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке адаптированной образовательной программы, учитывающей особенности развития ребенка и ориентированной, прежде вс...