Для родителей
материал по теме

Савченко Татьяна Юрьевна

Иностранный язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, т.к весь материал строится на устном опережении, т.е все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях.

Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д. 

             Можно выделить следующие признаки неуспеваемости по иностранному языку:

незнание базовой лексики;

- непонимание вопросов;

- неумение составить фразу;

- обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;

- неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;

- нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;

- выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;               

 - пассивность на уроке;

- отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.      

 

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1) Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, необходимо вернуться к классной работе, повторить лексику, записать новые слова в словарик, прослушать упражнения этого урока на диске.

2) Можно прописать новые слова по строчке, повторяя слова вслух.

3) Затем необходимо выполнить устное д.з

4) Приступая к письменному заданию, необходимо обратиться к правилу, которое поможет выполнить это задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

http://teachersvet.ucoz.ru/_pu/1/s96501319.jpg

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство. 
  



Предварительный просмотр:

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЯ НА ДЕТЕЙ

http://teachersvet.ucoz.ru/_pu/1/s50783188.jpg
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять! 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

        Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

        Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

        Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

        Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

        Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

        Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

        Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:

(для родителей и детей)

        выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

        прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

        приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

        старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

        о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

        забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

        начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания по английскому языку:

        внимательно прочитай задание;

        переведи задание если оно написано на английском языке;

        посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;

        повтори в учебнике, найди правило по данной теме. 

        примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

        после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

        ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

        лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

Правила списывания:

 

        прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

        списывай, диктуя себе по слогам;

        проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

Устные задания:

        посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

        прочитай задание по учебнику;

        переведи задание, если нужно;

        если это перевод текста, не ленись работать со словарем;

        незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.

        прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;

        прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

        если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!

        если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует! 



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОМЕ

Создайте зону английского языка у себя дома, где ребёнок мог бы хранить свои работы. http://www.lengto.ru/_pu/3/89635032.jpg

Определите время на каждый день, когда ребёнок сможет заниматься английским языком. Детям необходим режим занятий.  Если вы сделаете изучение английского частью его распорядка дня, это поможет ему отличить новый изучаемый язык от его родного языка и будет мотивировать его готовность к обучению. 

Попросите ребёнка выбрать особые ручки, карандаши или тетрадку, и может даже особый элемент одежды, которые он будет использовать в это особое время. Покажите ему мультфильм на английском языке в течение 5 минут, сразу после того, как он выполнит задание. 

Сделайте задания, которые ваш ребёнок будет выполнять дома, разнообразными. Вот несколько примеров:

1. Попросите ребёнка нарисовать слова, который он выучил в течение урока.  В этом случае он точно запомнит слова, пройденные в школе.  Пусть нарисует их на листке бумаги А4, а вы поможете повесить эти рисунки в его зоне английского языка. Иногда, показывайте на картинки и спрашивайте: «Что это?», «Какой это цвет?» или «Сколько?». В конце каждой главы помогите ребёнку снять картинки и  положить их в специальную папку (собственный словарик вашего ребёнка). Это упражнение поможет ребёнку персонализировать и как бы присвоить себе изучаемый язык, мотивируя его в дальнейшем изучении языка.

2. Создайте свою библиотеку цветных, красивых детских книг на английском языке. Настоящие книги гораздо интереснее учебников.  В больших городах можно очень легко найти любые книги на английском языке в книжных магазинах. Например, такие книги как «Postman Pat», «The Mr Men and Little Miss Series», «Bob the Builder & Thomas the Tank Engine». Эти книги хорошо иллюстрированы и они смогут представит ребёнку подлинный живой язык в интересном контексте.

 

Совместное прочтение книг с вашим ребёнком поможет вам развить его позитивное отношение к книгам и чтению, что поможет ему в успешном дальнейшем обучении. Дети, которые годами читают одни  и  те же любимые книги, демонстрируют лучшие результаты в английском языке,  так как  запоминают целые отрывки из этих книг. Помните об этом, когда видите, что ребёнок приносит книги из школы, задавайте ребёнку  закрытые  вопрос (на которые есть только один ответ) или открытые вопросы (есть несколько вариантов ответов), а также просите его рассказать о различных эпизодах из этих книг. 

3. Практикуйте исполнение песен, которые ваш ребёнок изучает в школе.  Песни очень важны в учебном процессе детей. Тем не менее, некоторые дети чувствуют себя очень неловко в классе, где им нужно петь перед другими детьми.  Помогите ребёнку увеличить свою уверенность и поупражняйтесь в пении  дома.  Чем больше вы практикуетесь с ребёнком дома, тем увереннее он будет чувствовать себя в классе. Помните, что нет ничего лучше для изучения английского, чем песенки, стишки и рифмовки для практики английского ударения,  интонации и ритмики. Все они очень важны в английском произношении.

4. Посетите обучающие веб-странички для маленьких детей в Интернете. Интернет стал феноменальным инструментом, помогающим в обучении маленьких детей. Дети любят компьютеры, и обучающая игра может стать более полезным поощрением для них, чем плитка шоколада или просмотр телевизора. Некоторые курсы английского предлагают специальные компьютерные обучающие программы для закрепления пройденного материала, включающие отличные ресурсы для обучения, которые можно распечатать и использовать дома.

Рекомендую Каталог интернет-ресурсов для малышей

5. Используйте не сложный английский, разговаривая с ребёнком дома. Очень важно, чтобы вы разговаривали с ребёнком на английском, даже если вы просто говорите «Доброе утро», «Добрый день» или «Спокойной ночи». Если вы разговариваете с ребёнком на английском языке, вы показываете ему насколько важно для вас его изучение.

Не бойтесь  научить ребёнка неправильному произношению. В этом возрасте очень важно привить ребёнку желание говорить на изучаемом языке. Он сможет отличить правильное произношение от неправильного, слыша много примеров правильного произношения. Он сможет научиться правильному произношению благодаря  учителю  в классе, чтению, Интернет-сайтам, компьютерным играм,  песням и аудиокнигам, мультфильмам и т.д.

Как создать атмосферу английского вне дома?

Посвятите как можно больше времени практике и изучению английского в реальной жизни. Язык, который ваши дети изучают в классе, непосредственно связан с окружающим их миром. Дети не обсуждают проблемы окружающей среды, экономики или общества, они учатся говорить о своей семье, школе, доме, животных, увлечениях, еде, то есть о том,  что им наиболее интересно.

  В больших городах у детей есть возможность практиковать свой язык в реальной обстановке, которая поможет мотивировать их в дальнейшем изучении языка.

• Если ваш ребёнок изучает животных в школе, организуйте ему поход в зоопарк. Он сможет вспомнить те названия животных, которые знает, по-английски, и ему будет интересно выучить новые с помощью табличек-надписей.

• Если ребёнок изучает название блюд, сходите с ним в Макдоналдс или Ростикс вместе с его друзьями. Подзадорьте их заказать желаемые блюда по-английски.

• Или вы можете поехать в супермаркет, где ребёнок сможет выбрать продукты, которые он хочет, и назвать их по-английски. И дома вы сможете вместе приготовить полезное для него блюдо и дать ему название.

• Если ребёнок изучал канцелярские принадлежности , сходите с ним в канцелярский магазин и купите те предметы, называния которых он знает. Они пригодятся ему в дальнейщем обучении.

• Если ребёнок изучает цифры, придумайте веселое  упражнение, в котором он сможет попрактиковать выученные цифры, например, посчитать автобусы на улице и т.д.

• Привлеките внимание ребёнка к английскому языку вокруг него. Обращайте его внимание на английский, с которым вы сталкиваетесь каждый день, например по дороге из дома до школы, метро или парка. Каждый раз, когда вы куда-то идёте, укажите на знак или вывеску на улице и произнесите это слово по-английски.  Это не только помогает ребёнку узнавать новую информацию, но и зажигает интерес ребёнка узнать больше новых слов и названий. 

• Сделайте язык живым и настоящим из класса в класс. Если у вас есть машина, убедитесь, что у вас есть несколько английских песенок или историй на дисках, которые вы сможете послушать по дороге в школу. Если вы едете на метро или автобусе, то вы можете проделать несколько простых упражнений, например, поиграть в «Шпиона» (описывать то, что ребёнок видит из окна) или в «Магические буквы». 

• Объединитесь с другими родителями и устройте вечеринки для детей на английском языке. Дети любят праздники и вечеринки, где они могут весело проводить время с другими детьми. Познакомьтесь с родителями других детей, изучающих английский, и организуйте «английские вечеринки». На вечеринку можно заказать мороженное или еду, сделать рисунки новых слов, посмотреть мультфильмы на английском или спеть в караоке.

Желаю Вам успехов в изучении английского языка!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК

(рекомендации для родителей учащихся)

 Уважаемые мамы и папы!

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.

Формирование учебной мотивации

  1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
  2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
  3. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
  4. Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
  5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
  6. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
  7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
  8. В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
  9. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
  10. Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

 Школьная тревожность и ее преодоление

  1. Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
  2. Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
  3. Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
  4. Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
  5. Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
  6. С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.
  7. Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

 Если дети имеют мало настоящих товарищей или с ними «не очень  хотят дружить»

А) Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.

Б) Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка.

В) Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.

Г) Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.

Д) Принимайте гостей дома.

 И еще несколько советов родителям пятиклассников:

  1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.
  2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.
  3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
  4. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
  5. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...