Творческие и исследовательские работы учащихся
проект на тему

Михайлюк Елена Анатольевна

Творческие и исследовательские работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Краснова Анастасия

Ученица 5а класса

МБОУ «СШ №22»

Конкурс «Правопорядок и мы» (рассказ)

Учитель: Михайлюк Елена Анатольевна

По закону и по совести…

Этой ночью Лёньке не спалось. Вчера с Эдиком они договорились встать пораньше и поехать на рынок.

Весь год  Лёнька  мужественно держался. Он отказывался покупать всякую «ерунду»: наклейки, шоколадные яйца, журналы с комиксами. Для него, конечно, всё это было бы ценным приобретением, но для бабушки пустая трата средств. Она всегда говорила: «Учись тратить деньги». А как их тратить, если только копишь? Лёнька даже в Детский мир перестал заглядывать, когда по выходным ходил с родителями в кино.

Утром он позавтракает, дождётся Эдика. Потом  они поедут  на рынок за велосипедом. Выберут, позвонят папе, он приедет, посмотрит, возьмёт гарантийный талон. Так решили на семейном совете.

Он уже представлял, как они покатят по чистым, залитым летним солнцем улицам!

Когда Лёнька открыл глаза, было светло.  «Проспал, не услышал звонка!» - посмотрев на часы, прошептал он. Но часы показывали только семь.  Птицы за окном щебетали так дружно, что уснуть было невозможно.

Лёнька достал из ящика деньги, аккуратно сложил их в потайной кармашек подаренного мамой рюкзака  и стал ждать Эдика. Ему, видимо, тоже не спалось, пришёл на час раньше. Своим хождением они разбудили бабушку, та поворчала, накормила вкусным завтраком и отправила на остановку.

- Куда поедем? – спросил Эдик?

- На рынок, а потом в Детский мир.

Свежевымытые улицы сверкали на солнце, в лужах чистили пёрышки прожорливые воробьи, пахло черёмухой. Подошёл полупустой автобус. Друзья плюхнулись на заднее сиденье.

- Оплачивайте проезд, молодые люди, на линии контроль, - крикнула билетёрша.

Лёнька достал из рюкзака тысячу и протянул ей.

- У тебя же мелочь есть, - прошептал Эдик.

- А у неё сдачи не будет, сэкономим, ехать всего две остановки.

Лёнька протянул тысячу и замер, ожидая реакции.

- А где же я тебе сдачу возьму? – возмутилась кондуктор.- Посмотри, может, будет мелочь?

- Нет. Вы обязаны дать мне сдачу.

Кондуктор отдала Лёньке деньги и начала метаться по салону в поисках размена.

Автобус остановился, и в заднюю дверь вошла контролёр, крикнув, чтобы её все услышали:

- Показываем билеты!

-   А  нам   билеты  не дали, сдачи нет, - незамедлительно, почти возмущённо крикнул Лёнька.

Контролёр подошла к кондуктору. Её лицо выражало высшую степень недовольства.

Автобус остановился, ребята вышли.

- Жаль, её накажут. Видел, как она оправдывалась? – прошипел Эдик.

- Я по закону поступил. Она обязана была дать сдачу.

- Но ведь у тебя были мелкие деньги!

Лёнька виновато опустил голову

- Ты поступил по закону, но не по совести. Надо было войти в её положение. Неужели ты не понимаешь, что поступил дурно.  

Пока шли к торговым рядам, Эдик не сказал ни слова. Начали выбирать велосипед, Лёнька волновался, нервничал, когда продавец навязчиво предлагал не интересующую его модель.

- Может, на складе есть? – с отчаянием спросил Лёня.

 С новой моделью велосипеда пришла помощница. Зная, что это именно то, что нужно, спросила у Лёньки:

- Такой подойдёт?

Лёнька от радости даже подпрыгнул:

- Да, такой, именно такой. Я только папе позвоню.  Отложите его, пожалуйста.

- Отложу только на полчаса.

Лёнька позвонил отцу, тот сказал, что подъехать сможет только в обеденный перерыв. Приходилось ждать. Лёнька с Эдиком стояли и рассматривали покупателей. Его внимание привлёк пожилой мужчина с внуком, было видно, что они тоже выбирают велосипед. Взгляд мальчика упал на новую модель, выбранную Лёнькой. Он подошёл к велосипеду, начал рассматривать, попробовал даже руль покрутить.

- Отойди, это мой, сейчас приедет папа и купит мне его!

Продавец вежливо сказал:

- Молодой человек, вы уже ждёте час, ваш отец не едет, а у меня торговля…

Со слезами на глазах Лёнька смотрел, как чужой мальчик укатил его велосипед.

- Ладно, не расстраивайся, магазинов с велосипедами в городе много. В выходные вы с папой обязательно найдёте то, что нужно.  Продавец поступил по закону. Так и должно было быть, ведь они смогли оплатить раньше нас.

- У меня тоже были деньги.

- Но ты не мог  купить себе велосипед, это дорогая покупка!

- Купил бы папа. Этот продавец бессовестный! Ведь видел же, как я ждал, надеялся!

- Да, он, конечно, мог бы подождать, но вспомни сегодняшнего кондуктора! Ты поступил тоже по закону…

По дороге домой Лёнька не сказал ни слова. Эдик знал, что в глубине души он раскаивается.  В воскресенье он с родителями поехал в Сургут за велосипедом. Вечером он с Эдиком уже  гонял по набережной.

Прощаясь, Лёнька сказал:

-  Знаешь, я теперь понимаю, что нужно жить не только по закону, но и по совести.

 



Предварительный просмотр:

Голос за кадром

Звучит метроном.

Давным – давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

Не обретешь ты дом – планету  дважды?

Земля молчит … Тебе же – выбирать

                     Пора бы человечеству понять,

                     Богатство у природы, отбирая,

                     Что Землю нужно тоже охранять:

                     Она, как мы, такая же ЖИВАЯ! (в руке глобус)

        Я Земля. Дети мои, я обращаюсь к вам, услышьте меня!  Я ещё живая, но Я бедствую. Я  помню себя красивой, цветущей, жизнерадостной. У меня были чистые голубые глаза-озёра, длинные, полноводные реки-косы. Куда это делось? Я родила вас, я качала вас на своих ладонях, я пела вам колыбельную, я научила вас ходить, я бодрствовала возле вас ночами.  Как  вы отблагодарили меня? 

       Я не наказывала вас, ведь моя доброта и любовь к вам были безграничны. Я верила, что это посеет  в ваших сердцах милосердие, сострадание и мудрость. Но видит Бог-Отец, как же я ошибалась!  Как же горько мне теперь, когда каждый день я просыпаюсь, ожидая новые страданья.

       Что же делать мне теперь, поверженной вами, затоптанной, израненной и изувеченной?!  Я высушена и заплёвана. Я загажена и отравлена смрадными испарениями.  Вы привыкли, что Мать милосердна и терпелива, но всему есть предел, за которым следует наказание.

       Терпению моему приходит конец, и я начинаю защищаться. Я устала быть Матерью-кормилицей, которая слышит лишь одно слово «Дай!» и никогда «Спасибо».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Ученица:

Прости нас Земля!

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Посадим тысячи садов

И пусть в них детвора резвится.

Пусть стар и млад приходит в этот сад

И с каждой новою весною

Пусть деды внукам говорят о том,

Что жить на свете стоит!

Земля:  Ваш завтрашний  день Земли  будет  таким, каким вы  его создадите  сегодня. Мир спасет  надежда,  если  она  останется  жить  в каждом  вашем  сердце.  Берегите  каждое моё  деревце, каждый мой кустарник!  Не  рвите  цветы,  не  ломайте мои  деревья,  не  разоряйте птичьих  гнезд!    Ведь  от  каждого  из  вас  зависит, какой останусь я вашим детям!

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, порящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы.
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити!

Все: Берегите Землю! Берегите!



Предварительный просмотр:

Моя ученическая философия

                                                                      Река истины протекает

                                                                                 через каналы заблуждений…

                                                                                          Рабиндранат Тагор

      Мне шестнадцать... Вся жизнь впереди… Но уже многое продумано, прочувствовано, пережито.  Пожалуй,  впервые хочу спросить себя: как я учусь, зачем, у кого. Какие жизненные принципы, ценности, стремления движут мной в процессе познания. Пусть это будет первый опыт моего философского путешествия в страну знаний, в которой, по словам Рабиндраната Тагора, «реки истины протекают через каналы заблуждений».

     Многие считают, что учит только школа и семья. И это есть, как мне кажется,  первое заблуждение.  Я убеждён, что каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель. Кто учит нас быть сильнее, кто-то мудрее, кто-то учит прощать, кто-то быть счастливым. Кто-то вовсе не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Опыт выживания, стойкости, терпения.

     Почти все одноклассники считают, что есть предметы «нужные» и «ненужные». Это второе заблуждение, с которым трудно согласиться. Ведь подчас  невозможно предугадать, какие точно знания тебе пригодятся на протяжении всей жизни. Джоан  Роулинг – автор серии романов о Гарри Поттере -  и не предполагала в школьные годы о том, что ей понадобятся знания по литературоведению. Современный человек должен и в атласе автомобильных дорог разобраться, и, если понадобится,  подсчитать, сколько понадобится железа  для ремонта крыши.

     Считается, что один и тот же человек не может быть физиком и лириком. Но ведь писал же стихи расчётливый хозяйственник Афанасий Фет! Это обо мне. Я не расчётливый и бесхозяйственный. Я не физик и не лирик. Я люблю историю и химию. Во мне живут две страсти: любовь к истории страны и огромное желание стать врачом.

     Вы  скажете,  что  в медицинский не сдают историю.  Да, не сдают.  Но мне нравится этот предмет. Любовь к общественным дисциплинам пришла вместе с любовью к учителю Аиде Миргазияновне.

      Под её руководством в 2013 году я стал победителем Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, занял 3 место в слёте научных обществ в секции «Политология. Право. Социология». В 2014 году мы стали работать над темой «Образ русского медведя в политической карикатуре».  В процессе работы над проектом я прочитал слова, сказанные Отто фон Бисмарком: «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить ложные ценности, и тогда  они победят себя сами!» Эта фраза «открыла глаза» на события, происходящие в нынешней Украине, Прибалтике.  Работа над политической карикатурой была представлена на конференции в Тюменском государственном университете и Социально-гуманитарном колледже, где заняла призовые места.

     Именно тогда я понял, что могу быть успешным, что живу в стране, которой можно бесконечно гордиться. И пусть река истины простит меня за отклонение от курса, а каналы заблуждений  останутся позади.  В путь!

      Как я уже писал, с детских лет желание стать врачом оставалось неизменным. У меня есть хороший капитан. Это мой дядя – хирург, заведующий отделением Боткинской клинической больницы Санкт-Петербурга.

      Этим летом я помогал ему в отделении: переписывал в карточки назначения врачей, наводил порядок в картотеке, присутствовал на приёме, бывал в операционной. Наблюдая за тем, как дядя общается с пациентами, врачами, как ведёт себя в сложной ситуации, я понимал, какую ответственность должен буду взять на себя.

      Я  много читал о врачах. Книги укрепили мою уверенность в правильности сделанного выбора. Я познакомился с молодым доктором из рассказов М.А. Булгакова «Записки уездного врача»,  который, преодолевая страх, находит в себе силы с первого раза блестяще выполнить операцию девочке,  попавшей под жернова молотилки, тем самым сохранив ей жизнь. Мне хорошо знаком А.П. Чехов с его неистощимым юмором и кроткой улыбкой, обращённой к читателям-пациентам.

     Как хорошо, когда в жизни есть такие учителя, когда тебя окружают не только профессионалы, но и хорошие, честные, добрые люди. Мой ученический опыт подсказывает, что избежать заблуждений и твёрдо держаться курса помогут не только учителя, приобретённые знания, но и настойчивость, любовь к делу которому хочешь посвятить жизнь.  



Предварительный просмотр:

Мы помним, гордимся…

      Какие найти слова, чтобы сказать о моей России? Как из тысяч людей, осветивших её путь, выбрать самых талантливых, мудрых, смелых, забывших о себе во имя других. Как отблагодарить людей, одна мысль о которых делает нас лучше, сильнее, добрее.

    Вы можете сказать, чем пахнет русский снег? Арбузом, мочёными яблоками, домом. А ещё кровью и потом наших воинов, совершавших подвиги во имя Отечества.

    Вспомним русские дружины под предводительством Александра Невского.  На тонком льду Чудского озера, слегка припорошенном апрельским снегом, сложили головы воины великого князя,  одержав великую победу.

    Наполеон шёл к нам налегке. Думал, что одержит очередную победу быстро и без потерь. Но уйти из России было столь же невозможно, как и победить её. Лучшая армия мира, отступавшая из разграбленной Москвы, напоминала сброд, тяжело бредущий по снежной пустыне.  Русская зима была верным помощником русскому солдату.

    История повторяется. 1941 год. Битва под Москвой унесла тысячи человеческих жизней. Снег становился горячим от пролитой крови. Вспомним подвиг двадцати восьми гвардейцев-панфиловцев, остановивших танковое наступление в районе Дубосеково. 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза за битву под Москвой.

    Ленинград... Героизм жителей этого города навеки вписан в мировую историю.  Немцами уже были захвачены городские окраины, они даже смогли постоять на подножке ленинградского трамвая, но дальше продвинуться так и не смогли. Десятки тонн зерна и тонны картофеля, собранные по всему миру академиком Вавиловым, были сохранены сотрудниками института растениеводства. Во время блокады умер хранитель риса Дмитрий Сергеевич Иванов. В его рабочем кабинете остались тысячи пакетиков с зерном... Специалисты считают, что и сейчас эта коллекция способна обеспечить выживание всему человечеству      

      Из памяти никогда не сотрётся подвиг героев, оборонявших Сталинград. Более миллиона русский солдат навечно останется лежать  в братских могилах Мамаева кургана.  

      Героизму, самоотречению, труду до изнеможения есть место и в мирной жизни. Хочется сказать о людях, которые пришли на землю Югры в 60-е годы. Это герои-нефтяники, геологи, строители.  Только бескрайние снежные моря знают о том, сколько слёз разочарования были пролито, пока взметнулся долгожданный нефтяной фонтан на скважине Р-1.

     Среди этих людей, открывших нефть Сибири,  Григорий Иванович  Норкин, буровой мастер, первооткрыватель Самотлорского месторождения, участник Великой Отечественной войны, дошедший до Берлина.

      В этом году мне  во время летних каникул я работал в Санкт – Петербургской клинической больнице имени Боткина и не узнать об этом человеке я не мог. При жизни Сергей Павлович был её  попечителем. Сколько сделал он для отечественной медицины! С детства мечтавший стать математиком, но лишённый права поступать на математический факультет, он волею судьбы стал лучшим по тем временам врачом – диагностом. Первая в России санитарная карета, первая химико-физическая лаборатория – это его заслуга. Именно им открыт вирусный гепатит А, который впоследствии назовут болезнью Боткина.

      Главное богатство  страны – люди. Мы их знаем,  мы их помним, мы ими гордимся…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная, творческая, учебно-исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы

Статья о способах, методах  и формах организации самостоятельной, творческой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы...

Проектные технологии в старших классах как средство развития творческих и исследовательских способностей учащихся.

В статье описываеся алгоритм работы с проектными технологиями и место проектов в современной школе....

Педагогический проект "Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности врамках реализации ФГОС"

«Подлинная красота человека проявляется в труде. Прекрасен не только результат труда, но и сам процесс свободного труда, в котором раскрываются творческие возможности человека, мощь его раз...

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся через краеведческий кружок

программа занятий краеведческого кружка по изучению истории родного края для учащихся 5-9классов на материале темы «История семьи Ксенофонтовых», будет наиболее эффективной при учете следующих педагог...

Развитие познавательных, творческих и исследовательских компетенций учащихся средствами организации работы "Клуба любителей финской культуры"

Данная работа является результатом обобщения опыта сотрудничества и эффективного взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования и культурными организациями города в создании клуба &la...

Грани подвига. Образовательный проект. Сборник творческих и исследовательских работ учащихся 7-11 классов.

Данный сборник является продуктом образовательного проекта. В него вошли творческие работы учащихся 7-11 классов, а также некоторые работы учеников других классов: очерки и эссе о подвиге врачей на ос...