Образовательные проекты
статья на тему

Методическим объединением учителей иностранных языков школы были разработаны образовательные проекты, в рамках которых учителя и ученики согли посетить Германию, Монголию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_v_mo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Работа учителя  в МО.

Образовательный проект «Школа, открытая миру», проект «Монголия и Бурятия: стратегии и перспективы иноязычного общения».

  Учителями МО учителей школы разработан проект «Школа, открытая миру». В рамках реализации проекта в школе  успешно практикуется языковая школа с приглашением преподавателей ФИЯ БГУ. Также в практику входят выездные языковые курсы за пределы Бурятии, России. В 2008-2009 учебном году группа учеников и учителей школы побывали в Германии, Париже, Амстердаме. Это был образовательный тур. Данный тур входит в программу языковой стажировки учащихся и учителей, изучающих немецкий и английский языки, и проводился при содействии Кёльнского университета и Объединения по культурным обменам между Бурятией и Германией.

    В 2013 году учителя и ученики посетили Монголию в рамках конференции «Стратегии и перспективы иноязычного общения».  Учащиеся приняли участие в олимпиаде по английскому языку, где показали хорошие результаты и заняли призовые места. Также и учителя, и ученики приняли участие в конференции, где защитили свои проекты на английском языке.

  Все созданные программы и проекты помогают ученикам и учителю в учебной и внеурочной  деятельности.

Третий этап: завершающий: подведение итогов, вручение сертификатов и награждение участников проекта, отъезд монгольской делегации.

Четвертый этап: рефлексия:  Подготовка отчета по итогам проекта, подготовка научных публикаций в журнале «Иностранные языки в школе», подготовка статей в СМИ.

Реализация международного проекта на территории Бурятии, которая включает 4 направления:

1 направление: Международнаяконференция «Иноязычное образование: стратегии и перспективы» Знакомство с опытом работы бурятской школы. Знакомство с   условиями и технологиями обучения.

2 направление:Исследовательское иноязычное образование – путь к развитию ключевых компетенций будущего. Предусматривается проведение круглого стола «Учитель иностранного языка: формирования ключевых компетентностей»

3 направление: Мини-конкурс «Лингвиния» среди учителей английского языка.

4 направление:Сбор информации по Бурятии (историко-культурные и природные памятники).

Программа пребывания монгольской делегации в Бурятии

1 день:

14.07        .

Выезд из Монголии.Ориентировочное время прибытия 19:00-20:00 часов.

Встреча в Улан-Удэ

Размещение в гостинице «Брандмайор»

Ужин

Установка на следующий день, орг. дела, обмен валюты.

2 день:

15.07

Завтрак

Выезд в Еравну.

Встреча делегации на границе Еравны. Концерт ансамбля «Аялга»

Экскурсия по саду камней, организованная учащимися на английском языке.

Посещение Ступы Будды медицины и местности Хоройшулуун в Маракте. Экскурсия по Марактинской долине проведена на английском языке учителем Сосново-Озёрскойсош 1 Цыбиковой С.Ж.

Посещение Эгитуйского дацана. Экскурсия по дацану проведена на английском языке учителем ИсингинскойсошСанжиевой С.Б.

Прибытие вс. Сосново-Озёрское.

Размещение в Дали.

Посещение музея имени Сампилова

Ужин.

3 день:

16.07

        Завтрак

Конференция«Иноязычное образование: стратегии и перспективы». Обмен опытом.

Экскурсия по школе №1. Посещение школы №2. Знакомство с   условиями и технологиями обучения.

Культурная программа ТОС «Улан-Еравна»

Отдых на озере БольшаяЕравна.

Спортивные мероприятия

Приёмный обед в кафе. Встреча с руководством района. Просмотр фильма «Лазоревое поле Еравны» и «Туваймаг и Еравна» .

4 день:

17.07

Завтрак в Дали

Выезд на Байкал.

Обед по дороге

Размещение гостинице села Максимиха на Байкале.

Пешая и водная экскурсия по Байкалу

Ужин.

Свободное время

5 день:

18.07

Завтрак

Отдых на озере Байкал.

Обед.

Проведение круглого стола «Учитель иностранного языка: формирования ключевых компетентностей» в конференц-зале гостиницы. Организатор – Цыбикова С.Ж.  

Ужин

Мини-конкурс «Лингвиния» среди учителей английского языка. Организатор Жамбалова И.В.

6 день:

19.07

Выезд в У-У

Прибытие в У-У. Размещение в гостинице «Брандмайор». Монгольская делегация получило проектное задание «Монголия в пространстве Улан-Удэ».

Выезд в Иволгинский дацан. Поклонение нетленному телу хамбо-ламы Итигилова

Обед.

Посещение этнографического музея

Шопинг по Арбату. Прогулка по У-У

Свободное время

Торжественный ужин. Вручение сувениров, сертификатов.

На заключительном торжественном ужине, делегация по группам замечательно представили  защиту проекта«Монголия в пространстве Улан-Удэ», отмечая монгольское присутствие в архитектуре, в памятниках, в баннерах, вывесках  и др.

Подводя итоги участия в образовательной экспедиции, монгольские учителя, специалисты и директора отметили, насыщенность мероприятий, познавательность и занимательность групповой проектной работы, и новое понимание соседней, такой близкой, но уже отдаляющейся Бурятии.

Таким образом, международный образовательный проект, задуманный как способ изучения систем иноязычного образования в современной России и Монголии, превзошел первоначальные целевые установки, раздвинул границы познания иной историко-культурной среды и образовательного пространства, привел к более существенным результатам в становлении опыта межкультурного взаимодействия, уважительного отношения  и интереса к сопредельным странам и народам.

Эти очевидные для всех участников проекта эффекты  позволяют отнести его к инновационным формам профессиональной деятельности работников образования, которые эффективно отвечают на вызовы современного мира, актуализируют роль иноязычного образования в становлении личности.

                                         Проект «Школа, открытая миру»

Исполнители:

-Сосново-Озерская средняя школа №1 Еравнинского района при содействии БГУ (в рамках поликультурного образования)

- Объединение по содействию связям между Германией и Республикой Бурятия (г. Кельн)

Современная  геокультурная ситуация требует сегодня от человека умение вести диалог между представителями разных стран, владеющих информацией из разных областей знаний. Владение иностранным языком является необходимой потребностью и дает человеку возможность интегрироваться в мировое сообщество, делает его социально мобильным и востребованным на рынке труда в общеевропейском и мировом пространствах.

Сотрудники проекта:

Цыбикова С.Ж.- учитель ин.языков, кандидат филологических наук

Жамбалова И.В.- учитель ин.языков

Аранзаева С.Э.- учитель ин.языков

Жамаганова Н.М.- преподаватель БГУ, доцент, кандидат филологических наук

 

Учредители:

Администрация МО «Еравнинский район»

Бурятское землячество в Европе: Соелма и Евгений Эмелины ( Кельнский университет, Германия)

Содержательная часть проекта

В связи с тем, что в школе иностранные языки преподаются в профильном уровне, возникает необходимость в языковой практике. Летняя лингвистическая практика (а также осенняя, зимняя, весенняя языковые школы) по немецкому языку являются составной частью профильного обучения. Лингвистическая школа способствует закреплению и углублению знаний, полученных в учебном процессе, приобретению необходимых навыков научно-исследовательской и практической работы по выбранному профилю. Языковая практика позволит применить полученные в школе знания, навыки и умения по немецкому языку на практике, совершенствовать их, расширять общий кругозор и использовать иностранный язык как средство получения новой информации.

Основные направления проекта:

• Лингвистический лагерь «Полиглот»

• Участие в телекоммуникационном проекте «Экологически чистые продукты» совместно  с Байкальским Информационным центром и эколого - образовательным центром г. Оснабрюк (Германия)

• Поддержка Интернет- сайта с целью организации туристических программ в Еравну для  иностранных граждан и как следствие привлечение экономических ресурсов

• Языковая стажировка в странах Европы

• Языковая стажировка в Китайской народной республике.

I.Лингвистический лагерь «Полиглот».

Основной целью лингвистической практики является формирование языковой компетенции через реализацию практических задач:

- развитие практических умений и навыков устного и письменного общения на иностранном языке

- формирование умений чтения и восприятия на слух различных по объему, содержанию и сложности аутентичных текстов

- развитие потребности в дальнейшем самообразовании и совершенствовании в области иностранных языков

- организация отдыха во внеурочное время, создание программ клубной, театральной и проектной деятельности учащихся

Для реализации поставленных целей и задач мы предусматриваем следующие мероприятия:

- аудиторные занятия

- тренинги

- круглые столы

- мозговые штурмы

- мастер- классы

Языковая школа проводится в течении недели в каждые два месяца. Изучаются не только немецкий и английский языки, но и французский и китайский.

II. Языковая стажировка в странах Европы

Основной целью языковой стажировки является формирование языковой компетенции через реализацию практических задач:

- развитие практических умений и навыков устного и письменного общения на немецком языке

- углубление филологических знаний школьников, касающихся особенности немецкого языка

- формирование современной самостоятельно мыслящей личности, готовой к  диалогу с представителями другой национальной культуры

Программа

- занятия по немецкому языку и английскому в Кельнском университете;

- путешествие по городам Германии, знакомство с традициями, образом жизни, философией народа;

- встреча и общение с немецкими сверстниками;

- двухдневная поездка в Париж;

- однодневная поездка в Амстердам;

- музейная практика с подготовкой музейных проспектов на немецком языке

- встречи с немецкими школьниками

- пропаганда национальной культуры

Знания и умения приобретаемые учащимися в процессе прохождения языковой практики, дают им возможность:

1).Научиться осуществлять непосредственные контакты с носителями изучаемого языка.

2).Овладеть приемами самостоятельной работы с языком, а также компенсаторными приемами, если возникает дефицит языковых средств.

3).Развивать познавательную активность и творческий потенциал школьников с целью формирования и воспитания конструктивно думающей личности, которой присущи такие качества, как открытость, терпимость, готовность к диалогу.

Состав группы для выезда на языковую стажировку в Германию будет определен через осенний языковой лагерь «Полиглот».

III.Участие в телекоммуникационном проекте «Экологически чистые продукты» совместно с Байкальским Информационным центром и эколого- образовательным центром г.Оснабрюк (Германия)

- обсуждение совместных проектов «Еда», «Вода».

- посещение виртуального музея живой природы г.Оснабрюк (директор Анна Хайн) с целью экологического образования средствами музейной педагогики.

IV. Поддержка Интернет- сайта с целью организации туристических программ в Еравну  иностранных граждан.

Данный сайт на нем.языке о Бурятии, бурятской культуре, о Еравнинском районе. Образовательный эффект данного направления очевиден. Мы акцентируем его экономическую составляющую: организация и поддержка туристических и исследовательских программ, изучение иностранными  гражданами истории, памятников духовной культуры  Еравнинского района, его экономического и социального потенциала. Сайт обеспечит работой гидов-переводчиков, консультантов- краеведов (историков, географов, биологов, этнографов, религиоведов). Ими могут быть хорошо успевающие по нем.языку ученики старших классов  нашей школы.

Ожидаемые результаты проекта «Школа, открытая миру»:

1.Подготовка обучающихся к активному полноценному сотрудничеству в современном поликультурном мире средствами иностранных языков.

2. Предоставление учащимся возможности самореализации  в настоящем и будущем, расширение горизонтов мышления

3. Развитие взаимовыгодного партнерства в режиме  туристическо - рекреационной зоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....