Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»
учебно-методический материал по теме

Салихова Лилия Ахметовна

      Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_.docx103.87 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 68»  Калининского района городского округа город Уфа

        Управление по гуманитарным вопросам и образованию

                                  Республики Башкортостан

Мастер-класс по теме

«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся

общеобразовательной школы в процессе

вокально-хоровой деятельности»

Салихова Лилия Ахметовна,

учитель музыки высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса «Учитель – мастер 2015 года».

                                          Уфа – 2018

  1. Пояснительная записка

Актуальность программы

     Проблемы духовно-нравственного воспитания личности волновали человечество на всех этапах развития цивилизации.  Уже мыслители прошлого  рассматривали  этические проблемы  с государственных позиций. Не потеряли своей актуальности проблемы духовно-нравственного становления личности и сегодня. Более того, их решение приобретает все большую значимость в современном социуме, когда происходит подмена многих духовных ориентиров, что неизбежно ведет к утрате нравственных ценностей в массовом сознании учащейся молодежи.

     Каждый раз в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше…Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются. Негодуют. Тенденция к равнодушию страшна.

     Если проблемой актуализации сознания занимается наука, то одним из мощных средств воздействия на формирование духовного мира личности, его культуры и нравственного самосознания является музыкальное искусство.

     Музыка – яркий и эмоциональный вид искусства, отражающий с наибольшей силой посредством звуков окружающий мир, явления природы, самого человека и его духовный мир, чувства, мысли, его настроение.

     Социальная миссия музыки и музыкального образования на современном этапе весьма актуальна. Музыкальное образование способствует развитию нравственного начала личности, передает духовный опыт человечества, восстанавливает связь между поколениями, воспитывает любовь  к музыкальному искусству не только своего народа, но и разных народов и разных эпох, воспитывает толерантность и гуманность личности, заставляет чувствовать, понимать, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, развивает положительные черты и свойства каждого ребенка.

Научная новизна

     Являясь самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности, носящим массовый характер, учитывающим различные возрастные категории, хоровая деятельность тем самым инициирует развитие музыкальной и общей культуры учащихся, которая в свою очередь выступает «духовно-нравственным ориентиром и критерием развития человека и цивилизации».

     Таким образом:

      Во-первых, выявлены и теоретически обоснованы особенности формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности:

     - личностный и ценностный подходы в организации учебной вокально-хоровой деятельности;

     - приобщение учащихся к шедеврам вокально-хорового искусства как условия развития системы их позитивных установок на художественно-образное и ценностное освоение действительности;

     - личностно-коллективное восприятие музыкального искусства в процессе нахождения смысловых оснований жизнедеятельности через прочувствованный и  «проинтонированный» каждым учащимся  образ мира и себя в этом мире.

      Во-вторых, разработана структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности  (приложение).

      В-третьих, выявлены, теоретически обоснованы и внедрены педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности:

     - мотивация учащихся к принятию духовно-нравственной ориентированности через учебную вокально-хоровую деятельность;

     - программно-методическое сопровождение процесса формирования духовно-нравственной культуры у учащихся путем приобщения к шедеврам вокально-хорового искусства.

Цели программы мастер – класса:

-  распространение методической системы вокально-хорового обучения в условиях общеобразовательной школы с целью формирования духовно-нравственной культуры личности учащихся на основе деятельного подхода;

 -  оказание  методической и практической помощи слушателям мастер - класса в организации вокально-хоровой деятельности;

  - создание условий для полного осмысления, осознания и развития педагогического мастерства его участников на основе организации изучения и обмена опытом.

Задачи мастер – класса:

- привлечение коллег к актуальности поднимаемой проблемы;

- обобщение и систематизация позитивного опыта учителя – мастера по решению проблемы развития духовно – нравственного потенциала личности в системе школьного образования;

- передача учителем – мастером своего опыта через систему педагогических приемов и методов;

- оказание методической помощи участникам мастер – класса по созданию авторских программ  и  модели  вокально-хорового занятия с применением технологии учителя мастера;

- практическое использование материалов сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время;

- рефлексия  участниками мастер – класса уровня собственного профессионального мастерства.

Методика программы мастер – класса:

  1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
  2. Изучение результатов деятельности учителя-мастера и его участников.
  3. Посещение и анализ открытого урока (занятия) педагога-мастера.
  4. Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками).
  5. Проектирование (самостоятельная разработка слушателями собственной модели  вокально-хорового занятия  или программы с применением технологии учителя -  мастера).
  6. Обмен опытом по применению ИКТ для эффективной организации      вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное    время.
  7. «Круглый стол», дискуссия по результатам занятий.
  8. Рефлексия. Разработка плана самообразования и самосовершенствования  слушателей.

Контингент обучаемых

      Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу).

Объем часов

     Программа рассчитана  на 7 занятий и на 21 час.

Ожидаемые результаты:

  • изучение педагогического опыта автора программы мастер-класса;
  • углубление слушателями теоретических знаний в области организации вокально-хоровой деятельности и их применение на практике;
  • разработка методических материалов для применения в образовательном процессе (кружковая работа) в условиях перехода к стандартам нового поколения;
  • умение находить и применять материалы сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время;
  • рост профессионального мастерства слушателей, саморазвитие, самообразование и самосовершенствование;
  • расширение общего кругозора.

II. Учебно-тематический план

п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Презентация педагогического опыта педагога-мастера

3 ч

Изучение результатов деятельности учителя-мастера

(2ч)

 Открытый урок. Демонстрация видеоматериала

(выступления хора «Звонкие голоса»)

(1 ч)

2.

Образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности.

3 ч

Мотивация участников к использованию современных технологий обучения

Круглый стол

(1 ч)

Обмен опытом

участников мастер - класса

 (2 ч)

3.

Методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности.

3 ч

Изучение современных

методик вокально-хоровой деятельности

Семинар

 (2 ч)

Из опыта работы участников мастер – класса

(1 ч)

4.

Творческая лаборатория.

Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности.

3 ч

Изучение технологии проектирования

занятия и  программы учителя - мастера

Семинар

(1 ч)

Проектирование вокально-хорового занятия  или программы с применением авторской технологии учителя -  мастера).

        (2ч)

5.

Знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность»,

Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»).

3 ч

Презентация

технологии

Мастер - класс

        (1 ч)

Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса).

Демонстрация методов и приемов вокально-хоровой деятельности

 (2 ч)

6.

Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

3 ч

Методы и приемы работы с детским хором

Мастер - класс

(1 ч)

Привлечение слушателей к работе с детским хоровым коллективом

 (2 ч)

7.

Подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта.

3 ч

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Круглый стол

(2 ч)

Аукцион идей (методические рекомендации, анкетирование).

(1 ч)

ИТОГО:

21 ч

IV. Методическое обеспечение

        Формы организации обучения участников  мастер – класса  выбираются с учетом целей, особенностей содержания изучаемого материала и места     проведения. Предполагается использовать следующие формы занятий мастер - класса:

Теоретическая часть:

 - лекция, семинар, презентация,  открытый урок,  вокально-хоровое занятие, круглый стол, демонстрация видеоматериалов  (хор «Звонкие голоса»).

 Практическая часть: 

- деловая игра (работа со взрослыми), защита творческих работ, хоровой практикум, выполнение тестовых и диагностических заданий, анализ открытого урока и видеофрагментов с выступлением в роли хормейстера учителя – мастера.  

Самостоятельная работа:

- проектирование собственной программы, вокально – хоровых занятий и их анализ, составление рекомендаций, заполнение и анализ анкет, проведение рефлексии.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесный  (беседа, рассказ, обсуждение, обоснование, описание, дискуссия);

- наглядный  (показ урока, видеоматериала, наблюдение, исполнение педагогом, работа по образцу);

- практический  (составление, выявление, сотрудничество (деловая игра), практикум).

Приемы организации учебно-воспитательного процесса:

1. Презентация опыта учителя – мастера:

-  краткое обоснование основных идей технологии, описание достижений в опыте работы по данной проблеме;  

- определение проблем и перспектив в работе учителя – мастера.

2. Представление системы  занятий:

- описание  системы занятий в режиме презентуемой технологии;  

  - определение  основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

3. Деловая игра игра:

-  учитель – мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы;

-  слушатели одновременно играют роль обучающихся и  экспертов.

4. Проектирование:

-  слушатели самостоятельно  разрабатывают  проект  вокально-хорового занятия  или программы с применением технологии учителя -  мастера;

- учитель – мастер выполняет роль консультанта, организует работу и управляет ею;

- совместное обсуждение авторских проектов программ и занятий.

5. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.

Техническое оснащение занятий:

- фортепиано, музыкальный центр, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, экран, диапроектор, DVD.

                       

Формы подведения итогов:

Рефлексия:

- самоанализ участников мастер – класса;

- дискуссия;

- вопросы участников мастер – класса к учителю;

- заключительное слово педагога.

                             V. Список литературы

  1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М:, «Музыка», 2006
  2. Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре. М., 2007
  3. Живов Р.Л. Хоровое исполнительство. – М., 2003
  4. Менабени А. Методы вокальной работы в школе.//Музыкальное воспитание. – М., 2006
  5. Огороднов Д.Е. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания. М., 2006
  6. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Хоровой класс и практическая работа с хором. – М., 2005
  7. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002
  8.  Струве Г.А. Школьный хор. М., 2005
  9.  Шелепина Л.И. Методика и практика работы с хором. М., 2006

10. Юрлов А.А. Певческое воспитание как основа совершенствования исполнительской культуры певцов хора. М., 2003

  11.Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия.   Библиотека учителя музыки. – М:, «Просвещение», 1990

  12. Алиев Ю. Когда запоют в наших школах… - М:, Музыка в школе № 5, 1989

  13.Амонашвили Ш.А. Без сердца что поймешь? Развитие личности № 4 (Электронный ресурс)

  1. Батуринская Т. …Петь всем детям без исключения. (С. Смоленский о школьном хоровом пении). – М:, Музыка в школе № 3, 1990
  2. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. Из опыта работы. – М:, «Просвещение», 1991
  3. Исаева И.О. Уроки пения. – «Русич» 2009г
  4. Кашапова Л.М. Непрерывное этномузыкальное образование как целостная национально-региональная образовательная система: моделирование и реализация. – М:, Наука,2006
  5. Кашапова Л.М. Музыкальное образование и современная школа. Выпуск 1. – Уфа, БИРО, 2000
  6. Лосев Л. Школьный хор: проблемы и проблемы. Лукьянов В. Репетиция в детском хоре. Соколов В. В добрый путь! – М:, Музыка в школе № 3, 1988
  7. Мелик-Пашаев А. Гуманистическая психология. Вопросы и комментарии. – М:, Искусство в школе № 2, 1991
  8. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» - М.: «Академия», 1999, 222с
  9. Проект «Концепция художественного образования в Российской Федерации. – М:, Музыка в школе № 3, 2001
  10. Челышева Т.В. Спутник учителя музыки. Библиотека учителя музыки. – М:, «Просвещение», 1993

Тест

для выявления уровня методической подготовки учителя – хормейстера

«Входной тест» – перед началом мастер – класса

1. Дайте объективную оценку уровня  собственных методических знаний, умений, навыков и  способностей (высокий +; средний ±; низкий -), в частности:

- уровень знаний содержания  современных методик по вокально–хоровой деятельности (+; ±; -);

- уровень умений и навыков по планированию, в рамках избранной методики:

      а) отбор материала (+; ±;-);

      б) проектирование собственной модели  вокально-хоровой программы (+;  ±;  - );

      в) умение определить форму вокально – хорового занятия и реализовать ее на практике (+; ±; -);

      г) учет объективных возможностей учащихся (+; ±; -);

      д) выбор методов и приемов работы, тождественных содержанию занятия (+; ±; -);

       е) использование разных (современных) технологий обучения вокально – хоровой деятельности учащихся, направленных на формирование духовно – нравственной культуры (+; ±; - );

  - уровень самоанализа вокально – хорового занятия (+; ±; -);

  - степень использования передового педагогического опыта коллег – хормейстеров в своей работе (+; ±; - );

  - уровень содержания и организации вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время:

        а) разнообразие форм и видов деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся (+; ±; - );

        б) степень участия детей во внеурочных формах (+; ±; - );

   - уровень использования материалов сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время (+; ±; - ).

Результаты тестирования:

Из 12 ответов + ____; ±____; - ____.

1.ФИО ________________________________________________;

2.Педагогический стаж_____, категория_____,образование_____;

3. Место работы ________________________________________;

4. Электронный адрес ___________________________________ ;

5. Контактный телефон ___________________________________.

                          Дата_________________    Роспись ______________

Анкета эффективности мастер – класса по теме

«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся

общеобразовательной школы в процессе

вокально-хоровой деятельности»

Уважаемый коллега!

Просим Вас дать объективные ответы на вопросы данной анкеты, цель которой дальнейшее совершенствование содержания и форм мастер – класса для учителей – хормейстеров Республики Башкортостан.

1. Мастер – класс состоял из разделов:

- презентация педагогического опыта педагога-мастера

- образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности

- методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности

- творческая лаборатория. Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности

- знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность»,

Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»)

- особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

- подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта

Какие, на Ваш взгляд, разделы мастер – класса были освещены наиболее полно (+), менее полно (±), плохо (- ).

2. Перечислите наиболее профессионально значимые для Вас темы лекций, практических занятий, методы и формы со слушателями  мастер – класса

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Какие из занятий и семинаров Вы считаете наиболее полезными и интересными, отметьте по степени важности (+, ±, - ).

 4.Считаете ли Вы возможным активно использовать в период работы мастер – класса учебно – познавательные, творческие встречи и пр. (да, нет, затрудняюсь ответить – нужное подчеркнуть).

5. Назовите негативные моменты в работе мастер – класса ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Какие вопросы не прозвучали в содержании мастер – класса _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания и предложения учителю – мастеру ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________  

 

Дата                              Подписи

Вопросы к итоговому занятию на тему

 «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся

общеобразовательной школы в процессе

вокально-хоровой деятельности»

1. Обоснуйте  ваше мнение по вопросу: «Может ли вокально – хоровая деятельность самопроизвольно нравственно воздействовать на личность школьника»?

2. Дайте оценку известным Вам методикам вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное    время.

2. Какая из предлагаемых методик  вокально – хоровой деятельности Вам представляется наиболее предпочтительной и почему?

3. Можете ли Вы предложить что – либо (содержание, песенный материал, методы, приемы), чего Вы не встретили ни в одной из этих методик?

4. Есть ли желание  в проектировании своей авторской программы  с применением технологии учителя мастера?

5. Раскройте основные положения, которые необходимы учитывать при проектировании вокально – хорового занятия?

6. Можно ли, по Вашему мнению, научить «завораживать» детей вокально – хоровой деятельностью, и что для этого нужно?

7. В чем вы видите значение импровизации в деятельности учителя – хормейстера?

8. В чем сущность артистизма учителя музыки – хормейстера и каковы его особенности?

9. Составить план аннотацию к конкретному вокально - хоровому произведению и объяснить, в чем будет проявляться воспитательный потенциал этого произведения?

10. Определить принципы вокально – хоровой работы  с обучающимися в общеобразовательной школе.  

                         

 Содержание программы

Тема № 1 (3 часа)

Презентация педагогического опыта педагога-мастера

1.   Основные вопросы:

- Краткое обоснование опыта

- Система работы по внедрению вокально – хоровой  деятельности в образовательный процесс во внеурочное время

- Изучение результатов деятельности учителя – мастера

- Определение ключевых вопросов в изучении указанной проблемы

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны осознать значимость вокально – хоровой деятельности в формировании духовно – нравственной культуры личности

- Определить уровень своего профессионализма в этом вопросе

3. Самостоятельная работа:

- Анализ урока учителя – мастера

- Анализ видеоматериала

4. Практическая работа:

- Определение уровня знаний по данной проблеме, круга возникших вопросов (входной тест)

- Рефлексия проведенного занятия учителя - мастера

Тема № 2 (3 часа)

Образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности

1.   Основные вопросы: 

- Мотивация участников к использованию современных технологий обучения

- Изучение образовательных и учебных сайтов (их преимущество и недостатки) 

- Использование различных образовательных средств ИКТ в работе учителя  хормейстера как условие эффективной организации вокально - хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Слушатели мастер – класса должны осознать значимость применения ИКТ в  работе учителя - хормейстера

- Уметь работать с ИКТ

- Владеть методикой применения ИКТ в рамках урока и внеурочных занятий

3. Самостоятельная работа:

- Составление списка интернет – ресурсов для учителей по теме мастер – класса (обмен опытом)

  1. 4. Практическая работа: 

- Разработка  плана – конспекта вокально – хорового занятия с применением ИКТ – технологий

Тема № 3 (3 часа)

Методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности

1.   Основные вопросы:

- Осветить традиционные и новые методические подходы в организации вокально – хоровой деятельности с обучающимися в общеобразовательной школе во внеурочное время (из опыта работы)

- Изучить современные методики вокально – хоровой деятельности

- Вооружиться теоретическими знаниями в области организации вокально-хоровой деятельности и их применение на практике

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны знать и уметь определять методики работы с детским хоровым коллективом

- Уметь осознать значимость применения конкретной методики в организации  вокально – хоровой деятельности

3. Самостоятельная работа:

- Изучение методической литературы по теме занятия

- Сравнение методик вокально – хоровой деятельности с обучающимися в общеобразовательной школе во внеурочное время ( из опыта работы)

4. Практическая работа:

 - Определить принципы вокально – хоровой работы  с обучающимися в общеобразовательной школе с позиции формирования духовно – нравственной культуры обучающихся

Тема № 4 (3 часа)

Творческая лаборатория. Проектирование вокальной  хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности

1.   Основные вопросы:

- Краткое обоснование опыта учителя-мастера

- Преимущества проектной и исследовательской деятельности, как условий развития информационной компетенции учителя – хормейстера

- Знакомство с авторской программой по вокально – хоровой деятельности «Хоровой класс» учителя – мастера

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Знать требования, предъявляемые к проектной и исследовательской деятельности в рамках ФГОС

- Уметь применять  метод проектов при разработке программы или занятия по  вокально – хоровой деятельности

- Уметь анализировать  представленную модель программы или занятия

3. Самостоятельная работа:

- Составление и выполнение технологических этапов разработки проекта с использованием конкретного инструмента (групповая работа)

  1. 4. Практическая работа: 

- Проектирование (самостоятельная разработка слушателями собственной модели  вокально-хорового занятия  или программы с применением технологии учителя -  мастера).

Тема № 5 (3 часа)

Знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность», Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»)

1.   Основные вопросы:

- Изучение системы работы и результатов деятельности Коршак Г.И.

- Демонстрация методов и приемов работы с детским хоровым коллективом 

- Возможность применения данной технологии в своей практике

2.  Требования к знаниям и умениям: 

- Участники мастер – класса должны понимать и уметь анализировать  особенности представленной технологии

- Слушатели мастер – класса должны научиться  методам и приемам  работы с детским хоровым коллективом, представленным Коршак Г.И.

3. Самостоятельная работа:

- Анализ занятия с позиции ученика и эксперта, присутствующих на занятии

- Составление  этапов вокально – хоровой  работы с использованием технологии Коршак Г.И.

4. Практическая работа: 

- Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками).

Тема № 6 (3 часа)

Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

1.   Основные вопросы:

 - Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

- Значение личности педагога в приобщении учащихся к хоровому пению

- Представить приемы и методы вокально – хоровой работы, направленных на формирование духовно – нравственной культуры школьника

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны уметь определять и подбирать методы и приемы вокально – хоровой деятельности, которые в свою очередь выступают духовно-нравственным ориентиром и критерием развития личности

- Знать и учитывать возрастные особенности учащихся и их возможности при планировании практического занятия

 3. Самостоятельная работа:

- Отбор  методов и приемов вокально – хоровой деятельности, направленных на развитие музыкальной и общей культуры учащихся в образовательном процессе во внеурочное время

4. Практическая работа:

- Привлечение слушателей мастер – класса к работе с детским хоровым коллективом (занятие – практикум)

Тема № 7 (3 часа)

Подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта

1.   Основные вопросы:

- Итоги работы мастер – класса

- Анализ проведенной работы с определением уровня ее успешности

- Разработка плана самосовершенствования и саморазвития

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны провести анализ результативности деятельности мастер – класса, определить область и уровень своего профессионализма по данной теме

3. Самостоятельная работа:

- Заполнение анкеты по предложенной теме

- Аукцион идей (методические рекомендации)

4. Практическая работа:

- Составить план индивидуальной работы по теме мастер - класса

- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

                                                                                              Приложение

Структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых вопросов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Данное направление в моей работе является приоритет...

Доклад "Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе"

Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе...

Роль искусства в формировании духовно-нравственного и эстетического воспитания в школе

Методы и приемы, которые я применяю на уроках ИЗО по формированию духовно-нравственного и эстетического воспитания учеников 5-9 классов...

Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...

«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»

  Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа  диалога национальных культур) с 2002 года  является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...

«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»

  Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа  диалога национальных культур) с 2002 года  является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...