Мастер - класс для родителей. Тема:Формирование речевых навыков у неговорящих детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
методическая разработка на тему
Этот материал познакомит родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_palchikovye_igry.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
Тема: Формирование речевых навыков у неговорящих детей посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр, построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики.
2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр.
3. Закрепить умения участников мастер – класса применять полученные знания в практике.
Материал: деревянные палочки, крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики массажные мячики, цветная бумага, клей, ножницы, линейки-трафареты.
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
В начале я хочу спросить у вас для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры – хорошие помощники и к подготовки руки к письму.
-У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный-печень, средний-кишечник ,указательный-желудок, большой палец голова. Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.
Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. С детками я использую всевозможные виды игр от пластмассовых бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, скрипеть, катать).
Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая Игра «Крышки»
Пальчики « обули» (в перевёрнутые дном крышки стоящие на столе вставляем указательные пальцы рук)
Пальчики обули
Смело в них вперёд шагнули! (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)
Встали пальчики
И вот – закружился хоровод! (пальчики шагают)
И другой вариант
Пальчики обули
Смело в них шагнули!
И пошли по переулку,
На веселую прогулку (пальчики шагают)
Игры с лентами, нитками и катушками, шнурками.
Сматывание разноцветных ленточек, наматывание ниток на катушку.
- Давайте с вами поиграем. Кто быстрее смотает ленту? У вас на столах лежат палочки, это могут быть и карандаши, к ним привязана ленточка. Нужно как можно быстрее намотать ленточку на карандаш или палочку. Эти игры укрепляют у ребенка мелкую моторику рук, стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка.
Игра с палочками
Также использую небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать)
Вы скачите палочки, как солнечные зайчик (поочерёдно шагаем палочками по коленам)
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени).
Одной ножкой топ-топ (шагаем правой палочкой),
другой ножкой топ-топ (левой)
На головку сели песенку запели (Ставим палочки на голову стучим друг об дружку)
Игра с мячиками
Также я использую массажные гладкие и колючие мячики.(Можно катать по ладошке, столу, коврику). Давайте покатаем мячик по ладошке.
С гладким мячиком.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка(сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
С мячиком ёжиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош(катаем мячик ёжик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).
Игры с массажным мячиком и кольцом «Су – джок»
Применение су - джок способствует речевой активности ребенка, повышает физическую и умственную работоспособность.
Давайте вместе поиграем в пальчиковую игру «Ёжик». У вас на столах лежат массажные мячики «Су – джок», возьмите их в ладони и повторяйте за мной.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (катают Су джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень – очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал,( массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже ( массажные движения мизинца)
На ежа похожи ( катают Су – джок между ладонями)
Самомассаж с прищепками.
У вас на столах в коробочке лежат прищепки. Сейчас мы будем себе делать самомассаж на пальцах рук. Прищепки не должны быть слишком тугими. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котенок - глупыш,
Он думает это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
Чтобы детям было ещё интереснее играть в пальчиковые игры, я изготовила пальчиковую игру связанную крючком "Моя семья", после проведения этой игры дети с удовольствием выполняют просьбу. Возьми папу, маму и.т.д.
Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми, я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче даже те кто плакал, забывают про слёзы.
Ну а теперь уважаемые родители немного творчества. Сегодня я в заключении хочу вам предложить сделать, по тексту от баночек из - под гуаши сказку "Теремок", а затем разыграть её.
Благодарю всех за внимание! Спасибо!
Литература:
1. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2003.
2. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. СПб.: Литера, 2014.
3. Лазаренко О.И. Артикуляционн – пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. М.: Айрис - пресс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта Тема: «Формирование общих речевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи при ДЦП с целью повышения их коммуникативных возможностей»
Значительное количество детей с ДЦП имеют серьезные нарушения в речевом развитии. Часто в центре получают реабилитацию родители с безречевыми детьми в возрасте 1.8м – 4 лет. Эти дети...
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
Мастер-класс для родителей "Подвижная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...
статья "Формирование речевой деятельности у «неговорящих» детей"
Приходилось ли вам задумываться когда-нибудь, что такое общение? Насколько оно важно для вас и вашего ребёнка? Какой смысл мы вкладываем в это слово? Общение - это сложный процесс обмена информацией, ...
Мастер-класс для родителей. Использование нетрадиционных техник рисования
художественно-эстетическое развитие...
ПАСПОРТ проекта: "Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования "батик"
Проектная деятельность...
Мастер-класс по теме «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .
Мастер-класс по теме"Формирование выразительности речи учащихся"...