Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по отработке навыков взаимодействия с ребенком и овладение здоровьесберегающей технологией «Пальчиковая гимнастика».
методическая разработка

Бодрова Анжела Ранасовна

мастер-класс поможет начинающим учителям, работающим с детьми с ОВЗ, лучше представить себе адаптацию детей с овз, наладить контакт с родителями, заинтересовать их в дальнейшей помощи своим детям в применении здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по отработке навыков взаимодействия с ребенком и овладение здоровьесберегающей технологией «Пальчиковая гимнастика».

Цель –поддержка семей детей с особыми образовательными потребностями путем обучения их здоровьесберегающим технологиям и отработке навыков взаимодействия с ребенком.

Задачи -

  1. Показать важность применения здоровьесберегающих технологий для развития психических процессов ребенка и их дальнейшей коррекции.
  2. Помочь освоить родителям технологию «Пальчиковая гимнастика».
  3. Побудить родителей к творческому общению с ребенком, развивая новые навыки взаимодействия.
  4. Активизировать родителей на самостоятельную работу по поиску новых уровней взаимодействия с ребенком.

Материалы и оборудование – буклеты для родителей «Пальчиковая гимнастика», видеоролик по применению пальчиковой гимнастики, книги по данной теме.

Аудитория – родители детей с отклонениями в развитии – умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в сочетании с тяжелыми нарушениями речи, родители детей с РАС.

Краткое содержание.

  1. Вступительное слово педагога-дефектолога к родителям о важности развития и коррекции психических процессов особых детей, о важности развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.
  2. Краткая характеристика здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика», в чем ее смысл и польза для особых детей.
  3. Просмотр видеоролика о пальчиковой гимнастике, проводимой с их детьми в школе.
  4. Демонстрация и применение простейших упражнений пальчиковой гимнастики для родителей. Роль интонации произносимых слов родителями.
  5. Обратная связь. Высказывания родителей о данной методике для их детей.

Планируемые результаты –

  1. Расширение представлений родителей о собственной компетентности.
  2. Придание родителям уверенности в своих силах.
  3. Понимание своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка.
  4. Активное участие родителей в процессе обучения и воспитании своего ребенка.
  5.  Адекватное взаимодействие родителей с детьми и со школой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

Мастер - класс для совместных занятий детей и родителей "Изготовление настенных панно с помощью декоративных, природных и вторичных материалов"

Часто в семьях где дети и родители занимаются совместным творчеством собираются остатки этого творчества: бисер, пайетки, нитки, ленточки, бусины, природный материал. Все эти остатки можно использоват...

Мастер-класс Тема: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»» ( в рамках проведения промежуточной диагностики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет. Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подгот...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...

Сценарий мастер-класса по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Сценарий мастер-класса по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...