«Создание островной страны»
учебно-методический материал по теме

Карягина Валентина Васильевна

Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста

                                   «Создание островной страны»

                                                                                           

Цель тренинга: развитие коммуникативных умений, знаний, способностей, сплочение участников команды. Воспитать коммуникабельную личность.

 Задачи тренинга:

  • Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
  • Овладение навыками эффективного слушания;
  • Развитие навыков убедительной речи;
  • Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
  • Развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса;
  • Активизация процесса самопознания.

        Планируемый результат: 

  • раскрытие своего потенциала в сфере общения;
  • быстрая адаптации в новой компании;
  • приобретение навыков эффективного и раскрепощенного общения;
  • приобретение положительного опыта преодоления некоторых коммуникативных барьеров;
  • научиться применять свой коммуникативный потенциал.

Технология. Участвуют три команды по пять человек. Ведущий говорит: «Сегодня здесь собрались великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия. Вам хотелось отыскать такое место на земле, которое ещё не было освоено людьми. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, видели разные места на земле. И вот однажды вам посчастливилось добраться до необитаемого острова. Сомнений не было – вы нашли то, что так долго искали. Вам не надо исправлять чужие ошибки, переделывать. Вы можете начать с нуля, в ваших силах создать идеально место для жизни, работы и отдыха. О, мудрейшие! Превратите этот остров в самое замечательно место на земле. Каждый из вас могучий волшебник и может преобразовать эту землю на благо всем и себе». Участникам даётся 15 минут для того, чтобы они создали свою страну. Далее идёт обсуждение созданной страны:

  • расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания (важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции, первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу).
  • хотелось бы вам оказаться в этой стране (ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия, если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе).
  • хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире (желание большинства изменить что-либо свидетельствует о неудовлетворенности общим результатом; если изменения хочет внести один участник коллектива, то посмотреть, как он поведет себя в дальнейшем: будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их; навязывание участником своей линии, может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено).
  • что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление (вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность)

Реквизит: 4 листа ватмана склеены вместе и вырезаны в виде острова, наборы красок, кисти, фломастеры, цветная бумага, различные фигурки из бумаги: домики, деревья, фабрики, заводы, люди и т.д. клей, ножницы.

6.        Возраст. 10-15 лет

7.        Продолжительность тренинга 60 минут.

9.        Оборудование. Большой зал, стулья, стол.

10.         Стимульный материал. Самой активной и сплоченной команде вручается диплом и приз. Остальные команды получают поощрительные призы.

11.         Вывод, рефлексия. В игре принимали участие все игроки. В процессе проведения тренинга в игровой форме происходит моделирование и отработка ситуаций, возникающих в реальной деятельности. Сценарии состоят из нескольких заданий. Выполнение заданий позволяет сформировать и закрепить навыки эффективной работы в команде. От успешности выполнения предыдущего задания напрямую зависит успешность выполнения как следующего за ним, так и успешности завершения всего задания. Здесь также можно попросить участников опи­сать, чему они конкретно научились на данном тренинге?  Как взаимодействовали участники группы? Кто был лидером? Какие роли играл каждый участник? Какой прогноз относительно жизнеспособности группы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика создания на уроках географии каркаса географического образа стран

Данная методика позволяет учителю сделать урок географии более ярким, а процесс обучения более продуктивным....

Океания - островная часть света

Океания покрыка вечнозеленой растительностью. Здесь размещаются тропические леса, саванны и луга....

Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML

Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML для 8 класса и раздаточные материалы....

План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...

Океания - островной регион.

Презентация по географии для 7 класса к учебнику Е.М. Домогацких,  Н. И Алексеевского "География. Материки и океаны"...

Островная Арктика

Разработка урока по теме: "Островная Арктика". Материал для 8 класса...