Главные вкладки

    Сценарий "Под парусом лето плывет по земле"
    материал на тему

    Ляхова Любовь Викторовна

    Сценарий "Под парусом лето плывет по земле"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_pod_parusom_leto_plyvet_po_zemle.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника

    «Под парусом лето плывет по земле»

                                                      Разработала:  Ляхова Л.В. муз. руководитель 

    ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный

    центр для несовершеннолетних «Семья»

    г. Гороховец, Владимирской обл.

    В. -Наступило лето – пора солнца, тепла и света, время веселых игр, купания, загорания и походов.

    (Входит Лесовичок под музыку «Сказочный лес»)

    Л. - Слышу, слышу, про лето говорят, про походы.

    В. – Здравствуй, Лесовичок, что ты здесь делаешь? Почему так тяжело вздыхаешь?

    Л. – Здравствуйте, люди добрые! А дело-то у меня невеселое… Даже, можно сказать, грустное.

    В. – Ну-ка, расскажи все по порядку!

    Л. – Вы все веселитесь, на природе, а мне горе. Пришла тут недавно в мой лес веселая компания:         ребятишки, их мамы и папы. Стали в игры разные играть, конкурсы интересные проводить. Весело! Хорошо! Полюбовался я на них из-за кустика, да и пошел своей дорогой. А сегодня, пришел на свою любимую полянку и не узнал ее! Кругом фантики от конфет валяются, баночки какие-то разноцветные, бутылочки. Куда это все годится?

    В. – Да, невеселая история… Но мы не такие, мы относимся к природе с добротой и уважением.

    Реб. – Мы природу уважаем,

               Бережем и понимаем,

               Нас в любое время года

               Учит мудрая природа.

           

     Реб. - Птицы учат пению,

               Паучки – терпению.

               Пчелы в поле и в саду

               Обучают нас труду.

     

     Реб.-  Отражение в воде

               Учит нас правдивости,

               Солнце учит доброте,

               Ласке, справедливости.

    Реб. -  Нас деревья всех пород

               Учат крепкой дружбе.

               У природы круглый год

               Обучаться нужно.

    Л. – А вы знаете, как вести себя в лесу?

    В. – Конечно, у нас ребята дома с родителями часто об этом беседуют и вместе со своей семьей                  даже нарисовали запрещающие знаки.

    Демонстрация знаков на тему: «Чего не нужно делать в лесу?» (Домашнее задание).

            А как следует вести себя в лесу?

    (Ответы детей и родителей)

    Л. –  Хорошо. А вы знаете о пользе комара, дети? (личинка комара – красный мотыль, живет в воде и питает молодь рыб).

    Л. – А вы знаете, что природа это лекарь?

    Лекарственные растения. «Съедобное и несъедобное»

    В. – Теперь ты убедился, что мы многое знаем о лесе.

    Л. – А вы умеете слушать природу? Сейчас я проверю.

                                                  Отгадай «Голоса птиц» -  родителям.

    Л. – А о пользе Божей коровки вы знаете? Для чего она живет на свете?

    В. – Мы часто сажаем ее на руку, смотрим, как она ползет, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба!» Мы понимаем, что хлеба она не принесет, но зато…в чем ее польза?

    (она помогает сохранить урожай на полях, в садах и огородах)

    Лесовичок, ребята с родителями часто ходят в лес и собирают там природный материал, из которого делаем различные поделки. Хочешь, мы тебе сделаем Б. коровку? (из грецкого ореха)

    (мусорное рукоделие или природное рукоделие с родителями)

    (Дарят Лесовичку).

    Л. – Вот так молодцы. За таких гостей леса я спокоен и всегда буду рад вас увидеть.

    В. – Раз мы получили разрешение, хотелось бы узнать, что вы возьмете в поход? (Перечисление).

    Конкурс с папами «Собери палатку», с мамами «Что лишнее в рюкзаке».

    Л. – А вы знаете о пользе деревьев? (Его строение?) Из чего оно состоит? Какие хвойные деревья вы знаете?

    В. – А сейчас проверим  родителей!

     Л. – Я в лесу специалист,

            Долго я на вас смотрел,

            Отгадайте этот лист

            На каком сучке висел?  (сидел)

    .                                                «Отгадайте, с какого дерева лист»  

    На чем спать:

    - что может стать кровом;

    - из чего сделать подушку;

    - из чего сделать одеяло.

    В. – Вот видишь, Лесовичок, как мы много знаем. Мы хорошие туристы, никакого вреда природе мы не сделаем, мы ее любим и бережем.

    О лесе рассказали,

    Палатку мы собрали.

    А теперь пришла пора,

    Всем покушать, детвора.

    «Завтрак на траве»

    ( Бутерброды – «Парусник из огурца»)

    Л. – Такой вкуснотищи я еще никогда не пробовал.

           

            Как я рад знакомству с вами

            Не поверите, друзья,

            Я теперь добрее стану

            Убедили вы меня.  (Научили)

            На прощанье мне б хотелось

            Поиграть и удивить

            Предлагаю лес послушать

            По тропинкам походить.

    Психологический тренинг «Звуки природы»

               

    - Заходим мы в сказочный лес,

      Он полон любви и чудес,

      Идем мы по шелковой травке,

      Обходим сучки и канавки.

               

      Мы слушаем пение птиц.

      Ведь лес к нам давно уж привык.

      Их голоса - тут и там

      Очень приятны всем нам.

      И вот впереди ручеек

      Не близок от нас, не далек.

      Течет, свою песню поет,

      И всех за собою ведет.

    Или

    Л. А вы знаете, что в лесу спасает от комаров? Конечно дым от костра. Но сейчас костры в лесу разжигать нельзя. Почему? А вы знаете, давным-давно, костер был основным символом многих игрищ на праздниках. Вот и вам сегодня я хочу предложить одну интересную игру. Но сначала конкурс – «Собери костер». Ну а теперь, попрыгаем через него. Кто выше.

    Народная игра «Прыжки через костер».

    Вед. – Всем спасибо за вниманье

                За задорный звонкий смех,

                За азарт соревнованья,

                Обеспечивший успех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие к 300-летию М.В.Ломоносова "Российской землей рожденный"

    Мероприятие посвящено 300-летию М.В.Ломоносова. Ра зработка содержит в себе сценарий устного журнала о биографии и открытиях Ломоносова. Разработка подкреплена презентацией....

    Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

    познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

    Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)

    Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...

    «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

    Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

    Концерт посвященный 90 летию Центра Детского Творчества "Алые Паруса"

    Сценарий концерта посвященного 90 летию Центра Детского Творчества "Алые Паруса"  написан в стиле "путешестивия"....

    Плывет, плывет кораблик.

    Изготовление корабликов и пускание их по воде....

    Сценарий для ясельной группы "Плывет кораблик в детский сад"

    Праздник перехода из ясельной группы в младшую группу детского сада....