Сценарий "Под парусом лето плывет по земле"
материал на тему

Ляхова Любовь Викторовна

Сценарий "Под парусом лето плывет по земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pod_parusom_leto_plyvet_po_zemle.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Под парусом лето плывет по земле»

                                                  Разработала:  Ляхова Л.В. муз. руководитель 

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних «Семья»

г. Гороховец, Владимирской обл.

В. -Наступило лето – пора солнца, тепла и света, время веселых игр, купания, загорания и походов.

(Входит Лесовичок под музыку «Сказочный лес»)

Л. - Слышу, слышу, про лето говорят, про походы.

В. – Здравствуй, Лесовичок, что ты здесь делаешь? Почему так тяжело вздыхаешь?

Л. – Здравствуйте, люди добрые! А дело-то у меня невеселое… Даже, можно сказать, грустное.

В. – Ну-ка, расскажи все по порядку!

Л. – Вы все веселитесь, на природе, а мне горе. Пришла тут недавно в мой лес веселая компания:         ребятишки, их мамы и папы. Стали в игры разные играть, конкурсы интересные проводить. Весело! Хорошо! Полюбовался я на них из-за кустика, да и пошел своей дорогой. А сегодня, пришел на свою любимую полянку и не узнал ее! Кругом фантики от конфет валяются, баночки какие-то разноцветные, бутылочки. Куда это все годится?

В. – Да, невеселая история… Но мы не такие, мы относимся к природе с добротой и уважением.

Реб. – Мы природу уважаем,

           Бережем и понимаем,

           Нас в любое время года

           Учит мудрая природа.

       

 Реб. - Птицы учат пению,

           Паучки – терпению.

           Пчелы в поле и в саду

           Обучают нас труду.

 

 Реб.-  Отражение в воде

           Учит нас правдивости,

           Солнце учит доброте,

           Ласке, справедливости.

Реб. -  Нас деревья всех пород

           Учат крепкой дружбе.

           У природы круглый год

           Обучаться нужно.

Л. – А вы знаете, как вести себя в лесу?

В. – Конечно, у нас ребята дома с родителями часто об этом беседуют и вместе со своей семьей                  даже нарисовали запрещающие знаки.

Демонстрация знаков на тему: «Чего не нужно делать в лесу?» (Домашнее задание).

        А как следует вести себя в лесу?

(Ответы детей и родителей)

Л. –  Хорошо. А вы знаете о пользе комара, дети? (личинка комара – красный мотыль, живет в воде и питает молодь рыб).

Л. – А вы знаете, что природа это лекарь?

Лекарственные растения. «Съедобное и несъедобное»

В. – Теперь ты убедился, что мы многое знаем о лесе.

Л. – А вы умеете слушать природу? Сейчас я проверю.

                                              Отгадай «Голоса птиц» -  родителям.

Л. – А о пользе Божей коровки вы знаете? Для чего она живет на свете?

В. – Мы часто сажаем ее на руку, смотрим, как она ползет, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба!» Мы понимаем, что хлеба она не принесет, но зато…в чем ее польза?

(она помогает сохранить урожай на полях, в садах и огородах)

Лесовичок, ребята с родителями часто ходят в лес и собирают там природный материал, из которого делаем различные поделки. Хочешь, мы тебе сделаем Б. коровку? (из грецкого ореха)

(мусорное рукоделие или природное рукоделие с родителями)

(Дарят Лесовичку).

Л. – Вот так молодцы. За таких гостей леса я спокоен и всегда буду рад вас увидеть.

В. – Раз мы получили разрешение, хотелось бы узнать, что вы возьмете в поход? (Перечисление).

Конкурс с папами «Собери палатку», с мамами «Что лишнее в рюкзаке».

Л. – А вы знаете о пользе деревьев? (Его строение?) Из чего оно состоит? Какие хвойные деревья вы знаете?

В. – А сейчас проверим  родителей!

 Л. – Я в лесу специалист,

        Долго я на вас смотрел,

        Отгадайте этот лист

        На каком сучке висел?  (сидел)

.                                                «Отгадайте, с какого дерева лист»  

На чем спать:

- что может стать кровом;

- из чего сделать подушку;

- из чего сделать одеяло.

В. – Вот видишь, Лесовичок, как мы много знаем. Мы хорошие туристы, никакого вреда природе мы не сделаем, мы ее любим и бережем.

О лесе рассказали,

Палатку мы собрали.

А теперь пришла пора,

Всем покушать, детвора.

«Завтрак на траве»

( Бутерброды – «Парусник из огурца»)

Л. – Такой вкуснотищи я еще никогда не пробовал.

       

        Как я рад знакомству с вами

        Не поверите, друзья,

        Я теперь добрее стану

        Убедили вы меня.  (Научили)

        На прощанье мне б хотелось

        Поиграть и удивить

        Предлагаю лес послушать

        По тропинкам походить.

Психологический тренинг «Звуки природы»

           

- Заходим мы в сказочный лес,

  Он полон любви и чудес,

  Идем мы по шелковой травке,

  Обходим сучки и канавки.

           

  Мы слушаем пение птиц.

  Ведь лес к нам давно уж привык.

  Их голоса - тут и там

  Очень приятны всем нам.

  И вот впереди ручеек

  Не близок от нас, не далек.

  Течет, свою песню поет,

  И всех за собою ведет.

Или

Л. А вы знаете, что в лесу спасает от комаров? Конечно дым от костра. Но сейчас костры в лесу разжигать нельзя. Почему? А вы знаете, давным-давно, костер был основным символом многих игрищ на праздниках. Вот и вам сегодня я хочу предложить одну интересную игру. Но сначала конкурс – «Собери костер». Ну а теперь, попрыгаем через него. Кто выше.

Народная игра «Прыжки через костер».

Вед. – Всем спасибо за вниманье

            За задорный звонкий смех,

            За азарт соревнованья,

            Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 300-летию М.В.Ломоносова "Российской землей рожденный"

Мероприятие посвящено 300-летию М.В.Ломоносова. Ра зработка содержит в себе сценарий устного журнала о биографии и открытиях Ломоносова. Разработка подкреплена презентацией....

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Концерт посвященный 90 летию Центра Детского Творчества "Алые Паруса"

Сценарий концерта посвященного 90 летию Центра Детского Творчества "Алые Паруса"  написан в стиле "путешестивия"....

Плывет, плывет кораблик.

Изготовление корабликов и пускание их по воде....

Сценарий для ясельной группы "Плывет кораблик в детский сад"

Праздник перехода из ясельной группы в младшую группу детского сада....

"На всех парусах в лето" - досуговое мероприятие

Сценарий досугового мероприятия для летних каникул...