Методическая разработка внеклассного занятия "Победа в сердце каждого живет"
план-конспект на тему

Победа в сердце каждого живет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeda_v_serdtse_kazhdogo_zhivet.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нерехтская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

VIII вида Костромской области.

«Победа в сердце каждого живет»

Конспект комплексного занятия

для учащихся 4 класса

Работу выполнила:

Воспитатель ГПД: Сакина Л.Н.

Нерехта  март 2015

Аннотация

Мир детства мы наполним любовью, к родному краю, его природе, истории и культуре. Эта тема является актуальной на сегодняшний день. Работа по ознакомлению с родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из направлений воспитания и образования младших школьников.

 «Комплексное занятие» – является одной из эффективных и действенных форм для закрепления материала «Путешествие в старинный город Нерехта», которое расширяет знания о родном городе, крае, где расположен. Эффективной и действенной формой являются экскурсии по городу, где расположена школа, заочные экскурсии по фотографиям и иллюстрациям, рассматривая достопримечательности города, во время которых школьники знакомятся с согражданами – героями соц. труда, которые прославили наш город, с условиями и особенностями их труда.

Ребёнок младше школьного возраста находится в самом начале своего развития, тем не менее, можно выделить качества характера, поведения ребёнка, которые содержат в себе потенциал духовности. Дружелюбие, открытость ребёнка как начало доброго отношения к миру, природе, людям; эти качества в дальнейшем могут перерасти в большую любовь в широком и духовном её понимании.

Возраст:  10 -11 лет

Внеклассное занятие направлено на результат:

Положительная мотивация к истории своего родного края:

- активный отдых вместе с детьми;

- посещение музеев, памятников города;

Автор  работы: Сакина Людмила Николаевна, воспитатель ГПД начальных классов.

Место работы: ОГКОУ «Нерехтская школа – интернат VIII вида»

Введение

В нашем образовательном учреждении созданы благоприятные условия для работы по патриотическому воспитанию. Создана теплая, уютная атмосфера, ведь каждый день пребывания ребёнка в школе должен быть наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми и обучающими играми.

Знакомство воспитанников с родным городом является непростой задачей, потому что ребенку с ОВЗ трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, школа, микрорайон), к более сложному – город, страна.

Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятия цикла «Край родной, ты сердцу дорог!», которые связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, её прошлом и настоящем.

Основная часть:

  • Цель: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине

В связи с целью были поставлены следующие задачи:

  • формировать чувства долга и любви к отечеству;
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни
  • Коррекционно-развивающая: развить память, внимание, мышление, речь, двигательную активность.

Оборудование и материал: Российский флаг, флажки, обручи, веревки с якорями, мягкие мячики и веники, канат, удочки и рыба, ведра; магнитофон, ноутбук, аудиозапись с музыкальными записями военно-патриотических песен, музыкальные произведения для эстафет.

        Оформление: выставка детских рисунков, поделок; корабли, флажки.

Предварительная работа:

беседа о 70-летие Победы;

экскурсия в Никольский храм к стене славы;

рассматривание иллюстраций и фото о военных годах;

разучивание стихов и песен о Победе;

разучивание танцев;

рисование флагов;

написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Технологическая карта занятия

Этапы занятие

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционные задачи

I.Организационный момент

Настраивает детей на занятие, проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют упражнения на дыхание.

Дети входят под песню «Российские войска!» и танцуют танец с российскими флажками.

Коррекция внимания

Коррекция двигательной активности

II.Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, уважаемые гости! Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной  войны в истории человечества отгремели 70 лет назад. Это одновременно и грустный  и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло более 20 млн. наших сограждан. А радостный потому что мы победили!

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир на земле, за нашу счастливую жизнь. Прошу всех встать.  

(Минута молчания).

- Я вижу, вы все смелые,

Глаза огнем горят.

Сегодня ты лишь мальчик,

А завтра ты солдат.

Служить стране, Отечеству

Престижней дела нет.

Мы воинству российскому

Шлем пламенный …

(Дети стоят в колоннах)

Дети слушают

Дети дополняют:

- привет!

Дети читают стихи:

1 ребенок

- Чудесный праздник в мае

Страна моя встречает.

Она защитников своих Сердечно поздравляет!

2 ребенок

На суше, в небе, на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут,

Для нас дружок с тобою.

3 ребенок

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет Наш морской отряд!

4 ребенок

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

5 ребенок

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду,

Свою отчизну защищать.

И я надежно буду.

(Дети рассаживаются  на стульчики около своих кораблей по командам)  

Коррекция произвольного внимания, слухового восприятия, речи

Коррекция внимания

Коррекция внимания, слухового восприятия,

речи

Коррекция речи

III.Основной этап.

1.Загадывание загадок

1.Игра «Моряки»

2. Игра спасатели

3. Игра «Кто быстрее поднимет якорь»

4. Игра «Подводники»

 

5. Игра «Приведи палубу в порядок»

6. Игра «рыбалка»

7. Игра «В трюм за картошкой»

-К нам на соревнования пришел морской капитан.

(звучит музыка, в зал заходит ведущий в форме капитана).

 - Здравствуйте, ребята!

Сегодня день особый,

Для мальчишек и мужчин.

День Победы!

Знает каждый гражданин.

Нужно быть выносливым

В учении и в бою.

Чтоб защитить любимую Родину свою.

Я - моряк Бывалый

По морям и океанам долго плавал.

Моряки – народ отважный, смелый

Им по плечу любое дело.

Сейчас вы юнги, так называют молодых моряков.

И сегодня вы, участвуя в соревнованиях покажите свою выдержку, выносливость, воображение, взаимовырочку, дружбу.

- Экипаж внимание. Равняйсь! Смирно!

Капитан: Разрешаю начать, флаг РФ поднять!

Право поднять государственный российский флаг предоставляется командирам экипажей «отважных» и «смелых».

Капитан: Экипажи к отплытию готовы?

 

Капитан: Поднять якорь

Капитан уходит в жюри и передает командование соревнованиями ведущему

- Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас

Ждет проверка сейчас

Очень дружный экипаж.

Так, что все вставайте в строй

И на первый и второй рассчитайтесь, а потом,

Мы учения начнем.

Первые номера два шага вперед. В команды построились!

За ходом наших соревнований  будет следить строгое и справедливое жюри (представление жюри). За победу в конкурсе команды будут получать по одному якорю.

- Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль. Юнги, вы готовы поиграть?

Объяснение правил игры.

- Слышу сигнал  «SOS»! Кто –то попал в беду! Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение! Люди за бортом!

Все шлюпки на воду скорей,

Зря время не теряйте,

Живее тонущих людей

От гибели спасайте!

 

- Молодцы, команда! Мы снова отправляемся в море.

Чтобы дальше плыть в моря,

Мы поднимем якоря!

Объяснение правил эстафеты

 

-Как вы думаете, а моряки должны уметь нырять?

- А вот сейчас мы и проверим, сложно ли быть подводниками.

Объяснение правил эстафеты.

- Молодцы! Плывем дальше…

- На корабле всегда должна быть чистота.

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

 Юнги, а кто быстрее из вас приведет палубу в порядок?

Объяснение правил эстафеты.

- Настало время обеда (смотрит в бинокль).

Вижу озеро.

Причалить к озеру!

Юнги, для приготовления ухи нам надо наловить рыбы.

- Юнги, а чтобы сварить уху, что нам еще потребуется?

   

- Итак, для приготовления ухи нам потребуется картошка. Нам нужно за ней спуститься в трюм.

Объяснение правил эстафеты.

 

- Как бы не были тяжелы военные годы, люди все равно не унывали, а даже пели и танцевали

Дети слушают

Ответы детей

Ответы детей

Ребенок:

Уважаемый капитан! Экипаж на соревнования, посвященные 70-ей годовщине со Дня Победы построен! Разрешите соревнования начать, государственный флаг РФ поднять!

Командиры команд поднимают флаг под гимн России

Ответ детей: Готовы

Дети изображают поднятие якоря

Мальчики исполняют песню «Бескозырка белая» М. Протасова

Остальные дети кладут руки на плечи друг другу и покачиваются вправо- влево

Дети исполняют команду

Дети строятся в команды

Дети слушают

Дети играют в подвижную игру «Моряки», выполняя команды: «крабы», «море», «корабль»

Дети слушают правила эстафеты

Соревнование между команд

Дети слушают

Соревнования между командиры экипажей

Ответы детей

Дети слушают

Соревнования команд

Дети слушают

Соревнования команд

Соревнование команд

Ответы детей

Дети слушают

Соревнование команд

Дети исполняют танец: «Морячка»

Коррекция внимания

Коррекция памяти, речи, мышления, слухового восприятия, зрительного восприятия.

Коррекция внимания

Коррекция речи

Коррекция двигательной активности, внимания, зрительного и слухового восприятия

Коррекция речи, слухового восприятия

Коррекция двигательной активности

Коррекция памяти, речи

Коррекция двигательной активности

Коррекция памяти, внимания, мышления, двигательной активности

Коррекция внимания, мышления и двигательной активности

Коррекция внимания

Коррекция внимания, мышления, памяти, двигательной активности

Коррекция внимания

Коррекция мышления и двигательной активности

Коррекция внимания

Коррекция двигательной активности, развития моторики

Коррекция мышления

Коррекция внимания

Коррекция двигательной активности

Коррекция внимания

Коррекция памяти, двигательной активности, мышления

Коррекция мышления, внимания, двигательной активности

Коррекция речи

Коррекция внимания

Коррекция мышления, двигательной активности

Коррекция двигательной активности

IV. Подведение итогов

- Внимание Земля! Причаливаем к берегу! Экипажи построиться! Все испытания пройдены! Команда «Смелых» и «Отважных» готовы служить на флоте.

- Для подведения итогов соревнований слово предоставляется жюри.

(Награждение команд).

Дети строятся в команды

Дети слушают

Коррекция мышления, внимания, двигательной активности

Коррекция внимания

Заключение

        В основу содержания занятия положено гражданско-патриотическое воспитание будущего поколения. Учащиеся закрепляют знания о своей Родине, о ее истории, о ее традициях. Считаю, что комплексное занятие «Победа в сердце каждого живет» несет огромный воспитательный потенциал, способствует привитию детям человеческих ценностей: любовь к своей малой родине, отечеству, уважение к человеку. Содержание сценария отражает приобретение воспитанниками новых знаний об истории и традициях России, ее символике. Сегодня очень важно возрождение богатых традиций военно-патриотического воспитания и гражданского воспитания молодежи, именно с возрождения патриотизма начинается путь к величию Российского государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Победа в сердце каждого живет.

Сценарийпроведения праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердце каждого живет».Цель:познакомить обучающихся с главными этапами хода Великой От...

Классный час "Победа в сердце каждого живет"

Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....

"Победа в сердце каждого живет" (об учителях школы - фронтовиках )

Исследовательская работа ученика 7 класса по краеведению, рассказывающая о судьбе школьных учителей из маленького городка в Поволжье. Эта работа результат поисковой деятельности на занятиях патриотиче...

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)

Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом.         В наше непростое запрограммированное, быстром...

Митинг, посвященный 77- ой годовщине победы в Великой Отечественной войне "Нет срока давности у нашей памяти, победа в сердце каждого живет".

Материал представлен в форме музыкольно-поэтической композиции с прохождением Бссмертного полка, минутой молчания, возложения гирлянды памяти и корзины с цветамик памятнику погибшим солдатам....