Конкурсный материал Республиканского конкурса "Учитель года-2018": "ЭССЕ ""Я - учитель"
материал по теме

Галдина Светлана Алексеевна @

Конкурсный материал: "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл respublikanskiy_konkurs.docx81.16 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРСПеликан-логотип-УГ

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ - 2018»

                         

                              Учитель музыки

                              МОУ «Акчеевская средняя                  

                            общеобразовательная школа»

                                                                        Ельниковского муниципального района

                                                                 Республики Мордовия

                                                                 Галдина Светлана Алексеевна                                              

 

 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я - УЧИТЕЛЬ»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

 

В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей,  кто-то строит красивые здания, а третий делает научные открытия.   

С профессией учителя  я знакома с самого рождения, так как  в нашей семье  существует  педагогическая династия, которой я горжусь и являюсь, на данный момент, ее продолжателем. Все мое детство меня сопровождали тетради учеников, над которыми заботливо корпела моя бабушка, красочные рисунки, плакаты, занимательные задачки, которые готовила к своим урокам моя мама, традиции татарской культуры в виде песен,  кулинарии, обрядов, к которым приучала меня моя тётя! С каким восторгом и радостью всё это я впитывала… И, конечно,  уже идя в первый класс, я точно знала, что буду Учителем! А моим первым учеником, уже тогда, был младший брат, которого я научила  и читать, и писать еще до школы.

Волею судьбы, поступила я в Историко-социологический институт  МГУ имени  Н.П. Огарёва и получила специальность «Специалист по социальной работе», хотя тянуло меня в школу, и мысленно я ощущала себя педагогом, так как сама по себе человек творческий, очень люблю детей и хотелось, чтобы моя работа была связана именно с детьми, с каждодневным общением с ними, совместными творениями.  И мне судьба улыбнулась! В 2008 году я поступила на работу в  свою родную Акчеевскую среднюю школу, которую в 1998 году окончила с серебряной медалью, на должность заместителя директора школы по воспитательной работе, учителя, где я с огромным удовольствием работаю  сейчас. Моими помощниками  становятся  мои любимые  учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями.  Желание и старание работать, преодолевать трудности оказывают мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже девять лет  с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком. 

На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного.   Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей. 

Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон, на него равняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не совсем привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение,  порой, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками… 

 Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете. 

Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь - есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Вера -  не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю  в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель - результату. 

Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей… 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Заявление участника конкурса "Учитель года-2018" Республика Мордовия (республиканский этап)

Заявление участника конкурса "Учитель года - 2018" Республика Мордовия 90республиканский этап)...

Представление участника конкурса "Учитель года 2018"Республика Мордовия (республиканский этап)

Представление участника конкурса "Учитель года 2018" Республика Мордовия (республиканский этап)...

Информационная карта участника конкурса "Учитель года-2018"Республика Мордовия (республиканский этап)

Информационная карта участника конкурса "Учитель года 2018" Республика Мордовия (республиканский этап)...