«Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».
статья на тему

Чукаева Инна Александровна

 «Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций,  видов и способов деятельности.

 Перед нами ставятся задачи:

  • научить получать знания (учить учиться)
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • научить жить (учение для бытия)
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Для достижения этих задач на уроке использую различные упражнения и игры.

Упражнение № 1.

Запоминание лексических единиц, используя ассоциативный метод.

Цель: закрепить лексические навыки по пройденной теме методом ассоциации.

Задачи: развивать языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к сравнению, сопоставлению, к догадке.

Задание: обучающиеся после  того как познакомились с новой лексикой в группах получают листы с одинаковыми словами по теме. Ребятам предлагается задание – найти ассоциации к словам для более быстрого и простого запоминания слов. Ребята могут ассоциацию написать, а также изобразить.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, листы со словами для каждой группы (Приложение 1).

 Время для выполнения задания в группах 5 минут.

Например:

«Животные»

«Игрушки»

Мебель

A cock – петух «Ко-ко-кок»

A mouse – Микки-Маус

A horse – Лошадь из холхоза

A fox – лиса фокусница

An eagle – зрение острое как игла

A car – машинка

A doll – кукла Долли

A ball  – футбол, пионербол

A kite –  перекати поле

A bike –  байкер на велосипеде

A bed – лег поспать в обед

A sofa – на диване Софа

A carpet – капитально чищу carpet

A chair – за чаем по сижу на chair

A fridge – мальчик Фридж из мультфильма  

Время истекло. Выслушивается каждая группа со своими ассоциациями. После чего можно провести лексическую игру по теме используя  мяч. Или использовать рефлексию.

Я могу назвать слова по-английски:

                                                Yes                 No

Петух –

Мышь –

Лошадь –

Лиса –

Орёл –

Упражнение № 2

Введение нового правила чтения.

Цель: формировать навыки чтения.

Задачи: развивать логическое мышление, способность к обобщению, умение работать в группах.

Задание: обучающимся  на основе знания правила чтения, например, буквы Аа, предлагается:

Памятка. (Приложение 2)

  1. Вспомнить правило чтения, которое они прошли на прошлом уроке.
  2. Прочитать слова. Правила чтения каждой строки  нам известны?
  3.  Сформулировать правило чтения «новой» гласной буквы.
  4. Прочитать, правильно следуя правилу. Каждый участник в группе справился с этим заданием?

Время для выполнения задания в группах 5 минут.

Например: (Приложение 3)

Name, skate, place, lake, make, tale.

Bag, tag, camp, candy, am, can, pat.

Like, nice, ride, kite, tiger, time

Swim, sister, sing, ship, film

Like, nice, ride, kite, tiger, time

Swim, sister, sing, ship, film

Fly, sky, my, try, by

Family, happy, story, twenty

Fly, sky, my, try, by

Family, happy, story, twenty

Cute, music, computer

Fun, run, must, jump, puppy

Группы готовы. Каждая группа высказывает своё мнение. Приходим к общему.

Чтение слов по группам по цепочке.

Делаем вывод:

Учитель: - Удалось нам решить поставленную задачу?  Каким способом?

Упражнение № 3.

Грамматическая игра «Подлиза»

по теме «Прилагательные в превосходной степени»

Цель: совершенствовать грамматический навык по теме «Прилагательные в превосходной степени» в устной речи.

Задачи: развивать  умение понимать речь на слух, использовать ранее усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения, совершенствовать произносительные навыки.

Задание: на уроке в роли гостя Лиса Алиса. Она «принесла» приз, который достанется той группе, кто её лучше всех похвалит и допустит как можно меньше ошибок.

 В роли лисы выбирается ученик, одевает маску.

Реакции на комплименты:

Thanks for a compliment. - Спасибо за комплимент.

You make me blush. - Ты заставляешь Меня краснеть.

I`m happy to know that! – Я счастлива это узнать.                

   (Приложение 4)

У учащихся образец высказывания и слова для опоры:

You are the best animal in the fairy-tale.

                                                   beautiful

                                                    cunning

                                                    clever

                                                    good

                                                    curious

                                                    cute

                                                    happy

                                                    fluffy

                                                    neat                                                         (Приложение 5)

Играющие изощряются в красноречии, используя прилагательные в превосходной степени. За правильный ответ получает карточку зеленого цвета. Каждая группа слушает друг друга, если нашла ошибку и исправила, получает бонус – синюю карточку. Дети подводят итог:

            • Какую задачу ставили?

            • Удалось решить поставленную задачу?

 Приз достается той команде, которая выполнила задание лисы Алисы.

Приложение 1.

«Animals»

«Toys»

«Furniture»

a cock –

a mouse –

a horse –

a fox –

an eagle –

a car –

a doll –

a ball  –

a kite –  

a bike –  

A bed –

A sofa –

A carpet –

A chair –

A fridge –

Приложение  2.

  1. Вспомни правило чтения, которое  прошли на прошлом уроке.
  2. Прочтите слова. Правила чтения каждой строки  нам известны?
  3. Сформулируйте правило чтения «новой» гласной буквы.
  4. Прочтите, правильно следуя правилу.

 Каждый участник в группе справился с этим заданием?

Приложение 3.

name, skate, place, lake, make, tale

bag, tag, camp, candy, am, can, rat

like, nice, ride, kite, tiger, time

swim, sister, sing, ship, film

like, nice, ride, kite, tiger, time

swim, sister, sing, ship, film

fly, sky, my, try, by

family, happy, story, twenty

fly, sky, my, try, by

family, happy, story, twenty

cute, music, computer

fun, run, must, jump, puppy

Приложение 4.

Реакции на комплименты:

Thanks for a compliment. - Спасибо за комплимент.

You make me blush. - Ты заставляешь меня краснеть.

I`m happy to know that! - Я счастлива это узнать.

Приложение 5.

Речевой образец: You are the best animal in the fairy-tale.

                                                beautiful

                                                cunning

                                                clever

                                                good

                                                curious

                                                cute

                                                happy

                                                fluffy

                                                neat                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.

В статье раскрываются основные аспекты проектирования современного урока на основе системно-деятельностного урока....

Современный урок в парадигме личностно-ориентированного обучения в вечерней школе.

Чтобы обучение стало интересным, необходимо применять новые технологии обучения. Важно, чтобы каждый урок достигал своей цели. Чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не...

Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...

Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич  «анализ – логический прием познания, представляющи...

Выступление на тему: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»

Выступление содержит теоретический материал о современном уроке с личностно-деятельностным подходом (методологическая основа) и современными образовательными технологиями....

Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающ...

«Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода»

Методическая разработка  «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода» включает в себя теоретический материал и технологическую карту урока по физике «Исследов...