Протокол окрытых занятий.
консультация на тему
Представлен образец протокола обсуждения открытых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №
педагогического совещания ТЛПО №1
филиала Детское отделение по итогам просмотра открытых занятий
от 14 / 02 / 2018 года
Председатель педагогического совещания: Техеда Н.И. , ст.воспитатель
Секретарь педагогического совещания: Джус Е.М, воспитатель
Список присутствующих:
1. Техеда Н.И, ст.воспитатель ТЛПО№1
2. Сабитова Н.Р, логопед ТЛПО№1
3. Джус Е.М, воспитатель ТЛПО№1
4. Трофимова А.В, воспитатель ТЛПО№1
5. Козырева Т.Б, воспитатель ТЛПО№1
6. Карлсен М.В, логопед ( Стартовая)
7. Корнева Л.В, воспитатель ( Старотовая)
8. Пичугина М.А, логопед ( Чечулина)
9. __________________________________
10. __________________________________
11. __________________________________
12. __________________________________
Повестка дня
- Итоги, анализ проведения открытых занятий на базе ТЛПО№1:
- занятие « Магазин игрушек А.Барто» по речевому развитию в мл.группе; воспитатели Джус.Е.М, Трофимова А.В;
- занятие "Путешествие в царство "Здоровье" по ознакомлению с окружающим; воспитатель Козырева Т.Б;
- логопедическое занятие «Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений».
- Вступительное слово: старший воспитатель Техеда Н.И.
Выразила благодарность педагогическому коллективу отделения за проделанную работу, коллегам за участие в совещании. Обозначила цель обсуждения: – оценка деятельности педагогического работника на открытом занятии, целесообразности выработанных методов и средств, их эффективность с точки зрения достижения целей занятия и методической цели открытого занятия.
- Самоанализ занятия « Магазин игрушек А.Барто» по речевому развитию в мл.группе.
Воспитатель Джус Е.М., ТрофимоваА.В
- Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей.
- Соблюдено соотношение мыслительной деятельности с паузами отдыха. Учет времени продолжительности НОД.
- Структура занятия четко дозирована.
- Смена видов деятельности продумана, не наблюдалось переутомление детей, концентрация внимания за счет сменяемости видов деятельности высокая. - Использовались приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей: Игровой прием, похвала, владение голосом. - Дети на занятии активны, не зажаты. Ориентируются в теме.
Цель и задачи занятия реализованы в полном объеме.
- Анализ занятия.
Выступила логопед Сабитова Н.Р
- Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально.
- Выбранные педагогами методы и приемы отвечали уровню развития детей.
- Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, быстрая их сменяемость позволила избежать утомляемости детей.
- Речь педагогов была грамотной и доступной для понимания детей. Отмечалось повышенное внимание воспитателей к речи детей на занятии, при необходимости оказывалась помощь в виде стимуляции их активности.
Логопед Карлсен М.В
- Занятие проходило четко, динамично, без накладок. - Несмотря на заметную разновозрастность группы , все дети были задействованы: взрослые рассказали выученные стихи писателя, младшие дети выполняли упражнения на зрительно-моторную координацию по тексту стихотворений. - Привлечение к участию в сюрпризном моменте родителя послужило мотивацией к решению детьми проблемной ситуации. Данный методический прием был актуален в ходе занятия.
- Обучение строилось в виде увлекательной игровой деятельности.
- Разнообразие деятельности создало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия.
Воспитатель Корнева Л.В
- Все поставленные задачи были решены. По длительности НОД соответствовала требованиям СанПиН.
- Созданы условия для активизации детей, их личного общения.
- Речь педагогов была четкая, грамотная, эмоциональная, спокойная.
- Учитывались разный возраст и особенности каждого ребёнка в зависимости от психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей.
- НОД способствовала развитию личностных качеств (коммуникативность, способность к оценке, дети учились рассказывать выученные стихи зрителям); способствовало расширению общекультурного кругозора.
- Воспитатели показали отличный уровень подготовки детей. Занятие получилось очень интересным и плодотворным.
Воспитатель Козырева Т.Б
- Занятие соответствовало поставленным целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Игрушки»).
- В ходе занятия реализовывалась совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие.
- Грамотно использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
- Самоанализ занятия "Путешествие в царство "Здоровье" по ознакомлению с окружающим.
Воспитатель Козырева Т.Б
- В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла о понятиях «Здоровье», «Чистота», «Предметы гигиены», «Доброта», «Правильное питание»; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название предметов личной гигиены, продуктов питания, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, радоваться успехам других детей.
- В каждом моменте занятия была направленность детей на поиск решений проблемы, приобретения нового опыта, активизацию самостоятельности и поддержания положительного эмоционального настроя.
- Считаю, что создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
- Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
- Анализ занятия.
Логопед Сабитова Н.Р
- Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально.
- Выбранные педагогом методы и приемы отвечали уровню развития детей. Прослеживалась взаимосвязь между предложенным на занятии и ранее изученным материалом.
- Педагогом применялись приемы активизации самостоятельного мышления детей.
- Используемый на занятии наглядный материал был эстетично оформленным и привлекательным.
- Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, частая смена видов деятельности позволила избежать утомляемости детей.
- В качестве пожелания хочется обратить внимание педагога на необходимость использования на занятиях более четких, грамотно выстроенных речевых инструкций.
Воспитатель Корнева Л.В
- Обучающее, итоговое занятие включало в себя все основные задачи, поставленные перед детьми старшего возраста по программе воспитания и обучения.
- Основным методом при проведении НОД был проблемно – поисковый, педагог ставила перед детьми задачи и они самостоятельно находили ответы.
- Педагог для поддержания интереса детей использовала работу детей в подгруппе, в парах, индивидуально.
- Предлагаю воспитателю разработать схему составления НОД в соответствии с ФГОС в помощь молодым специалистам.
Воспитатель Джус Е.М
- Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. - Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
- На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
- Как пожелание, обратить внимание на ответы детей. Было много хоровых ответов. Следует особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением. - На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
- Самоанализ логопедического занятия «Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений».
Логопед Сабитова Н.Р - Тема, цели и задачи занятия соответствовали особенностям речевого развития ребенка, перспективному плану работы с ним. Уровень подготовленности ребенка к предложенному материалу был достаточным. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.
- Структура занятия была подчинена его целям и задачам. Дидактический материал предлагался в игровой форме, был эстетично оформлен. - Присутствовала логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Рационально организована работа логопеда и ребенка от простого к сложному.
- Содержание занятия соответствовало требованиям программы. Ребенку предъявлялись четкие, в доступной форме инструкции. Прослеживалась связь нового с ранее изученным. Помимо закрепления произношения звука Л на материале слогов, слов и автоматизации звука на материале предложений, девочке предлагались задания на развитие фонематических представлений (определение наличия звука в словах и его позиции), речемыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания и пространственных представлений (включена в структуру занятия пальчиковая гимнастика). - Была организована и самостоятельная работа ребенка с оказанием при необходимости помощи логопедом. Все занятие со стороны логопеда велся контроль за четкостью и внятностью речи ребенка, проводилась работа над ошибочными ответами. - Была хорошая эмоциональная подача материала. Применялись разнообразные приемы и методы, включались элементы творчества. На занятии была создана атмосфера доброжелательности. Считаю, цели и задачи, поставленные мной, были достигнуты.
Логопед Карлсен М.В - Занятие построено грамотно, от простого к сложному, тема названа, цель достигнута.
- Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия.
- Целесообразность распределения времени между этапами : считаю, что логопед четко следовала временным нормам уделяя достаточное время для каждого задания.
- Всем слушателям открытого занятия был вручен подробный план занятия занятия, с поставленной целью, задачами, а также характеристикой ребенка. ( такое организационное решение позволило слушателям заранее ознакомиться с материалами открытого занятия)
- Поставленные перед ребенком коррекционные задачи, соответствовали возрастному уровню речевого и познавательного развития.
- Наглядные материалы и пособия- заламинированы, что очень правильно для санитарных норм и эстетичного использования.
- Речь педагога была логична, лексически грамотна, использовалась интонационная выразительность фраз и предложений. Чувствовался педагогический такт учителя.
Как предложение: введение динамичной паузы на 10 мин. занятия.
Воспитатель Корнева Л.В
- Логопедическое открытое занятие «Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях», мне очень понравилось.
- Логопед четко проговаривала задания, при неправильном произношении- поправляла ребенка, и просила еще раз повторить слово. – Грамотные, связанные одним игровым сюжетом переходы от одного задания к другому. Ничего лишнего- все было четко и в достаточном количестве. - Нельзя сказать, что материала было слишком много- достаточно, картинки черно-белые, «чтобы не отвлекать ребенка» - возможно, это правильно.
Считаю, что поставленные цель и задачи открытого занятия выполнены полностью.
Воспитатель Джус Е.М
- К началу занятия логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.
- Последовательность этапов соответствовала заявленным в плане открытого занятия. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия.
- Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия.
- На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка.
- Использованные приемы доказали свою эффективность - ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками.
Логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач.
Логопед Пичугина М.А
- Данное логопедическое занятие отвечало заявленной теме, целям и задачам, проведено организованно и эмоционально, было интересным и содержательным. Занятие составлено методически правильно, структурированно, построено с переходом от простого к сложному в логической последовательности. Построено согласно общедидактическим принципам системности, наглядности.
- У ребенка постоянно поддерживался интерес в результате применения разнообразного дидактического материала. Все виды заданий проводились в игровой форме. Выбор методов и приемов коррекционного обучения был обоснованным, отвечал речевым возможностям ребенка.
- На занятии уточнялись и закреплялись представления ребенка об изучаемом звуке, были включены задания на развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентации; ребенку также предлагалось провести звуковой анализ и синтез слов, определяя местонахождение закрепляемого звука в словах, предлагались задания на развитие речемыслительной деятельности.
- Особо отмечу интересную подачу физминутки, включающую в себя зрительную гимнастику и задания на развитие зрительно-моторной координации.
- В начале каждого этапа коррекционной работы логопеда давала четкие понятные инструкции. В ходе занятия Наиля Рафиковна следила за правильным произношением ребенка, тактично исправляла ошибки, при необходимости оказывала посильную помощь, стимулируя речевую активность ребенка.
- В результате проведенного занятия логопедом Сабитовой Н.Р. была достигнута поставленная цель.
Рекомендации: включение этапа артикуляционной гимнастики в начале занятия с целью активизации работы мышц артикуляционного аппарата.
- Итог обсуждения: старший воспитатель ТЛПО№1 Техеда Н.И
- Целью представленных открытых занятий является показ наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательной работы с детьми, находящимися на длительном лечении, в условиях больницы.
- Задачи, поставленные педагогами считать достигнутыми. Считать формат организации открытых занятий выбранным верным и наиболее эффективным.
- Рекомендовано: представленный материал транслировать в педагогических журналах; подготовить фотоотчет для стендовой информации.
РЕШЕНИЕ:
- Признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными.
- Признать работу коллектива по выполнению поставленной цели при организации и проведении открытых занятий удовлетворительной.
- Принять рекомендации старшего воспитателя Техеда Н.И., сделанные в ходе выступления, к исполнению.
Председатедь: Техеда Н.И.
Секретарь: Джус Е.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект окрытого урока в 7 классе по А.С.Пушкину
Пушкин в картинах известных художников...

окрытое занятие по патриотическому воспитанию "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Это открвтое занятие, посвященное ВОВ, составленное мною по маиериалам районной газеты "Заря"...

окрытое занятие по патриотическому воспитанию "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Это открвтое занятие, посвященное ВОВ, составленное мною по маиериалам районной газеты "Заря"...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...