Протокол окрытых занятий.
консультация на тему

Техеда Наталья Игоревна

Представлен образец протокола обсуждения открытых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_otkr.zan_.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №

педагогического совещания ТЛПО №1

филиала Детское отделение по итогам просмотра открытых занятий

от 14 / 02 / 2018 года

Председатель  педагогического совещания: Техеда Н.И. , ст.воспитатель

Секретарь педагогического совещания: Джус Е.М, воспитатель

Список присутствующих:

1. Техеда Н.И, ст.воспитатель ТЛПО№1

2. Сабитова Н.Р, логопед ТЛПО№1 

3. Джус Е.М, воспитатель ТЛПО№1

4. Трофимова А.В, воспитатель ТЛПО№1

5. Козырева Т.Б, воспитатель ТЛПО№1

6. Карлсен М.В, логопед ( Стартовая)

7. Корнева Л.В, воспитатель ( Старотовая)

8. Пичугина М.А, логопед ( Чечулина)

9. __________________________________

10. __________________________________

11. __________________________________

12. __________________________________

Повестка дня

  1. Итоги, анализ проведения открытых занятий на базе ТЛПО№1:

- занятие « Магазин игрушек А.Барто»  по речевому развитию в мл.группе; воспитатели Джус.Е.М, Трофимова А.В;

-  занятие "Путешествие в царство "Здоровье" по ознакомлению с окружающим; воспитатель Козырева Т.Б;

- логопедическое занятие «Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений».                                                                                                                

  • Вступительное слово: старший воспитатель Техеда Н.И.

Выразила благодарность педагогическому коллективу отделения за проделанную работу, коллегам за  участие в совещании. Обозначила цель обсуждения: – оценка деятельности педагогического работника на открытом  занятии, целесообразности выработанных методов и средств, их эффективность с точки зрения достижения целей  занятия и методической цели открытого  занятия.

  • Самоанализ занятия « Магазин игрушек А.Барто»  по речевому развитию в мл.группе.

 Воспитатель  Джус Е.М., ТрофимоваА.В

- Программное содержание занятия  соответствует возрасту и уровню развития детей.

- Соблюдено соотношение мыслительной деятельности с паузами отдыха. Учет времени продолжительности НОД.

- Структура занятия четко дозирована.

- Смена видов деятельности продумана, не наблюдалось переутомление детей, концентрация внимания за счет сменяемости видов деятельности высокая.                                                                                 - Использовались приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей: Игровой прием, похвала, владение голосом.                                                                                                             - Дети на занятии активны, не зажаты. Ориентируются в теме.

 Цель и задачи занятия реализованы в полном объеме.

  • Анализ занятия.

Выступила логопед Сабитова Н.Р

- Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально.

- Выбранные педагогами методы и приемы отвечали уровню развития детей.

- Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, быстрая их сменяемость позволила избежать утомляемости детей.

- Речь педагогов была грамотной и доступной для понимания детей. Отмечалось повышенное внимание воспитателей к речи детей на занятии, при необходимости оказывалась помощь в виде стимуляции их активности.

Логопед Карлсен М.В

- Занятие проходило четко, динамично, без накладок.                                                                                             - Несмотря на заметную разновозрастность группы , все дети были задействованы: взрослые рассказали выученные стихи писателя, младшие дети выполняли упражнения на зрительно-моторную координацию по тексту стихотворений.                                                                                                                  - Привлечение к участию в сюрпризном моменте родителя послужило мотивацией к решению детьми проблемной ситуации. Данный методический прием был актуален в ходе занятия.

- Обучение строилось в виде увлекательной игровой  деятельности.

- Разнообразие деятельности создало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатель Корнева Л.В

- Все поставленные задачи были решены. По длительности НОД соответствовала требованиям СанПиН.

- Созданы условия для активизации детей, их личного общения.

- Речь педагогов была четкая, грамотная, эмоциональная, спокойная.

- Учитывались разный возраст и особенности каждого ребёнка в зависимости от психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей.

- НОД способствовала развитию личностных качеств (коммуникативность, способность к оценке, дети учились рассказывать выученные стихи зрителям); способствовало расширению общекультурного кругозора.

- Воспитатели показали отличный уровень подготовки детей. Занятие получилось очень интересным и плодотворным.

Воспитатель Козырева Т.Б

- Занятие соответствовало поставленным целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Игрушки»).

- В ходе занятия реализовывалась  совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие.

- Грамотно  использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

  • Самоанализ занятия "Путешествие в царство "Здоровье" по ознакомлению с окружающим.

Воспитатель Козырева Т.Б

-   В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла о понятиях «Здоровье», «Чистота», «Предметы гигиены», «Доброта», «Правильное питание»; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название предметов личной гигиены, продуктов питания, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, радоваться успехам других детей.

- В каждом моменте занятия была  направленность детей на поиск решений проблемы, приобретения нового опыта, активизацию самостоятельности и поддержания положительного эмоционального настроя.
- Считаю, что создание  проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

- Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

  • Анализ занятия.

Логопед  Сабитова Н.Р 

-  Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально.

- Выбранные педагогом методы и приемы отвечали уровню развития детей. Прослеживалась взаимосвязь между предложенным на занятии и ранее изученным материалом.

-  Педагогом применялись приемы активизации самостоятельного мышления детей.

 - Используемый на занятии наглядный материал был эстетично оформленным и привлекательным.

- Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, частая смена видов деятельности позволила избежать утомляемости детей.

- В качестве пожелания хочется обратить внимание педагога на необходимость использования на занятиях более четких, грамотно выстроенных речевых инструкций.

Воспитатель Корнева Л.В

- Обучающее, итоговое занятие включало в себя все основные задачи, поставленные перед детьми старшего возраста по  программе воспитания и обучения.

- Основным методом при проведении НОД  был проблемно – поисковый, педагог ставила перед детьми задачи и они самостоятельно находили ответы.

- Педагог для поддержания интереса детей использовала работу детей в подгруппе, в парах, индивидуально.

- Предлагаю воспитателю разработать схему составления НОД в соответствии с ФГОС в помощь молодым специалистам.

Воспитатель Джус Е.М

- Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. - Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
- На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

- Как пожелание, обратить внимание на ответы детей. Было много хоровых ответов. Следует  особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением.                                                                                       - На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

  • Самоанализ логопедического занятия «Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений».                                                                                                                 

Логопед Сабитова Н.Р                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Тема, цели и задачи занятия соответствовали особенностям речевого развития ребенка, перспективному плану работы с ним. Уровень подготовленности ребенка к предложенному материалу был достаточным. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.
 - Структура занятия была подчинена его целям и задачам. Дидактический материал предлагался в игровой форме, был эстетично оформлен.                                                                                                                 - Присутствовала логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Рационально организована работа логопеда и ребенка от простого к сложному.
- Содержание занятия соответствовало требованиям программы. Ребенку предъявлялись четкие, в доступной форме инструкции. Прослеживалась связь нового с ранее изученным. Помимо закрепления произношения звука Л на материале слогов, слов и автоматизации звука на материале предложений, девочке предлагались задания на развитие фонематических представлений (определение наличия звука в словах и его позиции), речемыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания и пространственных представлений (включена в структуру занятия пальчиковая гимнастика).                                                                                                                   - Была организована и самостоятельная работа ребенка с оказанием при необходимости помощи логопедом. Все занятие со стороны логопеда велся контроль за четкостью и внятностью речи ребенка, проводилась работа над ошибочными ответами.                                                                          -  Была хорошая эмоциональная подача материала. Применялись разнообразные приемы и методы, включались элементы творчества. На занятии была создана атмосфера доброжелательности.            Считаю, цели и задачи, поставленные мной, были достигнуты.
                                                                                                                                                                        Логопед
Карлсен М.В                                                                                                                                                - Занятие построено грамотно, от простого к сложному, тема названа, цель достигнута.

- Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

 - Целесообразность распределения времени между этапами : считаю, что логопед четко следовала временным нормам уделяя достаточное время для каждого задания.

- Всем слушателям открытого занятия был вручен подробный план занятия занятия, с поставленной целью, задачами, а также характеристикой ребенка. ( такое организационное решение позволило слушателям заранее ознакомиться с материалами открытого занятия)

- Поставленные перед ребенком коррекционные задачи, соответствовали возрастному уровню речевого и познавательного развития.

- Наглядные материалы и пособия- заламинированы, что очень правильно для санитарных норм и эстетичного использования.

- Речь педагога была логична, лексически грамотна, использовалась интонационная выразительность фраз и предложений. Чувствовался педагогический такт учителя.

Как предложение: введение динамичной паузы на 10 мин. занятия.

Воспитатель Корнева Л.В

- Логопедическое открытое занятие «Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях», мне очень понравилось.

- Логопед четко проговаривала задания, при неправильном произношении- поправляла ребенка, и просила еще раз повторить слово.                                                                                                                     – Грамотные, связанные одним игровым сюжетом переходы от одного задания к другому. Ничего лишнего- все было четко и в достаточном количестве.                                                                                                                - Нельзя сказать, что материала было слишком много- достаточно, картинки черно-белые, «чтобы не отвлекать ребенка» - возможно, это правильно.

 Считаю, что поставленные цель и задачи открытого занятия выполнены полностью.

Воспитатель Джус Е.М

- К началу занятия логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.

- Последовательность этапов соответствовала заявленным в плане открытого занятия. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия.

- Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия.

- На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка.

- Использованные приемы доказали свою эффективность - ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками.

Логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач.

Логопед Пичугина М.А

- Данное логопедическое занятие отвечало заявленной теме, целям и задачам, проведено организованно и эмоционально, было интересным и содержательным. Занятие составлено методически правильно, структурированно, построено с переходом от простого к сложному в логической последовательности. Построено согласно общедидактическим принципам системности, наглядности.

- У ребенка постоянно поддерживался интерес в результате применения разнообразного дидактического материала. Все виды заданий проводились в игровой форме. Выбор методов и приемов коррекционного обучения был обоснованным, отвечал речевым возможностям ребенка.

- На занятии уточнялись и закреплялись представления ребенка об изучаемом звуке, были включены задания на развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентации; ребенку также предлагалось провести звуковой анализ и синтез слов, определяя местонахождение закрепляемого звука в словах, предлагались задания на развитие речемыслительной деятельности.

- Особо отмечу интересную подачу физминутки, включающую в себя зрительную гимнастику и задания на развитие зрительно-моторной координации.

- В начале каждого этапа коррекционной работы логопеда давала четкие понятные инструкции. В ходе занятия Наиля Рафиковна следила за правильным произношением ребенка, тактично исправляла ошибки, при необходимости оказывала посильную помощь, стимулируя речевую активность ребенка.

- В результате проведенного занятия логопедом Сабитовой Н.Р. была достигнута поставленная цель.

Рекомендации: включение этапа артикуляционной гимнастики в начале занятия с целью активизации работы мышц артикуляционного аппарата.

  • Итог обсуждения: старший воспитатель ТЛПО№1 Техеда Н.И

- Целью представленных открытых  занятий является показ наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательной работы с детьми, находящимися на длительном лечении, в условиях больницы.

 - Задачи, поставленные педагогами считать достигнутыми. Считать формат организации открытых занятий выбранным верным и  наиболее эффективным.

- Рекомендовано:  представленный материал транслировать в педагогических журналах; подготовить фотоотчет для стендовой информации.

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными.
  2. Признать работу коллектива по выполнению поставленной цели при организации и проведении открытых занятий удовлетворительной.
  3. Принять рекомендации старшего воспитателя Техеда Н.И., сделанные в ходе выступления, к исполнению.

Председатедь: Техеда Н.И.

Секретарь: Джус Е.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого урока в 7 классе по А.С.Пушкину

Пушкин в картинах известных художников...

окрытое занятие по патриотическому воспитанию "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Это открвтое занятие, посвященное ВОВ, составленное мною по маиериалам районной газеты "Заря"...

окрытое занятие по патриотическому воспитанию "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Это открвтое занятие, посвященное ВОВ, составленное мною по маиериалам районной газеты "Заря"...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...