ПНПО 2018
статья на тему

Пигарева Елена Владиславна

Материалы представленные на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnpo_-_2018.docx141.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           ВЕРНО

                                                                                                          Директор МОБУ «СОШ №172»_______Н.В.Фурковская

                               11 апреля 2018 г.

                        

Информация

о профессиональных достижениях Учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Амурской области в 2018 году

Фамилия, имя, отчество Пигарева Елена Владиславна

Образовательная организация МОБУ «СОШ №172»

Муниципальное образование Архаринский район

Основной учебный предмет преподавания история, обществознание

Преподаваемые предметы и классы, в которых работает Учитель с указанием численности в них обучающихся на конец учебного года в соответствии с классным журналом

2014/15 учебный год

2015/16 учебный год

2016/17 учебный год

Класс

предмет

численность обучающихся

класс

Предмет

численность обучающихся

класс

предмет

численность обучающихся

5

история

6

5

история

1

5 (филиал)

история

1

6

история

3

5

Обществознание

1

5 (филиал)

обществознание

1

6

обществознание

3

6

история

6

5а (базовая школа)

история

19

7

история

5

6

Обществознание

6

5а (базовая школа)

обществознание

19

7

обществознание

5

7

история

3

5б (базовая школа)

история

15

8

история

4

7

Обществознание

3

5б (базовая школа)

обществознание

15

8

обществознание

4

8

история

5

6 (филиал)

история

2

9

история

3

8

Обществознание

5

6 (филиал)

обществознание

2

9

обществознание

3

9

история

4

6 (базовая школа)

история

22

9

Обществознание

4

6 (базовая школа)

обществознание

22

7 (филиал)

история

6

7 (филиал)

обществознание

6

7 (базовая школа)

история

29

7 (базовая школа)

обществознание

29

8 (филиал)

история

3

8 (филиал)

обществознание

3

9 (филиал)

история

5

9 (филиал)

обществознание

5

Критерий I. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе (максимальный балл – 10 баллов).

Показатель

Текст презентационной аннотации методической разработки

Презентационная аннотация методической разработки Учителя

 «Реализация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся, через организацию исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности»

Методическая разработка основана на принципах системно-деятельностного подхода в обучении, через применение эффективных технологий исследования и проектирования, и воспитания учащихся, способствует формированию духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическому воспитанию личности гражданина. Развивает личность ученика, формируя универсальные учебные действия, которые являются основой образовательного и воспитательного процессов в  реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Актуальность методической разработки заключается в принципе организации системы обучения и воспитания, реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, внедрения ФГОС, формированию УУД через организацию исследовательской и проектной деятельности.

Инновационный аспект методической разработки заключается в практической реализации идей проектной и исследовательской технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся, максимального использования внутренних резервов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, через применение исследовательской и проектной технологии, формировании культуры умственного труда, подготовленности к созданию самостоятельных проектов.

Практикоориентированность методической разработки заключается в возможности применения, полученных знаний и умений всеми участниками образовательных отношений, социумом. Проектная и исследовательская деятельность способствует решению конкретных задач, учит целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать возникающие трудности, учит планировать время, обеспечивая достижение общего результата проекта.

Цель методической разработки: описание методики использования проектной и исследовательской технологий на уроках и внеурочное время, для стимулирования познавательной деятельности обучающихся, формирования их гражданской, духовной и культурной жизни.

Задачи методической разработки:

  • Совершенствование умений обучающихся в выполнении исследовательской и проектной деятельности.
  • Формирование культуры умственного труда, как основы метапредметной деятельности.
  • Формирование и развитие умений и навыков решения практических задач, через формирование УУД.
  • Представить учащимся возможность  максимально раскрыть творческий потенциал, проявить индивидуальность, умений находить способы решения проблем.

Технологии методической разработки: исследовательская, проектная.

Исследовательская технология –применение вижу  в актуализации исследовательской потребности ученика; поиска средств, активизирующих процесс познания; создание условий, стимулирующую познавательную деятельность в урочной и внеурочной деятельности. Реализую через модель исследовательской деятельности: постановка проблемы    прояснение неясных вопросов                                                        

   формирование Гипотезы исследования   планирование учебных действий     сбор данных    анализ и синтез данных      

   подготовка сообщений     выступление с сообщениями    ответы на вопросы, корректировка    обобщение, выводы  самооценка

Проектная технология - основная ценность проекта – общий конечный результат, перед собой и учащимися ставлю цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач. Мотивация: определение цели проекта и этапов достижения цели, распределение ролей и планирование работы. Реализую через модель: сбор информации   обсуждение данных

систематизация   выдвижение гипотезы   подготовка продукта    выбор способа представления результатов  распределение ролей для защиты    защита (презентация)  коллективное обсуждение защиты   оценка.

Методическая разработка была представлена в разных формах на разных уровнях:

на всероссийском уровне:

  • статья в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Педагогический опыт в современном образовании», посвящённый изучению и обобщению практики и опыта педагогической деятельности. ISBN 978-S -9908538-8-1 «Образовательный центр «Инициатива»
  • представила обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок»;

на областном уровне:

  • представление опыта работы по теме «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе, через организацию исследовательской и проектной работы» на Слёте лучших учителей Амура «Целевые ориентиры современного педагога»;
  • представила опыт работы на региональном этапе XXV международных образовательных Рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия» «Формирование системы духовно-нравственных ценностей у учащихся в процессе реализации программы «Истоки»;
  • приняла участие во всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работе с детьми и молодёжью до 20 лет  «За нравственный подвиг учителя»

на районном уровне:

  • выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое  воспитание учащихся во неурочной деятельности»;
  • участие в районном конкурсе методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования»;
  • участие в районном конкурсе дополнительных образовательных программ;
  • представила опыт работы на районном семинаре руководителей школьных детских общественных организаций по теме «Система работы школьной детской организации по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»;
  • Выступление на семинаре РМО учителей истории и обществознания  «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся через организацию исследовательской и проектной деятельности»

  1. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения

Показатель

Учебные годы

2014/15

2015/16

2016/17

1.2.1. Участие Учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции), в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла «Технологии, методики и приёмы, используемые на уроке в рамках системно-деятельностного урока» (протокол №2, от 18.12.14г.)

(справка)

Выступление на ШМО гуманитарного цикла «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе через организацию исследовательской и проектной деятельности (протокол №2 от 11.01.16г.)

Выступление на районном семинаре «Система работы школьных детских организаций по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся (программа, справка)

Представила опыт по реализации программы в рамках профильной смены на II Международной научно-практической конференции «Педагогический опыт в современном образовании»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе через организацию исследовательской и проектной деятельности (протокол №4 от 14.04.17г.)

Выступление на Слёте лучших учителей Амура» по теме «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе, через организацию проектной и исследовательской работы"

(справка)

Выступление на пленарном заседании  регионального XXV международных образовательных Рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия» (сертификат, диплом)

1.2.2. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя педагогическим сообществом (отзывы, справки, протоколы)

Отзыв руководителя РМО учителей истории и обществознания

Отзыв руководителя РМО учителей истории и обществознания

Отзыв руководителя РМО учителей истории и обществознания, отзывы учителей истории и общетвознания

1.2.3. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась (отзывы, грамоты, дипломы, справки)

I Международный конкурс творческих работ «Что такое доброта?» (I место, грамота)

Районный конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» (I место, диплом)

Муниципальный конкурс дополнительных образовательных программ (III место, грамота)

1.2.4. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте ОО – месте работы Учителя. Обязательны адреса указанных сайтов

Сайт ОО http://school-172.my1.ru/ 

Сайт ОО http://school-172.my1.ru/ 

Сайт ОО http://school-172.my1.ru/ 

1.2.5. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений ИМЦ и т.п.). Обязательны ссылки на интернет-ресурс (на бумажном и электронном носителях)

http://school-172.my1.ru/ 

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://www.metod-kopilka.ru/istorija.html

http://school-172.my1.ru/ 

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://www.prodlenka.org/poisk.html?searchword

http://school-172.my1.ru/ 

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna/material

1.2.6. Наличие списка публикаций Учителя, в которых получило отражение содержание методической разработки

Сборник «Амурские вёрсты» «Образование и развитие района» в рамках краеведческого марафона

Статья в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Педагогический опыт в современном образовании», посвящённый изучению и обобщению практики и опыта педагогической деятельности. ISBN 978-S -9908538-8-1 «Образовательный центр «Инициатива» 3 стр.

Представила обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок»(свидетельство)

Критерий II. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (максимальный балл – 10 баллов).

Показатели

Учебный год

2014/15

2015/16

2016/17

2.1. Доля обучающихся, успевающих по предмету  на «4» и «5»

история 74%

история  74%

история 78%

обществознание  73%

обществознание  79%

обществознание 85%

2.2. Количество обучающихся, не успевающих по предмету (имеющих «2»)

0%

0%

0%

2.3. Доля учащихся, выбравших предмет для прохождения ГИА

0%

0%

25%

2.4. Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов с указанием (%) сдающих экзамен от количества обучающихся и среднего балла по результатам экзамена

0%

0%

100%

ГИА/ОГЭ

0%

0%

100% (средняя отметка «4» по обществознанию)

средний балл по школе -3,6

средний балл в районе-3,1

средний балл по области- 3,4

ЕГЭ

0%

0%

0%

наличие обучающихся, набравших 90 и более баллов

доля обучающихся (%), показавших неудовлетворительный результат

2.5. Общественное признание высоких результатов профессиональной деятельности Учителя

Почётная грамота министерства образования и науки Амурской области

Почётная грамота заместителя главы администрации района-начальника отдела образования

Благодарственное письмо губернатора Амурской области

Отзывы коллег, выпускников, общественности, родителей

Критерий III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (максимальный балл – 10 баллов).

Показатели

Учебный год

2014/15

2015/16

2016/17

3.1. Направления и формы  внеурочной деятельности

Кружковая работа:

Кружок «Художественная лепка» 1-4 класс (декоративно-прикладное)

Кружок «Спортивный туризм» 1-4 класс (спортивное)

Элективный курс «Основы уголовного права» 9 класс

Кружок «Истоки»

(духовно-нравственное) 1-4 класс

Исследовательские проекты: «Безработица в Архаринском районе», «Дети войны с.Грибовка»

Социально-значимые проекты: «Лучший способ преуспеть в будущем-это самому создать его»

Интеллектуальные игры: 

«Древняя Русь»

Экспедиция по сёлам Архаринского района (изучение памятников)

Конкурсы: «Я люблю тебя, Россия!», «70 лет со Дня Победы», «Край родной-земля казачья!», «Космическая команда»

Кружковая работа:

Кружок «Игра. Досуговое общение» 1-4 класс

Кружок «Истоки» 5 класс (духовно-нравственное)

Кружок «От истоков к современности» 5 класс (декоративно – прикладное)

Исследовательская работа: «Широкая масленица»

«Архаринская писаница»

Социально-значимые проекты: «Книга памяти жителей с.Грибовка»

«Жизнь дана на добрые дела»

Конкурсы: «Волонтёр года», «Золотой и серебряный век русской культуры», «Семейные ценности», «Основы правовых знаний», эссе «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном мире»,

Кружковая работа:

Кружок «Истоки. Память и мудрость Отечества.» 5-7 класс (духовно-нравственное)

Кружок «От истоков к современности» 5-7 класс (декоративно – прикладное)

Исследовательские проекты: «Узник концлагеря Смирнов И.И.»

«Священники и монахи в годы ВОв»

 «Труженица тыла Смирнова М.О.»

«След войны - в судьбе моей семьи»

Интеллектуальные игры:

«Приамурье моё», «Я знаю свою страну», «Я помню! Я горжусь!»

Социально-значимые проекты: «Книга памяти жителей с.Грибовка», «Карта памяти воинам в ВОВ Архаринского района»

«Жизнь дана на добрые дела»

Исторический квест:    «Партизанскими тропами»

Конкурсы: «Я помню! Я горжусь!», «Салют, Победа», ко дню космонавтики «Пусть звёзды опять нам назначат свидание!», «Наследники Юрия Гагарина», «Славься, казачество!», «Моя семейная реликвия», календарей и информационный буклет «День народного единства», «Живой символ малой Родины»

3.2. Количество  обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия по предмету (%)

Элективный курс – 21%

Кружки  - 34%

Социально-значимые проекты – 33%

Исследовательские проекты-9%

Игры, конкурсы-38%

Кружки – 37%

Социально-значимые проекты –70%

Исследовательские проекты-10%

Игры, конкурсы-60%

Кружки -52%

Социально-значимые проекты –92%

Исследовательские проекты-23%

Игры, конкурсы- 100%

3.3. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей очных конференций, конкурсов, соревнований:

1 место – 1

2 место - 1

3 место – 4

          1 место - 2

2 место - 0

3 место – 3

Благодарственное письмо - 1

1 место - 2

2 место - 8

3 место –3

- муниципальный уровень

Викторина, посвящённая 70-летию со Дня Победы в ВОв – 3  место (4 чел.)

Исследовательская работа «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» - 1 место

Конкурс детского творчества «Я люблю тебя, Россия!» - 2 место

Районная викторина, посвящённая 70-летию Победы в ВОв» - 3 место (1 человек)

Историко-краеведческие чтения, посвящённые 70-летию Победы в ВОв» (диплом)

Конкурс «Волонтёр года», номинация «Молодёжный добровольческий проект»  - 3 место

Конкурс «Золотой и серебряный век русской культуры» - 1 место (2 чел.)

Районный конкурс детских рисунков «Семейные ценности» (диплом)

«Наследники Юрия Гагарина» 2 место

«Славься, казачество!» 2,3  место

«Моя семейная реликвия»

«День народного единства» 2 место

 «Живой символ малой Родины»2 место

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос» 1 место. 2 место

- областной/ межрегиональный уровень

0

1.Конкурс волонтёрских отрядов – благодарственные письма (3 чел.)

0

- федеральный, международный уровень

0

0

0

3.4. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей очных предметных олимпиад:

0

1

1

- муниципальный уровень

0

1

(8 класс по истории, обществознанию)

1

(7 класс по обществознанию)

- областной/межрегиональный уровень

0

0

0

- федеральный, международный уровень

0

0

0

Критерий IV. Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции (максимальный балл – 5 баллов).

Показатели

Учебный год

2014/15

2015/16

2016/17

4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений

1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное– 100% (справка –подтверждение)

2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20% учащихя (план деятельности прилагается)

3. Организация акций ко Дню Победы (ответственная за проведение) 100% учащихся

1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное – 100%

2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20% учащихся

3.Организация и проведение акций к памятным датам истории, «День неизвестного солдата», ко Дню Победы 100% учащихся

4.Участие подготовленных учащихся в проведении предметной недели по истории

5. Организация дежурства в кабинете истории

1.Организация деятельности Детской общественной организации (школьной) «Амурчонок» (руководитель детской организации) по направлениям: гражданско-патриотическое, досуговое, туристско-краеведческое, интеллектуальное – 100%

2.Организация деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент» 20% учащихся

3.Организация и проведение акций к памятным датам истории, «День неизвестного солдата», ко Дню Победы

100% учащихся

4.Участие подготовленных учащихся в проведении предметной недели по истории

5. Организация дежурства в кабинете истории, школе, участие в КТД и мероприятиях школы и класса классным коллективом 5-6 класса 100%

4.2. Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)

1. Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 30%  муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях)

2.Участие во всероссийских акциях ко Дню Победы, регистрация 17 волонтёров на сайте «Волонтёры Победы», в результате волонтёры получали личные уведомления и план мероприятий

3. Вовлечение учащихся 1-4 классов в досуговые объединения школы: кружки «Художественная лепка», «Спортивный туризм», куда вошли все учащиеся 1-4 классов – 100% (34% от общего числа всех учащихся)

1. Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 30%  муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях)

2.Организация  выпуска школьной газеты – 15% (1 раз в месяц)

3.Участие во всероссийских акциях «Твори добро», «Чистое село», ко Дню Победы

4.Вовлечение учащихся 1-4 классов в досуговые объединения школы: кружки «Игра. Досуговое общение» - 100% (42% от общего числа всех обучающихся), «Истоки», «От истоков к современности» для учащихся 5-6 классов – 100% (32% от общего числа учащихся)

1.Организация деятельности в составе районной детской организации «Росток» - 92%  муниципальный уровень (участие в слётах, смотрах, фестивалях, проектах, акциях).

Участие в мероприятиях РДШ

2.Организация выпуска школьной газеты (66% учащихся)

3.Учащиеся классного коллектива 5-6 класса регулярно посещают досуговые объединения школы 100%, досуговые объединения

Центра Культуры с.Грибовка  66% . (план воспитательной работы в приложении к критерию)

4.Учащися школы 5-7 класса посещают кружки «Истоки», «От истоков к современности» 52%

(справка – подтверждение)

4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности осуществляется по направлениям:

-социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв

-событийное  (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России, изготовление подарков)

Реализация проектов по благоустройству села

Оказание помощи в сборе вещей для нуждающихся

(60%)

Вовлечение учащихся школы в организацию и проведение акций. Участие в реализации  проектов патриотической и социальной  направленности (с учителями и учениками школы): «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Аллея памяти», «Солдатская каша» «Бессмертный полк», «Ночь в музее», «Стена памяти», «Свеча Памяти», «Чистое село».

Участие в районном конкурсе волонтёрских отрядов (руководитель волонтёрского отряда с 2014 года), где отряд занял I место. Участие активистов отряда в областном мероприятии «100 технологий добра»

Привлечение волонтеров –активистов к реализации профильной смены «Жизнь дана на добрые дела»

1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности осуществляется по направлениям:

-социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв)

-событийное  (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России, изготовление подарков)

2.Реализация проектов по благоустройству села.

3.Оказание помощи в сборе вещей для нуждающихся (60%)

4.Участие волонтёров-активистов в районных семинарах по развитию волонтёрского движения»

5. Привлечение волонтёров –активистов в реализации профильной смены «Жизнь дана на добрые дела»

6.Участие группы учащихся в районном конкурсе проектов по развитию волонтёрского движения» III место

1.Систематическое участие в волонтёрской деятельности по направлениям: социальное (помощь пожилым людям адресная помощь вдовам ВОв) событийное (организация акций к 9 мая, к памятным датам истории России), уход за памятниками - учащихся класса -100%,  87%  учащихся школы

2.Участие класса в благоустройстве села (уборка села), расчистке территории для парка в селе  -100%

3.Организация деятельности волонтёров для проведения профильной смены в летний период с учащимися школы

4.Участие волонтёров-активистов в районных семинарах по развитию волонтёрского движения»

5.Сотрудничество с областным сообществом волонтёров «Амур за Победу»

(отзывы)

4.4. Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности

Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях.

Привлечение родителей, через подготовку мероприятий выпускников, общественности к организации праздников, акциям, благоустройству села.

Социальное партнёрство с  отделом молодёжи администрации Архаринского района,

Центром детского творчества п.Архара – участие в совместных мероприятиях, проводимых в районе

Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях.

Привлечение  выпускников (4 человека) к благоустройству спортивной площадки

Социальное партнёрство с районным отделом молодёжи, Центром детского творчества – участие в совместных мероприятиях.

Социальное партнёрство с администрацией Грибовского сельского совета, архивом, военкоматом по сбору информации и документов для выпуска «Книги памяти с.Грибовка» (об участниках ВОв), работа над выпуском книги.

Социальное партнерство с Центром Культуры села – консультирование при подготовке мероприятий и их совместное проведение, администрацией с\совета – консультирование при реализации проектов, сельской библиотекой – участие в мероприятиях.

Социальное партнёрство с районным отделом молодёжи, Центром детского творчества – участие в совместных мероприятиях и акциях, по участию в мероприятиях по линии РДШ

Социальное партнёрство с администрацией Грибовского сельского совета, архивом, военкоматом по сбору информации и документов для выпуска «Книги памяти с.Грибовка» (об участниках ВОв).

Подготовка к новогоднему карнавалу (закупка подарков, изготовление конкурсных новогодних поделок, новогоднего костюма)-66% родителей

Привлечение родителей 5-6 класса к подготовке к мероприятию «Краски золотой осени» (поделки, костюм, блюдо)-100% родителей

Участие мам в спортивном празднике «Папа, мама, я –спортивная семья!» 66%

Участие мам в конкурсной программе «Мамы и дочки»-66% родителей

4.5. Результаты социально-педагогической деятельности Учителя

Методика нравственной самооценки

Диагностика уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Социальная активность учащихся

Методика изучения самоореализации личности учащегося (М.И.Рожкова)

(диагностика прилагается)

Методика нравственной самооценки

Диагностика уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Социальная активность учащихся

Методика изучения самоореализации личности учащегося (М.И.Рожкова)

(диагностика прилагается)

Методика нравственной самооценки

Диагностика уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Социальная активность учащихся

Методика изучения самоореализации личности учащегося (М.И.Рожкова)

(диагностика прилагается)

Критерий V. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.

Показатели

Учебный год

2014/15

2015/16

2016/17

5.1. Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении

Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков (в случае отсутствия учащегося), успеваемости по предмету (в случае невыполнения домашнего задания, снижения успеваемости), интересах, социальном положении учащихся – в течение учебного года, в соответствии с должностными обязанностями (должностная инструкция п.3.5).

Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей, результатам анкетирования  учащихся (должностная инструкция п.3.5)

Работа в составе Совета профилактики безнадзорности. Приказ №151 от 01.09.2014 г. (член комиссии)

Работа в составе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в целях соблюдения прав образовательного процесса). Приказ №142 от 01.09.2014 (член комиссии)

Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков(в случае отсутствия учащегося), успеваемости по предмету (в случае невыполнения домашнего задания, снижения успеваемости), интересах,  социальном положении учащихся - в течение учебного года, в соответствии с должностной инструкцией п.3.5

Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей, результатам анкетирования учащихся (должностная инструкция п. 3.5).

Работа в составе Совета профилактики безнадзорности. Приказ №139 от 01.09.2015г. (член комиссии)

Работа в системе АИС «Семья и дети» (по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия)

Приказ №72 от 31.08.2015г.

Взаимодействие с классными руководителями по вопросам посещения уроков (в случае отсутствия учащегося), успеваемости по предмету (в случае невыполнения домашнего задания, снижения успеваемости), интересах, социальном положении учащихся-в течение учебного года, в соответствии с должностной инструкцией п. 3.5.

Взаимодействие с учителями –предметниками (при выполнении обязанностей классного руководителя в соответствии с должностной инструкцией п.3.23)

Консультация с педагогом –психологом по вопросам психологических особенностей, результатам анкетирования  учащихся в соответствии с должностной инструкцией п. 3.5.

Работа в составе антикоррупционной комиссии. Приказ №148 от 01.09.2014г. (член  комиссии)

Работа в составе антикоррупционной комиссии. Приказ №137 от 01.09.2015г. (член комиссии)

Работа в составе школьного психолого-медико-педагогического консилиума» Приказ №85 от 01.09.2016 г.  (член комиссии)

5.2. Наличие и использование документов, подтверждающих психолого-педагогическое сопровождение учащихся

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, дневник-наблюдение,

индивидуальная программа реабилитации ребёнка инвалида (в рамках внеурочной деятельности)  ученика 2 класса

Социальный паспорт 2,5,7 класса

Результаты психологического анкетирования учеников 2,5,7 класса

План работы  с учеником 7 класса из неблагополучной семьи.

План работы  с учеником 5 класса из «группы риска»

План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе

(план прилагается)

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, дневник-наблюдение,

индивидуальная программа реабилитации ребёнка инвалида (в рамках внеурочной деятельности)  ученика 3 класса

Социальный паспорт 3,6,8 класса

Результаты психологического анкетирования учеников 3,6,8 класса

План работы  с учеником 8 класса из неблагополучной семьи

План работы  с учеником 6 класса из «группы риска»

План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе

(план прилагается)

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ, заключение психолого-медико-педагогической комиссии на  ученика 9 класса

Социальный паспорт 5,6, 7,9 класса

Результаты психологического анкетирования учеников 5-7, 9 класса

План работы  с учеником 9 класса из неблагополучной семьи

План работы  с учеником 7 класса из «группы риска»

План работы с детьми, имеющие повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания, краеведческой работе

(план прилагается)

5.3. Организация и проведение индивидуального консультирования родителей по педагогическим проблемам их детей

Индивидуальное консультирование родителей:

 «Как помочь ребёнку учиться?» (родители трёх учеников 5 класса,  ученика 7 класса,  ученика 8 класса) – 31%

«Учим ребёнка формировать самоконтроль» (родители ученика 8 класса, одного ученика 7 класса)-13%

«Формирование духовности у ребёнка» (родители  ученика 7 класса)-6%

«Тревожность. К чему она может привести» (родители двух учеников 6 класса, ученика 9 класса)-19%

«Как организовать свободное время ребёнка» (родители ученика 6 класса)-6%

 «Как регулировать нарушение дисциплины?» (родители ученика 7 класса)-6%

«Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания» (родители пяти учеников 6 класса, двух учеников 7 класса,  ученика 8 класса, двух учеников 9 класса)-63%

Индивидуальное консультирование родителей: 

«Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?» (родители ученика 6 класса,  ученика 7 класс,  ученика 9 класса)-19%

 «Почему ребёнок нарушает дисциплину?» (родители ученика 7 класса)-6%

«Летнее трудоустройство» (родители трёх учеников)-19%

«Внеурочные занятия, как способ профилактики правонарушений» (родители учеников 7-9 класса)-75%

«Какую пользу приносит участие ребёнка в конкурсах?» (родители учащихся 7 класса)-19%

 «Как преодолеть застенчивость у ребёнка?» (родители трёх учеников 6 класса, ученика 8 класса) – 25%

«Об обязательности выполнения домашних заданий» (родители ученика 7 класса, двух учеников  8 класса)-50%

«Оказываем помощь в раскрытии и развитии способностей»  (родитель ученика 6 класса, родитель ученицы 9 класса)-13% (общее число родителей 16 чел.)

Индивидуальное консультирование:

«Оказание помощи при подготовке к домашнему заданию» (родители ученицы 5 класса, опекуну ученика 6 класса)-15%

«Как повысить мотивацию к обучению в школе» (родителям ученицы 5 класса, родителям двух учеников 6 класса)-23%

«Внеурочные занятия, как способ профилактики правонарушений» (родителям ученицы 5 класса, родителям двух учеников 6 класса) -23%

«Оказание помощи в подготовке проекта» (родителям ученицы 5 класса, родителям двух учеников 6 класса)-23%

«Об обязательности выполнения обязанностей ученика в школе» (родителям двух учеников 6 класса)-15%

«Дисциплина в школе» (опекуну ученика 6 класса)-8%

«Профилактика пропусков уроков» (родителям ученицы 5 класса, родителям двух учеников 6 класса)-23%

«Оказываем помощь в раскрытии и развитии способностей»  (родитель ученика 5 класса, родитель ученицы 8 класса)-13% (общее число родителей 16 чел.)

Телефонное консультирование по запросам родителей

Общешкольные родительские собрания:

24.10.14г. «Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности»

27.02.15г. «Роль семьи в профилактике правонарушений»

Телефонное консультирование по запросам родителей

Общешкольные родительские собрания:

18.12.15г. «Развитие волонтёрского движения в школе»

17.03.16г. «Конфликты и способы их разрешения»

«Ваша помощь в раскрытии и развитии способностей ребёнка» (родителям ученицы 5 класса, родителям двух учеников 6 класса)-23% (общее число родителей 13 чел.)

Телефонное консультирование по запросам родителей

Классные родительские собрания:

04.10.16 г. «Трудности адаптации пятиклассника в школе» -67%

06.12.16г. «Родительская любовь и её виды» -100%

14.03.17г. «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» -100%

28.05.17г. «Перелистывая страницы» - 100%

Общешкольные родительские собрания:

03.12.2016г. «Как помочь детям преодолеть трудности в обучении»

5.4. Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ (для одного или нескольких учеников класса, обучающихся по скорректированной учебной траектории)

Рабочая программа для работы с ребёнком с ОВЗ 2 класс (в рамках внеурочной деятельности) - 9%

Рабочая программа для работы  с ребёнком с ОВЗ 3 класс (в рамках внеурочной деятельности) - 9%

(см.приложение)

Рабочая программа с учащимся с ОВЗ 9 класс по истории и обществознанию -20%

Рабочая программа с одарёнными детьми, детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению истории и обществознания

(см.приложение)

Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (максимальный балл – 5 баллов)

Показатели

Учебный год

2014/15

2015/16

2016/17

6.1. Использование Учителем электронных образовательных ресурсов, электронных учебников

Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс по Всемирной  истории (для коллективной работы при изучении нового материала, познавательной активности, практических умений работы с картой)

Дидактические и раздаточные материалы «История 5-6 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде для контроля ЗУН) -20%

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории  Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века (для изучения нового материала, организации творческой деятельности) -100%

Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс по  Всемирной истории (для коллективной работы при изучении нового материала, познавательной активности, практических умений работы с картой)

Дидактические и раздаточные материалы «История 5-7 класс»: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде для контроля ЗУН) -40%

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории  Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века (для изучения нового материала, организации творческой деятельности) -100%

Интерактивное наглядное пособие по истории 7-8 класс по Всемирной истории (для коллективной работы при изучении нового материала, познавательной активности, практических умений работы с картой)

Дидактические и раздаточные материалы «История 5-8 класс» (база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы в электронном виде для контроля ЗУН) -60%

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки Всемирной истории  Древнего мира, Средних веков, Нового времени. Новейшего времени, уроки Отечественной истории до XX века (для изучения нового материала, организации творческой деятельности)-100%

Электронное пособие «История прав человека» (для приобретения знаний и овладении методами познавательной деятельности, которыми они ранее не владели) 40%

Электронное пособие «История прав человека» (для приобретения знаний и овладении методами познавательной деятельности, которыми они ранее не владели) 40%

Электронное пособие «История прав человека» (для приобретения знаний и овладении методами познавательной деятельности, которыми они ранее не владели) 40%

Видеоуроки по истории и обществознанию (творческая познавательная деятельность учащихся включает в себя

История государства Российского. Цикл «История». Сочинения Н.В.Карамзина. ТВ «Центр» STAR MEDIA

Использование электронных учебников -20%

(организация самостоятельной творческой познавательной деятельности, возможность работать в привычном темпе для учащегося; как необходимость работы в классе-комплекте)

Использование электронных учебников -40% по истории и

обществознанию (творческая познавательная деятельность учащихся включает в себя самостоятельность в решении

поставленных вопросов; учащиеся самостоятельно изучают материал;  распознают явление.

Для решения первой задачи осмысливает (объект), его признаки, составные элементы, решая второю задачу описывают его объективную причину, формулируют вывод)

Электронные пособие «История государства Российского 1-6 том» золотое издание. Сочинения Н.М.Карамзина(для познавательной активности учащихся, учащиеся  не ограничиваются простым воспроизводством, а высказывают свои собственные суждения и оценки, ставят вопросы, сравнивают, сопоставляют изученный материал, обобщают)

Использование электронных учебников -60%

по истории и обществознанию (творческая познавательная деятельность учащихся включает в себя самостоятельность в решении

поставленных вопросов; учащиеся самостоятельно изучают материал;  распознают явление.

Для решения первой задачи осмысливает (объект), его признаки, составные элементы, решая второю задачу описывают его объективную причину, формулируют вывод)

Электронные пособие «История государства Российского 1-6 том» золотое издание. Сочинения Н.М.Карамзина (для познавательной активности учащихся, учащиеся  не ограничиваются простым воспроизводством, а высказывают свои собственные суждения и оценки, ставят вопросы, сравнивают, сопоставляют изученный материал, обобщают)

6.2. Разработка ЭОР учебные фильмы, электронные пособия, интерактивные презентации)

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna      сайт учителя

Как работать на уроках истории

Исторический минимум -формирование информационной компетентности учащихся  и родителей (возможность получить информацию учащимися и родителями). Информирование о требованиях работы на уроке,  историческом минимуме, возможность организовать самостоятельную работу учащимся.

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/11/22/kak-rabotat-na-uroke-istorii

Игра Что? Где? Когда? А.В.Суворов https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/12/06/igra-po-istorii-chto-gde-kogda-avsuvorov

Игра «Умники и умницы» Бородинское сражение https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/03/26/istoricheskaya-igra-umniki-i-umnitsy-borodinskoe-srazhenie

Урок истории 8 класс «Отмена крепостного права» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/11/16/urok-istorii-8-klass-otmena-krepostnogo-prava

Игра «Амурской области 155 лет» - представление опыта работы учителя, проведение игр с учащимися в школе. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/05/08/ira-amurskaya-oblast

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna   сайт учителя

Урок по обществознанию в 7 классе «Золотые руки работника»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/25/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse.docx

Урок по обществознанию 6 класс «Свободное время» - представление опыта работы учителя, использование в практике учителей истории.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/28/urok_obshchestvoznaniya_6_klass_delu_vremya_-_potehe_chas.docx

Сценарий праздника «День матери» - из опыта работы учителя, как вариант проведения праздниками классными руководителями, организаторами. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/25/stsenariy_den_materi.docx

Рабочие программы по истории 5-9 класс

Рабочие программы по обществознанию 5-9 класс – выполнение должностных обязанностей учителя, использование в работе.

https://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna/

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna сайт учителя

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna/material  сайт учителя

Классный час  

«Священники и монахи в годы Великой Отечественной войны»:

продукт работы над методической темой учителя, использование   на классном часе, на уроке по истории России при изучении темы в 9 классе «Великая Отечественная война». https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/26/klassnyy_chas_svyashchenniki_i_monahi veterany_vov_pigareva_e.v._mobu_sosh_no172_arharinskiy_rayon.docx

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи «Истоки»: продукт методической темы учителя, для организации учебно-воспитательного процесса в школе, классе. https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/06/15/programma_istoki._mudrost_i_pamyat_otechestva.docx

Карта памяти (памятники Архаринского района)

Книга памяти (участники ВОв жителей с.Грибовка): продукт методической работы учителя и исследовательской работы учащихся, использование на уроках истории, во внеурочной деятельности.

Рейтинговая система оценивания –представление опыта работы, применялась для учащихся имеющих.

        

Исследовательская работа «Безработица в Архаринском районе» https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/03/22/issledovatelsaya-rabota-bezrabotitsa-v-arharinskom-rayone

Эссе «Горькое детство детей войны» (с.Грибовка») https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/05/08/gody-detstva-provela-v-okkupatsii

Исследовательская работа «И долгим был их путь домой» (узник концлагеря с.Грибовка») - продукт  исследовательской работы учащихся, использование на уроках истории, во внеурочной деятельности.

https://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2017/03/26/issledovatelskaya-rabota-i-dolgim-byl-ih-put-domoy-ob-uznike

Исследовательская работа «Широкая масленица»

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/04/09/shirokaya-maslenitsa

Исследовательская работа «Образование и развитие Архаринского района 1911-1946 гг.» - продукт методической работы учителя и исследовательской работы учащихся, использование на уроках истории, во внеурочной деятельности

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/15/obrazovanie_i_razvitie_arkharinskogo_rayona.doc

пониженную мотивацию к обучению 

Урок истории в 6 классе «Московское государство и его соседи во второй половине XV века» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/06/15/urok-istorii-6-klass-moskovskoe-gosudarstvo-i-ego-sosedi-vo

Урок в 7 классе «Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона. Раскол» - представление опыта работы учителя, использование в практике учителей истории. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/06/15/urok-istorii-7-klass-russkaya-pravoslavnaya-tserkov-v-xvii-veke

Родительское собрание «Счастливый ребёнок - счастливая семья» для работы с родителями. https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/06/15/obshcheshkolnoe_roditelskoe_soranie_schastlivaya_semya-schastlivyy_rebyonok.docx

ЭОР по истории для учащихся https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/04/07/eor-po-istorii-dlya-uchashchihsya

ЭОР по обществознанию, праву, экономикеhttps://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2018/04/07/eor-po-obshchestvoznaniyu-pravu-ekonomike-dlya

Паспорт кабинета истории – составляющая работа заведующего кабинетом, представление опыта по оформлению кабинета. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/04/07/ 

Как работать над исследовательской работой https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/04/07/rabota-nad-proektom

Этапы работы над проектом

руководителя, для возможности ознакомления родителей. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/04/07/rabota-nad-proektom

План воспитательной работы – представление опыта работы классного руководителя https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/04/13/plan-vospitatelnoy-raboty-klassa

6.3. Использование электронного обучения

Использование электронных учебников по истории 5  класс,

по обществознанию 5 класс (организация самостоятельной творческой познавательной деятельности, возможность работать в привычном темпе для учащегося)

Online-тестирование

http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.htmlистория 9 класс

http://lisonka.ucoz.ru/tests/

6-9 класс по истории и обществознанию

http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию

http://onlinetestpad.com/ru/tests/history тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9  класс

Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования

организую на уроке для закрепления, проверки знаний.

Использование электронных учебников по истории 5,6  класс,

по обществознанию 5,6  класс (организация самостоятельной творческой познавательной деятельности, возможность работать в привычном темпе для учащегося)

Online-тестирование

http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.htmlистория 9 класс

http://lisonka.ucoz.ru/tests/

6-9 класс по истории и обществознанию

http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию

https://iq2u.ru/tests/208 тесты по обществознанию 5-9 класс

http://onlinetestpad.com/ru/tests/history тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9  класс

Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования

организую на уроке для закрепления, проверки знаний.

Использование электронных учебников по истории 5,6, 7 класс,

по обществознанию 5,6,7 класс (организация самостоятельной творческой познавательной деятельности, возможность работать в привычном темпе для учащегося; как необходимость работы в классе-комплекте)

Online-тестирование

http://istorikazov.ru/onlajn_test_istorija.html история 9 класс

http://lisonka.ucoz.ru/tests/

6-9 класс по истории и обществознанию

http://s-konda.ru/test тесты по обществознанию

https://iq2u.ru/tests/208 тесты по обществознанию 5-9 класс

http://onlinetestpad.com/ru/tests/history

тесты, опросы, кроссворды по истории 5-9  класс

Использование электронного обучения в режиме Online-тестирования организую на уроке для закрепления, проверки знаний.

План исследовательской работы и проекта (памятка для учащихся и их родителей) https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/04/07/kak-rabotat-nad-issledovatelskoy-rabotoy

6.4. Разнообразие использованных  Учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности

Технология исследовательского обучения

Цель: актуализация исследовательской потребности ученика; поиск средств, активизирующих процесс познания; создание условий, стимулирующую познавательную деятельность

Технология исследовательского обучения

Цель: актуализация исследовательской потребности ученика; поиск средств, активизирующих процесс познания; создание условий, стимулирующую познавательную деятельность

Технология исследовательского обучения

Цель: актуализация исследовательской потребности ученика; поиск средств, активизирующих процесс познания; создание условий, стимулирующую познавательную деятельность

Проектная технология

Цель: стимулирование интереса учащихся к определенным темам, предполагающим владение определёнными знаниями; умение практически применять полученные знания

Проектная технология

Цель: стимулирование интереса учащихся к определенным темам, предполагающим владение определёнными знаниями; умение практически применять полученные знания

Проектная технология

Цель: стимулирование интереса учащихся к определенным темам, предполагающим владение определёнными знаниями; умение практически применять полученные знания

Информационно-коммуникационная  технология

Цель: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке

Информационно-коммуникационная  технология

Цель: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке

Информационно-коммуникационная  технология

Цель: повышение качества образования по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня информационной культуры; увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке

Игровая технология

Цель: активизация учебного процесса; для усвоения изучаемого материала; организации самоподготовки

Игровая технология

Цель: активизация учебного процесса; для усвоения изучаемого материала; организации самоподготовки

Игровая технология

Цель: активизация учебного процесса; для усвоения изучаемого материала; организации самоподготовки

Здоровьесберегающая технология

Цель: обеспечение сохранения здоровья учащихся; формирование необходимых ЗУН по ЗОЖ, применение полученных  знаний в повседневной жизни

Здоровьесберегающая технология

Цель: обеспечение сохранения здоровья учащихся; формирование необходимых ЗУН по ЗОЖ, применение полученных  знаний в повседневной жизни

Здоровьесберегающая технология

Цель: обеспечение сохранения здоровья учащихся; формирование необходимых ЗУН по ЗОЖ, применение полученных  знаний в повседневной жизни

Технология критического мышления

Цель: научить последовательности  умственных действий, направленных на проверку высказываний, с целью выяснения их несоответствия принимаемых фактам, нормам или ценностям; воспитание ученика, умеющего работать самостоятельно

Технология критического мышления

Цель: научить последовательности  умственных действий, направленных на проверку высказываний, с целью выяснения их несоответствия принимаемых фактам, нормам или ценностям; воспитание ученика, умеющего работать самостоятельно

Технология критического мышления

Цель: научить последовательности  умственных действий, направленных на проверку высказываний, с целью выяснения их несоответствия принимаемых фактам, нормам или ценностям; воспитание ученика, умеющего работать самостоятельно

Технология  работы с аудио- и видеоматериалами

Цель: «погружение» учащихся в мир конкретной темы; развитие у учащихся умений наблюдать, выбирать, выдвигать гипотезу; обучение комментированию

Технология  работы с аудио- и видеоматериалами

Цель: «погружение» учащихся в мир конкретной темы; развитие у учащихся умений наблюдать, выбирать, выдвигать гипотезу; обучение комментированию

Критерий VII. Непрерывность профессионального развития Учителя (максимальный балл – 5 баллов)

7.1. Участие Учителя в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества

Год участия

Название конкурса

Уровень

(муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

7.1.1. Достижения Учителя в конкурсном педагогическом движении

2014 год. V Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI века» (современный урок)

всероссийский

диплом

2015 год. Конкурс «Лучший волонтёрский отряд – Победа 70»

районный

диплом I  степени

2016 год. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» номинация «Разработка технологической карты урока»

всероссийский

диплом III степени

2016 год. I Международный конкурс творческих работ «Что такое доброта?»

международный

I место

2016 год. Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования»

муниципальный

I место

2017 год. Конкурс дополнительных общеобразовательных программ»

муниципальный

III место

2017 год. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работе с детьми и молодёжью до 20лет «За нравственный подвиг учителя»

областной

III место

2014, 2015,2016,2017 год. Конкурс проектов оздоровительных профильных смен

районный

выделение финансирования на реализацию программы

2017 год.  Процедура добровольной общественно-профессиональная сертификация специалистов, работающих с одарёнными детьми и молодёжью, по результатам которой присвоен статус «Сертифицированный специалист-эксперт по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью» на направлению «работа с социально-активными детьми и молодёжью»

всероссийский

квалификационный аттестат

2017 год ПНПО Конкурс лучших учителей

всероссийский

РП

7.1.2.Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении аттестаций, ГИА и ЕГЭ, конкурсов профессиональных достижений), работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество

Наименование педагогического сообщества

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия

(приказ, распоряжение, постановление)

2016 год работа в составе жюри муниципальной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее»

муниципальный

Приказ отдела образования администрации Архаринского района № 107 от 29.03.2016 года

2016 год. Работа в составе предметно-методических комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2016-2017 учебном году (по обществознанию, праву)

муниципальный

Приказ отдела образования администрации Архаринского района №297 от 31.10.2016 года

2017 год.  «Учитель года -2017» работа в составе номинационного жюри «История»

муниципальный

Приказ отдела образования администрации Архаринского района №81 от 01.03.2017

2017 год. Работа в составе оргкомитета и жюри заочной викторины по истории, посвящённой 100-летию революции 1917 года в России событиям гражданской войны среди учащихся общеобразовательных школ района

муниципальный

Приказ отдела образования администрации Архаринского района № 92 от 10 марта 2017 года

2017 год. Работа в составе жюри научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «История, обществознание»

муниципальный

Приказ отдела образования администрации Архаринского района №131 от 04.04.2017

2017 год. Организатор на  ЕГЭ

муниципальный

Приказ минобрнауки Амурской области г.Благовещенск №568 от 19.05.2017 г.

2017 год. Работа в составе предметно-методических комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2017-2018 учебном году (по обществознанию, праву)

муниципальный

Приказ отдела образования администрации Архаринского района № 250 от 08.09.2017 г.

7.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества

Показатель

Учебные годы

2014/15

2015/16

2016/17

7.2.1. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Учителя в инновационную деятельность образовательной организации

Представление опыта работы по темам: «Организация учебного труда на уроке с введением ФГОС»,  «Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте с ФГОС»

школьный (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) справка-подтверждение

Выступление на заседании педагогического совета «Организация домашней учебной работы в условиях ФГОС», «Реализация НОО» школьный

справка-подтверждение

Работа во временной творческой группе «Переход на ФГОС ООО в пилотном режиме»

школьный

(приказ №117 от 01.09.2014 г.)

Выступление из опыта работы: «Интерактивная доска, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

районный

(в рамках РМО учителей истории и обществознания)

Выступление из опыта работы по теме: «Технологии, методики, приёмы, используемые на уроке в рамках системно-деятельностного урока»

районный

(в рамках РМО учителей истории и обществознания)

Представление опыта работы по темам: «Формы и методы организации внеклассной работы по предмету», «Требования стандартов образования к системе качества» «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе через организацию исследовательской и проектной деятельности» школьный (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) справка-подтверждение

Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО и ООО» школьный 

справка-подтверждение

Представление опыта работы по теме «Система работы школьной детской организации по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»  на районном семинаре руководителей школьных детских общественных организаций

районный

(копия приказа)

Выступление из опыта работы по теме: «Структура урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

районный

(в рамках РМО учителей истории и обществознания)

Представление опыта работы по теме «Реализация духовно-нравственного и гражданско –патриотического воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности в школе» в рамках Слёта лучших учителей Амура «Целевые ориентиры современного педагога» областной

Представление опыта работы по теме: «Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательной деятельности» школьный

 (в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла)

Представление опыта работы по теме: «Формирование устойчивого познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания»

школьный

(в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла)

Обмен опытом по теме «Моделирование современного урока и его анализ» школьный

(в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла)

Разработка олимпиадных заданий школьного уровня, в рамках Всероссийской олимпиады школьников для учащихся района по обществознанию 6-7 класс

районный

(в рамках РМО учителей истории и обществознания)

Выступление по теме: «Историко-культурный стандарт: концепция, содержание и единые учебники по истории России» районный

(в рамках РМО учителей истории и обществознания)

Из опыта работы по теме: «Принципы разработки познавательных заданий и критериев их проверки, ориентированных на предметные, метапредметные и личностные результаты изучения истории и обществознания» районный (в рамках РМО учителей истории и обществознания)

7.2.2. Размещение информации о методической системе Учителя на сайтах

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna

https://www.metod-kopilka.ru

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna

http://school-172.my1.ru/ сайт ОО

http://nsportal.ru/pigareva-elena-vladislavna

https://infourok.ru/user/pigareva-elena-vladislavna

http://school-172.my1.ru/ сайт ОО

7.3. Повышение квалификации в предметной области

Показатель

Учебные годы

2014/15

2015/16

2016/17

7.3.1. Перечень курсовых мероприятий с указанием темы и количества часов, места прохождения КПК (ППК)

1.ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» «Учитель в пространстве современного урока истории, обществознания, права» 72 часа

1.ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» «Целевые ориентиры современного педагога» (в рамках Слёта лучших учителей Амура) 16 часов

1.Семинар ГАУ ДПО «АмИРО» «Специфика диссеминации педагогического опыта» (10 часов)

2. Семинар АНОО ДПО «Академия образования взрослых «Альтернатива» «Организация проектной деятельности  учащихся 5-9 классов как требование ФГОС основного общего образования» 8 часов (дистанционно)

2.ООО «Издательство «Учитель» «Инновационные проекты по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию обучающихся в соответствии с ФГОС ОО» 16 часов (дистанционно)

2.ООО «Международные Образовательные Проекты» ЦДПО «Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях ФГОС» 72 часа

3.Семинар Издательский центр «Вентана-Граф» «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха» 4 часа

3.Всероссийская педагогическая конференция ЗАВУЧ ИНФО «Педагогика удивления – инновационный инструмент для достижения целей ФГОС»(дистанционно)

3.Всероссийская педагогическая конференция ЗАВУЧ, ИНФО «Проектирование индивидуального маршрута школьника» 2 часа

4.АНО ДПО «Инновационный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Проектирование системы домашних заданий в условиях внедрения ФГОС» 144 часа (дистанционно)

4. Вебинар ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» «Современный коучинг и его возможности для построения эффективной коммуникации в деятельности педагога» 2 часа

4.Всероссйиская педагогическая конференция ЗАВУЧ  ИНФО «Педагогика удивления-инновационный инструмент для достижения целей ФГОС» 2 часа

5.Вебинар издательства «Учитель» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ» 4 часа

6.Конференция ООО «Международные Образовательные Проекты»  «Возможности технологии развития критического мышления при работе с разными типами текстов» 2 часа  (дистанционно)

7. Конференция ООО «Простой.Ру» «Продвижение разработанных мобильных открытых массовых дистанционных курсов для обучения педагогических работников системы общего образования в субъектах РФ» (дистанционно)

8. Вебинар Издательства «Учитель» «Методики диагностики универсальных учебных действий учащихся» 4 часа

 9. Вебинар Издательство «Учитель» «Формирование гражданской культуры школьников в системе патриотического воспитания» 2 часа

10. Конференция ООО «Международные Образовательные Проекты» Центр ДПО «Методы и технологии освоения культурного наследия во внеурочной деятельности» 10 часов (дистанционно)

11. Конференция ЗАВУЧ ИНФО «Проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника» 2 часа (дистанционно)

12. II Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт в современном образовании» (дистанционно)

13.IX Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (дистанционно)

« 11» апреля 2018 г.

________________                Пигарева Е.В.