Скетчи.
методическая разработка на тему

Ковалева-Окружнова Наталья Владимировна

Знакомство с понятием, обяснение и показ примеров использования в работе и адаптация под себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скетчи.830.64 КБ

Предварительный просмотр:

СКЕТЧ

Сегодняшняя тема скетч.Так вот: сегодня мы рассмотрим алгоритм, отправной точкой которого является скетч. Работать будем так: выбор скетча → адаптация скетча "под себя" → определение основной концепции и посыла открытки → выбор материалов → создание открытки. Все просто. Начинаем? 

Для этого урока я отрисовала простой скетч, вот он.

Работать будем с ним.

Итак: скетч (sketch, буквально — эскиз, набросок, зарисовка) 

Любите вы скетчи или нет, но навык работы с ними необходим однозначно! Сложность может возникать из-за буквального восприятия, т.е. если вы видите на скетче шестиугольник (как в нашем случае), то и в работе считаете необходимым использовать ту же фигуру. Это не так. Скетч - скорее вектор, направление и подсказка к построению общей композиции. Каждый читает скетч по-своему. В этом скетче я вижу объект (возможно несколько), расположенный на вертикальной полоске. Ориентировочное расположение надписи и, предложенные в качестве дополнения, акценты (на скетче это дотсы) вот и все. Зацикливаться на цвете или форме объектов смысла нет. Понятно, что иногда правила того или иного задания диктуют применение в работе конкретного элемента или цветового сочетания, но это частные случаи. Просто внимательно читайте правила, а общая концепция работы со скетчем - неизменна.

АДАПТАЦИЯ СКЕТЧА "ПОД СЕБЯ"

Обычно все это происходит в голове, но можно сделать и так: нарисовать на листе бумаги несколько прямоугольников и начать продумывать варианты. Не стоит забывать, что скетч можно вращать и отражать по вертикали и горизонтали, а значит количество конечных вариантов  - увеличивается!!!

вот несколько интерпретаций для примера:

https://3.bp.blogspot.com/-ecLLtmS2DKw/VV4joZfGCzI/AAAAAAAAVY0/elx9G8Gi3ww/s640/doc04375220150519091948_001.jpg

Предлагаю каждую обсудить детальнее:

вариант 1

https://3.bp.blogspot.com/-Cel0zS-VZyY/VV4jpn0f6xI/AAAAAAAAVfU/zqI5qnPUtyo/s400/1.jpg

тут группа шестиугольников заменена на один круг. Вертикальная полоска обозначена шнуром, дополнительные элементы - не учтены.

 вариант 2

https://3.bp.blogspot.com/-_f7MMe_pbhI/VV4jpqLFtkI/AAAAAAAAVfc/EYE3V2OHoa8/s400/2.jpg

тут все почти точно совпадает с скетчем. Отличается только форма элементов группы, шестиугольники заменены на звезды, дополнительные элементы - учтены.

 вариант 3

https://2.bp.blogspot.com/-W5Zg6VRX7So/VV4jpm24ILI/AAAAAAAAVZE/Eu9j_4tokOw/s400/3.jpg

тут вместо группы элементов добавлен шейкер, дополнительные элементы - не учтены.

вариант 4

https://1.bp.blogspot.com/-RD6pxoUNEo8/VV4jp3cpf0I/AAAAAAAAVes/MBYMatTPSag/s400/4.jpg

этот вариант показывает, что геометрическую фигуру можно заменить отрисовкой зайчишки, или еще какой живности, т.е. более сложной формой, дополнительные элементы - не учтены.

вариант 5

https://2.bp.blogspot.com/-Sw-Vf-NnPVo/VV4jqCwqTZI/AAAAAAAAVe0/6uziiLPwgyg/s400/5.jpg

теперь скетч повернут на  180°, почти полное повторение с заменой формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены.

 вариант 6

https://2.bp.blogspot.com/-f8U13QDUIEk/VV4jqUZ_mgI/AAAAAAAAVe8/JO2GZWNeiPI/s400/6.jpg

скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.

 вариант 7

https://1.bp.blogspot.com/-IYrPkyC-_Qo/VV4jqknEDFI/AAAAAAAAVfE/4QCOJra6B34/s400/7.jpg

скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.

яблочко задумано разместить на основе открытки, а слой, на котором расположена надпись и боковую полоску приподнять над поверхностью с помощью, например, двустороннего скотча. Таким образом, соблюдение скетча исполняется не присутствием того или иного элемента, а наоборот, его отсутствием, т. е. вертикальная полоска и круг - вырезаны из верхнего слоя открытки.

 вариант 8 

https://4.bp.blogspot.com/--jMiskoKeE8/VV4jqsmineI/AAAAAAAAVfM/alMSnlxFsfQ/s400/8.jpg

скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены. Перья могут быть вырубные, а вертикальная полоска - из кальки, таким образом, будет создано несколько слоев и одновременно сохранена легкость открытки.

Еще не лишним будет рассказать о размере надписи: посмотрите на интерпритации, видно, что большой размер надписи отвлекает на себя внимание и, наоборот, надпись, выполненная маленьким шрифтом, внимание от главного элемента не отвлекает.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИИ И ПОСЫЛА ОТКРЫТКИ

Ну, тут все просто: все в работе должно соответствовать общей теме. Надпись и украшения должны быть связаны общим смыслом.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Об этом сказано-пересказано, можете обратиться к прошлому уроку.

Не забывайте, что винтажные, например, украшения к КАСу не особо-то и подходят, при создании работы просто необходима подчеркнутая аккуратность и аскетизм.

СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ

Теперь маленький мк

В своей открытке я использовала гибрид первой и второй интерпритаций. Отрисовала акварелью трендовые камушки, вырезала надпись и подобрала почти подходящий штамп. Вполне логичные в этом наборе блестки я заменила металлизированными нитками, чтобы не перегрузить открытку.

Вырезала из белого кардстока основу открытки и прямоугольник на пару миллиметров меньше сложенной вдвое основы.

https://4.bp.blogspot.com/-xAqtVRsEpD4/VVzgKF2AlsI/AAAAAAAAVMs/hxkg_-CkVyA/s640/DSC09993.jpg

Штамп: мне не нужна вся надпись, а резать жалко. тут может пригодиться бумажный скотч (увы, его я использую совсем не для украшательств))) клеим штамп к стеклышку и заклеиваем скотчем то, что не хотим отпечатать. А потом наносим чернила. После нанесения чернил скотч снимаем и ставим оттиск.

https://4.bp.blogspot.com/-Ap4blFQn2kk/VVzgLdsI_4I/AAAAAAAAVNA/caUje7IRjG4/s640/DSC09997.jpg

Вот оттиск:

https://4.bp.blogspot.com/-MjCJPyBGqpk/VVzgLQVfaPI/AAAAAAAAVNI/Mtk-4-Yw_C0/s640/DSC09999.jpg

Примеряем вырезанную надпись и намечаем, где будет располагаться вертикальный элемент - перетяжка нитками.

https://4.bp.blogspot.com/-BZmHyR58nJA/VVzgG5kSE0I/AAAAAAAAVNQ/thugt2JNE7U/s640/DSC00002.jpg

Отматываем нитки.

https://2.bp.blogspot.com/-ep_4y5VcOzQ/VVzgG4DsyBI/AAAAAAAAVNY/v0YA8rbscN8/s640/DSC00004.jpg

Теперь нитки завязываем.  Кончики совсем коротко не подрезаю, потому что они потом станут лучиками.

https://1.bp.blogspot.com/-96yf4ppUoI0/VVzgG2Qc6ZI/AAAAAAAAVNg/0cbOmuY8W6E/s640/DSC00006.jpg

Теперь с оборотной стороны проклеиваю брульянты вспененным скотчем

https://2.bp.blogspot.com/-Jcuhl15kwIg/VVzgHv7iS1I/AAAAAAAAVNo/8lZ1TtpvCMI/s640/DSC00008.jpg

и приклеиваю, расправив кончики ниточек как лучи.

https://3.bp.blogspot.com/-FnWtlwkLD0Q/VVzgIM9yonI/AAAAAAAAVOA/ET5ZOxy8JeI/s640/DSC00018.jpg

Теперь еще разок прикладываю надпись, запоминаю, куда клеить и промазываю ее с оборотной стороны клеем. Приклеиваю надпись с заготовке, а заготовку к основе. Еще некоторые грани камушков я залила глосси, для фактурности.

https://4.bp.blogspot.com/-sxnlAubNC94/VVzgIRXwi5I/AAAAAAAAVOI/LBJ09qoT-jA/s640/DSC00054.jpg

Вот и все. Просто оооочень!  а в итоге вполне себе неплохая открытка)

https://2.bp.blogspot.com/-HAiNUUKrBOo/VWAwrb3vGNI/AAAAAAAAVgA/bBixghdTt0A/s640/DSC00126.jpg

 лучики поближе

https://1.bp.blogspot.com/-YP9z2CbXwuU/VWAwrdQ4P4I/AAAAAAAAVgI/-AItssxz-WA/s640/DSC00122.jpg

Еще, если вам это интересно, скажу еще чуть-чуть об обработке фото! Если вы чувствуете, что что-то не так: открытка "поплыла" в сторону, слишком серая или еще что... почитайте МК по обработке фото! Их очень много и они, в большинстве своем, очень помогают! 

В этом деле я ни разу не мастер, но иногда шикардосные открытки на фото совсем серые и перекошенные. И так жаааалко! Потому что в этом случае работа из категории "на 5 с плюсом" скатывается на несколько пунктов вниз. Мы ведь этого не допустим, да? 

Почитайте этот МК. Оля в нем так здорово и подробно все рассказала!!!

Итак, задание этого этапа:

- вы должны переключить скраповый тумблер на режим простоты и лаконичности;) (вдруг за это время вы его перещелкивали)))

Творческий блог «Мемуарис». Рубрика «Скраповедение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария детского скетча “Learn the ABC”.

Сценария детского скетча “Learn the ABC” на английском языке может быть использован для инсценировки учащимися 3-4 классов...

Скетчи и пьесы

Этот материал можно использовать для постановки пьес....

скетч

Внеклассное мероприятие способствует развитию творческих и коммуникативных навыков обучающихся и рассчитано на участие детей разного возраста и уровня владения иностранным языком...

Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга.

Скетчинг - современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему миру используют эту новую технику рисования в св...

СКЕТЧ на уроках русского язык.

В инновационной методике работа с текстом учебника выстроена с учетом того факта, что большинство заданий, которые предлагаются ученику, должны быть предъявлены не на послетекстовом этапе, а на предте...