Главные вкладки

    Социальный проект " Мы-за безопасность на дорогах!"
    проект на тему

    Погосян Лили Андрониковна

    Социальный проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnyy_proekt.odt22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект

    «Мы -за безопасность на дорогах!»

     

    г. Ростов-на-Дону

    1. Паспорт социального проекта

    Название проекта

    «Мы за безопасность на дорогах»

    Авторы

    Члены отряда ЮИД «Светофор"г. Ростова-на-Дону, учащиеся 5 класса , руководитель отряда Погосян Л.А.

    География реализации проекта

    География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями.

    Целевая аудитория проекта

    1. Ученики МБОУ «Школа "
    2. Ученики и воспитанники других образовательных учреждений в рамках сотрудничества
    3. Родители

    Проблема, на решение которой направлен проект

    Проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России.

    Цель

    -активная пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков;

    -предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

    -создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей;

    Задачи

    -активное содействие отряда ЮИД школе в воспитании гражданственности учащихся , коллективизма, привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах;

    -вовлечение в работу отряда ЮИД  большего количества учащихся школы;

    -разработка плана мероприятий агитбригады отряда ЮИД, позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и основной школы;

    -тесное сотрудничество с детскими садами, школами города

    Сроки реализации проекта

    Проект рассчитан на 5 лет

    Октябрь 2014г. –май 2019г.

    Ожидаемый результат

    Стадия проекта:

                 - понижение  количества детей, нарушающих ПДД

     - формирование здорового образа жизни

    -формирование чувства ответственности за свое поведение на дорогах  

    - снижение детского травматизма на дорогах

    -объединение взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах.

    Проект в стадии реализации

     

    2.Описание и обоснование проекта

    2.1. Актуальность проекта

     Проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. С увеличением количества машин на дорогах, к сожалению, увеличивается и количество аварийных ситуаций с участием детей и молодежи.

    Основные виды нарушений ПДД пешеходами: 1) переход в неустановленном месте; 2) неожиданный выход на проезжую часть; 3) детская шалость на дорогах, сопряжённая с риском для жизни.

    Результаты проведённого нами социологического опроса среди школьников и родителей также свидетельствуют о том, что, и школьники и родители не всегда соблюдают правила ПДД в качестве пешеходов, родители – в качестве водителей. (Приложение1,2)

    Изучение и обсуждение столь печальных статистических данных по ДТП заставило  членов отряда юных инспекторов дорожного движения «Светофор», пересмотреть свою работу и определить новые горизонты деятельности. До недавнего времени  отряд свою основную задачу видел в пропаганде безопасного поведения на дорогах среди учащихся начальной школы и подростков через проведение акций и конкурсов, выступлений агитбригады и т.д. Но, как свидетельствуют результаты проведённого нами социологического опроса основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых могут пострадать дети, могут стать:

    1) неумение школьников применять теоретические знания в практических действиях на дороге;

    2) ненадлежащее поведение подростков на дорогах (из желания поразвлечься, стремления доказать свою смелость (либо силу, ловкость и т. д.);

    3) низкая транспортная дисциплина водителей и низкая культура поведения на дорогах самих родителей.

    Поскольку несчастные случаи на дорогах происходят, в первую очередь, по вине водителей, воспитание не только грамотного пешехода, но и культурного водителя должно стать главной задачей, стоящей перед обществом. Отряд задался вопросом, что  можно сделать для того, чтобы сократилось число дорожно-транспортных происшествий, и вместе с тем несчастий. Так появилась идея создать проект, направленный на совместную деятельность нашего отряда, родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД.

    2.2.Цель и задачи проекта

    Цель проекта: активная пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей;

    Задачи:

    -активное содействие отряда ЮИД школе в воспитании гражданственности учащихся , коллективизма, привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах;

    -вовлечение в работу отряда ЮИД  большего количества учащихся школы;

    -разработка плана мероприятий агитбригады отряда ЮИД, позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и основной школы;

    -тесное сотрудничество с детскими садами, школами города

    География проекта: Реализация проекта осуществляется на базе МБОУ «Школа № 37» г. Ростова-на-Дону. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями.

    Ожидаемый результат:

    Реализация идеи проекта «Мы за безопасность на дорогах » приведёт не только к снижению детского травматизма на дорогах, но и на объединит взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах.

    Данный проект предполагает решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует как во всей стране, так и в нашем городе – увеличение ДТП, в том числе с участием детей и подростков.

    Проект рассчитан на 5 лет

                                                             3. Этапы деятельности

    № п/п

    Название этапа

    Основное содержание этапа

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Аналитический

    1. Анализ деятельности отряда ЮИД «Светофор»;

    2. Постановка цели и задач проекта.

    3.Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта.

    4. Составление, обработка анкет.

    5. Распределение ролей между инициаторами проекта.

    6. Составление плана деятельности по реализации проекта

    Октябрь 2014

    Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель –

    Члены отряда

    .

    Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель отряда

    2.

    Этап реализации

    -Реализация составленного плана мероприятий;

    -Промежуточная диагностика, корректировка деятельности

    Члены отряда ЮИД, руководитель

    заместитель директора по воспитательной работе

    4.

    Обобщающий

    - Анализ проделанной работы, отслеживание результатов;

    -Проектирование дальнейшей деятельности

     Май 2019

    Члены отряда ЮИД  руководитель

    1. Аналитический этап

    На данном этапе была проведена аналитическая работа деятельности отряда. По инициативе активных членов отряда проводился круглый стол по теме «Деятельность отряда ЮИД в свете современной ситуации на дорогах»,  были поставлены цели и задачи проекта. Было принято решение подробнее изучить статистические данные по ДТП в стране и городе, найти и предложить новые формы работы. С целью изучения мнения школьников и родителей по проблеме дорожно-транспортного травматизма был проведён социологический опрос. (Результаты опроса в приложении №1. )

    Также, на этом этапе был составлен план деятельности по реализации проекта и проведено распределение обязанностей между членами отряда.

    2. Этап реализации

    № п/п

    Мероприятия

    Ответственные

    Примечания

    1.

     Составление плана работы отряда;

    Все члены отряда ЮИД

    члены отряда ЮИД,

    2.

    Работа по плану

    Все члены отряда ЮИД

    руководитель отряда

    3.  Обобщающий этап

    1. Анализ и обсуждение промежуточных результатов работы отряда

    Все члены отряда ЮИД

    руководитель отряда

    2. Проектирование дальнейшей деятельности

    Все члены отряда ЮИД

    руководитель отряда

    4. Механизм оценки результативности проекта

    Эффективность проекта будет оцениваться по снижению роста количества ДТП с участием детей на дорогах микрорайона и города в целом, по срезу знаний ПДД как для пешеходов, так и для велосипедистов, по результатам участия в конкурсах.

    Процедура оценки будет проходить через анализ результатов социологического опроса школьников и родителей. Промежуточные и конечные результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях «круглых столов» отряда ЮИД школы.

    Оценивать проект будут сами участники проекта и его исполнители. Промежуточные результаты будут заслушиваться на заседании штаба ЮИД, а также на заседаниях Совета школы.

    Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

    1. «Посвящение первоклассников в пешеходы» в рамках месячника «Внимание, дети!»

    2. Проведение бесед в классах о ПДД;

    3.  Викторины и конкурсы «Лучший знаток ПДД», «Юные велосипедисты», «Юный регулировщик»;

    4.Выпуск стенгазет «Дорога шалость не прощает», 2Безопасность-прежде всего»;

    5. Выпуск листовок-обращений к водителям, родителям и учащимся, призывающие к соблюдению ПДД;

    6. Встречи с сотрудниками ГИБДД

    7. Театрализованные представления для обучающихся начальной школы

    8. Участие в конкурсе «Безопасное колесо»;

    9. Участие в викторине АВС

    10.Участие в неделях  безопасности дорожного движения

    Информационная справка об отряде ЮИД.

    В нашей школе отряд ЮИД функционирует с 1996 года.  Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы и гимн.

    Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.

    В начале и в конце каждого учебного года при проведении декадника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия в начальной школе: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школы по окончании уроков; созданы уголки по ПДД.

    В рамках безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на городских соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

    На встречах с младшими школьниками члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД.

    С уходом на каникулы юидовцы выпускает листовки о безопасности во время каникул и обращение в школьной газете «Почитай-ка!».

    ЮИДовцы проводят патрулирование на территории микрорайона нашей школы, выявляют нарушителей, проводят беседы с ними, вручают памятки о правильном поведении на дорогах и пешеходам и водителям.

    Анкета для родителей

    1.Ваш пол, возраст

    1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________

     2. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

    1.     Да, постоянно ______    

    2.     Иногда, в конкретных ситуациях ________           

    3.     Практически никогда ________

    3.     Соблюдаете ли лично Вы правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

    1.     Да, практически всегда______        

      2.     В основном, да _____          

    3.     Когда как, в зависимости от ситуации ______

     4. Соблюдает ли правила дорожного движения Ваш ребенок?

    1.     Соблюдает _____           

    2.     Не всегда соблюдает _____

    3.     Затрудняюсь ответить_____

     5.     Из каких источников  Ваш ребенок узнает о правилах дорожного двитжения? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

    1.     В школе, на тематических классных часах ____

    2.     На внеклассных школьных мероприятиях _____

    3.     Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______

    4.     От одноклассников, друзей _____

    5.     Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________

    6.     Из дополнительной, специальной литературы_______

    7.     Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______

    8.     Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____

    9.     В семье, от родителей ______

     6. Знаете ли Вы о проводимой работе в образовательном учреждении по профилактике детского дорожного травматизма?

     1.     Да_____            2.     Нет _____         3.     Затрудняюсь ответить ________

    7.     Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?

    1.     Да ______                                                 2.Нет_______

     8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?

     1.     Да ______                                                 2.Нет_______

     9. Всегда ли Вы используете специальные детские удерживающие устройства?

     1.     Да ______                    2.Нет_______ 3.Иногда________

     10. Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед, скутер?

    1.      Да ____                                               2.Нет _______

    11. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?

    1.     Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____

    2.     Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______

    3.     Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______

    4.     Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______

    5.     Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______

    6.     Сопровождаем лично _____

    7.     Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ____

     12.    Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?

                     1. Да ________                   2. Нет ________

     13. С кем обычно Ваш ребенок ходит в школу и обратно?

    1. Один_____            

    2. Провожаем и встречаем сами______

    3. С друзьями, одноклассниками ________

    14. Есть ли опасные места в г. Ростове?

     1. Да ________                   2. Нет ________

    Если да, то укажите_________________________________________________

    15. Укажите опасные места по маршруту вашего ребёнка «Дом-школа-дом»

    Анкета для школьников

    1.Твой пол, возраст

    1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________

    2. Когда Ты переходишь через улицу, часто ли Тебе напоминают старшие о правилах дорожного движения? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)

    1.     Да, постоянно ______    

    2.     Иногда, в конкретных ситуациях ________           

    3.     Практически никогда ________

    3.     Соблюдают ли Твои родители правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)

    1.     Да, практически всегда______        

      2.     В основном, да _____          

    3.     Когда как, в зависимости от ситуации ______

    4. Соблюдаешь ли Ты правила дорожного движения?

    1.     Соблюдаю _____           

    2.     Не всегда соблюдаю _____

    3.     Затрудняюсь ответить_____

     5.     Из каких источников  Ты узнаешь о правилах дорожного движения?

    ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

    1.     В школе, на тематических классных часах ____

    2.     На внеклассных школьных мероприятиях _____

    3.     Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______

    4.     От одноклассников, друзей _____

    5.    Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________

    6.     Из дополнительной, специальной литературы_______

    7.     Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______

    8.     Из наглядных пособий, тематичеАнкета для школьников

    1.Твой пол, возрастских стендов в школе _____

    9.     В семье, от родителей ______Анкета для школьников

    1.Твой пол, возраст

     6. Знаешь ли Ты о проводимой работе в школе по профилактике детского дорожного травматизма.

     1.     Да_____            2.     Нет _____         3.     Затрудняюсь ответить ________

    7.     Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?

    1.     Да ______                                                 2.Нет_______

     8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?

     1.     Да ______                                                 2.Нет_______

     9. Всегда ли Твои родитеАнкета для школьников

    1.Твой пол, возрастли используют специальные детские удерживающие устройства?

     1.     Да ______                    2.Нет_______ 3.Иногда________

    10. Есть ли у Тебя велосипед, мопед, скутер?

       1.      Да ____                                               2.Нет _______

    11. Что делают родители для обеспечения Твоей безопасности на улице?

    1.     Учат быть внимательным, чтобы избежать опасности ____

    2.     Обучают правилам дорожного движения и поведения пешехода ______

    3.     Наблюдают за твоим передвижением через дорогу ______

    4.     Разрабатывают для тебя наиболее безопасный маршрут ______

    5.     Рассказывают о последствиях несоблюдения правил ______

    6.     Сопровождают лично _____

    7.     Ничего не делают, рассчитывают на твою самостоятельность ________

     12.    Приходится ли Тебе переходить дорогу по пути в школу?

                     1. Да ________                   2. Нет ________

     13. С кем обычно Ты ходишь в школу и обратно?

    1. Один_____            

    2. Провожает и встречают родители______

    3. С друзьями, одноклассником ________

    14. Ты знаешь опасные места в г.Ростове-на-Дону?

     1. Да ________                   2. Нет ________

    Если да, то укажи___________________________________________________

    15. Укажи опасные места от дома до школы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект «Безопасность на дороге»

    Карта проектаТема проекта:                           Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах.Участники п...

    Социальный проект "На страже безопасности"

    Молодежь г. Фурманова волнуют проблемы экологической безопасности в районе, связанные с возрастающим антропогенным воздействием на окружающую среду в результате функционирования предприятий «Билдекс»,...

    ПРОЕКТ "Юному пешеходу - безопасную дорогу!"

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школ...