Формы работы на уроках физической культуры.
статья на тему

В статье рассказывается о формах работы, применяемых на уроках и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы на уроках физической культуры

 и  во внеурочное время.

        Одним из важнейших условий в работе учителя физической культуры, я считаю - это выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.

       Работе с одаренными и талантливыми учащимися уделяется особое внимание в настоящее время. Она становится одним из важнейших аспектов деятельности школы.    Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для перевода этих знаний в другие сферы деятельности. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.

      Одним из важнейших направлений работы -  формирование  у учащихся  творческих инициатив, активизации их деятельности по расширению и углублению знаний и умений по физической культуре. Для решения этих целей я использую следующие формы работы:

1. Индивидуальные беседы с учащимися.

2. Создание ситуации успеха и уверенности в своих силах.

3. Организация и участие в  конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях.

Создание ситуации успеха в нашей школе  включает в себя:

а)  поздравления с успехами через доску объявлений и сайт школы;

б) поздравления и награждения  учащихся на линейках;

в) запись благодарностей в дневник и т.д.

На протяжении многих  лет в школе   проходит спортивный праздник «День  Здоровья»; разрабатывается  положение о Дне здоровья, проходят классные часы, посвященные здоровому образу жизни. В соревнованиях принимают участие все обучающиеся школы. Все этапы соревнований осуществляют контроль над развитием всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости). Программа соревнований разрабатывается так, что во время спортивных состязаний, учитывается возраст участников (результаты подводятся по возрастным группам, что повышает интерес каждого ребёнка), выявление одарённых детей.

     Практика показывает, что более всего в работе с одаренными детьми по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по различным видам спорта;

- занятия исследовательской деятельностью, связанные с предметом физической культуры;

- спортивные конкурсы;

- участие в олимпиадах по физической культуре;

-спортивные соревнования.

         Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

 - выявление одаренных детей;

 - развитие творческих способностей на уроках;

 - развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);

 - создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

    Мне кажется, что привлечение детей к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, соревнований становится стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути, утверждением  профессионального выбора его участников и победителей. Многие обучающиеся нашей школы выбрали свой профессиональный путь, связанный со спортом.

      Результатом работы с одарёнными детьми являются достижения обучающихся нашей школы в олимпиадах, фестивалях,  конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях и в спортивных состязаниях.

Используемые ресурсы.

  1.  http://www.iro.yar.ru
  2. Индивидуализация и дифференциация обучения. Инге Унт. Москва: Педагогика,1990
  3. Практика обучения: Современные образовательные технологии. Д.Г.Левитес. Москва-Воронеж,1998.
  4. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы на уроках физической культуры с детьми с нарушением зрения

У детей с нарушением зрения на уроках физической культуры формируются зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения) и повышение двигательной активности за счет увеличен...

Индивидуальная работа на уроках физической культуры

Уроки физической культуры играют  большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании  личности, в ее образовании и с...

Групповые формы работы на уроках физической культуры

Урок физической культуры в школе является достаточно сложным звеном учебно-воспитательного процесса, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.Он также явл...

«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».

Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...

Физкультурно-оздоровительная работа на уроках физической культуры

Физкультурно – оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетвор...

Работа в новых условиях дистанционной формы обучения на уроках физической культуры

Опыт работы учителем физической культуры в период самоизоляции COVID-19....

Формы организации на уроке физической культуры

Формы организации деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуре...