Использование нестандартных форм методов на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Мастер-класс. Обобщение опыта работы с целью повышения двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной задачей физического воспитания в школе является, содействие формированию всесторонне развитой личности используя физические упражнения.
Факторы ослабления здоровья: Нерациональное питание , режим дня. Вредные привычки. Малоподвижный образ жизни. Высокая интенсивность учебного труда , школьные стрессы. Накапливание отрицательных эмоций.
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для гармоничного физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьника.
Моя задача как учителя заключается в творческой реализации базовых компонентов программы с обеспечением оптимального двигательного режима на положительном эмоциональном фоне урока.
«Круговая тренировка» - Это целостная организационно-методическая форма физической подготовки. Включающая в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий.
Плюсы «круговой тренировки» : 1) Простота организации ; 2) Возможность вариативного воздействия ; 3) Возможность учета возрастной периодизации ; 4) Эффективное использование времени ; 5) Возможность использования дифференцированного подхода ; 6) Возможность использования максимального количества инвентаря, оборудования; 7) Возможность дозирования и контроля за выполнением задания; 8) Комплексное воздействие на разные группы мышц, как следствие повышение общей работоспособности; 9) Совершенствование ранее изученных умений, навыков; 10) Развитие самостоятельности, взаимопонимания, взаимопомощи ; 11) Освоение самостраховки и страховки друг друга; 12) Обеспечение на уроке порядка, дисциплины.
Минусы «круговой тренировки» : 1) Применяются ранее изученные простые упражнения; 2) Нельзя использовать на этапе обучения; 3) Используются на этапах совершенствования умения, навыка.
Преимущества нестандартного оборудования : 1) Не требуют больших материальных затрат; Безопасны ; 2) Можно подключить детей к их изготовлению на уроках технологии; 3) Связь с жизнью ; 4) Дети сами могут найти применение, придумать упражнение, инвентарь, т.е.способствует творческому мышлению; 5) Обеспечение этим инвентарем каждого занимающегося; 6) Большая пропускная способность ; 7) Легко и быстро собирается , переносится.
Цель урока: Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укрепления здоровья. Задачи: 1. Совершенствовать технику спринтерского бега; 2. Развивать быстроту, силу, ловкость, специальную и общую выносливость; 3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, взаимопомощь.
Первая станция на развитие скоростных качеств.
Вторая станция. На развитие силы мышц рук. Упражнения со жгутом.
Упражнения с бутылками.
3 станция. На развитие силы мышц живота. На наклонной скамейке.
Упражнения на мышцы спины.
Упражнения на развитие силы мышц рук.
Комплекс упражнений на развитие координации.
4 станция. На развитие силы мышц ног.
5 станция. На развитие ловкости.
6 станция. На развитие меткости.
Рациональное использование нестандартного инвентаря увеличивает моторную плотность урока , комплексно воздействовать на развитие физических качеств на высоком эмоциональном фоне.
Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе. Над проектом работал преподаватель физической культуры: Галкина Наталия Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование соревновательного метода на уроке физической культуры
Предложенные вашему вниманию эстафетные задания с двумя волейбольными мячами и волейбольной сеткой помогут учащимся поднять уровень развития быстроты реакции, координации движений, ловкости, последова...

Педагогический опыт учителя физической культуры "Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры".
В презентации представляется значение игрового метода...
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры
Повседневная жизнь требует от занимающихся всесторонней физической подготовленности, равномерного, комплексного развития физических качеств. Именно такой подход приводит к благоприятным сдвигам в физи...
Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"
С целью повышения интереса к физическим упражнениям и обеспечению более дифферинцированного подхода к двигательной активности а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...

Методы, формы, средства на уроках физической культуры
В данной статье описываются основные формы, методы, средства, используемые на уроках физической культуры....

Программа по самообразованию "Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС"
Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных форм и методов на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к занятиям физической культурой. П...