Использование нестандартных форм методов на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Мастер-класс. Обобщение опыта работы с целью повышения двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс. Презентация2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс. Обобщение опыта работы учителя физической культуры. Тема: Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования, инвентаря на уроках легкой атлетики

Слайд 2

Основной задачей физического воспитания в школе является, содействие формированию всесторонне развитой личности используя физические упражнения.

Слайд 3

Факторы ослабления здоровья: Нерациональное питание , режим дня. Вредные привычки. Малоподвижный образ жизни. Высокая интенсивность учебного труда , школьные стрессы. Накапливание отрицательных эмоций.

Слайд 4

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для гармоничного физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьника.

Слайд 5

Моя задача как учителя заключается в творческой реализации базовых компонентов программы с обеспечением оптимального двигательного режима на положительном эмоциональном фоне урока.

Слайд 6

«Круговая тренировка» - Это целостная организационно-методическая форма физической подготовки. Включающая в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий.

Слайд 7

Плюсы «круговой тренировки» : 1) Простота организации ; 2) Возможность вариативного воздействия ; 3) Возможность учета возрастной периодизации ; 4) Эффективное использование времени ; 5) Возможность использования дифференцированного подхода ; 6) Возможность использования максимального количества инвентаря, оборудования; 7) Возможность дозирования и контроля за выполнением задания; 8) Комплексное воздействие на разные группы мышц, как следствие повышение общей работоспособности; 9) Совершенствование ранее изученных умений, навыков; 10) Развитие самостоятельности, взаимопонимания, взаимопомощи ; 11) Освоение самостраховки и страховки друг друга; 12) Обеспечение на уроке порядка, дисциплины.

Слайд 8

Минусы «круговой тренировки» : 1) Применяются ранее изученные простые упражнения; 2) Нельзя использовать на этапе обучения; 3) Используются на этапах совершенствования умения, навыка.

Слайд 9

Преимущества нестандартного оборудования : 1) Не требуют больших материальных затрат; Безопасны ; 2) Можно подключить детей к их изготовлению на уроках технологии; 3) Связь с жизнью ; 4) Дети сами могут найти применение, придумать упражнение, инвентарь, т.е.способствует творческому мышлению; 5) Обеспечение этим инвентарем каждого занимающегося; 6) Большая пропускная способность ; 7) Легко и быстро собирается , переносится.

Слайд 10

Цель урока: Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укрепления здоровья. Задачи: 1. Совершенствовать технику спринтерского бега; 2. Развивать быстроту, силу, ловкость, специальную и общую выносливость; 3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Слайд 11

Первая станция на развитие скоростных качеств.

Слайд 12

Вторая станция. На развитие силы мышц рук. Упражнения со жгутом.

Слайд 14

Упражнения с бутылками.

Слайд 16

3 станция. На развитие силы мышц живота. На наклонной скамейке.

Слайд 18

Упражнения на мышцы спины.

Слайд 20

Упражнения на развитие силы мышц рук.

Слайд 22

Комплекс упражнений на развитие координации.

Слайд 24

4 станция. На развитие силы мышц ног.

Слайд 26

5 станция. На развитие ловкости.

Слайд 28

6 станция. На развитие меткости.

Слайд 30

Рациональное использование нестандартного инвентаря увеличивает моторную плотность урока , комплексно воздействовать на развитие физических качеств на высоком эмоциональном фоне.

Слайд 31

Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе. Над проектом работал преподаватель физической культуры: Галкина Наталия Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование соревновательного метода на уроке физической культуры

Предложенные вашему вниманию эстафетные задания с двумя волейбольными мячами и волейбольной сеткой помогут учащимся поднять уровень развития быстроты реакции, координации движений, ловкости, последова...

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры

Повседневная жизнь требует от занимающихся всесторонней физической подготовленности, равномерного, комплексного развития физических качеств. Именно такой подход приводит к благоприятным сдвигам в физи...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"

С целью повышения интереса к физическим упражнениям  и обеспечению  более дифферинцированного подхода к двигательной активности  а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...

Методы, формы, средства на уроках физической культуры

В данной статье описываются основные формы, методы, средства, используемые на уроках физической культуры....

Программа по самообразованию "Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС"

Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных форм и методов на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к занятиям физической культурой. П...