Использование соревновательного метода на уроке физической культуры
методическая разработка по физкультуре по теме

Хованова Елена Валерьевна

Предложенные вашему вниманию эстафетные задания с двумя волейбольными мячами и волейбольной сеткой помогут учащимся поднять уровень развития быстроты реакции, координации движений, ловкости, последовательного мышления, а учителю физической культуры - разнообразить урок нестандартными упражнениями. Материал разработан для учащихся 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafety.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

          Применение  соревновательного  метода позволяет решать множество важных задач урока в самых различных условиях.  Соперничество, высокий эмоциональный фон, постоянная изменчивость  действий способствует успешному накоплению двигательного опыта, повышению уровня физической подготовленности. Предложенные вашему вниманию задания  помогут учащимся  развиваться  в различных направлениях, поднимая на более высокий уровень развития быстроту реакции, координацию движений, ловкость и способность последовательного мышления и выполнения нескольких действий  друг за другом, не теряя между ними взаимосвязи.  Данные эстафеты помогут учителю физической культуры  разнообразить урок нестандартными заданиями и поднять уровень заинтересованности учащихся.

   

Эстафеты с одновременным использованием двух волейбольных мячей и сетки.

1. Бег с двумя мячами  до волейбольной сетки,  одновременно перебросить два  мяча через сетку снизу двумя руками, пробежать под сеткой, подобрать мячи и выполнить бег в обратную сторону.

2. До линии нападения ведение мяча правой рукой, второй мяч в левой руке, перебросить мяч правой рукой снизу через сетку, пробежать под ней, подобрать мяч, далее до стойки  на лицевой линии ведение мяча левой рукой, оббегая стойку взять мячи в руки, выполнить бег в обратную сторону с перебросом мяча через сетку левой рукой.

3. Выполняем бег до линии нападения, поворачиваясь к команде, выполняем одновременную передачу мячей по полу следующему участнику, тот в свою очередь, получает мячи и тут же их отправляет обратно тем же способом. Далее выполняем два одновременных переброса  мячей через сетку (вперед-назад)  и бежим в обратную сторону.

4. И.п.- один мяч держим между ног, второй в руках. До линии нападения выполняем прыжки на двух ногах с мячами, далее, не поворачиваясь, передача двумя руками по высокой траектории в обратную сторону (в команду следующему участнику), взять в руки мяч из ног, перебросить его через сетку, затем перебросить обратно и выполнить бег в обратную сторону.

5. Бег с мячами до линии нападения, на месте выполнить невысокий одновременный подброс мячей вверх-хлопок-поймать мячи, выполнить одно ведение одновременно двумя руками, взять мячи в руки, далее перебросить одновременно два мяча через сетку и обратно и выполнить бег в обратную сторону с мячами в руках.

6. Капитан команды находится рядом со стойкой на лицевой линии. Выполняем одновременное ведение двумя руками до линии нападения, затем правой рукой от плеча выполняем передачу с отскоком от пола в обратную сторону (в команду следующему участнику), а вторым мячом выполняем передачу двумя руками из-за головы через сетку с отскоком от пола капитану. Далее выполняем бег к капитану, занимаем его место, капитан с мячом бежит к своей команде, передает мяч следующему участнику и встает в конец колонны.

7. Капитан команды находится рядом со стойкой на лицевой линии. От стартовой линии до ближней линии нападения  на полу начертить мелом прямую линию. Выполняем прыжки на двух ногах через линию вправо-влево с мячами в руках, затем правой рукой от плеча выполняем передачу мяча через сетку с отскоком от пола капитану, вторым мячом выполняем три переброса через сетку (вперед-назад-вперед) и бежим на место капитана, передаем ему мяч. Капитан выполняет  бег к команде с двумя мячами, передает их следующему участнику и встает в конец колонны.

8. Капитан команды находится на ближней линии нападения. Между первым участником и капитаном посередине на полу лежит обруч. Первый участник держит один мяч в руках, другой мяч лежит рядом на полу. Выполняем бросок мяча двумя руками снизу так, чтобы мяч попал в обруч и отскочил в руки капитану, тоже выполняем вторым мячом. Далее бежим к сетке, по пути забираем у капитана один мяч, перебрасываем его снизу двумя руками через сетку, пробегаем под сеткой, ловим его, оббегаем стойку на лицевой линии и бежим на место капитана (в обратную сторону мяч перебрасывать через сетку не нужно), передаем ему мяч. Капитан с двумя мячами бежит к команде, передает мячи следующему участнику и встает в конец колонны. В эстафете учитывается меткость попадания мячами в обруч (каждое попадание - дополнительное очко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе»

  «Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе»...

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости

Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...

«Технология применения соревновательного метода на уроках физической культуры»

Технология применения соревновательного метода на уроках по физической культуры...

Особенности применения игрового и соревновательного метода на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста

Педагогический процесс должен строиться с учётом реальных психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы он был напра...