КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4-6 КЛАССЫ ГБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема занятия: «Дружи с водой»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ивкина Галина Борисовна

Приобщить обучающихся к чистоте и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_druzhi_s_vodoy.docx239.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4-6 КЛАССЫ

ГБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33

Тема занятия: «Дружи с водой»

(Закрепление навыков соблюдения правил личной гигиены и профилактики болезней «грязных рук» среди слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантировнных воспитанников ГПД»)

Воспитатель: Ивкина Г.Б.

2018

Санкт – Петербург

Тема: «Дружи с водой»

Цели: 

  • Приобщить обучающихся к чистоте и аккуратности
  • Развивать правила и нормы соблюдения правил личной гигиены и профилактики болезней «грязных рук»

Формирование  УУД:

      Личностные:

•        познавательный интерес к изучаемому материалу;

•        адекватно реагировать на замечания, умение применять на практике полученные знания и умения.

      Регулятивные:

•        определять цель деятельности, план выполнения инструкций воспитателя;

•        оценка своей деятельности и поведения, коррекция и самооценка.

          Познавательные:

•        уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

•        умение рассуждать и делать выводы; сопоставлять изображение с выполнением необходимых действий ( схемы, пиктограммы).

       Коммуникативные:

•        оформлять свои мысли в устной речи;

•        делать выводы;

•        умение бесконфликтно взаимодействовать в группе, договариваться, использовать слова вежливости, вести диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы;

•        управлять своим поведением;

•        уметь слушать воспитателя и одноклассников, развивать слуховое восприятие речи окружающих.

Оборудование и материалы для занятия

Репродукции, плакаты тематики ЗОЖ, видеоматериалы, презентации, книги К. Чуковского:

-  о значении воды в жизни и хозяйственной деятельности человека;

- о значении воды в природе; природных явлениях (дождь, снег, град, туман);

- о разных состояниях воды (жидком, газообразном и твердом);

- образцы чистой и грязной воды, микроскоп, примеры фильтров для очистки воды, средств гигиены человека.

Этапы занятия

Содержание

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

2. Отгадайте загадки.

3. Заучивание стихотворения  

4. Беседа по теме

3. Физкультминутка двигательная

5. Практические занятия.

6. Пословицы и поговорки о чистоте.

7. Завершение занятия.

8. Рефлексия.

Ребята, мы сегодня познакомимся с доктором по имени Вода.

Какую воду надо пить, чтобы не навредить своему здоровью?

Где в природе можно встретить воду?

Как она выглядит?

Всегда ли вода жидкая?

Какой она может быть в природе?

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь).

Из под камня он пробился, здесь под камнем он родился, - все торопиться, бежит: он к большой реке спешит. (Ручей).

Над рекою пелена вечерочками с утра. (Туман).

Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег).

По дорожкам прыг да скок, скачет ледяной горох. (Град).

Как вы думаете, почему явление туман, снег, град, река связывают с понятием вода?

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятно, аккуратно,

Что смотреть на нас приятно

Давайте вспомним сказку К. Чуковского

«Рано утром на рассвете

умываются утята…»

Зачем люди и животные купаются и ухаживают за своим телом?

Почему плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Как нужно заботиться о чистоте тела?

Какими средствами пользуется человек для ухода за лицом и телом?

Учащиеся хором произносят слова и производят пантомимические действия:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Щечки краснели»

Чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

Отгадайте загадки:

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается. (Полотенце)

Перед сном и после сна гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы очень важно чистить зубы, всех микробов точно плеткой выгонит… (зубная щетка).

Как следует мыть руки.

1. Намочить руки

2. Намылить руки с обеих сторон

3. Полоскать руки чистой водой

4. Вытереть руки полотенцем насухо.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Чаще мойся - воды не бойся!

Умывайтесь каждое утро, не забывайте мыть шею и уши. Мойте ноги ежедневно перед сном.

Нужно бережно относиться к воде.

Интересное было занятие? Вы много узнали нового

Ребята отвечают на вопросы.

Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации и плакаты.

C:\Users\202\Desktop\slide8-n.jpg

Ребята пытаются разгадать загадки с помощью воспитателя;

Воспитатель показывает иллюстрации к отгадкам.

Речевая физкультминутка с элементами развития слухового восприятия и свойств памяти слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантировнных воспитанников.

Дети отвечают, говорят о правилах гигиены и важности мытья рук.

C:\Users\202\Desktop\mixzonareferatreferat33902.jpg

Показ на микроскопе препарата с наличием микроорганизмов.

Двигательная физкультминутка с упражнениями на развитие координации слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантировнных воспитанников.

C:\Users\202\Desktop\0010-010-Sredstva-lichnoj-gigieny.jpg

Воспитатель с детьми проводит практическое занятие в умывальнях школы-интерната. Дети на практике показывают и оречевляют свои действия с опорой на речевые таблички и шаблоны, размещенные на стенах в санитарных комнатах.

C:\Users\202\Desktop\839e3b9c52a829eec031e213cea29c12.png

Перед каждым приемом пищи дети вместе с воспитателем вспоминают правила мытья рук.

Дети повторяют основные правила личной гигиены и отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернатеНа тему:       «Дорогой мамочке!»...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате                  На тему:« Правила...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4 А КЛАСС ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема: «Аппликация из ниток»

Ознакомление с изготовлением изделия "Ландышь" в технике аппликация из ниток....

Статья: "Организация групповой работы с учащимися школы-интерната на воспитательских занятиях"

Данная статья посвящена организации групповой работы с обучающимися в школе-интернате для решения практических задач....