КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4 А КЛАСС ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 33 Тема: «Масленица. Путешествие по Масленичной неделе».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ивкина Галина Борисовна

Пробудить интерес детей к народной культуре, фольклору, традициям...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_maslenitsa_-_kopiya.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4 А КЛАСС

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  № 33

Тема: «Масленица. Путешествие по Масленичной неделе».

Воспитатель: Ивкина Г.Б.

2018

Санкт – Петербург

Тема: Масленица. Путешествие по масленичной неделе.

Цели:

  • Пробуждать интерес детей к народной культуре, фольклору, традициям.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, память, связную речь, общий кругозор, словарный запас.
  • Воспитывать познавательный интерес к истории, народным традициям, культуре, уважению культурных ценностей.

Формирование  УУД:

Личностные:

  • познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • умение делать нравственный выбор и давать оценку, самооценку.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, работать по плану и правилам;
  • оценка своего задания, коррекция своего поведения;
  • проявлять инициативу в познавательном сотрудничестве, быть активным участником.

                Познавательные:

  • уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
  • умение рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • делать выводы;
  • организовывать взаимодействие в группе, вести диалог, беседу, отвечать на вопросы;
  • управлять своим поведением и эмоциями, уметь договариваться;
  • уметь слушать и понимать речь других.

Оборудование:

Презентация, листы с заданиями, плакаты и тематическая презентация, интерактивное оборудование.

Этапы занятия

Содержание

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

2. Постановка цели

3. Работа с презентацией

а) Работа с репродукцией и картинками

б) Отгадывание загадок

в) Отгадывание ребусов

3. Физкультминутка.

4. Работа с пословицами.

5. Завершение занятия.

6. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Сейчас на слайде вы найдёте зашифрованное слово, если вы отгадаете его, то узнаете тему нашего занятия.

Правильно Масленица, а что такое Масленица?

Масленица — один из самых любимых в народе праздников, празднуют его в конце февраля, начале марта.  Масленица — проводы зимы.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по масленичной неделе. На каждый день для вас будут задания. После правильного выполненного задания вы будете получать букву. В конце путешествия вы составите слово. Что за слово, узнаем в конце занятия.

День первый (понедельник)- встреча Масленицы. Прочитайте,  пожалуйста.

Что делали на Масленицу?

Куда выходили взрослые и дети? Что делали на улице?

Посмотрите на картинку, что вы видите?

(Вопросы к картинке на табличке)

Какое время года на картинке?

Что делают люди?

Что еще видите на картинке?

Молодцы. Получайте первую букву.

День второй (вторник) - Заигрыш. Прочитайте, пожалуйста.Что устраивали в этот день?

В этот день устраивали игры, катанья с горок, потехи. На праздник Масленицы все веселились, играли, отгадывали загадки.

Давайте и мы с вами отгадаем загадки!

1.      Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)

2.      Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

3.      Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)

4.      Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

5.      Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

6.      Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

Молодцы, загадки отгадали, букву получайте.

День третий (среда) – Лакомка. Прочитайте пожалуйста.

Что делали в этот день семьи? Чем угощали друзей?

Сейчас я вам раздам листочки, на них вы увидите ребусы. Из ребусов вы узнаете, с  чем едят блины.

Расскажите мне, что у вас получилось, с чем же едят блины. А с чем еще едят?

Молодцы, получайте буковки.

Следующий день, четвертый  (четверг) -  широкий четверток.

Поиграем немножко?

Игра «Запрещенное движение»

 Получайте букву.

Пятый день (пятница)  тёщины вечерки.  Прочитайте пожалуйста.

Кого угощали зятья в пятый день Масленицы?

Сейчас раздам лист  с пословицами, вам нужно собрать их, соединить начало и конец пословицы. Работаем все вместе.

Как вы понимаете эти пословицы? (Разбираем каждую пословицу)

Получайте букву.

А кто знает, что означает блин? Давайте составим слово из букв, и мы узнаем, что означает блин. Какое слово у нас получилось?

 Правильно. Блин – это символ солнца, он круглый и горячий как солнце.

День шестой (суббота) – золовкины посиделки. Прочитайте пожалуйста.

День седьмой(воскресенье)- прощенный день. Прочитайте пожалуйста.

Скажите, как правильно просить прощения? Молодцы.

Так заканчивалась Масленица.

Ребята, о чем было наше занятие? О Масленице. Что мы сегодня с вами делали?

Играли, отгадывали загадки, соединяли пословицы и тд.

Перед вами листы, нарисуйте свое настроение.

Ребята, вы все сегодня  - молодцы!

          Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Поднимите руки, у кого сейчас хорошее настроение?

Ребята дают ответы.

Масленица.

Варианты ответов обсуждаются (показываются иллюстрации)

Делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку.  В этот день дети, взрослые, выходили на улицу гулять, петь песни, играть, встречать Масленицу.

Краткий рассказ детей.

В этот день все семьи накрывали столы, угощали друзей блинами. Ответы детей.

Масленичный разгул: все люди выходили на улицу, принимали участие в кулачных боях, возводили, а затем брали штурмом снежные городки.

По очереди каждый воспитанник читает загадку.

Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Ответы детей.

Блины едят со сметаной, вареньем, медом, творогом, маслом, сгущенкой, икрой.

На тещины вечер каждый зять угощал свою тещу блинами.

Скучен день до вечера – коли делать нечего.

(Когда  нечего делать, время идет медленно и скучно, а когда есть чем заняться, время идет быстро и интересно)

Береги нос в большой мороз.

(Если не беречь себя в мороз, то можно заболеть)

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

(Калач – это хлеб, хочешь поесть, встань и потрудись)

Кто много читает, тот много знает.

(Книги дают нам знания, поэтому нужно много читать)

Ученье — свет, а неученье – тьма.

(В темноте ты ничего не видишь, а при свете тебе все видно, также и со знаниями, будешь много знать, будет легче жить, а если будешь лениться, то и жить будет трудно)

Без блина не маслена; без пирога не именинник.

(Не бывает Масленицы без блина, как и день рождения без пирога или торта)

Делу время, потехе час.

(Сначала потрудись, а  после и отдохни)

Варианты ответов детей. Солнце.

В этот день молодые приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье- бытье.

Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. В прощеное воскресенье все друг у друга просили прощения за возможные, причиненные ранее обиды.

Дети вспоминают слова вежливости. Приводят примеры.

-Извините,  пожалуйста.

- Прости меня, пожалуйста.

Ответы детей, дети описывают свое настроение, говорят, что понравилось на занятие, что было интересно или трудно, что запомнилось больше всего.

Детям вручаются символические призы за активное участие.

Чаепитие с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 3 классе по теме "Космическое путешествие"

Урок посвящен космонавту Алексею Леонову. Дети узнают что космонавт Леонов пишет картины....

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...

План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"

развитие интереса  к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудно...

Конспект урока в 9 классе по теме "Занимательные путешествия"

Конспект урока в 9 классе по теме " Занимательные путешествия".Загадки нашей планеты....