Внеклассное мероприятие по математике на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
методическая разработка по математике

Плехова Людмила Анатольевна

Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике на тему:

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудностей.

Форма проведения: игра.

Оборудование: план путешествия, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, программа MS Office 2010, Power Point 2010, спички, ручки, листочки, таблицы.

Ход игры.

I. Вступительное слово учителя.

    В школе вы изучаете основы наук, причём математикой занимаетесь почти каждый день с первого класса по одиннадцатый и каждый день открываете в ней что-то новое. Без матема-тики нельзя изучить ни физику, ни химию, ни географию, ни черчение и даже в рисовании без неё не обойтись. Но не на каждом уроке математики бывает по- настоящему интересно. Некоторые вообще считают этот предмет сухим и неинтересным. Всё это происходит от того, что вы ещё мало её знаете. Предлагаем узнать о математике много нового и интересного. Сейчас мы с вами совершим путешествие по этой удивительной стране.  Для  того, чтобы победить, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремлёнными, поэтому эпиграфом нашего путешествия будут слова: « Усердие всё превозмогает».

    Я вижу все готовы к началу путешествия. Итак, добро пожаловать в страну

 « Математика» (Слайд №2)

Правила игры: в игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Каждая команда полу-чает карту путешествия (Слайд №3), в которой указан порядок следования по станциям. По свистку команды отправляются на указанные станции. Через 10 минут даётся новый сигнал, и команды вновь перемещаются на другие станции и т. д. Игра длится 40 минут, после чего подводятся итоги. Победит та команда, которая наберёт большее количество очков.

                                    I. Станция «Отгадай-ка». (Слайд №4)

  На этой станции предлагается отгадать кроссворд. За количество правильно угаданных слов ставятся очки.            КРОССВОРД «ЛЯГУШКА».

По горизонтали: 2.Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10 000 м. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Утверждение, не требующее доказательства. 14. Закон сложения: a+b=b+a. 

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения: (a+b)c=ac+bc. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица массы, равная 1 000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса целой части. 15. Единица измерения.                КРОССВОРД « ДЕЛЬФИН».

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончанию школы. 10. Месяц. 11. Большой лист бумаги, используемый для чертежей, стенгазет и т. д. 12. Чертёжный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По горизонтали: 1. Время, отведённое в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают шесть раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука. 14. Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр. 15. Мера земельной площади.

                                                   II. Станция   « Ребусы».  (Слайд №5, 6) (для болельщиков)

1.Решите анаграмму. (Слайд №7)   Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин: РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДАК.

2.Отгадайте загадки с числительными.

а) Какое животное имеет два носа?

б) Два брата купаются, а третий насмехается.  

в) Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

г) Только одно дерево без ветра шумит. Какое?                        

д) Шесть ног, а бежит быстрее, чем на четырёх.

е) Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек.  

                             III. Станция  «ИГРОВАЯ». (Слайд №8)

1.Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

            2.Переложите пять спичек так, чтобы получилось два квадрата.

3.Из шести спичек составьте четыре равных треугольника.

4.Снимите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

 5.Прибавьте         ещё пять спичек так, чтобы получилось слово «три».   I  I  I  I  

  6..Переложив две спички, получите десять квадратов.

 7.Переложите две спички так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

8.Переложите четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

9.Переложив четыре спички, получите три равных  треугольника.

10.Переложите пять спичек так, чтобы получилось три квадрата.

                        IV. Станция «РЫБОЛОВНАЯ».(Слайд №9)

На столе – бумажные рыбки: большие, средние и маленькие. На носу у каждой рыбки – скрепка. Удочкой с магнитом необходимо поймать рыбку и решить задачу. За правильные ответы 3 очка, 2 очка, 1 очко соответственно размерам рыбок.

  1. (3 очка) Сколько раз за время от 0 до 12 часов минутная стрелка совпадает с часовой ?                                                                                                
  2.  (3 очка) Если от задуманного трёхзначного числа отнять 7, то оно разделится на 7; а если отнять 8, то оно разделится на 8; а если отнять 9, то оно разделится на 9. Какое число задумано?                                                                  
  3.  (2 очка) Во сколько раз увеличится трёхзначное число, если к нему приписать такое же число?                                                                                

4.     (2 очка) Сколько всего квадратов  и                5. (2 очка) Сколько всего квадратов?                                              

  сколько всего треугольников на чертеже?                                                                                                                                                                    

6.(2 очка) В портфеле 16 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку в 7 раз больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку?

7.(2 очка) Сколько раз в числах от 1 до 100 (натуральных) встречается цифра 3?  

8.(2 очка) В каком семизначном числе столько же цифр, сколько букв в его написании?                                                                                9.(1 очко) Когда мы смотрим на 2, а говорим 10?

10. (1 очко) Два сына и два отца съели три яйца. По сколько съел каждый?

11. (1 очко) Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка?                                                                      

12.(1 очко) Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?                                        

                               V. Станция « ЛОТЕРЕЙНАЯ». ( Слайд № 10)

На столе разложены билеты, на которых стоят номера. С другой стороны билетов – задачи. Среди билетов есть счастливые. За правильный ответ на вопрос билета – 1 очко, если счастливый – 2  очка.

1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?                                                                  

2.В корзине лежали пять яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?                    

3.(счастливый) Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?

4.Применяя знаки действий, напишите число3 четырьмя двойками.

5.Применяя знаки действий, напишите число 100 пятью единицами.

6.Какой знак надо поставить между написанными рядом числами 2и 3, чтобы получилось число, больше2 и меньше 3?                          

7.( счастливый) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь?                    

8.Портной имеет кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?              

9.(счастливый) У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сестёр?

10.Чётное или нечётное получится число, если умножить нечётное число на нечётное?                                                                                

11.(счастливый) Чтобы   найти уменьшаемое, разность увеличили на 37. Чему равно вычитаемое?                                                                          

12.100 кур съедают за 100 дней 100 кг зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней?                                                                          

Подведение итогов. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ШЕСТИКЛАСНИКОВ Подготовил: учитель математики Плехова Л.А.

Слайд 2

Добро пожаловать в страну «Математика!» «Усердие всё превозмогает».

Слайд 3

Карта ПУТЕШЕСТВИЯ 1.Станция «Отгадай-ка». 2.Ребусы. 3.Станция «Игровая». 4.Станция «Рыболовная». 5.Станция «Лотерейная».

Слайд 4

Станция «Отгадай-ка».

Слайд 7

Решите анаграмму Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин: РИГФАК АВИНУРЕНЕ КОЧТА ВАРТАДАК

Слайд 8

Станция «Игровая». На столе карточки с заданиями и спички. ЗА правильный ответ- 1 очко.

Слайд 9

Станция «Рыболовная». На столе- бумажные рыбки : большие , средние и маленькие. На носу у каждой рыбки скрепка. Удочкой с магнитом необходимо поймать рыбку и решить задачу. За правильные ответы 3 очка , 2 очка , 1 очко соответственно с размерами рыбок.

Слайд 10

Станция « Лотерейная». На столе разложены билеты , на которых стоят номера. С другой стороны билетов – задачи. Среди билетов есть счастливые. За правильный ответ на вопрос билета- 1 очко. Если счастливый- 2 очка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"

Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"

Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...

внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"

Мероприятие проводится в рамкох недели математики и информатики....

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математическая эстафета».

Цели: 1. Реализация принципа умственного развития учащихся.              2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс «Математический парк»

Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.Задачи:Учебные:Повысить ур...