САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ИГРА: «Веселое математическое путешествие»
материал по математике (5 класс)

Саидова Парханисай Гасановна

  Внеклассное мероприятие «Веселое математическое путешествие» разработано для учащихся 5-х классов.

Цель:

-способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_igra_vesel.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

  • САМОАНАЛИЗ
  • ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
  • ИГРА: «Веселое математическое путешествие»

Класс: 5,6 класс

Учитель: Саидова П.Г..

Предмет: математика

Тема: Развитие математических знаний.

Игра: «Веселое математическое путешествие»

Внеклассное мероприятие «Веселое математическое путешествие» разработано для учащихся 5-х классов.

Цель:

-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 5-х классов или отработка вычислительных навыков в 5-6 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Игра сто к одному"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Игра сто к одному". игра проводится на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике игра "Шанс"

формирование интереса к предмету- математика...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"

Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудно...